СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 2 младшая группа "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "День Космонавтики"

Просмотр содержимого документа
«Планирование 2 младшая группа "День космонавтики"»

Тема: День Космонавтики.


ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 11 апреля



Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Утренний круг

Приветствие

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!)


Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Беседа «Что мы знаем про космос?» Цель: Рассмотреть иллюстрации по теме «Космос», побеседовать о Дне космонавтики –познакомить детей с этим праздником, с Ю. А. Гагариным – первым космонавтом, побывавшем в космосе, закрепить знания о космосе – расширять кругозор, воспитывать патриотические чувства.

Игры по теме неделе

«Найди тень» цель: развивать внимание, мышление.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов.

1.Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Потешка «Я люблю висеть на месте, это вы запомните

Руки вытерли, повесьте в умывальной комнате».

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами заботы о своём здоровье (не есть снег, одевать руковицы, не кричать на улице,...).

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Дидактическая игра «Сундучок»

Цель: развивать умение узнавать и называть предмет по картинкам

(Солнце, ракета, космонавт...).

3.Работа по ОБЖ (проблемные ситуации, рассматривание иллюстраций,)

Беседа «Сосульки»

Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к своему здоровью: аккуратно ходить возле домов, не кушать сосульки (в них микробы)

Занятия

  1. Физкультура (по плану инструктора )

9.00 – 9.15

2. Ознакомление с окружающим миром

9.25 – 9.40

Тема: «День космонавтики».

Цель: формирование первых представлений о космосе, звездах, планетах через познавательное развитие.

Культурно-смысловой контекст: помочь Звездочке вернуться домой

Задачи:

  1. познакомиться с новыми понятиями по теме «Космос», с именем первого космонавта Ю.А. Гагариным, с планетой Земля.

  2. называть признаки дня и ночи:

  3. оказывать помощь.

Ход занятия: (методы и приемы) (см. тех.карту)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное.

Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют

на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

2. Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание

участвовать труде.

3. Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели:учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.


«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

легкий бег в одном направлении.

С Ильдаром, Димой


ВЕЧЕР:

1. Сюжетно – ролевая игра

«Планетки».

Цель: приучать детей самостоятельно организовывать свою деятельность. Формировать знания детей о окружающей действительности, переносить эти действия в игру.

2.Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами)

заучивание физминутки «Раз – два, стоит ракета, три – четыре, звездолёт,.....».

Цель: продолжать развивать речь ребёнка, учить чётко произносить слова, развивать слуховую память.

3. Дидактические игры по изодеятельности

«Пластилиновые заплатки»

Цель: продолжать вместе с детьми запоминать цвета, находить пластилин нужного цвета, отщипывать, примазывать на обозначенные места.

4.Чтение художественной литературы

(фольклор по программе): «Солнышко - вёдрышко»

Цель: продолжать знакомить с русскими народными потешками, закреплять умение передавать через речь, мимику, движения характерные особенности, развивать творческие способности, связную речь.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подмести в беседке.

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

2. Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цель: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности.

«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Индивидуальная работа по математике

Со Сашей, Аней, Никитой , Ульяной

«Назови все квадратные фигуры»

Цель: упражнять в назывании геометрических фигур.


Вечерний круг

Итоговый сбор

Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?

Проговаривание речевки:

Один два, три четыре,

Четыре, три, два, один..

Кто шагает дружно в ряд?

Это дружный наш отряд!

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что слова приветсвия, внимания вызывают хорошее настроение:

Упражнение «Скажи ласково радостно «Здравствуйте!»

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях си­дя на стульчике за столом.

Упражнение «Научи Мишутку правильно сидеть на стульчике»

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

Проблемная ситуация «Ваня и Таня хотят поиграть одной и той же игрушкой. Как поступить?»

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

Упражнение «Оденем Дашеньку на весеннюю прогулку» (используя алгоритм одевания на весеннюю прогулку).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

Игра «Прокати мяч под воротцами».

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Беседа «Что делать, если что – то трудно выполнить?»

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам Космические раскраски, дых.упр. «Ракета летит»

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. «У кого какие следы», измерим палочкой глубину снега.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности с музыкальными игрушками.

Игра на металлафоне «Песенка сосулек».

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: «Учите вместе с нами: стихотворение «Раз – два, стоит ракета. Три – четыре, звездолёт. Раз – два, хлопок в ладоши. И прыжки на каждый счёт. 1-2-3-4. И на месте походили. Тик-так, тик-так, целый день вот так».



ВТОРНИК Дата: 12 апреля


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Утренний круг

Выбор ведущего

Ребенок, пришедший первый

Приглашение на утренний сбор

Звук колокольчика.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей;

Приветствие

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!)


Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Беседа «Космический транспорт». Отметить знания детей о космосе и космических кораблях. Познакомить с ракетой, выяснить из каких геометрических фигур её можно составить. Выяснить зачем она нужна и т.д.

Игры по теме неделе

«Собери ракету» цель: привлечь интерес детей к теме «Космос», формировать интерес к совместной деятельности. Развивать пространственное мышление.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов.

1.Индивидуальная работа по сенсорному развитию и мелкой моторики.

«Ракета из риса»

Цель: развивать мелкую мускулатуру кистей рук, трудовые и культурно-гигиенические навыки.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

«Весёлое солнышко»

Цель: вместе с детьми определять состояние по эмоциям.

3. Игры-

эксперименты

Экспериментирование «Фазы Луны».

Цель: вместе с детьми провести эксперимент по затемнению формы Луны, сделать вывод: почему Луна разная.

4. Чтение художественной литературы

«Котауси и Мауси»

Цель: Продолжать приучать внимательно слушать взрослого и обсуждать содержание прочитанного, формировать умения делать определённые выводы.

Занятия

  1. Музыкальное (по плану музыкально руководителя)

9.00 – 9.15

  1. Рисование

9.25 – 9.40

Тема:

Культурная практика: Рисование

Культурно-смысловой контекст и/или детская цель:


Цель: Овладение опытом рисования

в изобразительной деятельности.

Задачи:



Ход занятия: (см. технологическую карту)

  1. Конструирование

16.20-16.35

Тема: «Ракета»

Культурная практика: конструктивная

Культурно-смысловой контекст и/или детская цель: полететь в космос

Цель: Овладение опытом конструирования ракеты по замыслу из различных геометрических фигур, из готового (ранее приготовленного) оборудования. в конструктивной деятельности.

Материалы. Кирпичики и пластины, игрушки для обыгрывания по­строек

Задачи:

создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкции на плоскости стола.

Использовать в конструкции ракет разные материалы (картон, коробки разного размера, конструкторы)

Закреплять умения и знания детей, учить использовать их в процессе строительства

Развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формировать у детей навыки безопасного поведения.

При помощи макета различать части ракеты и их назначение.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

2. Трудовая деятельность

Уборка остатков снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

3. Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка».

Цели:упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

«Догоните меня»

Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

С Кириллом, Али, Лерой И

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

«Рисуем палочкой на песке»

Цель: расширять знания о свойсвах песка.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию

Шум или музыка Игра на развитие тембрового слуха

Цель: Научить различать музыкальные и шумовые звуки.

Игровой материал: Кассета со звуками природы и отрывками музыкальных произведений.

Ход игры: Воспитатель: Все на свете дети знают,

                                           Звуки разные бывают:

                                           Листопада тихий шёпот,

                                           Самолёта громкий рокот

                                           Гул машины во дворе,

                                           Лай собаки в конуре.

                                           Это звуки шумовые,

                                           Только есть ещё другие.

                                           Не шуршания, не стуки –

                                           МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки

Воспитатель предлагает прослушать и отгадать: шум или музыку слышат дети. Если дети слышат шумы природы – они топают ногами. Если музыку – хлопают.

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Ракета» (мозайка)

Цель: продолжаем учить составлять фигуры по образцу взрослого.

2.Отгадывание загадок по теме недели

«Что это?» (картинки: планеты, ракета, космонавт, звёзды,....)

Цель: развивать внимание, мышление.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

2. Подвижные игры

«Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.


«Догони мяч»

Цель: упражнять в беге в определённом направлении.

3. Индивидуальная работа по экологии

Наблюдение за птицами весной

Цели:познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название.

Вечерний круг

Итоговый сбор

Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?

Проговаривание речевки:

Один два, три четыре,

Четыре, три, два, один..

Кто шагает дружно в ряд?

Это дружный наш отряд!

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, осязаемые свойствам предметов: «Погремушки».

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. по иллюстрации «Космонавт»

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Карточки «Правила поведения в детском саду»

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Рассматривание иллюстраций: звёздное небо, планеты, ракета, космонавт.

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. Помогаем очищать участок от остатков снега.

3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности. «Собери камни в ведёрко».

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: добиваться чёткого и внятного произнесения слов.


СРЕДА Дата: 13 апреля


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Утренний круг

Выбор ведущего

Ребенок, пришедший первый

Приглашение на утренний сбор

Звук колокольчика.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей;

Приветствие

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!)

