Беседа «Планета толерантности»
Дата: 09.02.2022
Цели беседы:
Образовательные:
познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
выявить основные черты толерантности;
сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
Развивающие:
продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Ход беседы
- Сегодня я предлагаю вам стать участниками социального проекта, тему которого вы можете определить после того, как я прочту вам притчу:
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
- Какие качества помогали членам этой большой семьи сохранить мир и лад? (Дружба, любовь, сотрудничество, взаимовыручка, уважение, отзывчивость, понимание, теплота)
Всё сказанное можно объединить в одно понятие – «толерантность».
- А девизом у нас будут слова: «Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила»
- Кто-нибудь знает откуда произошло это слово? Обратимся к исторической справке
- Как вы думаете почему? А ответ прост. Он умел учитывать настроение окружающих, уважительно относился к ним, умел искать решение проблемы способом, не ущемляющим интересы других людей. Звали его Талейран-Пифагор, князь Беневенский. От его имени и произошло слово – «толерантность».
- Каждый год 16 ноября во многих странах празднуют «день толерантности», иначе он называется – «днём терпимости». В этот день проводят мероприятия в школах, в высших учебных заведениях, а также для всей общественности.
- Итак, тема нашей беседы: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
- Сегодня в рамках работы над проектом мы попробуем создать свою планету толерантности.
- И предлагаю вам выстроить основу нашей планеты из ключевых определений понятия «толерантность» ( я вешаю первое определение) Прошу вас продолжить.
- Итак основу нашей планеты мы заложили.
- На планете живёт человек, а на нашей планете живёт толерантный человек
-Он будет воспитываться в толерантной стране.
-Каждый день будет ходить в толерантную школу.
-А эта школа будет находиться в толерантном городе
-Город находится в толерантной стране
- А как это будет зависит от вас.
Прошу представителя от каждой группы подойти ко мне и выбрать рабочий материал по одной из этих тем. Ваша задача: создать и защитить проект.
Для этого у вас есть:
1. Ограниченное время
2. Рабочий материал
3. И можете выбрать себе помощника из присутствующих гостей.
(идёт защита проектов и материал приклеивается к доске)
РЕФЛЕКСИЯ:
Мы с вами создали нашу планету толерантности. Каждый из вас подарил ей частичку себя. Поднимите руки те, кто
Узнал для себя что – то новое?
Кому сегодня понравилось быть- создателем?
Кто считает, что эта тема актуальны в наше время?
Кто хотел бы жить на такой планете?
ВЫВОД: Всё в наших руках и на какой планете жить – выбирать нам. Самое главное сделать правильный выбор.