СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование физкультурно-оздоровительной работы для средней группы на учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование физкультурно-оздоровительной работы для средней группы на учебный год»

53



Планирование физкультурно-оздоровительной работы для средней группы

на учебный год

Дружинина Анна Михайловна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка»

г. Мичуринск, Тамбовская область


Задачи

I часть.

Вводная часть. Разминка.

II часть.

Основная часть.

Основные виды движений.

III часть.

Заключительная часть.

Место проведения.

Период: Сентябрь – Октябрь – Ноябрь.

1.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; уп­ражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.


Построение в шеренгу, проверка равнения.


1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произ­вольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное ­не наступать на шнуры.

2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

Подвижная игра «Найди себе пару».

Спортивный зал.

2.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; уп­ражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Построение в шеренгу, проверка равнения.


1. Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см).

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3-4 м.


Подвижная игра «Найди себе пару».

Спортивный зал.

3.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врас­сыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазо­мер при прокатывании мяча двумя руками.

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную; построение в 3-4 круга.


Игровые упражнения.

1.«Не пропусти мяч»

2.«Не задень».


Игра «Найдем воробышка».

Подвижная игра «Автомобили».

Спортивная площадка.

4.

Учить детей энергично отталкиваться от пола и призем­ляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.


Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Педагог объясняет задание; во время ходьбы произносит: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.

1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3-4 раза).

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стой­ка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы).


Подвижная игра «Самолеты».


Спортивный зал.

5.

Учить детей энергично отталкиваться от пола и призем­ляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.


Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Педагог объясняет задание; во время ходьбы произносит: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу.

После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.


1. Прыжки на двух ногах вверх - «Достань до предмета» (4- 5 прыж­ков). Упражнение выполняется фронтальным способом или поочеред­но двумя шеренгами (3-4 раза).

2. Прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и исходное положение ног). По 10-15 раз каждой группой.

3. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м) выполня­ется двумя шеренгами до обозначенного места (ориентир - кубик, мяч).

Подвижная игра «Самолеты».


Спортивный зал.

6.

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.


Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспита­теля; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

Игровые упражнения.

1.«Вдоль дорожки».

2.«Прокати обруч».


Подвижная игра «Найди себе пару».


Спортивная площадка.

7.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врас­сыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатыва­нии мяча, лазанье под шнур .


Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании). После ходьбы в колонне по одному и по дорожке (ширина 20 см) воспитатель подает сигнал к бегу врассыпную по всему залу. Задания в ходьбе и беге повторяются. Перест­роение в круг.

1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положе­ние - стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2 м. Каждая группа прокатывает мяч 10-12 раз.

2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).


Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ».

Спортивный зал.

8.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врас­сыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатыва­нии мяча, лазанье под шнур.


Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз). Уп­ражнение выполняется по команде воспитателя: «Бросили!», дети ловят мяч произвольно. Лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колон­нами (3-4 дуги на расстоянии 1 м одна от другой). При лазанье под ду­гу необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не за­девая верхнего края. Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленны­ми в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого.


1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положе­ние - стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2 м. Каждая группа прокатывает мяч 10-12 раз.

2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см).


Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ».

Спортивный зал.

9.

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по уг­лам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.


Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу, ходьба и бег повторяются в чередовании.

Игровые упражнения.

  1. «Мяч через сетку».

  2. «Кто быстрее добежит до кубика»,

  3. «Подбрось - поймай».


Подвижная игра «Воробышки и кот».


Спортивная площадка.

10.

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспи­тателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.


Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воро­бышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании; пост­роение в три колонны.

1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10 раз).

2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).


Подвижная игра «У медведя во бору».

Игра малой подвижности «Где постучали?»

Спортивный зал.

11.

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспи­тателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.


Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воро­бышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании; пост­роение в три колонны.

1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3-4 кубика или 3 набивных мяча), руки на поясе (или свободно балансируют). Повторить 2-3 раза.

2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Дуги рас­положены на расстоянии 1 м одна от другой. Повторить 2-3 раза.

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) до обозначенного места (кубик, мяч). Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Игра малой подвижности «Где постучали?»

Спортивный зал.

12.

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая лов­кость и глазомер; упражнять в прыжках.


Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам пло­щадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнура­ми 50-60 см); ходьба и бег врассыпную.


Игровые упражнения.

«Перебрось - поймай».

«Успей поймать».