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Рассмотреть с детьми макет «Солнечная система» - расширить знания детей о безграничности космического пространства, познакомить с названиями планет.

Игры по теме неделе

Собрать макет солнечной системы на плоскости по образцу.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов.

1.Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

с Таней, Ильей Ш

Игра «Громко-тихо»

Задачи: дать первоначальное представление о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

2.Дидактические игры математического содержания

Дидактическая игра «Расставь планеты от маленькой к большой»

Цель: продолжать формировать умение различать размер предмета, выстраивать в порядке возрастания: самая маленькая – побольше – ещё больше – самая большая

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Беседа о бережном отношении к книгам.

Цель: рассматривание картинок в книжном уголке о космосе.


4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Рассматривание альбома «Космос».

Цель: расширять кругозор детей.


Занятия

  1. Математическое развитие

9.00 – 9.15

Тема: «Сравнение двух предметов по длине и ширине»

Культурная практика: познавательное развитие

Культурно-смысловой контекст и/или детская цель: помочь Бычку найти дорогу домой

Цель: закрепление сравнения двух предметов по длине и ширине через познавательное развитие.

Задачи:

- закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- формировать умение различать количество звуков на слух (много, один);

- упражняться в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Демонстрационный материал: картинки с изображением Бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят;

3-4 елочки; барабан, дудочка, металлофон,; две полоски разной длины, 3 домика, домики с геометрическими фигурами кругом, квадратом, треугольником.

Аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной для каждого ребенка), полоски разной ширины (двери домиков), карточки с изображением двух домиков, на которых оставлено место для дверей разной ширины.

Методы и приемы:

  1. Игровая ситуация «Поможем героям сказок» Бычок заблудился. Нужно помочь ему найти дорогу домой.

  2. Игра «Закрой двери домика»

  3. Подвижная игра «Поросята и волк»

(И.А. Помораева, В.А Позина «Формирование элементарных математических представлений», 3-4 года, занятие 24, стр. 43-44)

  1. Музыкальное (по плану музыкально руководителя)

15.45 – 16.00

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром


Наблюдение за собакой.

Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении.

2. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: — учить пользоваться граблями; — воспитывать бережное отношение к природе; — закреплять умение трудиться в коллективе.

3. Подвижные игры

«Кто тише?»

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

«Лохматый пёс»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Догони мяч»

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

«Брось дальше»

Цель: упражнять в метании мяча вдаль.

С Ильей О, Юлей, Лизой, Сашей

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по изодеятельности

Упражнение « Инопланетянин - Обведи свою ладонь»

Цель: формировать умение правильно держать карандаш.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Мы планеты»

Цель: приучать детей самостоятельно организовывать свою деятельность. Продолжать формировать представление о космосе, планетах, их движениях.

3.Музыкально-дидактические игры

Игра на музыкальных инструментах (погремушки).

Цель: учить правильно держать инструменты, развивать умение слушать звуки.

4.Чтение художестввенной литературы


Цель: продолжать приучать внимательно слушать литературные произведения. Помочь детям понимать смысл прочитанного.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать

взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

2. Подвижные игры

«Кто быстрее?»

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

«Ручеек».

Цель: учить двигаться в разных направлениях, не отпуская рук.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

«Как звенит бубен»

Цель: упражнять в выполнении движений под бубен: шагать – бежать.

Вечерний круг

Итоговый сбор

Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?

Проговаривание речевки:

Один два, три четыре,

Четыре, три, два, один..

Кто шагает дружно в ряд?

Это дружный наш отряд!

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать форми­ровать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости поль­зоваться расческой и носовым платком. Потешка «Мы умеем чисто мыться...»

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, забот­ливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, по­могать друг другу.

Иллюстрация «Дети играют».

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде. Иллюстрация «Мальчик бросил фантик от конфеты на пол».

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Беседа «Спроси меня о ...»

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам, с атрибутами после ООД: планеты, космическое поле

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. «Катаем куклу с горочки».

3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности. Внести тазик со снегом, наблюдать, что произойдёт.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: учим правильно держать карандаш.


ЧЕТВЕРГ Дата: 14 апреля


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная))

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Утренний круг

Выбор ведущего

Ребенок ,пришедший первый

Приглашение на утренний сбор

Звук колокольчика.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей;

Приветствие

За руки мы все взялись

Ты немного улыбнись!

Посмотри на друга ты!

Все друзья твои, смотри!

Обними скорей же ты

Всех друзей своих.


Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Профессия «Космонавт» - беседа:


Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в двух странах - в России и в Америке. На российских космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, из Америки, из Японии, из Китая и из многих других стран.


Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.


Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях. Космическая станция "Мир" построена в России Она летает и работает на околоземной орбите с 1986 года. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

В космосе побывало уже более трехсот человек. Многие космонавты летали в космос по нескольку раз.

Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном месте.


Игры по теме неделе


ВОПРОСЫ:

- Кто первым полетел в космос?

- Назовите фамилию первого космонавта?

- Как называется костюм у космонавта?

- Как называется место старта космического корабля?

- Какой самый быстрый вид транспорта?


Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов.

1.Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

С Ульяной, Димой, Максимом

«Ракета из фасоли»

Цель: упражнять в нахождении недостающих элементов, развивать усидчивость, точные движения пальцев рук.

2.Дидактические игры по развитию речи

«Один – много» (солнце – планеты; луна - звёзды)

Цель: закреплять понятия и активизировать в речи слова: «один», «много».


3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Игра «Кого не стало?» (игрушки звери)

Цель: развивать память, внимание, мышление.

4. Чтение художественной литературы

Потешка «Ой, ду –ду...»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениями. Разввивать память, внимание, умение эмоционально откликаться на художественное слово.

Занятия

  1. Лепка

9.00 – 9.15

Тема:

Цель: приобретение опыта лепки

из пластилина в изобразительной деятельности.

Культурно- смысловой контекст:

Задачи: 









Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки.

Методы и приемы: (см. технологическую карту)



2. Физкультурное (по плану инструктора)

15.40 – 15.55

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; — вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения. Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

2. Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

3. Подвижные игры

«Кому флажок?»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Лохматый пёс»

Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

«Догони мяч»

Цель: учить бегать в определённом направлении.

С Сашей, Али

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по развитию речевого дыхания

с Юлей, Никитой, Ильей Ш

«Подуй на огонь ракеты»

Цель: продолжать учить детей делать вдох носом, выдыхать через рот.

2. Сюжетно-ролевая игра

«Играем с планетками»

Цель: приучать детей самостоятельно организовывать свою деятельность.

3. Строительные игры

«Ракета»

Цель: упражнять в выстраивании предметов из кубиков, развивать усидчивость, точные движения пальцев рук.

4.Чтение художественной литературы

Ю.Лермонтов «Спи младенец...».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями. Разввивать память, внимание.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

«Соберём игрушки  по окончании прогулки»

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

2. Подвижные игры

«Догонялки»

Цель: упражнять в беге.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря

Смести с одежды и обуви остатки песка, снега

Цель: приучать следить за чистотой одежды и обуви.

С Кириллом, Таней

Вечерний круг

Итоговый сбор

Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?

Проговаривание речевки:

Один два, три четыре,

Четыре, три, два, один..

Кто шагает дружно в ряд?

Это дружный наш отряд!

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красо­ту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. Иллюстрации «Что такое хорошо и что такое плохо».

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. Атрибуты ООД: планеты, Луна

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. Игра «Грузовик везёт снег».

3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности. «Космические раскраски», «Пластилиновые заплатки»

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: одеваемся на прогулку в правильной последовательности.


ПЯТНИЦА Дата: 15 апреля


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

Утренний круг

Выбор ведущего

Ребенок, пришедший первый

Приглашение на утренний сбор

Звук колокольчика.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей;


Приветствие

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!)


Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

«Что мы знаем про космос?» цель: закрепить и систематизировать знания детей о космосе. Обсудить, что дети узнали за эту неделю. Что понравилось им, а что нет. Ответить на вопросы из круга за четверг.

Игры по теме неделе

«Слово про космос назови» - расширять словарный запас.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов.

1.Индивидуальная работа по развитию речи (словарь / грамматика)

с Аней, Сашей, Лерой М

повторение потешки «Как у нашего кота»

Цель: продолжать развивать речь ребёнка, учить чётко произносить слова, развивать слуховую память.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

презентация «Что люди видели в Космосе»

Цель: расширять кругозор детей.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассматривание картинок по космической тематике.

Цель: расширять кругозор детей о жизнедеятельности людей.

4. Чтение художественной литературы

(любимые книги детей):

Цель: Продолжать приучать внимательно слушать взрослого и обсуждать содержание прочитанного, формировать умения делать определённые выводы.

Занятия

    1. Физкультурное (по плану инструктора)

9.00 – 9.15

2. Развитие речи (см. конспект)

9.25 – 9.40

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания о явлении природы – ветер (стал тёплый, лёгкий).

