© 2020 903 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование этапов многолетней спортивной тренировки пловцов.
МНОГОЛЕТНЯЯ СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ПЛОВЦОВ
Главные Задачи МСТ :
ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА
В ВОЗРАСТЕ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ
И СОСТАВА ТЕЛА
СПОРТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
ВТОРИЧНЫМИ КРИТЕРИЯМИ
ПЕРСПЕКТИВНОСТИ
Более высокие стадии МСТ имеют целью развитие специфических двигательных способностей, ограничивающих достижения у элитных спортсменов, развитию специальных технических навыков до высшей степени автоматизма, созданию сильной и стабильной спортивной мотивации
Подготовка юных пловцов
ДОЛЖНА БЫТЬ СФОКУСИРОВАННОЙ НА
ДОСТИЖЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОВЕРШЕНСТВА и
развитии ВЫНОСЛИВОСТИ
Т . Е . – Мощности, Ёмкости и Эффективности
систем энергообеспечения
мышечной деятельности
George Haines, “Swim Magazine”, апрель 1996
+Jim Montgomery
+Mark Foster
+Vladimir Bure
+Alex Popov
Peter van der
Hoogenband +…+…
Универсальные Эффект
Аэробной тренировки
Аэробная тренировка юных пловцов
сопровождается значительным улучшением
результатов во всем диапазоне дистанций
[ от 50 до 1500 м ]
-----
Спринтерская тренировка
способствует росту достижений только
на коротких дистанциях
Ограниченный эффект
Анаэробной тренировки
ТРЕНИРОВКА ЮНЫХ ПЛОВЦОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ :
КАК ЧАСТО, КАК МНОГО И КАК БЫСТРО
НУЖНО ПЛАВАТЬ (ТРЕНИРОВАТЬСЯ) ?
Существуют ли оптимальные величины
объемов плавания за : неделю, месяц, год ?
Как определить что объем и интенсивность тренировки соответствуют адаптационным способностям юных пловцов ?
Изучение опыта
лучших тренеров и обмен опытом!!!
(стажировки, совместные тренировки
и УТС)
Повышения квалификации тренеров
Научные рекомендации : образование , семинары и конференции ,
книги и журналы
Практический опыт , видение , амбиции , ответственность
Индивидуальный подход : возраст , уровень зрелости , способности ,
опыт тренировки
Мониторинг нагрузок , динамики работоспособности ,
физиологического ответа , динамики роста и развития
Систематический медицинский контроль
Возможности для тренировки , tº воды и т.п.
8
Личностные моменты
тренер должен рекрутировать тех юных пловцов
которые наилучшим образом «подходят» к его
ПРОГРАММЕ и тренерской ФИЛОСОФИИ
--
Установите стандарты для отбора
на каждом этапе МСТ на основе :
Отношения к тренировке ,
Уровня подготовленности, результатов , возраста ,
Биологической зрелости , etc …
8
Критерии для оценки и отбора юных пловцов
1 . Посещаемость :
«Хорошо» - 85%, «отлично» - 100%
2 . Работа и результаты на тренировках :
«настоящий» юный пловец начинается с результатов на тренировках
( возраст и пол не имеют значения ):
400 в/ст. быстрее 5.30,
1500 быстрее 22.30,
400 К/П быстрее - 6.00, 200 м Батт. и 200 К/П - быстрее 3.00
готовы для полномасштабной тренировки на выносливость
3. Результаты на соревнованиях
РАЗМЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ О ТРЕНИРОВКЕ И
СОРЕВНОВАНИЯХ, РЕЗУЛЬТАТЫ В ОСНОВНЫХ СЕРИЯХ И ТЕСТАХ, РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСОВОК И
СОРЕВНОВАНИЙ, НЕДЕЛЬНЫЕ И МЕСЯЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, ОБЪЕМЫ С НАЧАЛА СЕЗОНА , ETC. НА
ВИДНОМ МЕСТЕ
Оцени потенциал юного пловца
Определи долговременные цели
Спланируй оптимальную прогрессию
Спланируй содержание МСТ
«Отслеживай» движение к цели
«Ящик с инструментом» для тренера :
Работа на
прогрессивное увеличение
объема плавания
Кроль –
Основной способ развития кардио-
респираторной выносливости
80% плавания на ногах
с контролем времени
Работа Ног – базовый
элемент для техники, кондиции, шага
Комплекс:
Переход со способа на способ
= Фактор развития
Второй способ для каждого
Юного Пловца
до 13-14
+ двигательное совершенство
Интервально и дистанционно
20x50/15x100/10x200/
5x400/800-1500
Баттерфляй – универсальный
Способ силовой тренировки в воде
12
Оптимальная тренировочная прогрессия
Max . использование времени каждой тренировки
Постепенное увеличение числа занятий в неделю : 3-4/5-6
Постепенный переход на 2- разовые тренировки :
В течение каникул (7-10 дней), 3-4 дневных лагерей ,
Чередование - неделя 1 раз в день/неделя 2 раза в день
в течение нескольких недель
Переход на регулярные 2- разовые тренировки
(9-10 тренировок в неделю )
Если требуются – день или неделя восстановления
12
Rick Benner – тренер Меган Кванн (American Swimming Magazine, 5, 2002) “ восемь уровней клубной программы ”:
Из возрастных групп в СЕНЬОРЫ : - прогрессия недельных объемов
За сезон
40 0 -600 км
500- 8 00 км
8 50-1000 км
1200-1400 км
1 6 00-1 7 00 км
1800-2000 км
2200-2400 км
2 3 00-2600 км
2400-2800 км
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВЫХ СУММАРНЫХ ОБЪЕМОВ НАГРУЗКИ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП (ЧАС)
Год обучения Мальчики Девочки
1-й 250-350 250-350
2-й 350-450 350-450
3-й 400-600 600-800
4-й 600-800 950-1250
5-й 950-1250 -
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВЫХ СУММАРНЫХ ОБЪЕМОВ НАГРУЗКИ ДЛЯ ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (ЧАС)
Год обучения Спринтеры Средневики Стайеры
1-й 1350-1650 1500-1800 1650-1950
2-й 1600-1900 1850-2150 2050-2350
3-й 1750-2050 2050-2350 2250-2550
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВЫХ СУММАРНЫХ ОБЪЕМОВ НАГРУЗКИ ДЛЯ ГРУПП ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА (ЧАС)
Год обучения Спринтеры Средневики Стайеры
1-й 1850-2150 2200-2500 2400-2700
2-й 1750-2150 2200-2600 2400-2800
3-й 1650-2050 2150-2550 2400-2800
Больше объема и
интенсивности
для девочек с 11 до 17 лет
Тренировочная прогрессия Иана Торпа ( Ian Thorpe )
Возраст
Тренировок в неделю
9
В воде
Средний объем плавания в неделю
10
На суше
1x1 час
3x1 час
километры
xxx
11
xxx
12
2-3
3x1 час
50 m
5x1.5 часов
13
В/ст
3x30'
100 m
6-8
7-9
14
3x45'
6x2 часа
33.11
В/ст
200 m
15
3x30'
8x2 часа
20-25
31.59
1.12.45
29.69
16
3x45'
30-40/40-50
10x2 часа
1.09.92
В/ст
27.46
1.06.22
3x1 час
10x2 часа
2.48.00
40-70
17
10x2 часа
3x1 час
18
50-80
25.75
58.81
2.22.75
400 m
50-80
10x2 часа
2.04.60
55.83
24.78
3x1 час
В/ст
3x1 час
52.49
1.58.50
50-90
50-80
50.21
1.52.83/1.50.07
49.71
1.46.70
1.46.00
3.53.44/ 3.49.6
3.44.35
3.41.83
Bob Bowman: Прогрессия Майкла Фелпса Michael PHELPS
Возраст 9-10 лет :
4 тренировки в неделю x 75 мин 5 тренировок x 90 мин В возрасте 10 лет – ranked 1 st на 200 к/пл. и 200 баттерфляй
В 11-12 лет :
5 тренировок в неделю x 120 мин Плавал с 13-14 -летними пловцами . Техническая подготовка БР , Батт. и кроль . В 12 лет – ranked 1 st in 50 и 100 батт. /200 к/пл.
В 1 3-14 лет :
6 тренировок в неделю x 120 мин + 2 тр-ки x 90 мин
1999 – еще в 13 лет - ranked 1 st на 200 батт. , 400 к/пл., 1500 м -2.04.68/ 4.31.86/ 16.00.4
ПРОРЫВ : в возрасте между 14-15 годами - 7 раз в неделю x 150 мин + 2 раза x 90 мин = 9 тренировок
Летом: - 10 тренировок в неделю x 120-150 минут
Батт. – ключевой способ для талантливых юных пловцов !!!
Bob Bowman: Progression of Michael PHELPS
2000 летний Чемпионат – все еще 14 лет – 200 fly= 1.59.6 финал 1.57.66 / 200 к/п 2.05.54 / 400 к/п- 4.23.86
2000 aged 15 – Olympic Trials фокус на 200 fly ( плыл также и к/п ) Баттерфляй = 1.58.61-1.58.24-1.57.48 «Провалил» комплекс
Подготовка к Олимпиаде в Сиднее :
Планирование Смена фокуса снова в воде полет в Австралию – КЭМП в Австралии : 1.57.30-1.57.00-1.56.50
Стадия высших достижений – 15-16 лет / тренировки 7 дней в неделю
Зимой 6 тр-к x 180 мин + 5 тр-к x 120 мин
В 2001 году – стал профессионалом turned to pro
Наиболее ценное качество у самых юных пловцов - они не знают собственных лимитов – что они могут и не могут выполнить – тренер должен составить программу соответствующую его/её видению перспективы и амбициям ...
Используйте данное качество с превеликой осторожностью
и терпением !
Рациональная тренировка расширяет границы возможного
для индивидов. Чрезмерная тренировка разрушает
ранее достигнутые адаптации
ОТДЫХ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОЙ СОСТАВНОЙ
ЧАСТЬЮ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ
Факт что дети и подростки восстанавливаются
быстрее чем взрослые после аэробных и анаэробных
нагрузок не означает, что их адаптационный резерв
такой же большой как и у взрослых
Не объем плавания, а высокий объем
интенсивного плавания и
недостаток отдыха
представляет потенциальную
опасность для здоровья
юных пловцов
Обратная сторона медали : “ слишком мало / слишком поздно ..!”
Тренировка должна быть оптимизирована в соответствии
с возрастом, биологической зрелостью, талантом, уровнем
тренированности с учетом прогнозируемых на будущее
уровнем способностей и достижений
Оптимальная прогрессия достижений в плавании на 400 м в/стилем для женщин
Grant Hackett, AUS World Champion
Fast track
high level
% to Max result
Slow track
Age
© S.Gordon, © algorithm - G.Sokolovas
fast track vs slow track
«Корридор» / «Окно» возможностей
сужается с возрастом год за годом !
Тренер и спортсмен – не опоздайте !
