СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование это помощник урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы провести интерактивный урок нужно хорошее планирование!

Просмотр содержимого документа
«Планирование это помощник урока»

«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________


Тема: Рассказ «Кавказский пленник» Число: _____ ____ 7 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают содержание рассказа. Характеризуют главных героев

2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного произведения


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Формируют нравственные качества : честность, уважение к личности.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры, а ученики угадывают, что было в тот год.

1818 год

1812 год

Н:


Родился Тургенев война с французами

В ходе игры развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2. Ответьте на вопросы:

- Когда и где родился Л.Н.Толстой?

-Где прошли его детство и юность?

Кто такая Дина?

-Кто взял в плен Жилина? ( Кази-Мугамед)

Кому он отдал его? ( Абдул-Мурату)


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы продолжим читать рассказ «Кавказский пленник» и попытаемся анализировать, как развивались события в этом произведении

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.







13

1.Давайте, продолжим читать рассказ «Кавказский пленник» и для этого разделимся на 3 группы и вдумчиво прочитаем три подтемы «Стали про Жилина говорить, что он мастер» , «Решил Жилин бежать», «Побег из плена»

а)Осмысленное чтение тем учащимися в трёх группах.

б) Пересказ прочитанных тем учениками( первыми рассказывают та группа, которая прочитала первую подтему, а остальные слушают и узнают содержание рассказа, а потом дальше рассказывают другие. Таким образом в краткий срок ученики узнают содержание трёх подтем из рассказа в учебнике.


Работа на развитие устной речи:


Ученики рассказывают прочитанные подтемы рассказа и таким образом все узнают содержание подтем, потом сами ученики задают вопросы друг другу и отвечают на вопросы.





Ученики и слушают, читают,

рассуждают и

отвечают на вопросы



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.


15

А) Работа на развитие устной речи:

2.Вопросы для обсуждения прочитанного:

-Какие часы он починил?

-Почему Жилина стали называть мастером на все руки?

-Что он делал он в сарае ночью?

-Для чего Жилину нужно было подняться на гору?

-Как вёл себя Костылин в лесу?

б) Составьте кластер на Жилина по прочитанным темам


Рассказывают и отвечают на вопросы





.

Мо

лод

цы



Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ прочитанных тем рассказа

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное




«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________


Тема: Рассказ «Кавказский пленник» Число: _____ ____ 7 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают содержание следующих тем рассказа. Умеют охарактеризовать главных героев

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Формируют нравственные качества : честность, уважение к личности.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры, а ученики угадывают, что было в тот год.

1828 год

1910 год

Н:


родился Л.Н.Толстой умер Л.Н.Толстой

В ходе игры развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2. Ответьте на вопросы:

Почему Жилина стали называть мастером на все руки?

-Что он делал он в сарае ночью?

-Для чего Жилину нужно было подняться на гору?

-Как вёл себя Костылин в лесу?


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ «Кавказский пленник» и попытаемся анализировать, о чём говорится в этом произведении

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.







13

1. Сегодня на уроке продолжим читать и обсуждать рассказ « Кавказский пленник» Давайте, вдумчиво прочитаем следующие три подтемы «Хороший товарищ» и «Не поможет ли Дина» , «Не побоялась»,

а)Осмысленное чтение тем учащимися в трёх группах.

б) пересказ прочитанных тем учениками( первыми рассказывают та группа, которая прочитала первую подтему, а остальные слушают и узнают содержание рассказа, а потом дальше рассказывают другие. Таким образом в краткий срок ученики узнают содержание трёх подтем из рассказа в учебнике.


Работа на развитие устной речи:


Ученики рассказывают прочитанные подтемы рассказа и таким образом все узнают содержание подтем, потом сами ученики задают вопросы друг другу и отвечают на вопросы.





Ученики и слушают, читают,

рассуждают и

отвечают на вопросы



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.


15

А) Работа на развитие устной речи:

2.Вопросы для обсуждения прочитанного:

Как татары снова обнаружили и схватили беглых пленников?

-Куда поместили пленников после бегства и каким стало их житьё?

-О чём просил Жилин Дину?

-Оправдала ли она его надежду на спасение?

Почему Костылин отказался от побега?

б) Составьте кластер на Костылина

Молодцы, а теперь опишите внешний вид Костылина

Рассказывают и отвечают на вопросы





.

Мо

лод

цы



Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ прочитанных тем рассказа в учебнике

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное





«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________


Тема: Рассказ «Кавказский пленник» Число: _____ ____ 7 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Знают содержание следующих тем рассказа. Умеют охарактеризовать главных героев

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Формируют нравственные качества : честность, уважение к личности.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры, а ученики угадывают, что было в тот год.

