СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Планеты солнечной системы» технологическая карта внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Планеты солнечной системы» технологическая карта внеурочного занятия»

Тема

«Планеты солнечной системы»

Направление

Общеинтеллектуальное направление

Форма

Поле чудес

Цель внеурочного материала


Сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представления о планетах земной группы и планетах- гигантах.




Задачи и планируемый результат:

Задача

Планируемый результат

Образовательная

Обобщить знания о Солнечной системе

Развивающая

Развивать интерес к космосу, небесным телам и явлениям.

Воспитательная

Воспитывать чувство товарищества, уважения к соперникам и товарищам по игре.



Название и деятельность этапа

Содержание внеурочного материала

Действия педагога

Действия учащихся

Результаты этапа, в том числе УУД

Используемые технологии, методы средства

Этап 1 МОТИВАЦИЯ

Представиться и поприветствовать,

Позитивно настроить на урок и изучение новой темы (прием «психологический настрой»).

-Здравствуйте ребята!

Приготовьте ваши ушки, потому что сегодня мы будем с вами узнавать очень много нового!

-Ребята, наш друг Звездочет приготовил для нас в подарок свои самые яркие звездочки. Но перед вашим приходом налетел сильный ветер и наши звездочки рассыпались. Вы ведь поможете нам со Звездочетом собрать их?

Отлично! Тогда вперед на поиски!

Приветствуют учителя.







да

Коммуникативные:

Умеют слушать и вступать в диалог с учителем; умеют слушать новую информацию.

Личностные:

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Словесный (беседа), наглядный (слайды, презентации).

Этап 2 АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ

Пытаются определить тему урока.

-Ребята, давайте вместе прослушаем одну песню.

Играет песня

« Планеты солнечной системы»


- Как вы думаете какова будет тема нашего занятия?



Определите цель?







Определите план действий по достижению цели, но при этом укажите его правильный порядок.








«Планеты солнечной системы»


сформировать понятие о Солнечной системе, познакомить с планетами Солнечной системы




План:
1. Участие в игре
2. Творческое занятие

3. Закрепление знания

Познавательные:

Видят проблему и намечают пути его разрешения;

Коммуникативные:

Умеют слушать и вступать в диалог с учителем, умеют слушать новую информацию.

Регулятивные:

Определяют тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные:

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Наглядный (слайды в презентации),

Словесный (беседа).
Технология критического мышления. ИКТ

Этап 3 ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Учащиеся вместе с учителем делают задания, узнают новые факты.

-А знали ли Вы, за что Плутон был исключен из разряда планет или о том, почему Сатурн покрыт золотистыми полосами? Эти и другие интересные факты о планетах нашей солнечной системы Вы узнаете сегодня на нашем занятии.

-В 2006 году Международный астрономический союз исключил Плутон из разряда планет. Такое решение было связано с тем, что в Поясе Койпера были найдены планеты превышающие размер Плутона. Меркурий. Самая маленькая планета-гигант Солнечной системы. Радиус ненамного превышает радиус Луны. Планета лишена атмосферы, из-за чего поверхность покрыта кратерами, вызванными падением метеоритов. Температура на поверхности планеты достигает сотни градусов, а его кратеры покрыты льдом. Год на Меркурии длится 88 календарных дней --Венера По размеру и структуре Земля и Венера аналогичны. Венера вулканически активна и имеет плотную токсичную атмосферу, создающую парниковый эффект на территории всей планеты. Температура на Венере достигает таких высот, что на ее поверхности легко может расплавиться даже свинец. Год на Венере длится 225 календарных дней. -Земля славится обилием воды и природных ресурсов. Земля — единственная планета, на которой зародилась жизнь в нашей Солнечной системе. Год на Земле длится 365 календарных дней. -Марс Его радиус в два раза меньше земного. На Марсе, как и на Земле происходит смена времен года. Поверхность планеты покрыта множеством кратеров, а ее атмосфера разряжена, что делает Марс непригодным для земных форм жизни. Год на Марсе длится 687 календарных дней. Юпитер Размеры Юпитера можно назвать гигантскими (он всего лишь в 80 раз меньше Солнца. Вокруг него вращаются 4 огромных спутника и большое количество Лун. Год на Юпитере длится 4380 календарных дней. -Сатурн До изобретения современных телескопов Сатурн считался самой дальней от Солнца планетой т.к остальных гигантов было невозможно рассмотреть. Основными составляющими планеты это водород и гелий, а ветры на Сатурне достигают скорости в 500 метров за секунду. Быстрые ветра и тепло, которое поднимается из недр планеты, способствуют появлению золотистых полос, виднеющихся на поверхности Сатурна. Год на Сатурне длится 10585 календарных дней. –Уран . Ледяной гигант был открыт лишь в 1781 году. Это самая холодная планета Солнечной системы, средняя температура на Уране составляет — 224 градуса по Цельсию. У этой планеты есть система колец, и она обладает 27 спутниками. Год на Уране длится 30660 календарных дней. --Нептун располагается в 4,5 миллиардах километров от Солнца. Он обладает 14 спутниками и системой колец, состоящей из пяти компонентов, а за его пределами разворачивается область Пояса Койпера. Среди других планет Солнечной системы Нептун занимает четвертое место по размеру и третье по массе. Год на Нептуне длится 60225 календарных дней.

Игра «Поле чудес» Вопрос 1: Какую планету можно назвать сестрой земли? (Венера) Вопрос 2:Пояс, но им не подпоясаешься -…. (Койпера) Вопрос 3: 15 лет лишенный своего звания? Вопрос 4: Поверхность костра горечей, а кратеры льда холодней? (Меркурий)


Личностные:

-Формирование мотивов достижения целей;

Коммуникативные:

-Умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов ;

-Умение задавать вопросы;

использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

-осуществление пошагового контроля по результату;

- адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

-построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач.

Наглядный (слайды в презентации)

Словесный (беседа)

Этап 4 ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Учащиеся говорят о правилах в группе.

-Сейчас я буду называть планеты а вы должны найти их на столе и выйти к доске. Когда все планеты будут найдены, их будет необходимо поставить в правильном порядке.

- Вот и нашлись наши звездочки! Ура! Вы все большие молодцы!


Личностные:

-формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

-внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

-Выделение существенной информации;

-структурирование знания.


Частично- поисковый метод, наглядный, словесный (беседа),

Этап 5 РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЬНОСТИ

Подводят итог своей работы, оценивают деятельность собеседника.

-Вам понравился урок?

- Подведем итог, добились ли мы цели?

Оцените свою активность на уроке с помощью звездочек нашего звездочета.

  • -На звездочке нарисуйте смайлик, который описывает вашу активность на уроке: улыбающийся- если вы работали хорошо, и грустный- если работали плохо.

-Оценивают свою деятельность.







Оценивают собеседника, выбирают самого активного.



Личностные:

-формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

-формирование границ собственного «знания и незнания»;

- восприятие оценки учителя;

-адекватная самооценка.

Познавательные:

-построение речевого высказывания и устной и письменной форме.


Словесный метод.
Наглядный (слайды в презентации)