Потенциальные
Олимпийские чемпионы
за 2 года до Игр должны
войти в рейтинг лучших
50 пловцов Мира
Как «быстро» ? Интенсивность тренировки для юных пловцов
Особенности ответа организма детей и подростков на тренировочные нагрузки разной интенсивности
Классификация физических упражнений в зависимости от ЧСС
Зоны
Мощности
по
Липи
ды
а1
А2
показателям ЧСС
En 1
МАХ значения
ПАЭРО
En 2
ПАЭРО
от мах. - 70-80
пульса
Sp 1
за 10 сек.
ПАНО
от мах. - 60- 70
уд/мин
Sp 2
мпк
от мах. - 50- 60
31
18,5 - 19,5
уд/мин
186- 6Осек.
19,5-21,5
гликолиз
уд/мин
от мах. - 30- 40
уд/мин
от мах. - 20 уд/мин
106-116
Алактатный
за 10 сек.
21-23,5
18,5-20,5
24,5-27
32
от мах. - 10- 15
116-126
уд/мин
192- 6Осек.
126 - 136
27-28,5
20,5 - 22
22-24
- 29 -30
112-122
за 10 сек.
146 - 156
122 - 132
19,0-21,5
- 25,5-28
166-
33
-28-29
176-
132 - 142
198-60сек.
21,5-23
за 10 сек.
118-128
-30-31
23-25
152 - 162
26,5 - 28,5
34
172
20,5 - 22,5
128 - 138
29,5 - 30,5
204-60сек.
22,5 - 24
138 - 148
178 - 184
158 - 168
за 10 сек.
24-26
124-134
-31 - 32
134 - 144
21-23
35
27 - 29,5
-178
23-25
30,5 - 31
184 - 188
144-154
210-60сек.
25-27
31,5-32,5
130 - 140
164 - 174
140 - 150
28-30
184
-31,5
189 - 194
150 - 160
32 - 33,5
170 - 180
190
195 - 200
Тренировочные режимы, рекомендуемые для пловцов возрастных групп ( пульсовые зоны интенсивности )
9-11
Аэробная-1а
TR -1а [ A 1,2]
Аэробная -2
Аэробно- Анаэробная TR-2 [E-2]
Анаэробно- Аэробная TR-3 [E-3]
Гликолитичес-кая ( A , B , C ) TR -4[ SP 1/ SP 2]
TR 1a + TR-1b – нагрузки на уровне “ аэробного порога ” и ПАНО
[ развитие «медленной» аэробной выносливости = аэробная эффективность и емкость = БВ -1 ];
TR-2 - ПАНО + TR-3 VO 2 max [= МПК аэробная мощность = БВ -2]
IV – анаэробно-гликолитическая [ специальная выносливость - SPE].
ЧСС как индикатор тренировочной интенсивности и стресса
Определить ЧСС max
ваших пловцов
ЧСС max - (10-20 уд / мин )= скорость VO 2 max
[ примерно макс. скорость на 400 м ]
ЧСС max - (20-30 уд /min)= ПАН
[ макс. скорость на 800 м ]
Минимальная интенсивность для
Развития аэробной емкости и
Эффективности = ЧСС max - 50 уд/мин
в 9-11 лет - 150-160 уд / мин
Мониторинг ЧСС во
время восстановления
Даже среди 10-12 летних можно найти
Индивидов с очень низкой ЧСС
как в покое так и во время плавания
Особенности методики развития выносливости у юных пловцов 9-12 лет – рекомендуются более длительные интервалы отдыха между повторениями в сериях (30-60 сек)
Тренировочные категории для юных пловцов
[ девочки до 13 & мальчики до 15 лет ]
:
РАЗВИТИЕ БАЗОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ - 1 ( «медленная аэробная выносливость» – ЧСС = 4 0-50 уд/мин – от мах ЧСС )
РАЗВИТИЕ БВ -1 ( =A1, A2) - ОСНОВНАЯ ФОРМА развития выносливости для пловцов 8-11 лет [ ЧСС max – 50 уд/мин ] ЧСС ЧСС max – 40 уд / мин ]
Развитие БВ -1 обеспечивается :
ОФП против СФП
Плавательная тренировка БВ( BE ) -1 включает:
Высокий уровень развития БВ -1 – важная предпосылка для эффективного развития БВ -2, - способности выполнять работу, требующую максимальной мобилизации аэробных возможностей
БАЗОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ - 2 -- «быстрая» аэробная выносливость - ЧСС =15-30 уд
Виды физической деятельности, развивающие БВ -2 у детей на пре-пубертатной и пубертатной стадиях развития ( возраст 8-12 лет для девочек, 10-14 лет для мальчиков ) :
Быстрый кроссовый бег
Лыжные гонки
Гребля
Круговая тренировка со средним сопротивлением и высокой плотностью
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ТРЕНИРОВКА В ПЛАВАНИИ
Для детей 8-11 лет – нормальная практика – использование повторений на коротких и средних отрезках (25, 50, 100, 150, 200 м ) т.к. им трудно удерживать эффективную технику на более длинных отрезках . Более длинные дистанции ( 400, 800 , 1000 ) можно эпизодически использовать время от времени – в соревнованиях внутри группы Начиная с 11-12 лет – более частое использование длинных отрезков/ дистанций : 400, 500, 800, 1000, 1500 – [ уже к возрасту 12 лет и мальчики и девочки овладевают «взрослой» техникой плавания ]
!
Лучший тип нагрузок для развития МПК( VO 2 max ) -
Ступенчатое увеличение интенсивности : 7x200 or 10x100 step-test, 15x200 [ улучшение в блоках x 3], 10x400 [ улучшение в блоках х 4/3 /2/1], 40x50 [ улучшение в блоках x 5 или 10] ...
