СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План занятия, Спец.рисунок

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План занятия, Спец.рисунок»

Министерство образования и науки Республика Саха (Якутия)

ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»



Согласовано:

С преподавателем

____________ (ФИО)

«__»_________2019г.







ПЛАН

ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО

ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.04 СПЕЦРИСУНОК






Выполнила: Бойтунова Л. А

Студентка 4 курса: группы МПО-54







Якутск, 2020


Преподаватель: Бойтунова Людмила Анатольевна

Дата проведения: 22.01.20

Группа: МПО-58 Курс: 2

Тема раздела: Изображение фигуры человека

Тема занятия: Рисование конечностей человека

Тип занятия: Урок приобретения учащимися новых знаний

Вид занятия: смешанный

Цели занятия:

Дидактическая: Научить обучающихся рисовать конечности человека

Развивающая: Художественно-творческие способности, фантазию, способность к эмоционально-эстетическому восприятию явлений

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, внимательность, способности к самовыражению.

По итогам занятия обучающиеся будут иметь практический опыт в технике рисование конечностей стопы и кисти руки

Уметь: Рисовать анатомические прорисовки для лучшего осознания внутренного строения формы конечностей в заданном положении

Знать:

  1. Понятия рисования

  2. Этапы рисования конечностей человека

  3. Знать определения понятий и специфику зарисовок скелета верхних и нижних конечностей

В ходе занятия у обучающихся формируется освоение профессиональных компетенций:

  • ДПК 1.3 Выполнять технический рисунок модели по эскизу

В ходе занятия у студентов формируется освоение общих компетенций:

  • OK.1 Пониматьсущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ПК.2.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные знания.

Межпредметная связь: художественная проектирование, материаловедение, технология.

КМО занятия:

1. ТСО: Проектор, ПК.

2. Дидактичекий и наглядный материал:

1. видеоролик, презентация по теме «Рисование конечностей человека и их понятия»

2. краткий конспект, опорная схема

3. образец гипсовой стопы человека

Методы обучения: беседа, объяснение, рассказ, показ

Метод учения: наблюдение, слушание, запоминание, рефлексия, практический метод


План урока


    1. Организационный момент

  • Приветствие студентов

  • Проверка явки по журналу и готовность к занятию.

    2. Вводная часть занятия:

  • Сообщение темы и целей занятия, мотивация учебной деятельности

  • Обобщение и закрепление предыдущей темы «рисование гипсовой анатомической фигуры человека»

    3. Основная часть:

  • Объяснение нового материала

  • Понятие «рисования конечностей стопы и кистей человека» и его последовательность

  • Практическая работа студентов

  • Технике рисования его структура и особенности.

  • Практическая работа студентов

  • Закрепление изученного материала

    4. Подведение итогов занятия:

  • Выставление оценок

  • Домашнее задание

Ход урока

Этап урока

Время

45 мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методические указания

1.

Организационная часть

1 мин

Знакомство и приветствие со студентами

Проверка посещаемости по журналу

Приветствует преподавателя

Согласно алгоритма, структуры урока

2.

Вводная часть





2.1.

Мотивация на учебную деятельность

1 мин.

Показ видеоролика

Объясняет, технику строения скелета для дальнейшего ознакомлении с пропорциями

Слушают, запоминают, записывают основное

Необходимость алгоритма каждого занятия

2.2.

Сообщение темы и цели урока

1 мин.

Сообщает тему урока: «Рисование конечностей человека» Кисти руки.

Записывают тему в тетрадях

Запись темы на доске в течение всего занятия

2.3.

Актуализация знаний студентов по вопросам ранее изученного материала

2-3 мин

На данном этапе преподаватель напоминает студентам о том, что изучали на предыдущем уроке: Назовите основные опорные точки фигуры человека? (Ответ: яремная ямка, седьмой шейный позвонок (сзади), лобковое соединение, верхние края подвздошного гребня тазовых костей (две парные точки), коленные чашки, пяточная кость и концы пальцев, в кисти руки опорными точками являются выступающие косточки суставов и концы пальцев.