«Вдоль дорожки».


«Огуречик, огуречик ... »

Спортивная площадка.

13.

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами - 40 см). Затем проводятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании) проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м (повторить 3-4 раза).


Подвижная игра «Кот и мыши»

Спортивный зал.

14.

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами - 40 см). Затем проводятся упражнения в перешагивании.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а за­тем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Спортивный зал.

15.

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ши­рина 15-20 см): главное - не наступать на линии; ходьба и бег врассып­ную с остановкой по сигналу воспитателя.

Игровые упражнения.

«Мяч через шнур (сетку)».

«Кто быстрее доберется до кегли».

«Кто быстрее добежит до кубика!»

Подвижная игра «Найди свой цвет!».


Спортивная площадка.

16.

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, разви­вая точность направления движения.


Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает детям внима­тельно посмотреть, кто рядом с кем стоит, запомнить какие-либо ориен­тиры. Подает команду к ходьбе в колонне по одному. На следующую ко­манду: «По местам!» - дети стараются занять свое место в шеренге. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны.

1. Прыжки-перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2-3 раза).

2. Прокатывание мячей друг другу (10-12 раз).


Подвижная игра «Автомобили».


Спортивный зал.

17.

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, разви­вая точность направления движения.


Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает детям внима­тельно посмотреть, кто рядом с кем стоит, запомнить какие-либо ориен­тиры. Подает команду к ходьбе в колонне по одному. На следующую ко­манду: «По местам!» - дети стараются занять свое место в шеренге. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны.


1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на рассто­янии 0,25 м один от другого) выполняются поточным способом (3-4 раза).

2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики или набив­ные мячи), поставленными в один ряд на расстоянии 1 м один от другого.




Подвижная игра «Автомобили».


Спортивный зал.

18.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных зада­ний в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.


Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в че­редовании с обычным бегом.


Игровые упражнения.

«Подбрось - поймай».

«Кто быстрее» (эстафета).


Подвижная игра «Ловишки».


19.

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокаты­вании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.


Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, бег врассыпную по всему за­лу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг.

1. Прокатывание мяча в прямом направлении (3 раза).

2. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 50 см от

уровня пола.

Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано».


Спортивный зал.

20.

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокаты­вании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.


Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, бег врассыпную по всему за­лу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг.

Основные виды движений.

1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза).

3. Подбрасывание мяча двумя руками .

Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано».


Спортивный зал.

21.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, постав­ленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.


Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере­ход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном поряд­ке, затем бег между предметами.


Игровые упражнения.

«Прокати - не уроню».

«Вдоль дорожки».


Подвижная игра «Цветные автомобили»


Спортивная площадка.

22.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной пло­щади опоры.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.


1. Подлезания под дугу (высота 50 см), касаясь руками (3-4 раза).

2. Равновесие-ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух ша­гов ребенка (3-4 раза).

3. Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4-5 штук), по­ложенными в две линии (3-4 раза).

Подвижная игра «Кот и мыши».

Игра малой подвижности«Угадай, кто позвал?».


Спортивный зал.

23.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной пло­щади опоры.


Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.


1. Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить (3-4 раза).

2. Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направле­нии.


Подвижная игра «Кот и мыши».

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?».


Спортивный зал.

24.

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.


Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании.


Игровые упражнения.

«Подбрось - поймай».

«Мяч в корзину».

«Кто скорее по дорожке».


Подвижная игра «Лошадки».

Спортивная площадка.

25.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыж­ках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равнове­сие при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему за­лу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков.


1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая че­рез кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, по­ставленными в ряд на расстоянии 0,5 м

Подвижная игра «Салки».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».


Спортивный зал.

26.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыж­ках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равнове­сие при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему за­лу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков.


1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (3-4 раза). Страховка воспитателем обязательна.

2. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). Общая дистан­ция 3 м (3-4 раза).

3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20-25 см) по 5-6 раз подряд в произвольном темпе.

Подвижная игра «Салки».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».


Спортивный зал.

27.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления дви­жения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равно­весия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.


Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направ­ления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), постав­ленными в один ряд, «Пробеги - не задень».

Игровые упражнения.

«Не попадись».

«Поймай мяч».


Подвижная игра «Кролики».


Спортивная площадка.

28.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на нос­ках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.


Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворо­том в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассып­ную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.

1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров), повторить 2-3 раза.