Оптимальное время экспозиции
На уровне 80-95% от МПК =10-15 min
ПРИМЕР ПРОГРЕССИВНОЙ СЕРИИ (БРАСС девочки)
David only
[50- a/fold-50- arms along]
[50- a/fold-50- arms along]
[50- a/fold-50- arms along]
[50- a/fold-50- arms along]
[50- a/fold-50- arms along]
2500 non stop as:
[50- a/fold-50- arms along]
2500 non stop as:
2500 non stop as:
2500 non stop as:
3200 non-stop as:
2500 non stop as:
200 fly ]
3x50 drill/50 fast]
3x50 drill/50 fast]
200 fly ]
200 fly ]
200 fly ]
3x50 drill/50 fast]
200 fly ]
200 fly ]
3x50 drill/50 fast]
3x50 drill/50 fast]
800 IM [x50] rest 1.30
800 IM [x50] rest 1.30
400 IM [x50] rest 1'
800 IM [x50] rest 1.30
200 IM [x25]
400 IM [x50] rest 1'
400 IM [x50] rest 1'
800 IM [x50] rest 1.30
200 IM [x25]
400 IM [x50] rest 1'
200 IM [x25]
200 IM [x25]
800 IM [x50] rest 1.30
400 IM [x50] rest 1'
50! Free dive
50! Free dive
200 IM [x25]
800 IM [x50] on 12.00
50! Free dive
400 IM [x50] on 6.00
50! Free dive
200 IM [x25]
50! Free dive
BK: 100/100/200/400/200/100/100
50! Free dive
20x100 free on 1.40 [20-25 BBM]
20x100 free on 1.40 [20-25 BBM]
BK: 100/100/200/400/200/100/100
20x100 free on 1.40 [20-25 BBM]
20x100 free on 1.40 [20-25 BBM]
BK: 100/100/200/400/200/100/100
20x100 free on 1.40 [20-25 BBM]
BK: 100/100/200/400/200/100/100
30x100 free on 1.40 [20 BBM]
BK: 100/100/200/400/200/100/100
BK: 100/100/200/400/200/100/100
[8x50 on 50'' ] x 4
[200 on 3.30 ]
[8x50 on 50'' ] x 4
[8x50 on 50'' ] x 4
[100 on 3.00 ]
[8x50 on 50'' ] x 4
4x800 padd. On 10.50
[200 on 3.30 ]
[200 on 3.30 ]
[200 on 3.30 ]
4x800 padd. On 10.15
[100 on 3.00 ]
4x800 padd. On 10.15
[100 on 3.00 ]
[8x50 on 50'' ] x 4
[100 on 3.00 ]
[200 on 3.30 ]
4x800 padd. On 10.50
4x800 padd. On 10.50
[100 on 3.00 ]
[8x50 on 50'' ] x 4
[200 on 3.30 ]
[100 on 3.00 ]
7x800 on 9.50
6x400 [200 free/200 IM}
5x400 [200 free/200 IM]
6x400 [200 free/200 IM}
6x400 [200 free/200 IM}
5x400 [200 free/200 IM]
7x400 [200 free/200 IM]
8 x [15!/ 35~
8 x [15!/ 35~
[25!/ 25~
60x50 free on 50''
[25!/ 25~
8 x [15!/ 35~
[35!/ 65~
8 x [15!/ 35~
[35!/ 65~
60x50 free on 50''
[25!/ 25~
[25!/ 25~
[35!/ 65~
[35!/ 65~
200 IM = 2.26.02
100 free= 1.01.27
8 x [15!/ 35~
[25!/ 25~
60x50 free on 50''
60x50 free on 50''
[35!/ 65~
8 x [15!/ 35~
60x50 free on 50''
[25!/ 25~
[35!/ 65~
200 IM
200 IM
200 IM on 3.15
200 IM on 3.15
4x50 fly on 60''
200 IM
4x50 fly on 60''
4x50 fly on 60''
200 IM on 3.15
100/200 BR/300 free] x 2
200 IM on 3.15
200 IM on 3.15
4x50 BR on 60''
4x50 fly on 60''
100/200 BR/300 free] x 2
200 IM on 3.15
200 IM
200 IM on 3.15
200 IM
4x50 fly on 60''
100/200 BR/300 free] x 2
200 IM on 3.15
200 IM
4x50 BR on 60''
100/200/300/400
7x400 on 8.00
200 IM
100/200 BR/300 free] x 2
100/200 BR/300 free] x 2
7x400 on 8.00
7x400 on 8.00
7x400 on 8.00
7x400 on 8.00
7x400 on 8.00
[8x50 free on 45'' /last 60'']
[400 on 6'30- fly/BK/BR/free/IM ]x 5
100 kick~
[8x50 free on 45'' /last 60'']
[8x50 free on 45'' /last 60'']
[400 on 6'30- fly/BK/BR/free/IM ]x 5
[8x50 free on 45'' /last 60'']
[400 on 6'30- fly/BK/BR/free/IM ]x 5
[8x50 free on 45'' /last 60'']
100 kick~
[400 on 6'30- fly/BK/BR/free/IM ]x 5
[400 on 6'30- fly/BK/BR/free/IM ]x 5
100 kick~
100 kick~
3x100 free on 1.30
3x100#1 on 1.40
100 kick~
[8x50 free on 45'' /last 60'']
[400 on 6'30- fly/BK/BR/free/IM ]x 5
3x100 free on 1.30
100 kick~
10x100 kick on 2.15
3x100#1 on 1.40
10x100 kick on 2.15
30x50 fly on 60''
30x50 fly on 60''
3x100 free on 1.30
10x100 kick on 2.15
10x100 kick on 2.15
10x100 kick on 2.15
30x50 fly on 60''
3x100 free on 1.30
3x100 free on 1.30
3x100 #1 on 1.40
3x100#1 on 1.40
