Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №10»
СОГЛАСОВАНО Дата «__»______20__г. заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________/____________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______/___________ Приказ №_______от «__»______20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(предмет, курс)
в ________4_________
(в классе, классах)
Лихоманова Екатерина Васильевна
(ФИО педагога)
на 20___-20___
(учебный год)
город Ярославль
20__
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №10».
Утверждена «__»_______20___ г. Приказ № ________
Методического письма о преподавании учебного предмета «название предмета (курса)» в 2019-2020 учебном году (региональный уровень)
Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №________ от «__»_______20___ г.
Цели изучения «Физической культуры» в ___4___ классе:
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям техническим действиям из базовых видов спорта;
Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
Задачи:
Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Соблюдать дидактические правила «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
формировать универсальные учебные действия.
Количество часов, отводимых на изучение «Физической культуры» в 4 классе по федеральному учебному плану – 68 часов ( 2 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 68 часов.
Используемый учебник под редакцией Учебник для учащихся 1 – 4 классов под редакцией В.И. Ляха «Мой друг физкультура», М «Просвещение» 2014 г.; входит в федеральный перечень.
Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Физической культуре», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.
Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.
Личностные и метапредметные результаты на учебный год (скопированы из рабочей программы учебного «название предмета (курса)»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование содержит:
№ урока, дату проведения (план/факт), темы уроков (раздела), предметные умения, формируемые в ходе изучения урока (раздела, темы, четверти);
темы исследований и проектов на раздел (четверть, полугодие) в соответствии с планом общественной презентации результатов проектно-исследовательской деятельности на уровне школы.
Рабочая программа включает следующие разделы:
Пояснительная записка.
Тематическое планирование.
Личностные и метапредметные результаты на учебный год (скопированы из рабочей программы учебного «название предмета (курса)»).
Календарно-тематическое или поурочное планирование, включающее темы и содержание уроков, предметные результаты.
Приложения.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Тематическое планирование на учебный год, скопированное из рабочей программы по учебному предмету, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, форм и видов работы, контроля.
№ | 4 класс Тема (раздел) | Часов | Из них часов | Формы (виды) контроля |
ПД и ИД | Уроки контроля |
1 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 2 | 1 | | ВМ – 1 |
2 | Знания о физической культуре | 4 |
3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 |
4 | Лёгкая атлетика | 19 | 1 | | ВМ – 1 Нормативы - 6 |
5 | Гимнастика | 12 | 1 | | ВМ – 1 Нормативы - 4 |
6 | Лыжная подготовка | 14 | 1 | | Нормативы - 3 |
7 | Подвижные и спортивные игры | 15 | 1 | | ВМ – 1 Нормативы - 3 |
Промежуточная аттестация – интегрированный зачёт. |
Темы проектов:
1. Профилактика травматизма.
2. Метательные снаряды.
3. Координация.
4. Эстафеты на лыжах.
5. Спортивная игра «Пионербол».
Календарно-тематическое (поурочное) планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Предметные результаты | Контроль | Домашнее задание |
План | Факт |
1 четверть |
Знания о физической культуре (1 час) |
1 | | | Техника безопасности на уроках физической культуры. Профилактика травматизма. Первая помощь. | | | Учебник стр.87-88 |
Легкая атлетика (10 часов) |
2 | | | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Беговая подготовка. Ходьба и бег. | - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. - изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; | | Учебник стр.92-93 |
3 | | | Беговая подготовка. Ходьба и бег. | | |
4 | | | Внутришкольный мониторинг. Беговая подготовка. Бег с высокого старта с последующим ускорением. | Оценка скорости бега (30м) | Учебник стр.92-93 |
5 | | | Беговая подготовка. Бег с изменяющимся направлением движения | | |
6 | | | Беговая подготовка. Встречная эстафета. | Оценка скорости бега (60м) | |
7 | | | Прыжковая подготовка. Прыжок с высоты. | | Учебник стр.96-97 |
8 | | | Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту. Прыжок в длину. | | |
9 | | | Прыжковая подготовка. Прыжок в длину. | Оценка техники выполнения прыжка в длину. | |
10 | | | Техника безопасности при метании. Броски большого мяча. | | Учебник стр.103-104 |
11 | | | Броски большого мяча. | Контроль техники выполнения броска набивного мяча. | |
Подвижные и спортивные игры (6 часов) |
12 | | | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | -- организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; | | Учебник стр.128-135 |
13 | | | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | | | |
14 | | | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей. | | | Учебник стр.128-135 |
15 | | | Подвижные игры на ориентирование в пространстве. | | | Отжимание |
16 | | | Подвижные игры на ориентирование в пространстве. | | Оценка уровня развития силовых способностей. Отжимание. | |
Знания о физической культуре (1 час) |
17 | | | Общее представление о физической подготовке. | - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | | |
18 | | | Подвижные игры с прыжковыми упражнениями. | | | Прыжки на скакалке |
II четверть |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) |
19 | | | Комплексы упражнений для развития физических качеств. Физическая нагрузка. | - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; | | Учебник стр.112-114 |
Гимнастика с основами акробатики ( 12 часов) |