2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях), 10-12 раз.


Подвижная игра «Самолеты».

Спортивный зал.

29.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на нос­ках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.


Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворо­том в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассып­ную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.

1. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). Дистанция 3 м. Выполняется двумя колоннами поточным способом 2-3 раза.

2. Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу

.

Подвижная игра «Самолеты».

Спортивный зал.

30.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешаги­ванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом на­правлении.

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.


Игровые упражнения.

«Не попадись»

«Догони мяч».


Подвижная игра «Найди себе пару».


Спортивная площадка.

31.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изме­нить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.

1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками (10-12 раз). Дети располагаются произвольно по всему залу.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ко­лени.


Подвижная игра «Лиса и куры».

Спортивный зал.

32.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изме­нить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.


1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока (10-12 раз).

2. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни - «как медвежата». Дистанция 3 м (повторить 2 раза).

3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м.

Подвижная игра «Лиса и куры».

Спортивный зал.

33.

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.


Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предмета­ми, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную.

Игровые упражнения.

«Не задень»

«Передай мяч».


Подвижная игра «Догони пару!»

Спортивная площадка.

34.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, раз­вивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.


Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассып­ную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо по­зу (повторить 2-3 раза).


1. Ползание по гимнастической скамейке на животе (рис. 6), подтя­гиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком при­ставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В кон­це скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать).

Подвижная игра «Цветные автомобили»


Спортивный зал.

35.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, раз­вивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.


Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассып­ную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо по­зу (повторить 2-3 раза).


1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком при­ставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед-вниз. Положение рук может быть различным - на пояс, в сто­роны, за голову.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ко­лени (2-3 раза).

3. Прыжки на двух ногах до кубика (или кегли) на расстояние 3 м (2 раза).

Подвижная игра «Цветные автомобили»


Спортивный зал.

36.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять впрыжках.



Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную.

Игровые упражнения.

«Пингвины».

«Кто дальше бросит».


Подвижная игра «Самолеты».


Спортивная площадка.

Период: Декабрь – январь – Февраль.

1.

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходь­бе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.


Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры-кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне.

1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. По­вторить 2 раза.

2. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см.

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».

Подвижная игра «Лиса И куры».


Спортивный зал.

2.

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходь­бе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.


Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры-кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне.


1. Равновесие - ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга) (2 раза).

2. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на рассто­янии 40 см один от другого (2 раза).

3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от се­бя.

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».

Подвижная игра «Лиса И куры».


Спортивный зал.

3.

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снежная баба, горка) за воспитателем (2-3 раза).


Игровые упражнения.

«Веселые снежинки».

«Кто быстрее до снеговика»

«Кто дальше бросит»


Ходьба «змейкой» между снежками, положенными в одну линию.

Спортивная площадка.

4.

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыж­ках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и лов­кость при прокатывании мяча между предметами.


Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу.


1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз).

2. Прокатывание мяча между предметами (3 раза).


Подвижная игра «У медведя во бору».


Спортивный зал.

5.

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыж­ках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и лов­кость при прокатывании мяча между предметами.

Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу.


1. Прыжки со скамейки (высота 25 см).

2. Прокатывание мячей между предметами (кубик, набивной мяч).

3. Бег по дорожке (ширина 20 см).


Подвижная игра «У медведя во бору».


Спортивный зал.

6.

Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту за­нятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.


Предложить детям разложить лыжи на снегу - справа одну, слева другую; закрепить ноги в лыжные крепления. Воспитатель прове­ряет подгонку лыжных креплений и по мере необходимости помогает детям.

Игровые упражнения

«Пружинка»


Игра «Веселые снежинки».


7.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу.


1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ ­двумя руками снизу) (по 8-10 раз).

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).


Подвижная игра «Зайцы и волк»

Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?».

Спортивный зал.

8.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу.


1. Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ла­дони и стопы - «по-медвежьи».

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?».

Спортивный зал.

9.

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.


Ходьба на лыжах скользящим шагом (первая подгруппа детей). До синего флажка скользящим шагом, до красного - ступаю­щим шагом на дистанцию 10 м.

Игровые упражнения.

«Кто дальше?».

«Снежная карусель».


Ходьба в колонне по одному между зимними постройками.

Спортивная площадка.

10.

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с бо­ков скамейки (2-3 раза).