30x50 fly on 60''
1500 fly
3x100#1 on 1.40
3x100#1 on 1.40
3x100#1 on 1.50
10x100 kick on 2.15
3x100 #1 on 1.40
30x50 fly on 60''
3x100#1 on 1.50
3x200 #1 step on 4.00
3000 padd. Comfortable/fast
3x200 #1 step on 4.00
3000 padd. Comfortable/fast
3x200 #1 step on 4.00
3x200 #1 step on 4.00
3x200 #1 step on 4.00
3000 padd. Comfortable/fast
3000 padd. Comfortable/fast
3000 padd. Comfortable/fast
3x200 #1 step on 4.00
200 IM [x25]/ 200 free~
3000 padd. Comfortable/fast
200 IM [x25]/ 200 free~
200 IM [x25]/ 200 free~
8x50 [4x50 fly/4x50 BK] desc.1-4 on 65;;
200 IM [x25]/ 200 free~
800 fly! / 200~ BR
200 IM [x25]/ 200 free~
[3x200 free on 2.40 ]
800 BK!/ 200 free~
800 BK!/ 200 free~
8x50 [4x50 fly/4x50 BK] desc.1-4 on 65;;
800 fly! / 200~ BR
[200 IM on 31.0 ] x 6
[5.45/3.45]
8x50 [4x50 fly/4x50 BK] desc.1-4 on 65;;
8x[50+50+50 on 50''
8x50 [4x50 fly/4x50 BK] desc.1-4 on 65;;
800 fly! / 200~ BR
800 fly! / 200~ BR
800 BK!/ 200 free~
8x[50+50+50 on 50''
800 BK!/ 200 free~
8x50 [4x50 fly/4x50 BK] desc.1-4 on 65;;
800 kick BK
800 fly! / 200~ BR
8x[50+50+50 on 50''
8x[50+50+50 on 50''
800 BK!/ 200 free~
[3x200 free on 2.40 ]
[3x200 free on 2.40 ]
[200 IM on 3.10 ] x 3
8x[50+50+50 on 50''
[200 IM on 3.10 ] x 3
[5.45/3.45]
[5.45/3.45]
[3x200 free on 2.40 ]
[3x200 free on 2.40 ]
[200 IM on 3.10 ] x 3
[5.45/3.45]
[200 IM on 3.10 ] x 3
[5.45/3.45]
800 kick BK
800 IM [x200] / 200~ free
[3x200 free on 2.40 ]
800 IM [x100] / 200~ free
[200 IM on 3.10 ] x 3
[5.45/3.45]
800 IM [x50] / 100 kick~
4x[8x50 padd. On 45''/100k]
800 kick BK
8x100 fly on 1.40
800 kick BK
800 kick BK
1000 fly
800 kick BK
I=10''
800 IM [x200] / 200~ free
800 IM [x100] / 200~ free
1500 kick!
800 IM [x50] / 100 kick~
200 fly
3 x [8x50 padd. On 45''/100 kick~]
800 IM [x200] / 200~ free
100~
800 IM [x200] / 200~ free
8x100 fly on 1.40
8x [30! Free dive/ 70~ ]
800 IM [x100] / 200~ free
800 IM [x100] / 200~ free
800 IM [x50] / 100 kick~
800 IM [x50] / 100 kick~
800 IM [x200] / 200~ free
8x100 fly on 2.00
800 IM [x100] / 200~ free
8x[35! BK/fins/ 65~ ]
400, 200, 200, 100, 100 #1
200 BR
800 IM [x50] / 100 kick~
3 x [8x50 padd. On 45''/100 kick~]
800 IM [x200] / 200~ free
8x100 fly on 1.40
800 IM [x100] / 200~ free
800 IM [x50] / 100 kick~
50! Dive/ 150~
8x400 padd. On 5.20
8x100 fly on 2.00
[3x50 kick a/fold]
I=10''
3 x [8x50 padd. On 45''/100 kick~]
800,400,400,200,200,100,100
[150 drill #1 ] x 3
3 x [8x50 padd. On 45''/100 kick~]
[4x50 on 65'' 1-4 ]
8x100 fly on 1.40
50! Dive/ 150~
[3x50 kick a/fold]
8x100 fly on 1.40
3x1000 on 13.00
1500 kick #1 !
8x400 padd. On 5.20
[150 drill #1 ] x 3
8x100 fly on 2.00
50!]
100~
[4x50 on 65'' 1-4 ]
8x100 fly on 2.00
[3x50 kick a/fold]
4x50 IM dive
8x [30! Free dive/ 70~ ]
[150 drill #1 ] x 3
1500 kick #1 !
[4x50 on 65'' 1-4 ]
8x[35! BK/fins/ 65~ ]
[3x50 kick a/fold]
I=10''
200 BR
1500 kick #1 !
4x50 IM dive
[150 drill #1 ] x 3
I=10''
4x1000 on 13.00
[4x50 on 65'' 1-4 ]
4x50 IM dive
50!]
1500 kick #1 !
I=10''
800 BK
100~
3x[3x200 BR on 3.30]
4x50 IM dive
100~
8x [30! Free dive/ 70~ ]
8x [30! Free dive/ 70~ ]
8x[35! BK/fins/ 65~ ]
200 BR
3x[3x200 BR on 3.30]
8x[35! BK/fins/ 65~ ]
100~
200 BR
400, 200, 200, 100, 100 #1
8x [2x100 free on 1.30 & 3.00]
50! Dive/ 150~
8x [30! Free dive/ 70~ ]
8x400 padd. On 5.20
8x[35! BK/fins/ 65~ ]
200 BR
800 BK
400, 200, 200, 100, 100 #1
30!/20~/25!/25~/29!/30~]
400, 200, 200, 100, 100 #1
50! Dive/ 150~
3x[200 IM on 3.00 +
8x [2x100 free on 1.30 & 3.00]
8x400 padd. On 5.20
[3x100 free on 1.30/ 100~ 2']
3x1000 on 13.00
400, 200, 200, 100, 100 #1
50! Dive/ 150~
50! Dive/ 150~
200~
50!]
