СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плана урока производственного обучения "Пайка и лужение медных и алюминиевых жил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока производственного обучения для учащихся колледжей

Просмотр содержимого документа
«Плана урока производственного обучения "Пайка и лужение медных и алюминиевых жил"»

ГАПОУ ВО «Гусь-Хрустальный технологический колледж»

имени Г.Ф. Чехлова









Методическая разработка

Плана урока производственного обучения

По профессии: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

ПМ.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ



Тема урока: «Пайка и лужение медных и алюминиевых жил»









Разработчик: мастер п/о

Сюхин А.Э.











г. Гусь-Хрустальный

2019г.



ПЛАН

УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


ПМ.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ


Тема модуля: Выполнение пайки и лужения


Тема урока: «Пайка и лужение медных и алюминиевых жил»


Цель урока:

Обучающая —научить выполнить пайку медных и алюминиевых жил

Развивающая — в ходе урока содействовать развитию логического и технологического мышления обучающихся при выполнении пайки и лужения.

Воспитательная — привить бережное отношение к оборудованию и инструменту, экономное расходование материалов, содержание рабочего места в порядке.


Тип урока: Урок изучения трудовых приёмов и операций.


Межпредметные связи — МДК 01.01. «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ», Материаловедение — свойства металлов, припои, Охрана труда.

Место проведения — учебные мастерские


Материально-техническое обеспечение

Инструменты

Материалы

Оборудование

  • Тепловые и электрические паяльники;

  • Напильники разные;

  • Шаберы трехгранные;

  • Плоскогубцы;

  • Кузнечные клещи;

  • Ножницы;

  • Ножовки по металлу;

  • Разметочный инструмент.



  • Припои медно-цинковые и оловянно-свинцовые ПОС-30-50-60;

  • Нихромовая или стальная вязальная проволока диаметром 0,4-0,5 мм;

  • 25%-ный раствор серной кислоты;

  • нашатырный спирт;

  • стеарин;

  • каустическая сода;

  • канифоль;

  • бура;

  • наждачная бумага;

  • ветошь.

Оборудование:

  • паяльные лампы;

  • электроплитки;

  • муфельные печи;

  • газовые горелки;

  • весы с разновесами.

Приспособления:

  • коробки и формы для плавления припоев;



.

Ход урока.

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (5мин)

1. Проверка наличия обучающихся, внешнего вида

2. Проверка готовности рабочих мест и мастерской к уроку.


Настраиваются психологически

2. Вводный инструктаж (40 мин)

а) мотивация учебной познавательной деятельности




б) актуализация опорных знаний и опыта учащихся









в) формирование ориентировочной основы деятельности














- Сообщение темы и цели урока

- Обосновываю тему урока

- Напоминаю обучающимся значимость тренировки для качественного овладения техникой пайки и лужения.


Предлагаю обучающимся произвести проверку

и закрепление пройденного материала в виде опроса.

 Какие правила ТБ необходимо соблюдать на рабочем месте при выполнении пайки и лужения?

 Как правильно подготовить рабочее место к работе?

какие типы припоев Вы знаете?

 Каким инструментом выполняют пайку и лужение?


Разбор технологической карты и демонстрация практического задания:

1. организация рабочего места

2. напоминаю технику безопасности при пайки и лужении.

3. Подготовка провода.

4. Приготовление припоев.

5. Приготовление флюсов

6. Подготовка к пайке

7. Пайка тепловым паяльником.

8. Пайка электрическим паяльником.

9. Подготовка поверхности к лужению.

10. Лужение поверхности.

11. Распределение по рабочим местам.



Слушают, запоминают, задают вопросы.




Отвечают, делают анализ и самоконтроль ответа.

Работа обучающихся по тестовым заданиям








слушают, воспринимают, взаимная беседа, визуальное наблюдение, практическое исполнение некоторыми обучающимися

3. Текущий инструктаж (5 часов)

Самостоятельная деятельность обучающихся

Целевые обходы рабочих мест:

1. организация рабочего места

2. техника безопасности при выполнении работ

3 правильность технологической последовательности

4. Выявление ошибок при выполнении задания

5. работа со слабыми обучающимися дополнительный показ приёмов

6. выявление самоконтроля у обучающихся

Выполнение задания в соответствии с инструкционной картой

4. Заключительный инструктаж (15мин)

1. подведение итогов выполняемых работ.

2. анализ работ обучающихся, разбор типичных ошибок, недостатков, определение путей их предупреждения и устранения.

3. анализ соблюдения техники безопасности

4. анализ лучших работ.

5. объявление оценок обучающимся с учётом ответов на вводном инструктаже

Слушают, участвуют в разборе ошибок, делают самостоятельный анализ выполненных работ.




Мастер ПО Сюхин А.Э.