Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
Утренний круг | Приветствие Эй, друг, не зевай, Быстро руку мне давай. Круг сомкнулся, Ну дела! Получился Хоть куда! Всем, всем, всем, добрый день!) Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) Беседа «Что мы знаем про космос?» Цель: Рассмотреть иллюстрации по теме «Космос», побеседовать о Дне космонавтики –познакомить детей с этим праздником, с Ю. А. Гагариным – первым космонавтом, побывавшем в космосе, закрепить знания о космосе – расширять кругозор, воспитывать патриотические чувства. Игры по теме неделе «Найди тень» цель: развивать внимание, мышление. Совместное планирование деятельности на текущий день Составление модели трех вопросов. |
1.Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков | Потешка «Я люблю висеть на месте, это вы запомните Руки вытерли, повесьте в умывальной комнате». Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами заботы о своём здоровье (не есть снег, одевать руковицы, не кричать на улице,...). |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Дидактическая игра «Сундучок» Цель: развивать умение узнавать и называть предмет по картинкам (Солнце, ракета, космонавт...). |
3.Работа по ОБЖ (проблемные ситуации, рассматривание иллюстраций,) | Беседа «Сосульки» Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к своему здоровью: аккуратно ходить возле домов, не кушать сосульки (в них микробы) |
Занятия | -
Физкультура (по плану инструктора ) 9.00 – 9.15 2. Ознакомление с окружающим миром 9.25 – 9.40 Тема: «День космонавтики». Цель: формирование первых представлений о космосе, звездах, планетах через познавательное развитие. Культурно-смысловой контекст: помочь Звездочке вернуться домой Задачи: -
познакомиться с новыми понятиями по теме «Космос», с именем первого космонавта Ю.А. Гагариным, с планетой Земля. -
называть признаки дня и ночи: -
оказывать помощь. Ход занятия: (методы и приемы) (см. тех.карту) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. |
2. Трудовая деятельность | Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. |
3. Подвижные игры | «Мыши в кладовой». Цели:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | легкий бег в одном направлении. С Ильдаром, Димой |
ВЕЧЕР: |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Планетки». Цель: приучать детей самостоятельно организовывать свою деятельность. Формировать знания детей о окружающей действительности, переносить эти действия в игру. |
2.Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами) | заучивание физминутки «Раз – два, стоит ракета, три – четыре, звездолёт,.....». Цель: продолжать развивать речь ребёнка, учить чётко произносить слова, развивать слуховую память. |
3. Дидактические игры по изодеятельности | «Пластилиновые заплатки» Цель: продолжать вместе с детьми запоминать цвета, находить пластилин нужного цвета, отщипывать, примазывать на обозначенные места. |
4.Чтение художественной литературы | (фольклор по программе): «Солнышко - вёдрышко» Цель: продолжать знакомить с русскими народными потешками, закреплять умение передавать через речь, мимику, движения характерные особенности, развивать творческие способности, связную речь. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Трудовая деятельность | Подмести в беседке. Цель: учить выполнять простейшие поручения. |
2. Подвижные игры | «Воробушки и кот». Цель: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности. «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Индивидуальная работа по математике | Со Сашей, Аней, Никитой , Ульяной «Назови все квадратные фигуры» Цель: упражнять в назывании геометрических фигур. |
Вечерний круг | Итоговый сбор Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали? Проговаривание речевки: Один два, три четыре, Четыре, три, два, один.. Кто шагает дружно в ряд? Это дружный наш отряд! |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Напоминать о том, что слова приветсвия, внимания вызывают хорошее настроение: Упражнение «Скажи ласково радостно «Здравствуйте!» |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя на стульчике за столом. Упражнение «Научи Мишутку правильно сидеть на стульчике» |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Проблемная ситуация «Ваня и Таня хотят поиграть одной и той же игрушкой. Как поступить?» |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Упражнение «Оденем Дашеньку на весеннюю прогулку» (используя алгоритм одевания на весеннюю прогулку). |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Игра «Прокати мяч под воротцами». |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) Беседа «Что делать, если что – то трудно выполнить?» |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам Космические раскраски, дых.упр. «Ракета летит» |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. «У кого какие следы», измерим палочкой глубину снега. |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности с музыкальными игрушками. Игра на металлафоне «Песенка сосулек». |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: «Учите вместе с нами: стихотворение «Раз – два, стоит ракета. Три – четыре, звездолёт. Раз – два, хлопок в ладоши. И прыжки на каждый счёт. 1-2-3-4. И на месте походили. Тик-так, тик-так, целый день вот так». |