8x400 padd. On 5.20
8x400 padd. On 5.20
400+400+400 BR
100~
3x[3x200 free//fly-IM-free
3x1000 on 13.30
3x1000 on 13.30
50!]
200 BR/ 100~
50!]
3x1000 on 13.00
800 BK
Lee 4x1000 on 13.00
50!]
3x[3x200 free//fly-IM-free
30!/20~/25!/25~/29!/30~]
800 BK
3x[3x200 BR on 3.30]
800 BK
8x [2x100 free on 1.30 & 3.00]
[6x50 free on 50''] x 5
400+400+400 BR
800 BK
3x[200 IM on 3.00 +
200 fly
800 BK
[3x100 free on 1.30/ 100~ 2']
200 BR/ 100~
200 fly/ 200~
200 fly/ 200~
30!/20~/25!/25~/29!/30~]
200 fly/ 200~
30!/20~/25!/25~/29!/30~]
200 fly/ 200~
8x [2x100 free on 1.30 & 3.00]
30!/20~/25!/25~/29!/30~]
8x [2x100 free on 1.30 & 3.00]
400+400+400 BR
8x [2x100 free on 1.30 & 3.00]
4x100+400+4x100+400
400+400+400 BR
400 IM dive / 200~
200 BR/ 100~
2x100+200+4x50+200
200 BR/ 100~
400+400+400 BR
200 BR/ 100~
3x[200 IM on 3.00 +
[3x100 free on 1.30/ 100~ 2']
100 recovery
800 BR [desc.x200], 200~
200~
[fly/BK/BR/free/IM]x5
400 BR [negative], 200~
200 BR [negative]
3x[200 IM on 3.00 +
[3x100 free on 1.30/ 100~ 2']
200~
3x[200 IM on 3.00 +
[3x100 free on 1.30/ 100~ 2']
200~
3x[200 IM on 3.00 +
100~
[3x100 free on 1.30/ 100~ 2']
100~
6x[8x50 free +200 free]
200~
4x100+400+4x100+400
3x200 BR on 5.00 "snapshot"
100~
[100,100,200,100,100] x 3
2x100+200+4x50+200
5000 free
4x100+400+4x100+400
2x100+200+4x50+200
[6x50 free on 50''] x 5
800 free / 200~
2500 [2600]
[6x50 free on 50''] x 5
2000 IM
400 IM dive / 200~
100 recovery
[fly/BK/BR/free/IM]x5
6x[8x50 free +200 free]
[fly/BK/BR/free/IM]x5
4x100+400+4x100+400
4x100+400+4x100+400
2x100+200+4x50+200
3x100 free on 1.20
2500 [2600]
2x100+200+4x50+200
2500 [2600]
100 recovery
3x100 free on 1.20
800 BR [desc.x200], 200~
400 BR [negative], 200~
200 BR [negative]
4x100+400+4x100+400
100 free !!!
2x100+200+4x50+200
2500 [2600]
[100,100,200,100,100] x 3
400 IM dive / 200~
400 IM dive / 200~
400 BR [negative], 200~
100 recovery
400 BR [negative], 200~
[100,100,200,100,100] x 3
100 recovery
800 BR [desc.x200], 200~
800 BR [desc.x200], 200~
200 BR [negative]
800 free / 200~
200 BR [negative]
[fly/BK/BR/free/IM]x5
5x50 on 70''/ 50~
3x50 on 70''/ 100~
50!!! Dive
100 recovery
[fly/BK/BR/free/IM]x5
100 recovery
[fly/BK/BR/free/IM]x5
3000 free
200 fly dive
30! Dive/ 70~] on 2.30
2000 IM
[100,100,200,100,100] x 3
3x1500 free on 18.30
3x200 free on 2.30
3x200 free on 2.30
[100,100,200,100,100] x 3
3x200 free on 2.20
200 !!!
2000 free
2000 IM
1500 free on 19.00
2000 IM
1000 free on 13.00
3x200 free on 2.30
500 free/ 200~
3x200 free on 2.30
3x100 free on 1.20
5000 free !!!
200 !!!
3x100 free on 1.20
3x100 free on 1.20
200 fly dive
3x100 free on 1.20
100 free !!!
30! Dive/ 70~] on 2.30
3x100 free on 1.20
100 free !!!
1500 free !
5x50 on 70''/ 50~
1500 free !
3x50 on 70''/ 100~
2x50 dive !!!
