СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 7 класс рус яз фгос

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование 7 класс рус яз фгос»

Планируемые результаты изучения курса русского языка


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Русский язык» являются:

  • осознание значимости русского языка и изучения его для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом самообразовании как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

  • восприятие русского языка как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры.

Выпускник научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 7 класса.

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Ученик должен знать\ понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;

  • об особенностях склонения причастий;

  • определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;

  • действительные и страдательные причастия;

  • краткие страдательные причастия;

  • способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

  • порядок морфологического разбора причастий;

  • грамматические признаки деепричастия как части речи;

  • определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;

  • способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

  • порядок морфологического разбора деепричастий;

  • грамматические признаки наречия как части речи;

  • смысловые группы наречий;

  • о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

  • признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;

  • правила употребления предлогов с разными падежами;

  • о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;

  • о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;

  • о сочинительных и подчинительных союзах;

  • порядок морфологического разбора предлогов и союзов;

  • отличие частиц от самостоятельных частей речи;

  • формообразующие и смысловые частицы;

  • отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;

  • о назначении в речи междометий.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;

  • производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.;

  • правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.


Орфограммы, изученные в 7 классе:

  • гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;

  • гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;

  • гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;

  • одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;

  • одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;

  • слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;

  • буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;

  • правописание НЕ с деепричастиями;

  • слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;

  • буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;

  • одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;

  • буквы О-Е после шипящих на конце наречий;

  • буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;

  • дефис между частями слова в наречиях;

  • слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;

  • мягкий знак после шипящих на конце наречий;

  • слитное и раздельное написание производных предлогов;

  • слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;

  • раздельное и дефисное написание частиц;

  • правописание частицы НЕ с различными частями речи;

  • различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.

По пунктуации

  • выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.

По связной речи

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;

  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



Содержание курса русского языка


Русский язык как развивающееся явление.

Повторение пройденного в V-VI классах.

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Развитие речи. Контрольная работа №1. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.


Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­нeceны), правильно употреблять причсастия с суффиксом -СЯ, согласовы­вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе­ния с причастным оборотом.

Описание внешности человека: структура текста, языко­вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Вы­борочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие.

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Умение правильно строить предложение с деепричастным обо­ротом.

Рассказ по картине.

Наречие.

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя­щих на конце наречий.

Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния.

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре­чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием состояния че­ловека или природы.


Служебные части речи.

Предлог.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло­ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рас­сказ на основе увиденного на картине.

Союз

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; упо­требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко­вые особенности.

Частица

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые части­цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо­метий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Умение выразительно читать предложения с междометиями.


Повторение и систематизация пройденного в 5-7классе.

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.


Тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

урока

Тема

Часы

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение пройденного в 5-6 классах. (12 ч. + 2 ч. )

2

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

3

Лексика и фразеология.

1

4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

5,6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

2

7, 8, 9

Морфология и орфография.

3

10

Текст.

1

11

Р.р Диалог как текст. Виды диалога.

1

12

Стили литературного языка.

1

13

Р.Р. Публицистический стиль, его жанры.

1

14

Стартовая контрольная работа

1

15

Анализ контроль­ной работы

1

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. (26 ч. + 4 ч.)

16

Повторение морфологических свойств глагола.

1

17

Причастие как особая форма глагола. Свойства прилагательных и глаголов у причастия.

1

18

Р. Р. Публицистический стиль.

1

19

Причастие. Склонение причастий.

1

20

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

21, 22

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

23

Р.Р. Описание внешности человека.

1

24

Действительные и страдательные причастия.

1

25

Полные и краткие страдательные причастия.

1

26

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

27

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

28

Действительные причастия прошедшего времени.

1

29

Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». Проверочный тест.

1

30

Р.Р. Написание изложения по тексту упр.116 «Воспоминания

Т.Л. Сухотиной о детстве».

1

31

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Анализ изложения.

1

32

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

33

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

34

Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

35

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

1

36

Закрепление темы «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных».

1

37

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

38

Р.Р. Написание выборочного изложения по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».

1

39

Морфологический разбор причастия. Анализ изложения.