- Что такое главная линия движения тела и какова ее роль в построении фигуры человека? (Ответ: На передней поверхности фигуры главная линия идет от яремной ямки, проходит вдоль оси грудины, по середине живота и лобка, по внутренней поверхности ноги к лодыжке.

Сзади главная линия идет вдоль позвоночного столба, от седьмого шейного позвонка, через крестец, межягодичный разрез, вдоль внутренней поверхности опорной ноги и внутренней поверхности лодыжки).

- Опишите этапы рисования анатомической модели. (Ответ: Первый этап - определить композицию размер рисунка на листе и набросок фигуры в заданной позе. Второй этап - уточнение пропорции, рисунок следует вести легкими линиями, не допуская нажима и черноты, наметить границы и выделить теневые места. Третий этап – Прорисовка отдельных частей фигуры, на завершающей стадии рисунка следует обобщить обилие мышечных форм, выделить главные части тела, стремиться к выразительности пластики фигуры в целом.

Отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальный устный опрос.

3.

Основная часть





3.1.

Объяснение содержание темы

7 мин.

Объясняет и показывает на слайдах и на доске понятие «рисования кисти человека»

Наблюдают, слушают, записывают в тетрадь

Демонстрация слайдов



3.2.

Закрепление материала – практическая часть занятия

7 мин

Выполнение задания:

зарисовка несколько кисти руки в разных положениях по алгоритму

Алгоритм: сначала намечают основные направления, кисти руки, проводят осевую линию. Намечают край пальцев, общий объем, далее приводят форму, затем выявляют детали, тени

Творческая работа студентов, рисуют.

Работа на доске

3.3.



Собирает все выполненные работы обучающихся

Кладут на стол выполненную работу


4.

Сообщение содержания новой темы

7 мин.

Объясняет и показывает на слайдах понятие «рисования стопы человека»

Наблюдают, слушают, записываю в тетрадь, диалог.

Демонстрация слайдов

4.1.

практическая часть занятия

7 минут

Выполнения задания: на А4 набросок стопы человека из гипсовой лепки по алгоритму

Рисуют набросок стопы.


5.

Закрепление материала

7 мин.

Показывает контролирующие вопросы на слайде: «Внимательно прочитать вопрос и ответить правильно»

Вопросы:

1. Какую роль играет знание анатомического строения конечностей человека при их изображении? (Ответ: баланс и пропорция, форма и строение человека для лучшего изучения пластики фигуры человека)

2. С какой целью выполняют рисунки с гипсовых слепков рук и ног? (Ответ: В гипсовых слепках форма представлена в более обобщенном виде и дает возможность лучше уяснить ее конструкцию).

3. В какой последовательности ведется рисование стопы и кисти руки с живой натуры? (Ответ: сначала намечают основные направления, стоп и кисти руки, проводят осевую линию. Намечают край пальцев и край пятки, общий объем, далее приводят форму, затем выявляют детали).

4. В чем особенности изображения рук и ног при выполнении эскизов моделей одежды на фигуре? (Ответ: для рисования моделей одежды на фигуре руки и ноги рисуются обобщенно, без проработки мелких деталей).

5. Выполните рисунки рук в двух-трех движениях с натуры и по представлению.

6. Выполните с натуры и по представ-

лению рисунки ноги в различной обуви.

Отвечают на контролирующий материал.



Подведение итогов занятия

3 мин

Выставление оценок в журнал



6.

Домашнее задание

1 мин

Нарисовать стопы человека в разных положениях :

  1. с обувью 2 зарисовок

  2. без обуви 4 зарисовок

Записывают срс на тетрадях.



Источники подготовки к занятию:


  1. Лазарева Т. В. Методические рекомендации в области организации самостоятельной работы студентов по дисциплине спецрисунок и художественная графика.

  2. С. Е. Беляева, Е. А. Розанова. – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр Академия, Спецрисунок и художественная графика.

Преподаватель ____________________ Бойтунова Л. А ФИО: Бойтунова Людмила Анатольевна Группа: МПО - 54