Ход наблюдения

Понаблюдать, как ветки деревьев, траву, одежду

2. Трудовая деятельность

Собрать палочки на участке

Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

3. Подвижные игры

«Вороны и собачка»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

«Автомобили»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

«Отвези игрушки в группу»

Цель: учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

С Димой

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по физическому воспитанию

«Прокати мяч в воротца»

Цель: развивать согласованность работы глазомера и координации движения рук.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Мытьё мячиков из спортивного уголка.

Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, развивать трудовые навыки.

3.Театрализованные игры

С масками «Планеты»

Цель: развивать детскую творческую инициативу в игре.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подмести в беседке

Цель: приучать к труду.

2. Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; — согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3. Индивидуальная работа по сенсорному развитию

«Большие и маленькие камни»

Цель: упражнять, определять на ощупь размер камня.

С Ильей О, Ильдаром, Максимом

Вечерний круг

Итоговый сбор

Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?

Проговаривание речевки:

Один два, три четыре,

Четыре, три, два, один..

Кто шагает дружно в ряд?

Это дружный наш отряд!

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов весенней одежды, обуви, головных уборов.

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной пище; о крупах (кашах) полезных для здоровья человека, закреплять название блюд.

3.Напоминать о правилах вежливости (здороваться, прощаться, благода­рить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда.

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людь­ми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам: атрибуты ООД: маски «Планеты»

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. «Догони мяч»

3.Внесение новых настольно-печатных игр

«Луна» - как меняются фазы Луны.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: убираем игрушки на место после игры.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание условий для разных видов детской деятельности


Центр

Условия

Центр ряженья

Шапочки – маски «Планеты»

Центр книги

Книжки, иллюстрации о Космосе и действиях происходящих в космосе

Центр природы

Иллюстрации: «Планеты», «Ракета», «Явления природы: ветер, день-ночь»,,,

Спортивный центр

Воротца, разноцветные мячики, массажные коврики

Центр для игр с водой и песком

Гуашь, вода, стаканчики

Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

Карандаши, «космические раскраски»;

Пластилин, ватные палочки;


Игровой центр (с игрушками, строительным материалом)

Мягкие модули, схема постройки ракеты.

Центр сенсорики

Поднос, тазик с крышкой, песок. (Рисование пальчиком на песке, насыпанной на поднос)


Взаимодействие с родителями


Беседы

«Как одевать ребёнка весной»

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

«Весна без авитаминоза»

«Где можно играть, а где нет»

«Весна идёт, весне дорогу»

Родительское собрание


Совместные праздники, досуги, участие в занятиях


Совместное творчество


Анкетирование


Папки-передвижки,

буклеты

«Приметы весны»

«Труд людей весной»

«Осторожно, тонкий лёд»

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика


Физминутка (динамическая пауза)

«Раз – два, стоит ракета. Три – четыре, звездолёт. Раз – два, хлопок в ладоши. И прыжки на каждый счёт. 1-2-3-4. И на месте походили. Тик-так, тик-так, целый день вот так».

Гимнастика для глаз

«Посмотри в «телескоп»

Пальчиковая гимнастика

Карточка № 12 «Капельки»

Пять весёлых капелек по земле стучат

Пять весёлых капелек земле говорят:


Дети повторяют движения и

слова.

Постукивают по коленям:

пальцами обеих рук, большими

пальцами, указательными,

средними, безымянными,

мизинцами.

Том – том – том – том!

Повторяют движения

на полу, в воздухе.

Тим – тим – тим – тим!

Постукивающие движения

пальцами обеих рук по плечам,

Тик – тик – тик – тик!

по ногам,

Тип – тип – тип – тип!

по полу.


Гимнастика после сна в сочетании:

  • с закаливающими процедурами

  • воздушными ваннами

  • массажные дорожки

  • водными процедурами - умывание кистей рук

  1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

  1. Потянулись?» - «Да»

  2. «С боку на бок повернулись» - повороты

  3. «Ножками подвигаем»

  1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

  2. то же с левой ноги;

  3. то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).

«Минутки здоровья» (перед обедом):

  • точечный массаж,

  • самомассаж,

  • дыхательная гимнастика,

  • медитация, релаксация.

«Солнышко»

 Солнце утром рано встало,

Всех ребятишек приласкало: гладит грудку,

гладит шейку, гладит носик, гладит лоб,

гладит ушки, гладит ручки, загорают дети. Вот!

(Поднимают руки вверх, потягиваются.

Массируют грудь круговыми движениями.

Поглаживают шейку.

Большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа.

Проводят пальцами по лбу от середины к вискам. Растирают уши. Растирают ладошки. Поднимают руки вверх.



Мясникова Марина Юрьевна2 младшая апрель 2022 «День Космонавтики» 12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!