1799 год

1910 год

Н:


родился А.С.Пушкин умер Л.Н.Толстой

В ходе игры развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2. Ответьте на вопросы:

Как татары снова обнаружили и схватили беглых пленников?

-Куда поместили пленников после бегства и каким стало их житьё?

-О чём просил Жилин Дину?

-Оправдала ли она его надежду на спасение?

Почему Костылин отказался от побега?


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы продолжим читать рассказ «Кавказский пленник» и попытаемся анализировать, о чём говорится в этом произведении

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.







13

1. Сегодня на уроке продолжим читать и обсуждать рассказ « Кавказский пленник» Давайте, вдумчиво прочитаем следующие три подтемы «Прощай Динушка. Век тебя помнить буду» и «Всю ночь шёл Жилин» , «Бртцы! Выручай, братцы!»,

а)Осмысленное чтение тем учащимися в трёх группах.

б) пересказ прочитанных тем учениками( первыми рассказывают та группа, которая прочитала первую подтему, а остальные слушают и узнают содержание рассказа, а потом дальше рассказывают другие. Таким образом в краткий срок ученики узнают содержание трёх подтем из рассказа в учебнике.


Работа на развитие устной речи:


Ученики рассказывают прочитанные подтемы рассказа и таким образом все узнают содержание подтем, потом сами ученики задают вопросы друг другу и отвечают на вопросы.





Ученики и слушают, читают,

рассуждают и

отвечают на вопросы



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.


15

А) Работа на развитие устной речи:

2.Вопросы для обсуждения прочитанного:

-Как простился Жилин с Диной?

-Как вы думаете, почему Дина, рискуя собой, помогла Жилину бежать из плена?

-Какие человеческие качества помогли Жилину бежать из плена?

-Да, правильно, именно эти качества помогли Жилину сбежать из плена. Посмотрите на эти качества в кластере:


-Как сложилась дальнейшая судьба Жилина?

Молодцы.

Рассказывают и отвечают на вопросы





.

Мо

лод

цы



Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ прочитанных тем рассказа в учебнике

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


«Утверждаю» ___________ Зам.дир.по УВР: _____________________

Тема: М.Горький Жизнь и творчество Число: _____ ____ 7 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Знают жизнь и творчество А.М.Горького

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Формируют интерес к русской литературе.

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Угадай-ка». Условия игры: Я называю основные черты главных героев, а ученики угадывают имя героя:

Смелый, стойкий герой, сбежал из плена

Героиня, которая помогла Жилину



Н:


Жилин Дина

В ходе игры развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2.Задавайте вопросы друг другу и ответьте:

-Как простился Жилин с Диной?

-Как вы думаете, почему Дина, рискуя собой, помогла Жилину бежать из плена?

-Какие человеческие качества помогли Жилину бежать из плена?



Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы ознакомимся с жизнью и творчеством А.М.Горького

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1.Мы уже знаем об Алексее Максимовиче Горьком, но сегодня изучим жизнь и творчество писателя более подробно.

Давайте, осмысленно прочитайте о жизни и творчестве писателя А потом поразмышляем и расскажем о прочитанном ,опираясь на кластер

Посмотрите на кластер:

.

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного



15

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-Когда и где родился А.М.Горький?

-Расскажите о детстве М.Горького

-Сколько классов учился Алёша в школе?

-Кто такая Акулина Иванована?

-Почему Горький взял себе литературный псевдоним Горький?

-Какая автобиографическую трилогию написал Горький?

б) Чтение других подтем о Пушкине учащимися


Рассказы

вают и отвечают на вопросы





.

Мо

лод

цы





Форма

тив

ное


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома прочитайте о жизни и творчестве А.М.Горького и составьте кластер

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное






«Утверждаю» ___________ Зам.дир.по УВР: _____________________

Тема: «Мальчики» по повести «Детство» Число: 26.01.2021 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская (ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Знают содержание отрывков из повести. Характеризуют главных героев


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Воспитывают в себе заботливость и ответственность

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Угадай-ка». Условия игры: Я называю основные черты главных героев, а ученики угадывают имя героя:

Героиня, отдавшая ядовитое яблоко молодой царевне

Умная и находчивая героиня из кырг.сказок



Н:



Акыл Карачач Чернавка

Развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2.Задавайте вопросы друг другу и ответьте:

Когда и где родился А.М.Горький?

-Расскажите о детстве М.Горького

-Сколько классов учился Алёша в школе?

-Кто такая Акулина Иванована?

-Почему Горький взял себе литературный псевдоним Горький?



Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы прочитаем отрывки из повести «Детство», которые называются

«Мальчики», попытаемся проанализировать

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.