1

40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

41

Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

1

42

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

43

Повторение изученного по теме «Причастие».

1

44

Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием.

1

45

Анализ ошибок контрольного диктанта.

1

Деепричастие. (10 ч. + 2 ч.)

46, 47

Деепричастие как часть речи.

2

48

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

49

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

50

Деепричастия несовершенного вида.

1

51

Деепричастия совершенного вида.

1

52

Р.Р. Рассказ по картине. Сочинение с описанием действия. Подготовка к сочинению-рассказу по картине С. Григорьева «Вратарь».

1

53

Р.Р. Написание сочинения-рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь».

1

54

Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинений.

1

55

Повторение изученного о деепричастии. Тест по теме «Деепричастие»

1

56

Полугодовая контрольная работа

1

57

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

Наречие. (24 ч. + 4 ч.)

58, 59

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении.

2

60

Смыс­ловые группы наречий

1

61, 62

Степени сравнения наречий и их образование.

2

63

Морфоло­гический разбор на­речий

1

64

Контроль­ное тести­рование по теме «Наречие»

1

65

Правописание НЕ с наречиями на –О,Е. Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном тестирова­нии.


66

Правописание НЕ с наречиями на –О,Е.

1

67

Буквы е и и в при­ставках не-и ни- отри­цательных наречий

1

68, 69

Одна и две буквы Н в наречиях на –О,Е.

2

70, 71

Буквы О,Е после шипящих на конце наречий.

2

72, 73

Р.Р. Описание действий как вид текста.

2

74

Суффиксы О,А на конце наречий.

1

75, 76

Дефис между частями слова в наречиях.

2

77, 78

Слитные и раздельные написания наречий.

2

79

Буква Ь после шипящих на конце наречий.

1

80

Р.Р. Пересказ исходного текста с описанием действий.

1

81, 82

Повторение изученного о наречии.

2

83

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

84

Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном диктанте

1

85

Р. Р. Учебно-научная речь Отзыв

1

Категория состояния. (2 ч. + 1 ч.)

86

Категория состояния как часть речи.

1

87

Отличие категории состояния от наречий.

1

88

Р.Р. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

1

Служебные части речи. Предлог. (9 ч. + 1 ч.)

89

Служебные части речи. Культура речи.

1

90

Употребление предлогов.

1

91

Непроизводные и производные предлоги.

1

92

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

1

93, 94

Слитные и раздельные написания предлогов.

2

95

Дефис в предлогах.

1

96

Р.Р. Рассказ от своего имени на основе прочитанного.

1

97

Контрольная работа по теме «Предлог».

1

98

Работа над ошибками.

1

Союз. (12 ч. + 1 ч.)

99

Союз как служебная часть речи. Простые и составные союзы.

1

100

Простые и составные союзы. Употребление союзов.

1

101,

Сочинительные союзы и подчинительные союзы.

1

102, 103,

Запятая между простыми предло­жениями в союзном сложном предложе­нии

2

104

Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»

1

105

Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335)

1

106

Сочинительные союзы.

1

107

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.


108, 109

Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами.

1

110

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. (Контрольный диктант по теме «Союз»)

1

111

Повторение сведений о предлогах и союзах. Работа над ошибками.

1

Частица. (10 ч. + 2 ч.)

112

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

113

Смысловые частицы. Модальные частицы.

1

114

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.

1

115

Годовая контрольная работа (Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ)

1

116

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различие на письме частиц НЕ и НИ.

1

117

Р.Р. Рассказ по данному сюжету.

1

118, 119

Различение частицы и приставки НЕ-.

2

120

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

1

121

Подробное изложение с элементами сочинения

1

122

Контрольный тест по теме «Частица».

1

123

Работа над ошибками.

1

Междометие. (4 ч.)

124

Междометие как часть речи.

1

125

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

1

126

Дефис в междометиях.

1

127

Знаки препинания при междометиях.

1

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. (11 ч. + 2 ч.)

128

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

1

129

Фонетика и графика.

1

130

Лексика и фразеология.


131, 132

Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

2

133.

Морфемика. Словообразование.

1

134, 135

Морфология

2

136, 137

Орфография.

2

138

Синтаксис. Пунктуация.

2

139, 140

Защита проектных работ

1