200 fly dive
10x50 BR on 75''
30! Dive/ 70~] on 2.30
5x50 on 70''/ 50~
3x50 on 70''/ 100~
3x50 on 70''/ 100~
5x50 on 70''/ 50~
50!!! Dive
50!!! Dive
200 fly dive
30! Dive/ 70~] on 2.30
200 fly dive
30! Dive/ 70~] on 2.30
ТРЕНИРОВКА НА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ : ( Развитие специальной выносливости - SPE)
Соревновательная скорость
«Дробное плавание» - серии х ½ , ¼ or ⅛ части дистанции , проплываемые с соревновательной скоростью . Интервалы времени – короткие, но достаточные для поддержания заданной скорости и темпа
Скорость и темп – или по лучшей раскладке или прогнозируемые (модельные)
Для пловцов 13-14 лет рекомендуется выполнять 1-2 серии в неделю в течение 2-3 недель, для пловцов 1 5 -1 7 лет - 2-3 серии в неделю в течение 4-6 недель вполне достаточно
Обращать внимание на целевую скорость при условии поддержания совершенной техники плавания и отличного выполнения поворотов и финиша
RACE-PACE TRAINING
Вклад аэробной и анаэробной систем метаболизма зависит от дистанции на для которой тренируется спортсмен, его возраста и уровня биологической зрелости
Такая тренировка развивает чувство скорости и оптимального сочетания темпа и шага на данной скорости
Техника и соотношение SR/SL очень важны и должны выдерживаться, особенно на фоне нарастающего утомления
Пловцы обучаются пониманию зависимости между тренировочными результатами (временами на отрезках) и соревновательными результатами и раскладками. Это положительно влияет на уверенность спортсменов и развивает навыки контроля усилий по ходу дистанции
n x ( 2 x ½ race i=5-15”) отдых 1-4 мин
n x (3-4 x ¼ race i=5-10”) отдых 2-4 мин
n x (8 x ⅛ race i=10-20”) отдых = 4-6 мин
n x (4 x ⅛ + ½ race) отдых = 3-6 мин
Серии « Return speed » ( скорость на последней ½ , ¼ или ⅛ дистанции – « Top end speed » )
Серии « Starting speed » ( скорость на первой ½ , ¼ или ⅛ дистанции )
n x (½ race pace/ ½ moderate) отдых 2-3 мин
Примеры тренировки для развития SPE на короткие и средние дистанции :
Примеры серий для стайеров :
Тренировка FRONT END SPEED n x 50 со старта, способ #1 в 50’’/150 м восстановление ]
Тренировка BACK END SPEED n x [50+50+50 - No.1 способ в 50’’/150 recovery] ( 50 ##1,2 – контролируемая скорость , #3 скорость « race pace » )
1-4x[8x25 в 60/55/50/45/40/35/30”]
Контроль соотношения «темп / шаг»
Тренировка финишного ускорения « TOP END SPEED »: 5-8 x [ 25 м на ногах под водой- отдых 10-15 с + 25!!! С контролем темпа, удерживая «шаг» 5-6х [ 8х25 в 60 ”, 55”, 50”, 45”, 40”, 35”, 30” – удерживая максимальную скорость, темп и шаг ]
Для юных пловцов 8-12 лет основной формой развития анаэробных возможностей и SPE
являются соревнования ( дистанции 50, 100, 200 м )
Мониторинг тренировочных нагрузок и тестирование выносливости у пловцов возрастных групп
Как обеспечить эффективную прогрессию ?
Оцените свою собственную программу тренировки :
Недельные объемы плавания ( м ) у двух девочек. Возраст на начало сезона - 12. 6 years
До 24 марта 2002 – в основном 6 тренировок в неделю , затем 8-9 тренировок
Мониторинг динамики работоспособности с помощью стандартных тренировочных серий
[x50]
[x200]
[x100]
[x50]
Отслеживание
прогресса
результатов
по месяцам
Тестирований выносливости у юных пловцов
Тестирований выносливости у юных пловцов
Результаты степ-теста 7x200 м у двух 13 -летних девочек-пловчих [ Брасс ]
Тестирование лактата ( Lactate ) у юных пловцов – за и против
Результаты степ-теста 7x200 м : год спустя …
7x200 step-test BR on 5.00
800+400+200+200+100+100
100 kick BR¬
800 kick BR [desc.x200]
300~ free
4x1000 padd. On 13.45
50 dr/50 lg/50 dr/25!/25~]x2
100 kick#
400 IM on 6.15/ 4x100 BK on 1.40
300 padd. 4.30/ 3x100 IM on 1.40
200 BR on 3.30/2x100 IM on 1.40
100 BR on 2.30/ 100 IM on 2.30
50 BR!] x 2
10x50 from dive on 3.00
10x50 Fly on 3.00 [dive]!!!
10x50 BK !!! On 3.00
[15!/20~/15!//15~/20!/15~] I=15"
10x50 BR on 3.00
100| kick free
10x50 free on 3.00 dive
4x[8x50 BR] #1,3- padd./belt on 70"
100 kick~
10x100 BR ICS on 2.00
20x50 padd. On 45" [desc.x5]
[1.50 base]
400 IM [x100] / 100 k free~
400 IM [x50] / 100 k free~
400 IM [x25] / 200 k BR
x2
x2 every stroke]
3x200 IM on 3.30 [desc.1-3]
7x200 Step-test on 5.00
[50-15!/20~/15!][50- 15~/20!/15~]
3x15! Push/ 3x15~
5x200 pull BR padd./buoy on 4.00
25! Dive/ 25~
200 kick free
3x800 padd. On 10.50
100 kick BK
200 kick~
3x[5x100 BR on 1.50 as:
4x100 =PB+12/ 100 !!!
800 IM [x50]
400 IM [x50]
200 IM [x25]
200 recovery/ 100 kick~
[15 fly under/35 BK]
[8x50"/8x45"]
[8x45"/8x40"]
200 BK~
[6x45"/10x40"]
100 recovery
3x200 #1 PB+15" on 3.30
200 recovery
2x200 PB+12" on 4.00
1x200 #1 PB+8-9"
100 BR~
1000
[50~/50!/100~/100!/200~/200!/100~/100!/50~/50!]
[1-4/5-8]
[4x1.30+3x1.20]x2
100 BK/100 kick #1
padd./band/buoy on 2.00
200 kick !
[20!/30~]
100 kick~
1.20/2.50/4.10/2.50/1.20
[desc.1-4]
[desc.1-4]
[3x50 drill/50!!!]x2
200~ free
400 dive/ 300 recovery
200 dive / 300 recovery
100 dive / 800 swim down
1500 free !!!