13

1. Давайте, сперва осмысленно прочтём тексты и для этого разделимся на 3 группы и вдумчиво прочитаем три подтемы «Три брата» , «Алёша спешит на помощь», «Иди к нам»

а)Осмысленное чтение тем учащимися в трёх группах.

б) Пересказ прочитанных тем учениками( первыми рассказывают та группа, которая прочитала первую подтему, а остальные слушают и узнают содержание рассказа, а потом дальше рассказывают другие. Таким образом в краткий срок ученики узнают содержание трёх подтем из рассказа в учебнике.


Работа на развитие устной речи:


Ученики рассказывают прочитанные подтемы рассказа и таким образом все узнают содержание подтем, потом сами ученики задают вопросы друг другу и отвечают на вопросы.


Составление кластера учащимися об Алёше:



Дети слушают,

рассуждают и

отвечают опираясь на кластер



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А) Работа на развитие , устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-Каким был дом, который купил дед Алёши?

-Какими были три брата?

-О ком и как заботились старшие братья?

Как упал младший брат в колодец?

Как быстро помог Алёша братьям?

В каком состоянии был младший братик, когда его достали из колодца?

-Правильно ли поступил Алёша?

-Да, правильно, мы должны стараться помогать людям

Рассказывают ,рассуждают и отвечают на вопросы





.

Мо

лод

цы





Форма

тив

ное


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ прочитанных частей

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное




«Утверждаю» ___________ Зам.дир.по УВР: _____________________

Тема: «Их бить нельзя» Число: 29.01.2021 7 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская (ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Знают содержание прочитанных тем и пересказывают


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Продолжать формировать навыки совместной работы в группах

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок:

«Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры, а ученики угадывают, что было в тот год.

1825 год

1799 год

Н:


родился Пушкин восстание декабристов


Развивают навыки

логического

мышления,

обобщения

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2.Задавайте вопросы друг другу и ответьте:

Каким был дом, который купил дед Алёши?

-Какими были три брата?

-О ком и как заботились старшие братья?

Как упал младший брат в колодец?

Как быстро помог Алёша братьям?

В каком состоянии был младший братик, когда его достали из колодца?

-Правильно ли поступил Алёша?


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы продолжим читать «Мальчики» и попытаемся проанализировать

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.




Активизация новых слов в учебнике

13

1. Сегодня на уроке продолжим читать и обсуждать рассказ « Мальчики» Давайте, вдумчиво прочитаем следующие две подтемы «Их бить нельзя» и «Широкое доверчивое чувство»

а)Осмысленное чтение тем учащимися в двух группах.

б) Пересказ прочитанных тем учениками( первыми рассказывают та группа, которая прочитала первую подтему, а остальные слушают и узнают содержание рассказа, а потом дальше рассказывают другие. Таким образом в краткий срок ученики узнают содержание двух подтем из рассказа в учебнике.


Работа на развитие устной речи:


Ученики рассказывают прочитанные подтемы рассказа и таким образом все узнают содержание подтем, потом сами ученики задают вопросы друг другу и отвечают на вопросы.

Составление кластера учащихся о полковнике


Дети слушают,

рассуждают и

отвечают опираясь на кластер



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.


15

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-Как долго беседовали мальчики?

- Как отнёсся полковник к появлению Алёши среди братьев?

-Справедливо ли наказал дед Алёшу?

-Почему Алёша стал защищать мальчиков перед дядей Петра?

-Что рассказывали мальчики друг другу?

Рассказывают ,рассуждают и отвечают на вопросы






Мо

лод

цы





Форма

тив

ное


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ прочитанных тем

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное









«Утверждаю» ___________ Зам.дир.по УВР: _____________________

Тема: «Страсть к чтению» по повести «В людях» Число: 02.02.2021 7 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская (ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Знают содержание прочитанных тем и пересказывают

Охарактеризуют главных героев


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Стараются быть начитанными как Алёша, осознают полезность чтения художественной литературы

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок:

«Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры, а ученики угадывают, что было в тот год.

1825 год

1837 год

Н:


Пушкин был убит на дуэли восстание декабристов

Развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Ответьте на вопросы:

-Как долго беседовали мальчики?

- Как отнёсся полковник к появлению Алёши среди братьев?

-Справедливо ли наказал дед Алёшу?

-Почему Алёша стал защищать мальчиков перед дядей Петра?

-Что рассказывали мальчики друг другу?



Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы прочитаем « Страсть к чтению » и попытаемся проанализировать

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1. Давайте, сперва осмысленно прочтём тексты и для этого разделимся на 3 группы и вдумчиво прочитаем три подтемы «Он не украдёт, я знаю» , «Жизнь чудесно разрасталась», «Моё жалование платили деду»

а)Осмысленное чтение тем учащимися в трёх группах.

