Просмотр содержимого документа
«Плана урока производственного обучения "Пайка и лужение медных и алюминиевых жил"»
ГАПОУ ВО «Гусь-Хрустальный технологический колледж»
имени Г.Ф. Чехлова
Методическая разработка
Плана урока производственного обучения
По профессии: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
ПМ.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
Тема урока: «Пайка и лужение медных и алюминиевых жил»
Разработчик: мастер п/о
Сюхин А.Э.
г. Гусь-Хрустальный
2019г.
ПЛАН
УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПМ.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
Тема модуля: Выполнение пайки и лужения
Тема урока: «Пайка и лужение медных и алюминиевых жил»
Цель урока:
Обучающая —научить выполнить пайку медных и алюминиевых жил
Развивающая — в ходе урока содействовать развитию логического и технологического мышления обучающихся при выполнении пайки и лужения.
Воспитательная — привить бережное отношение к оборудованию и инструменту, экономное расходование материалов, содержание рабочего места в порядке.
Тип урока: Урок изучения трудовых приёмов и операций.
Межпредметные связи — МДК 01.01. «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ», Материаловедение — свойства металлов, припои, Охрана труда.
Место проведения — учебные мастерские
Материально-техническое обеспечение
Инструменты | Материалы | Оборудование |
| Припои медно-цинковые и оловянно-свинцовые ПОС-30-50-60; Нихромовая или стальная вязальная проволока диаметром 0,4-0,5 мм; 25%-ный раствор серной кислоты; нашатырный спирт; стеарин; каустическая сода; канифоль; бура; наждачная бумага; ветошь. | Оборудование: паяльные лампы; электроплитки; муфельные печи; газовые горелки; весы с разновесами. Приспособления: |
.
Ход урока.
Структура урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент (5мин) | 1. Проверка наличия обучающихся, внешнего вида 2. Проверка готовности рабочих мест и мастерской к уроку. | Настраиваются психологически |
2. Вводный инструктаж (40 мин) а) мотивация учебной познавательной деятельности б) актуализация опорных знаний и опыта учащихся в) формирование ориентировочной основы деятельности | - Сообщение темы и цели урока - Обосновываю тему урока - Напоминаю обучающимся значимость тренировки для качественного овладения техникой пайки и лужения. Предлагаю обучающимся произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде опроса. Какие правила ТБ необходимо соблюдать на рабочем месте при выполнении пайки и лужения? Как правильно подготовить рабочее место к работе? какие типы припоев Вы знаете? Каким инструментом выполняют пайку и лужение? Разбор технологической карты и демонстрация практического задания: 1. организация рабочего места 2. напоминаю технику безопасности при пайки и лужении. 3. Подготовка провода. 4. Приготовление припоев. 5. Приготовление флюсов 6. Подготовка к пайке 7. Пайка тепловым паяльником. 8. Пайка электрическим паяльником. 9. Подготовка поверхности к лужению. 10. Лужение поверхности. 11. Распределение по рабочим местам. | Слушают, запоминают, задают вопросы. Отвечают, делают анализ и самоконтроль ответа. Работа обучающихся по тестовым заданиям слушают, воспринимают, взаимная беседа, визуальное наблюдение, практическое исполнение некоторыми обучающимися |
3. Текущий инструктаж (5 часов) Самостоятельная деятельность обучающихся | Целевые обходы рабочих мест: 1. организация рабочего места 2. техника безопасности при выполнении работ 3 правильность технологической последовательности 4. Выявление ошибок при выполнении задания 5. работа со слабыми обучающимися дополнительный показ приёмов 6. выявление самоконтроля у обучающихся | Выполнение задания в соответствии с инструкционной картой |
4. Заключительный инструктаж (15мин) | 1. подведение итогов выполняемых работ. 2. анализ работ обучающихся, разбор типичных ошибок, недостатков, определение путей их предупреждения и устранения. 3. анализ соблюдения техники безопасности 4. анализ лучших работ. 5. объявление оценок обучающимся с учётом ответов на вводном инструктаже | Слушают, участвуют в разборе ошибок, делают самостоятельный анализ выполненных работ. |
Мастер ПО Сюхин А.Э.