20 | | | Техника безопасности на уроках гимнастики. Движения и передвижения строем. | - объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; - подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; | Умение определять величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. | Учебник стр.107 |
21 | | | Акробатика. Перекаты. Кувырок вперед. | | Учебник стр.118 |
22 | | | Акробатика. Кувырок назад. | | Учебник стр.119 |
23 | | | Акробатика. Стойка на лопатках. | Оценка техники выполнения кувырка. | Учебник стр.119 |
24 | | | Акробатика. Гимнастический мост. | | Учебник стр.119 |
25 | | | Акробатика. Кувырки. Стойка на лопатках. | Оценка техники выполнения гимнастического моста. | |
26 | | | Акробатические комбинации. | | |
27 | | | Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и перемахи. | | |
28 | | | Прикладная гимнастика. Лазание по канату. | Оценка выполнения лазания по канату. | Учебник стр.122 |
29 | | | Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий. | | Учебник стр.121 |
30 | | | Внутришкольный мониторинг. Снарядная гимнастика. Опорный прыжок. | Наклон. | |
31 | | | Снарядная гимнастика. Опорный прыжок. Танцевальные движения. | | |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) |
32 | | | Игры и развлечения в зимнее время года | | | |
III четверть |
Знания о физической культуре (1 час) |
33 | | | Измерение частоты сердечных сокращений | - измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), ЧСС, развитие основных физических качеств; | | Учебник стр.80-81 |
Лыжные гонки (14 часов) |
34 | | | Техника безопасности по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах. | - бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; - нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; | | Учебник стр.148 |
35 | | | Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход. | | Учебник стр.146 |
36 | | | Технические действия на лыжах. Повороты. | | |
37 | | | Передвижение на лыжах разными способами. | Оценка техники выполнения поворотов в движении. | |
8 | | | Технические действия на лыжах. Подъемы. | | Учебник стр.147 |
39 | | | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах. | | Катания на лыжах |
40 | | | Лыжная подготовка. Соревнования. | Учет времени прохождения дистанции | |
41 | | | Технические действия на лыжах. Торможения. Эстафеты. | | Учебник стр.147 |
42 | | | Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах. | | |
43 | | | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. | | |
44 | | | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. | Оценка техники торможения «плугом» | Катания на лыжах |
45 | | | Лыжная подготовка. Соревнования. | | |
46 | | | Лыжная подготовка. Встречные эстафеты. | | |
47 | | | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах. | | |
Подвижные и спортивные игры (5 часов) |
48 | | | Подвижные игры на основе баскетбола | - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; | | Учебник стр.128 |
49 | | | Подвижные игры с ведением мяча. | | |
50 | | | Подвижные игры на основе баскетбола | | |
51 | | | Подвижные игры с поражением цели. | Контроль техники ведения баскетбольного мяча в движении. | Учебник стр.133 |
52 | | | Подвижные игры на основе баскетбола. | | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
53 | | | Внутришкольный мониторинг. Профилактика утомления. | | Челночный бег. | Учебник стр.115 |
Знания о физической культуре (1 час) |
54 | | | Закаливание и закаливающие процедуры. | - характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; | | Учебник стр.50-54 |
IV четверть |
Подвижные и спортивные игры (4 часа) |
55 | | | Инструктаж по Т.Б. при работе с мячами. Подвижные игры на основе пионербола. | - оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения; | | Учебник стр.128 |
56 | | | Подвижные игры на основе волейбола | | |
57 | | | Подвижные игры на основе мини футбола. | Оценка техники ведения мяча. | |
58 | | | Подвижные игры на основе футбола. | | |
Легкая атлетика (9 часов) |
59 | | | Беговая подготовка. Бег с высоким подниманием бедра. | - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. | | Учебник стр.95 |
60 | | | Беговая подготовка. Равномерный бег. | Оценка скорости бега (30м) | Оздоровительный бег. |
61 | | | Беговая подготовка. Бег с ускорением, изменением направления движения | | |
62 | | | Беговая подготовка. Встречная эстафета. | | |
63 | | | Беговая подготовка. Кроссовый бег. | Соревнования на дистанции до 1 км. | |
64 | | | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину. | | Учебник стр.96-97 |
65 | | | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега. | Контроль техники выполнения прыжков в длину. | |
66 | | | Внутришкольный мониторинг. Метание малого мяча. | Контрольное метательное упражнение (дальность). | Учебник стр.100-101 |
67 | | | Метание малого мяча в цель. | | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
68 | | | Оздоровительные формы занятий | | | Учебник стр.66 |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
№ урока | Дата проведения по плану | Дата по факту | Причина изменения | Корректирующие действия |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Отчет о выполнении реализуемой учебной программы
по «Физической культуре»
Виды работ | 1 полугодие | 2 полугодие | год |
план | факт | план | факт | план | факт |
Всего часов | | | | | | |
Контрольных (тестовых) работ | | | | | | |
Практических работ | | | | | | |
И т. д. в соответствии со спецификой предмета | | | | | | |
Выполнение программы (%) | | | | | | |
Дата заполнения | | | | | | |
Подпись учителя | | | | | | |
Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 4 классе
| ФИ ученика | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | П/А | Год |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
12 | | | | | | | |
13 | | | | | | | |
14 | | | | | | | |
15 | | | | | | | |
16 | | | | | | | |
17 | | | | | | | |
18 | | | | | | | |
19 | | | | | | | |
20 | | | | | | | |
21 | | | | | | | |
22 | | | | | | | |
23 | | | | | | | |
24 | | | | | | | |
25 | | | | | | | |
26 | | | | | | | |
27 | | | | | | | |
28 | | | | | | | |
29 | | | | | | | |
30 | | | | | | | |