б) Пересказ прочитанных тем учениками( первыми рассказывают та группа, которая прочитала первую подтему, а остальные слушают и узнают содержание рассказа, а потом дальше рассказывают другие. Таким образом в краткий срок ученики узнают содержание трёх подтем из рассказа в учебнике.

Работа на развитие устной речи:

Ученики рассказывают прочитанные подтемы рассказа и таким образом все узнают содержание подтем, потом сами ученики задают вопросы друг другу и отвечают на вопросы.


Составление кластера учащимися об Алёше

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают опираясь на кластер



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного




15

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

- Чем закончилась первая повесть трилогии?

-Что означает «идти в люди»?

-Какие работы выполнял в людях?

-Где и как брал книжки для чтения Алёша?

Когда и в каких условиях он читал?

-Кто запретил ему читать?

Стремление к чтению книг –это хорошо или плохо?

-Да, правильно, чтение книг помогает быть разносторонним и начитанным человеком

Рассказывают ,рассуждают и отвечают на вопросы





.

Мо

лод

цы



Форма

тив

ное


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ прочитанных тем

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


«Утверждаю» ___________ Зам.дир.по УВР: _____________________

Тема: «Страсть к чтению» Число: 05.02.2021 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская (ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Знают содержание прочитанных тем и пересказывают

Охарактеризуют главных героев

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Воспитывают в себе такие качества как целеустремлённость и трудолюбие

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Угадай-ка». Условия игры: Я называю основные черты главных героев, а ученики угадывают имя героя:

Русский офицер, который попал в плен вместе с Жилиным

Бабушка Алёши,

рассказчица сказок



Н:


Акулина Ивановна Костылин

Развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2. Ответьте на вопросы:

Что означает «идти в люди»?

-Какие работы выполнял в людях?

-Где и как брал книжки для чтения Алёша?

Когда и в каких условиях он читал?

-Кто запретил ему читать?


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы продолжим читать отрывки из повести « В людях» «Страсть к чтению», и попытаемся проанализировать

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы





Усвоение

новых

знаний.




13

1. Давайте, сперва осмысленно прочтём тексты и для этого разделимся на 3 группы и вдумчиво прочитаем три подтемы «Он не украдёт, я знаю» , «Жизнь чудесно разрасталась», «Я хочу знать»

а)Осмысленное чтение тем учащимися в трёх группах.

б) Пересказ прочитанных тем учениками( первыми рассказывают та группа, которая прочитала первую подтему, а остальные слушают и узнают содержание рассказа, а потом дальше рассказывают другие. Таким образом в краткий срок ученики узнают содержание трёх подтем из рассказа в учебнике.

Работа на развитие устной речи:

Ученики рассказывают прочитанные подтемы рассказа и таким образом все узнают содержание подтем, потом сами ученики задают вопросы друг другу и отвечают на вопросы.


Составление кластера учащимися об Алёше в доме чертёжника

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают опираясь на кластер



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного




15

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

- Как поступил Алёша с монетой, выпавшей из кармана брюк хозяина?

Какого мнения был хозяин об Алёше?

-Почему Алёша мучился перед кражей?

Как разрешились его проблемы?

Какие новые права приобрёл Алёша, читая по вечерам для хозяев газеты?

-Как он соорудил для себя светильник?

Какие изменения стали происходить в мировоззрении Алёши под влиянием чтения?

Рассказывают ,рассуждают и отвечают на вопросы





.

Мо

лод

цы



Форма

тив

ное


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ прочитанных тем

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


«Утверждаю» ___________ Зам.дир.по УВР: _____________________

Тема: Он не украдёт, я знаю! Число: ________ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Знают содержание прочитанных тем и пересказывают

Охарактеризуют главных героев


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Расширят кругозор, стараются быть начитанными

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Cловарная разминка ». Условия игры: Рассказывают о своём классе

Развивают навыки устной речи


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания.

Задавайте вопросы друг другу и ответьте:

- Как поступил Алёша с монетой, выпавшей из кармана брюк хозяина?

Какого мнения был хозяин об Алёше?

-Почему Алёша мучился перед кражей?

Как разрешились его проблемы?

Какие новые права приобрёл Алёша, читая по вечерам для хозяев газеты?

-Как он соорудил для себя светильник?

Какие изменения стали происходить в мировоззрении Алёши под влиянием чтения?

задают друг другу и отвечают.

Молод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы продолжим читать об Алёше и будем охарактеризовать его

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1. Давайте, сперва осмысленно прочтём тексты и для этого разделимся на 3 группы и вдумчиво прочитаем три подтемы «Про то запрещено говрить» , «Протокол об истязании», «Чудесные строки»

а)Осмысленное чтение тем учащимися в трёх группах.