[x25]
[fly-BK-BR-free-IM]x2
[10x50"/6x45"/4x40"]
[100 BK/100 IM]x4
[5pBR-k free/4 scull/3 full]
100~
4x100 free on 1.45 [1--4]
8x50 as [25!/25~ IM]
4x75!!!#1 /25~ on 3.00
8x50 IM on 80"
200 free 40 BBM
3x400 padd. On 5.20
3x300 padd. On 4.10
3x200 IM on 3.00
3x25! Dive /2x25/1x75~
[4 free/4 BR/5 free/6 BR/4 free]
200 recovery
fly/BK/BR/free/IM] 1.40
[100 BK/100 free]
100 kick~
2000 IM [x50]
200 free~
[200 BR on 3.30 ]
[3x100 BR 1.50 ]x3
[100~ free ]
[200 pace]
[50 free/50 BK]
[desc.1-3]
10x100 kick! On 2.15
100 Fly !!! Dive
3x800 IM [#1x200/#2x100/#3x50]
50! Dive BR/ 50~
100~
8x50"/8x45"]
[50+50 on 70" ]
[100 ! [200 pace ] x 4
[8x50"/8x40"]
[200 free on 4' ]
200 BR drills~
[6x50"/10x40"]
[20!/30~]
400 BR [fly] on 7.00
[desc.1--4]
400 BR [BK] on 7.00
100~
[50 drill/50 long]
6x[4x50 BR/Fly]
400 BR[IM] on 7.00
200 kick BR!!!
[100 recovery]
padd./buoy 2.10
10x200 BR/(fly) on 3.30 even
100 kick~
[5.10/2.40/2.40/1.20]// 100 k
800 padd./ 200 kick~
800 padd. / 200 kick~
100 BR [ICS-2"]
100 BR [200 pace]
100 recovery
100 kick!/ 100 free~
400 IM ! [x50]/ 100~
200 IM ! / 100~
100 IM !/ 100~
50! Free/ 100~
[desc.1-4/hold 5-8]
200 BR on 4.00
200 recovery
200 ! Padd.
100 kick~
1500 free !!!
200 kick!/ 100 recovery
[fly/free/BR]
7x200 Step-test on 5.00
200 IM [75%]/ 100 recovery
200~
fly, BK, BR, free, IM ]
100 recovery
3x100 BR on 1.50 [desc.1-3]
4x50 BR on 60"
4x25!/ 4x25~
3x100 BR on 1.50 [desc.1-3]
4x50 BR on 65"
4x50 BR on 70"
4x25!/ 4x25~
Stacey + 100 BR!
Lactate mmol/l
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ВОПРОСЫ ???
Дети и юноши
M СТ -- LTAD
ПОДГОТОВКИ
Оптимальный возраст для начала МСТ - в плавании - 7-9 лет девочки / 8-10 лет мальчики . Продолжительность этапа - 1-2 года
Содержание этапа : - обучение основам техники
Плавания с использованием большого числа
Подготовительных и специальных упражнений/ игр
«Частота» занятий постепенно увеличивается
с 3 до 4-6 раз в неделю
Продолжительность увеличивается с 30’ 45’ 60’
Это автоматически увеличивает общую нагрузку
И приводит к повышению общей и
плавательной выносливости
Задачи :
N.B.!
1.
Физические качества у детей 5-7(8) лет
Растут очень медленно . – Слишком раннее начало МСТ
В плавании увеличивает продолжительность МСТ
Без существенного прогресса в спортивных результатах
Акцент на развлекательном аспекте!!!
Многие дети теряют интерес к плаванию из-за
раннего начала специализации, ведущего к
психическому утомлению
2. ЭТАП БАЗОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
Средний возраст начала - 9-10 лет для девочек
и 10-11 лет для мальчиков
Средняя продолжительность этапа - 3-4 года
Фокус этапа – на построении функциональной базы :
развитие аэробной емкости и эффективности ,
Совершенствование техники плавания всеми способами ,
развитие силы мышц туловища, гибкости,
мышечного баланса, стабильности суставов
На последнем году этапа объем достигает :
1300-1600 км для девочек и
1100-1400 км для мальчиков
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ :
3. ЭТАП УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Для девочек этот этап начинается между 12 и 14 годами. Для мальчиков (из-за более позднего созревания) – между 13 и 15.
Продолжительность этапа - 3-4 года
Готовность юных спортсменов к увеличению нагрузок должна определяться на основе биологической зрелости индивидов, текущих результатов и тренировочной «истории»
3.
Развитие функциональной мощности и емкости
с помощью специализированной плавательной
тренировки: «Перенос» выносливости,
развитой в других циклических упражнениях,
(бег, гребля, лыжи) на плавание снижается после 13-15 лет
На последнем году этапа общие объем плавания
1800-2100 км для мальчиков / 2200-2400 для девочек
65- 70 % аэробная тренировка ,
15- 25 % объема – “ race pace training” (La & VO 2 max ),
5-6% - алактатные нагрузки (спринт)
Участие в соревнованиях – на уровне
«взрослых» национальных чемпионатов
и юношеских чемпионатов Мира
И Европы
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ :
4. ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕТСТВОВАНИЯ
Средний возраст для начала тренировки к высшему спортивному мастерству - 15-16 лет - девочки / 16-18 лет - мальчики
Для девушек 15-16 лет и юношей 16-18 лет важным фактором улучшения результатов является сохранение резерва для повышения объема и интенсивности плавания
Этот этап фокусируется на конечной цели МСТ достижении максимальных спортивных результатов
На этом этапе планируется выход на максимальные объемы плавания :
1800-2200 км в год для спринтеров ,
2 4 00-2600 км – для средневиков (200-400 м)
2600-3000 км и более для пловцов-стаейров
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