СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планета толерантности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планета толерантности»

Беседа «Планета толерантности»

Дата: 09.02.2022

Цели беседы:

Образовательные:

  • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

  • выявить основные черты толерантности;

  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

  • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

Развивающие:

  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Ход беседы

- Сегодня я предлагаю вам стать участниками социального проекта, тему которого вы можете определить после того, как я прочту вам притчу:

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. 

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И подумав, добавил:

- И мира тоже.

- Какие качества помогали членам этой большой семьи сохранить мир и лад? (Дружба, любовь, сотрудничество, взаимовыручка, уважение, отзывчивость, понимание, теплота)

Всё сказанное можно объединить в одно понятие – «толерантность».

- А девизом у нас будут слова: «Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила»

- Кто-нибудь знает откуда произошло это слово? Обратимся к исторической справке

- Как вы думаете почему? А ответ прост. Он умел учитывать настроение окружающих, уважительно относился к ним, умел искать решение проблемы способом, не ущемляющим интересы других людей. Звали его Талейран-Пифагор, князь Беневенский. От его имени и произошло слово – «толерантность».

- Каждый год 16 ноября во многих странах празднуют «день толерантности», иначе он называется – «днём терпимости». В этот день проводят мероприятия в школах, в высших учебных заведениях, а также для всей общественности.

- Итак, тема нашей беседы: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

- Сегодня в рамках работы над проектом мы попробуем создать свою планету толерантности.

- И предлагаю вам выстроить основу нашей планеты из ключевых определений понятия «толерантность» ( я вешаю первое определение) Прошу вас продолжить.

- Итак основу нашей планеты мы заложили.

- На планете живёт человек, а на нашей планете живёт толерантный человек

-Он будет воспитываться в толерантной стране.

-Каждый день будет ходить в толерантную школу.

-А эта школа будет находиться в толерантном городе

-Город находится в толерантной стране

- А как это будет зависит от вас.

Прошу представителя от каждой группы подойти ко мне и выбрать рабочий материал по одной из этих тем. Ваша задача: создать и защитить проект.

Для этого у вас есть:

1. Ограниченное время

2. Рабочий материал

3. И можете выбрать себе помощника из присутствующих гостей.

(идёт защита проектов и материал приклеивается к доске)

РЕФЛЕКСИЯ: 

Мы с вами создали нашу планету толерантности. Каждый из вас подарил ей частичку себя. Поднимите руки те, кто

  1. Узнал для себя что – то новое?

  2. Кому сегодня понравилось быть- создателем?

  3. Кто считает, что эта тема актуальны в наше время?

  4. Кто хотел бы жить на такой планете?

ВЫВОД: Всё в наших руках и на какой планете жить – выбирать нам. Самое главное сделать правильный выбор.