б) Пересказ прочитанных тем учениками( первыми рассказывают та группа, которая прочитала первую подтему, а остальные слушают и узнают содержание рассказа, а потом дальше рассказывают другие. Таким образом в краткий срок ученики узнают содержание трёх подтем из рассказа в учебнике.

Работа на развитие устной речи:

Ученики рассказывают прочитанные подтемы рассказа и таким образом все узнают содержание подтем, потом сами ученики задают вопросы друг другу и отвечают на вопросы.


Составление кластера учащимися об Алёше в доме чертёжника



Дети слушают,

рассуждают и

отвечают












Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного



15

2.Вопросно-ответная беседа:

-За что наказали Алёшу?

-Чем избивала Алёшу старуха?

Сколько заноз вытащили из спины Алёши?

-Какую просьбу высказал Алёша у довольных хозяев?

Как Алёша заботился о соседской девочке?

-За что мать девочки наградила Алёшу?

- Что попросил у дамы вместо подарка?

Какую книжку дала ему дама?

Читают.


Рассказывают.





Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы



Форма

тив

ное


ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?


Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома прочитайте все под темы и расскажите об Алёше

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное




«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________


Тема: Леонид Николаевич Андреев . «Кусака» Число: _____ ____ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики: (Ожидаемый результат)

Обучающая:

1.Знают о жизни и творчестве о писателе и знают содержание рассказа

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Расширят кругозор, осознают важность и ценность литературы.

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя, картинки, предметы,опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Ромашка пожеланий». Условия игры: Говорят друг другу пожелания.

Н: БУДЬ ЗДОРОВА

Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ УСПЕХОВ В УЧЁБЕ


В ходе игры развивают навыки

и умения устной речи

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2. Ответьте на вопросы:

- За что наказали Алёшу?

-Чем избивала Алёшу старуха?

Сколько заноз вытащили из спины Алёши?

-Какую просьбу высказал Алёша у довольных хозяев?

Как Алёша заботился о соседской девочке?

-За что мать девочки наградила Алёшу?

- Что попросил у дамы вместо подарка?

Какую книжку дала ему дама?



Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству Леонида Николаевича Андреева. Посмотрите на портрет писателя и прочитаем рассказ «Кусака»

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.







13

1.Л.Н.Андреев – знаменитый русский писатель.

Он родился в 1871 году в Орле.

Он правдиво изображал жизнь: писатель полон сочувствия к страдающим и униженным людям. Его произведения проникнуты болью за людей несчастных, униженных, отвергнутых обществом Давайте вдумчиво прочитаем самостоятельно тему о жизни и творчестве в учебнике

( Осмысленное чтение темы учениками)


Посмотрите на кластер:

-А теперь, осмысленно прочитаем рассказ «Кусака»


Осмысленное чтение рассказа учащимися.

Ученики слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.


15

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

- Когда и где родился Л.Н.Андреев?

-Как изображал жизнь людей в своих произведениях?

- Какие причины стали причиной озлобления собаки?

-И почему она перестала доверять людям?

Почему она укусила Лёлю за подол платья?

-Как удалось людям снова приручить Кусаку?

Рассказывают и отвечают на вопросы






Мо

лод

цы





Форма

тив

ное


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ рассказа «Кусака»

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное










Зам.дир.по УВР: _______________


Тема: Леонид Николаевич Андреев . «Боль и ласка» Число: 16.02.2021 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики: (Ожидаемый результат)

Обучающая:

1.Знают содержание рассказа и пересказывают

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Осознают, что нужно всегда относиться ко всем с добротой.

Тип урока: Урок-обобщение

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя, картинки, предметы,опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мотивация

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Цепочка». Условия игры: Называют по цепочке положительные качества людей



В ходе игры развивают навыки

и умения устной речи

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2. Ответьте на вопросы:

Когда и где родился Л.Н.Андреев?

-Как изображал жизнь людей в своих произведениях?

- Какие причины стали причиной озлобления собаки?

-И почему она перестала доверять людям?

Почему она укусила Лёлю за подол платья?

-Как удалось людям снова приручить Кусаку?

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы проанализируем почитанный на прошлом уроке рассказ «Кусака»

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Актуализациязнаний.






.


13

Мы с вами на прошлом уроке прочитали рассказ «Кусака»

Давайте вместе размышляем над прочитанным рассказом и о собаке.

Для этого , сперва составьте кластер о Кусаке.


Составленный кластер учащихся:

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

- Какие причины стали причиной озлобления собаки?

-И почему она перестала доверять людям?

Почему она укусила Лёлю за подол платья?

-Как удалось людям снова приручить Кусаку?

Как изменилась собака после встречи с добрыми людьми?



-И самое главное, чему учит этот рассказ?

-Да, рассказ учит всех нас стать добрее и отзывчивее ко всем людям и животным.

