Планируемые результаты изучения курса русского языка
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Русский язык» являются:
осознание значимости русского языка и изучения его для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом самообразовании как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;
восприятие русского языка как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры.
Выпускник научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 7 класса.
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Ученик должен знать\ понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;
об особенностях склонения причастий;
определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
действительные и страдательные причастия;
краткие страдательные причастия;
способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
порядок морфологического разбора причастий;
грамматические признаки деепричастия как части речи;
определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
порядок морфологического разбора деепричастий;
грамматические признаки наречия как части речи;
смысловые группы наречий;
о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
правила употребления предлогов с разными падежами;
о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
о сочинительных и подчинительных союзах;
порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
отличие частиц от самостоятельных частей речи;
формообразующие и смысловые частицы;
отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
о назначении в речи междометий.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.;
правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
Орфограммы, изученные в 7 классе:
гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;
слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
правописание НЕ с деепричастиями;
слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;
буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
дефис между частями слова в наречиях;
слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
мягкий знак после шипящих на конце наречий;
слитное и раздельное написание производных предлогов;
слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
раздельное и дефисное написание частиц;
правописание частицы НЕ с различными частями речи;
различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.
По пунктуации
выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.
По связной речи
адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание курса русского языка
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение пройденного в V-VI классах.
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Развитие речи. Контрольная работа №1. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие.
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие.
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Рассказ по картине.
Наречие.
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.
Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния.
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи.
Предлог.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного в 5-7классе.
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.
Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
№ урока | Тема | Часы |
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 |
Повторение пройденного в 5-6 классах. (12 ч. + 2 ч. ) |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 |
3 | Лексика и фразеология. | 1 |
4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 |
5,6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 2 |
7, 8, 9 | Морфология и орфография. | 3 |
10 | Текст. | 1 |
11 | Р.р Диалог как текст. Виды диалога. | 1 |
12 | Стили литературного языка. | 1 |
13 | Р.Р. Публицистический стиль, его жанры. | 1 |
14 | Стартовая контрольная работа | 1 |
15 | Анализ контрольной работы | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. (26 ч. + 4 ч.) |
16 | Повторение морфологических свойств глагола. | 1 |
17 | Причастие как особая форма глагола. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. | 1 |
18 | Р. Р. Публицистический стиль. | 1 |
19 | Причастие. Склонение причастий. | 1 |
20 | Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 |
21, 22 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2 |
23 | Р.Р. Описание внешности человека. | 1 |
24 | Действительные и страдательные причастия. | 1 |
25 | Полные и краткие страдательные причастия. | 1 |
26 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 |
27 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 |
28 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 |
29 | Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». Проверочный тест. | 1 |
30 | Р.Р. Написание изложения по тексту упр.116 «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве». | 1 |
31 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Анализ изложения. | 1 |
32 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 |
33 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 |
34 | Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 |
35 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. | 1 |
36 | Закрепление темы «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных». | 1 |
37 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 |
38 | Р.Р. Написание выборочного изложения по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». | 1 |
39 | Морфологический разбор причастия. Анализ изложения. | 1 |
40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 |
41 | Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». | 1 |
42 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 |
43 | Повторение изученного по теме «Причастие». | 1 |
44 | Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием. | 1 |
45 | Анализ ошибок контрольного диктанта. | 1 |
Деепричастие. (10 ч. + 2 ч.) |
46, 47 | Деепричастие как часть речи. | 2 |
48 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 |
49 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 |
50 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 |
51 | Деепричастия совершенного вида. | 1 |
52 | Р.Р. Рассказ по картине. Сочинение с описанием действия. Подготовка к сочинению-рассказу по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 |
53 | Р.Р. Написание сочинения-рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь». | 1 |
54 | Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинений. | 1 |
55 | Повторение изученного о деепричастии. Тест по теме «Деепричастие» | 1 |
56 | Полугодовая контрольная работа | 1 |
57 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 |
Наречие. (24 ч. + 4 ч.) |
58, 59 | Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. | 2 |
60 | Смысловые группы наречий | 1 |
61, 62 | Степени сравнения наречий и их образование. | 2 |
63 | Морфологический разбор наречий | 1 |
64 | Контрольное тестирование по теме «Наречие» | 1 |
65 | Правописание НЕ с наречиями на –О,Е. Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | |
66 | Правописание НЕ с наречиями на –О,Е. | 1 |
67 | Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий | 1 |
68, 69 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О,Е. | 2 |
70, 71 | Буквы О,Е после шипящих на конце наречий. | 2 |
72, 73 | Р.Р. Описание действий как вид текста. | 2 |
74 | Суффиксы О,А на конце наречий. | 1 |
75, 76 | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 |
77, 78 | Слитные и раздельные написания наречий. | 2 |
79 | Буква Ь после шипящих на конце наречий. | 1 |
80 | Р.Р. Пересказ исходного текста с описанием действий. | 1 |
81, 82 | Повторение изученного о наречии. | 2 |
83 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 |
84 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 |
85 | Р. Р. Учебно-научная речь Отзыв | 1 |
Категория состояния. (2 ч. + 1 ч.) |
86 | Категория состояния как часть речи. | 1 |
87 | Отличие категории состояния от наречий. | 1 |
88 | Р.Р. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. | 1 |
Служебные части речи. Предлог. (9 ч. + 1 ч.) |
89 | Служебные части речи. Культура речи. | 1 |
90 | Употребление предлогов. | 1 |
91 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 |
92 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | 1 |
93, 94 | Слитные и раздельные написания предлогов. | 2 |
95 | Дефис в предлогах. | 1 |
96 | Р.Р. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. | 1 |
97 | Контрольная работа по теме «Предлог». | 1 |
98 | Работа над ошибками. | 1 |
Союз. (12 ч. + 1 ч.) |
99 | Союз как служебная часть речи. Простые и составные союзы. | 1 |
100 | Простые и составные союзы. Употребление союзов. | 1 |
101, | Сочинительные союзы и подчинительные союзы. | 1 |
102, 103, | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 2 |
104 | Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» | 1 |
105 | Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335) | 1 |
106 | Сочинительные союзы. | 1 |
107 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | |
108, 109 | Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами. | 1 |
110 | Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. (Контрольный диктант по теме «Союз») | 1 |
111 | Повторение сведений о предлогах и союзах. Работа над ошибками. | 1 |
Частица. (10 ч. + 2 ч.) |
112 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 |
113 | Смысловые частицы. Модальные частицы. | 1 |
114 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. | 1 |
115 | Годовая контрольная работа (Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ) | 1 |
116 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различие на письме частиц НЕ и НИ. | 1 |
117 | Р.Р. Рассказ по данному сюжету. | 1 |
118, 119 | Различение частицы и приставки НЕ-. | 2 |
120 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. | 1 |
121 | Подробное изложение с элементами сочинения | 1 |
122 | Контрольный тест по теме «Частица». | 1 |
123 | Работа над ошибками. | 1 |
Междометие. (4 ч.) |
124 | Междометие как часть речи. | 1 |
125 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 1 |
126 | Дефис в междометиях. | 1 |
127 | Знаки препинания при междометиях. | 1 |
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. (11 ч. + 2 ч.) |
128 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 1 |
129 | Фонетика и графика. | 1 |
130 | Лексика и фразеология. | |
131, 132 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | 2 |
133. | Морфемика. Словообразование. | 1 |
134, 135 | Морфология | 2 |
136, 137 | Орфография. | 2 |
138 | Синтаксис. Пунктуация. | 2 |
139, 140 | Защита проектных работ | 1 |