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком при­ставным шагом, руки за головой.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Ходьба в колонне по одному.

Спортивный зал.

11.

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются.

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ко­лени. 2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше.

3. Прыжки на двух ногах до лежащего на полу (на земле) обруча, прыжок в обруч и из обруча.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Ходьба в колонне по одному.


Спортивный зал.

12.

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.


Ходьба и легкий бег между снежными постройками.


Игровые упражнения.

«Петушки ходят».

«По снежному валу»

«Снайперы».

Ходьба между санками, поставленными в одну линию.


Спортивная площадка.

13.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не заде­вая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.


Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предмета­ми, поставленными врассыпную по всему залу.

1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и пере­прыгивая через него справа и слева (2-3 раза).


Подвижная игра «Кролики».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!».

Спортивный зал.

14.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не заде­вая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.


Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предмета­ми, поставленными врассыпную по всему залу.

1. Равновесие - ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.

2. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и сле­ва, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук (2-3 раза).

3. Подбрасывание мяча вверх и л0вля его двумя руками, произволь­но (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе.

Подвижная игра «Кролики».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!».


Спортивный зал.

15.

Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользя­щим шагом; повторить игровые упражнения.


Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.


Игровые упражнения.

«Снежинки-пушинки».

«Кто дальше»


Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем.


Спортивная площадка.

16.

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.


Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врас­сыпную (2-3 раза).


1. Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - дву­мя руками снизу) (по 10-12 раз).

Подвижная игра «Найди себе пару».

Ходьба в колонне по одному.


Спортивный зал.

17.

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врас­сыпную (2-3 раза).

1. Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и лов­ля его двумя руками. Повторить 3-4 раза.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Ходьба в колонне по одному.


Спортивный зал.

18.

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Небольшая пробежка без лыж-дистанция 10-12 м.

Игровые упражнения.

«Снежная карусель»

«Прыжки к елке»


Катание друг друга на санках.

Спортивная площадка.

19.

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать лов­кость в упражнениях с мячом.

Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.

Отбивание мяча о пол (1-12 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2-3 раза).

Ходьба в колонне по одному в обход зала.

Спортивный зал.

20.

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать лов­кость в упражнениях с мячом.


Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.

1. Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8-10 раз).

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ла­дони и ступни «по-медвежьи» на расстояние 3 м.

3. Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь впе­ред.

Ходьба в колонне по одному в обход зала.


Спортивный зал.

21.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в ме­тании снежков на дальность.


Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу воспитателя прыжками на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию.


Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит?»

«Перепрыгни - не задень».


Катание друг друга на санках. Воспитатель следит, чтобы де­ти в парах примерно были равными по своим физ. возможностям.

Спортивная площадка.

22.

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подни­манием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.

1. Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.


Подвижная игра «Автомобили».

Ходьба в колонне по одному.

Спортивный зал.

23.

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подни­манием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.

. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком (не­сколько раз подряд).

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком при­ставным шагом, руки на поясе.

3. Прыжки на двух ногах между 4-5 предметами

Подвижная игра «Автомобили».

Ходьба в колонне по одному.

Спортивный зал.

24.

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в ме­тании снежков на дальность.


Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу воспитателя прыжками на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию.


Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит?»

«Перепрыгни - не задень».


Катание друг друга на санках. Воспитатель следит, чтобы де­ти в парах примерно были равными по своим физическим возможностям.

Спортивная площадка.

25.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в рав­новесии; повторить задание в прыжках.


Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставлен­ными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на рас­стоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.


Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза).

2. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).

Подвижная игра «Котята и щенята».


Спортивный зал.

26.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в рав­новесии; повторить задание в прыжках.


Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставлен­ными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на рас­стоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.


1. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая ко­лени, руки на поясе (2-3 раза).

2. Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м).

3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м).

Подвижная игра «Котята и щенята».


Спортивный зал.

27.

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на сан­ках.

Воспитатель предлагает детям встать около санок (санки стоят по кругу). Вначале выполняется ходьба вокруг санок в обе сторо­ны, затем пауза и прыжки на двух ногах (на расстояние 3-4 м). По сиг­налу воспитателя остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках (на расстояние не более 3 м).

Игровые упражнения.

«Змейкой» между санками».

«Добрось до кегли».


Поочередное катание друг друга на санках.

Спортивная площадка.

28.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.


Ходьба в колонне по одному

После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу.