Ведь, недаром говорится, что доброта улучшит жизнь всех людей и спасёт мир.


Ученики слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы


Рассказывают и отвечают на вопросы






Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

Мо

лод

цы





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ рассказа «Кусака»

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное










«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________

Тема: Константин Михайлович Симонов Число: 19.02.2021 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики: (Ожидаемый результат)

Обучающая:

1.Знают о жизни и творчестве Константина Михайловича Симонова

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Расширят кругозор, осознают важность и ценность литературы.

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, портрет писателя, картинки, предметы,опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Словарная разминка». Условия игры: По цепочке называют положительные качества людей



В ходе игры развивают навыки

и умения устной речи

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2. Ответьте на вопросы:

-- Какие причины стали причиной озлобления собаки?

-И почему она перестала доверять людям?

Почему она укусила Лёлю за подол платья?

-Как удалось людям снова приручить Кусаку?

Как изменилась собака после встречи с добрыми людьми?




Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы обратимся к творчеству Константина Михайловича Симонова. Посмотрите на портрет писателя

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.







13

1.К.М.Симонов – знаменитый русский поэт.

Он родился в 1915 году в Петрограде. Воспитывался в семье командира Красной Армии.

В 1934 году поступил в Литературный институт А.М.Горького

Военно-патриотическая тема становится главной темой в творчестве Симонова

Давайте вдумчиво прочитаем самостоятельно тему о жизни и творчестве в учебнике

( Осмысленное чтение темы учениками)


Посмотрите на кластер:

Ученики слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.


15

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

- Когда и где родился К.М.Симонов?

-Где он учился с 15и лет?

В каком институте он учился?

-Кем работал во время ВОВ?

О чём писал в своих военных статьях?

Основная тема его творчества?

Назовите его произведения?

Рассказывают и отвечают на вопросы






Мо

лод

цы





Форма

тив

ное


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ биографии писателя

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное








«Утверждаю» ___________ Зам.дир.по УВР: _____________________

Тема: Поэма «Сын артиллериста» 2 часа Число:_____________ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Раскрывают содержание поэмы, выделяют основную мысль.


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать смелость и храбрость

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Комплименты»». Опорные слова:

Мне нравится ,,,,,,,,,,,,,,,,,

Я уважаю ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Развивают навыки устной речи,

воспитываются быть вежливыми

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания.

Задавайте вопросы друг другу и ответьте:

- Когда и где родился К.М.Симонов?

-Где он учился с 15и лет?

В каком институте он учился?

-Кем работал во время ВОВ?

Основная тема его творчества?

Назовите его произведения?

Задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы ознакомимся с поэмой К.Симонова «Сын артиллериста», прочтём и анализируем

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.





13

1. Давайте, сперва осмысленно прочтём тексты поэмы и для этого разделимся на 3 группы и вдумчиво прочитаем три подтемы «Учись брат, барьеры брать!» , «Громом загрохотала над Родиной война», «Непрошенная слеза»

а)Осмысленное чтение тем учащимися в трёх группах.

б) Пересказ прочитанных тем учениками( первыми рассказывают та группа, которая прочитала первую подтему, а остальные слушают и узнают содержание рассказа, а потом дальше рассказывают другие. Таким образом в краткий срок ученики узнают содержание трёх подтем из рассказа в учебнике.

Работа на развитие устной речи:

Ученики рассказывают прочитанные подтемы рассказа и таким образом все узнают содержание подтем, потом сами ученики задают вопросы друг другу и отвечают на вопросы.



2.Посмотрите на этот кластер



Дети слушают,

рассуждают и

отвечают












Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное


ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного



15

2.Вопросно-ответная беседа:

- Расскажите об истории верной дружбы двух майоров?

-Чьим сыном был Лёнька?

Какие черты характера воспитывал майор Деев в Лёньке в отсутствии его отца?

Какая любимая поговорка была у майора Деева?

Как произошла встреча майора Деева с лейтенантом Петровым?

Почему Майор вспомнил свою любимую поговорку?

читают.


рассказывают.



Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы




Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ прочитанных тем

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


«Утверждаю» ___________ Зам.дир.по УВР: _____________________

Тема: Поэма «Сын артиллериста» 2 часа Число:_____________ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Раскрывают содержание поэмы, выделяют основную мысль.


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать смелость и храбрость

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Комплименты»». Опорные слова:

Мне нравится ,,,,,,,,,,,,,,,,,

Я уважаю ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Развивают навыки устной речи,

воспитываются быть вежливыми

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания.

Задавайте вопросы друг другу и ответьте:

- Расскажите об истории верной дружбы двух майоров?

-Чьим сыном был Лёнька?

Какие черты характера воспитывал майор Деев в Лёньке в отсутствии его отца?

Какая любимая поговорка была у майора Деева?

Как произошла встреча майора Деева с лейтенантом Петровым?

Почему Майор вспомнил свою любимую поговорку?

Задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с поэмой К.Симонова «Сын артиллериста», прочтём и анализируем

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Молод

цы





Усвоение

новых

знаний.




Активизация новых слов в учебнике

13

1. Сегодня на уроке продолжим читать и обсуждать поэму «Сын артиллериста» Давайте, вдумчиво прочитаем следующие три темы «Чтобы выручить всех» и «Дайте море огня» , « Я верю, смертью таких не взять»

а)Осмысленное чтение тем учащимися в трёх группах.

б) Пересказ прочитанных тем учениками( первыми рассказывают та группа, которая прочитала первую ему, а остальные слушают и узнают содержание рассказа, а потом дальше рассказывают другие. Таким образом в краткий срок ученики узнают содержание трёх тем из рассказа в учебнике.


Работа на развитие устной речи:


Ученики рассказывают прочитанные темы рассказа и таким образом все узнают содержание тем, потом сами ученики задают вопросы друг другу и отвечают на вопросы.

Составление кластера учащихся о лейтенанте Петрове


Дети слушают,

рассуждают и

отвечают опираясь на кластер



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.


15

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-Для чего майор Деев вызвал лейтенанта Петрова?

-В чём заключался риск особого задания?

Почему майор побледнел, когда услышал координаты «четыре – десять»

-Как простился Лёнька Петров со своим названным отцом-майором Деевым?

Рассказывают ,рассуждают и отвечают на вопросы






Мо

лод

цы





Форма

тив

ное


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ прочитанных тем

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное





«Утверждаю» ___________ Зам.дир.по УВР: _____________________

Тема: Фёдор Иванович Тютчев «Зима недаром злится» Число:02.03.2021 7 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская (ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Умеют анализировать стихотворение, находят образные слова, выразительные средства

2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Продолжать формировать навыки совместной работы в группах

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок:

«Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры, а ученики угадывают, что было в тот год.

1769 год

1915 год

Н:


родился К.Симонов родился И.А.Крылов


Развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2.Задавайте вопросы друг другу и ответьте:

Для чего майор Деев вызвал лейтенанта Петрова?

-В чём заключался риск особого задания?

Почему майор побледнел, когда услышал координаты «четыре – десять»

-Как простился Лёнька Петров со своим названным отцом-майором Деевым?



Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы ознакомимся со стихотворением Ф.И.Тютчева « Зима недаром злится» и попытаемся проанализировать

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.



Словарная работа:


активизация новых слов в учебнике

13

1.Стихотворение «Зима недаром злится»

Сперва осмысленно прочтём стихотворение:

а)Выразительное чтение стихотворения учителем. Я прочту стихотворение , а вы прислушайтесь, какие чувства хотел передать поэт, постарайтесь определить настроение поэта.

б)Комментирование и анализ стихотворения вместе с учащимся:

Посмотрите на опорный кластер:



Дети слушают,

рассуждают и

отвечают опираясь на кластер



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.


15

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

-Какие чувства выразил в стихотворении «Зима недаром злится» Ф.И.Тютчев?

Почему Зима злится?

Как ведёт себя юная Весна в ответ на злость Зимы

-Какое главное чувство выражено в стихотворении и как относится автор к наступающей Весне?

-Как вы думаете, понравилось вам это стихотворение?

Рассказывают ,рассуждают и отвечают на вопросы






Мо

лод

цы





Форма

тив

ное


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выучите стихотворение «Зима недаром злится» наизусть

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное









«Утверждаю» : ______________ Зам.дир.по УВР: _______________

Тема: Работа по картине Исаака Левитана «Март».

Число: ______ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Умеют рассказывать по картине, составляют устный рассказ по картине


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитывают в себе трудолюбие

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Cловарная разминка ». Условия игры: Называют произведения А.С.Пушкина по цепочке по кругу

Развивают навыки устной речи,

логического

мышления,

обобщения и систематизации

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся




4

Проверка домашнего задания.

- Какие чувства выразил в стихотворении «Зима недаром злится» Ф.И.Тютчев?

Почему Зима злится?

Как ведёт себя юная Весна в ответ на злость Зимы

-Какое главное чувство выражено в стихотворении и как относится автор к наступающей Весне?

-

Задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной русского художника Исаака Левитана «Март»

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и открывают страницу учебника

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.



13

Эту картину нарисовал Исаак Ильич Левитан На картине изображено наступление весны- месяц март.