1. Прыжки из обруча в обруч

2. Прокатывание мячей между предметами


Подвижная игра «У медведя во бору».

Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каж­дый четвертый счет.

Спортивный зал.

29.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.


Ходьба в колонне по одному

После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу.


1. Прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2-3 раза.

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5 м) в шеренгах.

3. Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каж­дый четвертый счет.

Спортивный зал.

30.

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Игровое упражнение «Метелица».

Игровые упражнения.

«Покружись».

«Кто дальше бросит».

Катание друг друга на санках.

Спортивная площ.

31.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предме­тами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четве­реньках.


Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

1. Перебрасывание мячей друг другу (10-12 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.


Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Ходьба в колонне по одному.


Спортивный зал.

32.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предме­тами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четве­реньках.


Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

1. Метание мешочков в вертикальную цель - щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ - от плеча) (5-6 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ко­лени (2-3 раза).

3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шах­матном порядке (кубики, кегли) (2-3 раза).

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Ходьба в колонне по одному.


Спортивный зал.

33.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Дети расходятся по площадке и лепят по 3-4 снежка. По ко­манде воспитателя ребята занимают место в двух шеренгах - одна за другой на расстоянии двух шагов.

Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит снежок».

«Найдем снегурочку!»


Катание на санках с горки. Ходьба в колонне по одному между постройками на участке.

Спортивная площадка.

34.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.


Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную по все­му залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ко­лени (2-3 раза).

2. Равновесие - ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову).

Подвижная игра «Перелет птиц».

Ходьба в колонне по одному.


Спортивный зал.

35.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.


Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную по все­му залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни - «по- медвежьи».

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком при­ставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед;

3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук.


Подвижная игра «Перелет птиц».

Ходьба в колонне по одному.


Спортивный зал.

36.

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повто­рить игровые упражнения.

Ходьба по снежному валу (высота 6-10 см), руки в стороны свободно балансируют; сойти, не прыгая. Повторить 2-3 раза. Воспи­татель осуществляет страховку.

Игровые упражнения.

«Точно В цель».

«Туннель».



Катание на санках друг друга.

Игра «Найдем зайку».

Спортивная площадка.

Период: Март – Апрель – Май.

1.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением на­правления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в рав­новесии и прыжках.


Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассып­ную с остановкой по сигналу воспитателя.

1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики), расставленны­ми на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза.

2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистан­ция 3 м). Повторить 2-3 раза.


Подвижная игра «Перелет птиц».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Спортивный зал.

2.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением на­правления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в рав­новесии и прыжках.


Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу воспитателя поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассып­ную с остановкой по сигналу воспитателя.

  1. Равновесие - ходьба и бег по наклонной доске (3-4 раза).

  2. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.


Подвижная игра «Перелет птиц».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Спортивный зал.

3.

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упраж­нять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «Ловишки»

Игровые упражнения.

«Быстрые и ловкие».

«Сбей кеглю».


Подвижная игра «Зайка беленький».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем зайку».

Спортивная площадка.

4.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сет­ку; повторить ходьбу и бег врассыпную.


Ходьба в колонне по одному.

Ходьба и бег врассыпную.


Прыжки в длину с места (1 0-12 раз).

2. Перебрасывание мячей через шнур (8-10 раз).


Подвижная игра «Бездомный заяц».

Ходьба в колонне по одному.

Спортивный зал.

5.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по коман­де воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сет­ку; повторить ходьбу и бег врассыпную.


Ходьба в колонне по одному.

Ходьба и бег врассыпную.


1. Прыжки в длину с места (4-5 раз).

2. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля мяча после отскока об пол (5-6 раз).

3. Прокатывание мяча друг другу (исходное положение - сидя, ноги врозь). Расстояние 2 м (по 8-10 раз).


Подвижная игра «Бездомный заяц».

Ходьба в колонне по одному.


Спортивный зал.

6.

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.


Ходьба в колонне по одному. Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Игровые упражнения.

«Подбрось-поймай».

«Прокати - не задень».


Подвижная игра «Лошадка».

«Угадай кто кричит?».


Спортивная площадка.

7.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с вы­пoлнeниeм задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выпол­нeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коле­нях; переход на обычную ходьбу.

1.Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза).

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза).


Подвижная игра «Самолеты».

Игра малой подвижности.


Спортивный зал.