В центре картины изображён лес, просыпающий с наступлением весны, дом с каплями, капающих с крыши, темнеющий и тающий снег от влажности воздуха

Мы видим и чувствуем оживлённую природу, небо синеет, на деревьях появляются почки. Скоро хозяин чинит телегу к весенним работам


Дети слушают,

рассуждают и

отвечают












Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное


ПК-2

Закрепление

изученного


.


15

1. 2.Вопросно-ответная беседа:

-Кто нарисовал эту картину?

-Какое время года нарисовано в этой картине?

-Что мы видим на картине?

Каким кажется лес? Отчего снег стал потемневшим?

-Какими чувствами проникнуты картина?

Читают.


Рассказывают





Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы








Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома составьте рассказ по картине

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное





«Утверждаю» ___________ Зам.дир.по УВР: _____________________

Тема: Ф.И.Тютчев Стихотворение «Люблю грозу в начале мая»

Число: 09.03.2021 7 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская (ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Умеют анализировать стихотворение, находят образные слова, выразительные средства

2.Совершенствуют навыки и умения осмысленного чтения и анализа прочитанного

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, формируют навыки и умения устной речи

Воспитывающая:

Стараются любить природу

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок:

«Цифры говорят». Условия игры: Я называю и показываю цифры, а ученики угадывают, что было в тот год.

1825 год

1837 год

Н:


Пушкин был убит на дуэли восстание декабристов

Развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2.Задавайте вопросы друг другу и ответьте:

-Кто нарисовал эту картину?

-Какое время года нарисовано в этой картине?

-Что мы видим на картине?

Каким кажется лес? Отчего снег стал потемневшим?

-Какими чувствами проникнуты картина


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы ознакомимся со стихотворением Ф.И.Тютчева «Люблю грозу в начале мая» и попытаемся проанализировать

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1. а)Выразительное чтение стихотворения учителем.

б)Комментирование и анализ стихотворения вместе с учащимся:

-Какие картины вы представили , прослушав это стихотворение?

Посмотрите на опорный кластер:



Дети слушают,

рассуждают и

отвечают опираясь на кластер



Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного




15

А) Работа на развитие устной речи:

Вопросно-ответная беседа:

- Какое настроение создалось при чтении этого стихотворения?

-Какое слово в стихотворении подчёркивает радость лирического героя?

Какими словами выразил это олицетворение?

Рассказывают ,рассуждают и отвечают на вопросы





.

Мо

лод

цы





Форма

тив

ное


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выучите стихотворение «Люблю грозу в начале мая» и нарисовать рисунок

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное







Тема: Повторение за четверть. Тестирование

Число: _____ ________ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Читательская (ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Эмоционально-ценностная(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Литературно-творческая(ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Проверят свои знания, отработают умения безошибочно округлять правильный вариант теста

2.Закрепят умения работать над тестированием

Развивающая:

Развивают внимание ,мышление и память. Продолжат развивать навыки и умения правильного письма.

Воспитывающая:

Проявят трудолюбие и настойчивость.

Тип урока: Урок контроля знаний учащихся

Общие методы. Приёмы работы учеников:, словесный метод, наглядный метод,

Ресурсы к уроку: Сборник диктантов , картинки, предметы,

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Организация рабочей обстановки.

Готовятся к написанию теста

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

Проверка домашнего задания


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы по опорной схеме и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы напишем тест по пройденным темам за вторую четверть. Запишите сегодняшнее число

записывают число .

Мо

лод

цы

ПК-2








Тест.

1.Произведение М. Горького «Детство» - это …

А)роман Б)рассказ В)повесть

  1. Как звали главного героя произведения?

А)Ваня В)Алеша Б)Гриша Г)Миша

3. Кто научил героя грамоте?

А)тетка Наталья Б)бабушка В)дедушка Г)отец

4. Куда после школы пошел учиться главный герой?

А)в гимназию Б)в люди В)в училище Г)опять в школу

5. Произведение имеет характер

А)лирический Б)героический В)автобиографический Г)исторический

6.Кем на войне был К.М. Симонов?


А) артиллеристом Б) разведчиком В) партизаном Г) военным корреспондентом

7.Как звали сына майора Петрова?

 А)Сашка Б)Лёнька В)Петька Г) Ванька

8.Чему учил майор Деев сына своего друга? А)стрелять из ружья Б)владеть шпагой В) держаться в седле Г) маршировать 9.Почему на опасное задание Деев отправляет лейтенанта Петрова? А) никого не осталось в живых Б)Деев, как отец, верил в него В)Деев не пожалел лейтенанта Г) лейтенант вызвался сам

Ответы:

  1. Повесть

  2. Алеша

  3. Бабушка

  4. В люди

  5. Автобиографический

6.Военным корреспондентом

7.Ленька

8.Держаться в седле

9.Деев,как отец, верил в него




Домашнее задание: Повторить все пройденные темы за четверть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!