8.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с вы­пoлнeниeм задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выпол­нeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коле­нях; переход на обычную ходьбу.

1. Прокатывание мячей между предметами.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ко­лени с мешочком на спине, «Проползи - не урони».

3. Равновесие - ходьба по скамейке с мешочком на голове.

Подвижная игра «Самолеты».

Игра малой подвижности.


Спортивный зал.

9.

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попере­менно).


Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Воспитатель следит, чтобы дети во время бега держали руки в полусогнутом состоянии, не опережали и не отставали друг от друга. Переход на ходьбу. Ходьба между 4-5 предметами, стоящими на расстоянии 30 см друг от друга.


Игровые упражнения.

«На одной ножке вдоль дорожки».

«Брось через веревочку».


Подвижная игра «Самолеты».


Спортивная площадка.

10.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медве­жьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться.

2. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол.

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони

и ступни «по-медвежьи)

З. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию

Подвижная игра «Охотник И зайцы».

Игра малой подвижности «Найдем зайку».

Спортивный зал.

11.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медве­жьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться.

  1. Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке. Затем спуск вниз (2 раза).

  2. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс (2 раза).

  3. Прыжки на двух ногах через шнуры (2 раза).

Подвижная игра «Охотник И зайцы».

Игра малой подвижности «Найдем зайку».


Спортивный зал.

12.

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и корот­ким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом, и так последовательно повторить.

Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Воспитатель следит, чтобы дети во время бега держали руки в полусогнутом состоянии, не опережали и не отставали друг от друга. Переход на ходьбу. Ходьба между 4-5 предметами, стоящими на расстоянии 30 см друг от друга.

Игровые упражнения

«Перепрыгни ручеек.

«Бег по дорожке»

«Ловкие ребята».


Подвижная игра «Самолеты».


Спортивная площадка.

13.

Упражнять детей В ходьбе и беге в колонне по одному, ходь­бе и беге врассыпную; повторить задания В равновесии и прыжках.


Ходьба в колонне по одному. Бег в рассыпную. Упражне­ния в ходьбе и беге чередуются


1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через препятствия

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Спортивный зал.

14.

Упражнять детей В ходьбе и беге в колонне по одному, ходь­бе и беге врассыпную; повторить задания В равновесии и прыжках.


Ходьба в колонне по одному. Бег в рассыпную. Упражне­ния в ходьбе и беге чередуются

1.Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком пристав­ным шагом с мешочком на голове (2-3 раза); страховка воспитателем обязательна.

2.Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на рас­стоянии 0,5 м один от другого; повторить 2-3 раза.

3.Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м).


Подвижная игра «Пробеги тихо».

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».


Спортивный зал.

15.

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.


Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, на сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движе­ния каждый ребенок находит свое место в ней.

Игровые упражнения.

«Прокати И поймай».

«Сбей булаву кеглю ».


Подвижная игра «У медведя во бору»


Спортивная площадка.

16.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыж­ках в длину с места.


Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспи­тaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную.

1.Прыжки в длину с места (5-6 раз).

2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раз).


Подвижная игра «Совушка».

Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обыч­ный шаг.


Спортивный зал.

17.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыж­ках в длину с места.


Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспи­тaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную.

Прыжки в длину с места- «Кто дальше прыгнет».

2. Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча.

3. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками (построение в произвольном порядке по всему залу).


Подвижная игра «Совушка».

Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обыч­ный шаг.


Спортивный зал.

18.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.


Ходьба в колонне по одному, по круту, С поворотом В обрат­ную сторону в движении по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассып­ную.


Игровые упражнения

«По дорожке»

Перепрыгни - не задень»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Игра малой подвижности «Найдем воробышка».

Спортивная площадка.

19.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу вос­питателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, по­вторить ползание на четвереньках.


Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимают­ся и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге че­редуются.

1.Метание мешочков на дальность (6-8 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ко­лени

Подвижная игра «Совушка».


Спортивный зал.

20.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу вос­питателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, по­вторить ползание на четвереньках.


Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимают­ся и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге че­редуются.

1.Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни

3. Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.


Подвижная игра «Совушка».


Спортивный зал.

21.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал вос­питателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и гла­зомер.


Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сиг­нал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную.

Игровые упражнения.

«Успей поймать».

«Подбрось - поймай».


Подвижная игра «Догони пару».

Спортивная площадка.

22.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить уп­ражнения в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную

1. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пят­ку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-6 плоских обручей; можно вьложить круги из косичек: к одному концу пришита пуговица, к другому петелька) (2-3 раза).

Подвижная игра «Птички и кошка» .

Ходьба в колонне по одному.


Спортивный зал.

23.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить уп­ражнения в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейки присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше (2-3 раза) (рис. 12).

2. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см один от другого.

«Птички и кошка» .

Ходьба в колонне по одному.


Спортивный зал.

24.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в рав­новесии; перебрасывании мяча.


Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5-6 предметами (кубиками),поставленными в один ряд; ходьба врас­сыпную, высоко поднимая колени - «петушки»; бег врассыпную.

Игровые упражнения.

«Пробеги - задень».

«Накинь кольцо».

«Мяч через сетку».


Подвижная игра «Догони пару».

Ходьба в колонне по одному

Спортивная площадка.

25.

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчиво­го равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.


Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестрое­ние в три колонны.

1. Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза).

2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 30-40 см).

Подвижная игра «Котята И щенята».


Спортивный зал.

26.

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчиво­го равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.


Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестрое­ние в три колонны.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком пристав­ным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше (сойти, не пры­гая).

2. Прыжки в длину с места через шнуры, расстояние между шнурами.

3. Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками (набивными мячами) «змейкой».

Подвижная игра «Котята И щенята».


Спортивный зал.

27.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередова­нии с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.


Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.

Игровые упражнения.

«Достань до мяча»

«Перепрыгни ручеек»

«Пробеги - не задень».

Подвижная игра «Совушка».


Спортивная площадка.

28.

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыж­ках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.


Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Воспита­тель называет ребенка по имени, он становится впереди колонны и ве­дет ее. Через некоторое время другой ребенок ведет колонну (2-3 сме­ны ведущего). Ходьба и бег врассыпную по всему залу.

1.Прыжки в длину с места через шнур

2.Перебрасывание мячей друг другу


Подвижная игра «Котята и щенята».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей.

Спортивный зал.

29.

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыж­ках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.


Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Воспита­тель называет ребенка по имени, он становится впереди колонны и ве­дет ее. Через некоторое время другой ребенок ведет колонну (2-3 сме­ны ведущего). Ходьба и бег врассыпную по всему залу.

1.Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте.

2. Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за го­ловы). Дистанция между детьми 2 м.

3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой).

Подвижная игра «Котята и щенята».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей.

Спортивный зал.

30.

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспита­теля; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

Ходьба в колонне по одному

Игровые упражнения.

«Попади В корзину».

«Подбрось - поймай».

Подвижная игра «Удочка».

Спортивная площадка.

31.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в верти­кальную цель.


Ходьба в колонне по одному

1. Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диамет­ром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5-2 м правой и левой рукой (способ - от плеча) (3-4 раза). 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе (2 раза). Упражнение в ползании выполняется двумя колоннами.


Подвижная игра «Зайцы и волк».

Игра малой подвижности «Найдем зайца».


Спортивный зал.

32.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в верти­кальную цель.


Ходьба в колонне по одому

1. Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (по-медвежьи»).

3. Прыжки через короткую скакалку.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Игра малой подвижности «Найдем зайца».

Спортивный зал.

33.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыж­ки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере­строение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере­строение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами.

Игровые упражнения.

«Не урони».

«Не задень».


Подвижная игра «Пробеги тихо».

Игра малой подвижности «Кто ушел?».


Спортивная площадка.

34.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опо­ре в прыжках.


Ходьба в колонне по одному; ( ходьба, высоко поднимая коле­ни, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходь­бой; бег в колонне по одному.



1. Равновесие-ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ходьба в колонне по одному.

Спортивный зал.

35.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опо­ре в прыжках.


Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ­ходьба в полуприседе (не более 15 сек.), ходьба, высоко поднимая коле­ни, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходь­бой; бег в колонне по одному.

1.Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее (2 раза).

2. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).


Подвижная игра «У медведя во бору».

Ходьба в колонне по одному.


Спортивный зал.

36.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.


Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направ­ления движения по сигналу воспитателя. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы. При повторении упражнения выполнение заданий в движении.


Игровые упражнения.

«Подбрось - поймай».

«Кто быстрее по дорожке».


Подвижная игра «Самолеты».

Игра «Угадай, кто позвал».


Спортивная площадка.