СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование и анализ реализации внеурочной деятельности

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

В качестве  организационного механизма внеурочной деятельности в ОУ выступают:

- план внеурочной деятельности;

- индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности;

- общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Планирование и анализ реализации внеурочной деятельности»

Планирование и анализ реализации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

В качестве организационного механизма внеурочной деятельности в ОУ выступают:

- план внеурочной деятельности;

- индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности;

- общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

1 класс



2 класс

3 класс

4 класс

часы

Спортивно-оздоровительное






Духовно-нравственное






общеинтеллектуальное






общекультурное






социальное






Всего (по классам):






Всего к финансированию:








Индивидуальные карты целесообразнее всего заполнять в начале учебного года с возможностью корректировки во втором полугодии. Классный руководитель по итогам анализа индивидуальных карт составляет общую карту занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности.

Индивидуальная карта

занятости обучающегося во внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Объём, ч

Спортивно-оздоровительное



Духовно-нравственное



общеинтеллектуальное



общекультурное



социальное



Итого (общая недельная нагрузка):


В том числе (по источникам финансирования)

за счёт внебюджетных источников


Нагрузка, предоставляемая другими учреждениями (бюджетное финансирование)


Воспитательные мероприятия, самоуправление и детские общественные организации




Общая карта

занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности

Ф.И.О.

обучающегося

Направления внеурочной деятельности





Общий объём часов, ч

В том числе ( по источникам финансирования), ч

Спортивно-оздорови

тельное

Духовно-нравств

енное

общеинтеллектуальное

общекультурное

социальное

За счёт внебюджетных средств

Предоставляемая другими учреждениями

Воспитательные мероприятия, самоуправление и детские общ. организации













Необходимо проведение анализа реализации внеурочной деятельности в ОУ по нескольким аспектам:

- на уровне отдельного обучающегося, классного коллектива, ОУ;

- по направлениям развития личности;

- охвату обучающихся внеурочной деятельностью;

- учреждениям, обеспечивающим реализацию внеурочной деятельности;

- источникам финансирования (бюджетное, внебюджетное);

- социальному заказу на внеурочную деятельность (потребности различных субъектов ОП).

На основе карт занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности заместитель директора составляет сводную карту форм организации внеурочной деятельности.

Сводная карта

форм организации внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности



Формы организации внеурочной деятельности

Кол-во часов в неделю

Общий объём, ч

Спортивно-оздоровительное







Духовно-нравственное




общеинтеллектуальное




общекультурное




социальное




Итого ( по всем направлениям внеурочной деятельности):



В целях оптимизации бюджетного финансирования важно минимизировать объём дополнительных бюджетных средств, требуемых для реализации внеурочной деятельности в ОУ. Поэтому следует обосновать общее количество часов, для которых необходимо дополнительное бюджетное финансирование. Кроме того, нужно подсчитать:

- количество часов, финансируемых за счёт внебюджетных источников;

- объём часов, обеспечиваемых другими учреждениями;

- количество часов в рамках бюджетного финансирования внеурочной деятельности ОУ, не требующих дополнительной оплаты:

воспитательные мероприятия, деятельность школьного самоуправления и детских общественных объединений, реализуемые при участии классного руководителя, социального педагога, старшего вожатого, других пед. работников, согласно соответствующим планам.

Т.о., в сумме получится общий объём часов внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, не требующих доп. бюджетного финансирования.





ОБРАЗЦЫ

Индивидуальная карта

занятости обучающегося во внеурочной деятельности

Иванова Ивана

Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Объём, ч

Спортивно-оздоровительное

Группа здоровья «Дельфинята»

2

Секция карате-до

2

Воспитательные мероприятия

1

Духовно-нравственное

Кружок «Уроки доброты»

1

Воспитательные мероприятия

1

общеинтеллектуальное

Кружок «Лего»

1

общекультурное

Кружок «Секреты речи»

1

социальное

Воспитательные мероприятия

1

Совет друзей ( в рамках детского самоуправления)

0,5

Итого (общая недельная нагрузка):

10,5

В том числе (по источникам финансирования)

за счёт внебюджетных источников

2

Нагрузка, предоставляемая другими учреждениями (бюджетное финансирование)

2

Воспитательные мероприятия, самоуправление и детские общественные организации

6,5









Общая карта

занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности

1 а класса

Ф.И.О.

обучающегося

Направления внеурочной деятельности





Общий объём часов, ч

В том числе ( по источникам финансирования), ч

Спортивно-оздорови

тельное

Духовно-нравств

енное

общеинтеллектуальное

общекультурное

социальное

За счёт внебюджетных средств

Предоставляемая другими учреждениями

Воспитательные мероприятия, самоуправление и детские общ. организации

1.

1

1,5

4

3,5

2,5

12,5

-

2

8,5

2.

2

1,5

3

7,5

2,5

16,5

-

4

6,5

Всего:

83

34,5

85

151,5

62,5

416,5

38

72

192,5

В среднем:

3,3

1,4

3,4

6,1

2,5

16,7

1,5

2,9

7,7



Сводная карта

форм организации внеурочной деятельности

в 1 а классе

Направления внеурочной деятельности



Формы организации внеурочной деятельности

Кол-во часов в неделю

Общий объём, ч

Спортивно-оздоровительное

Группа здоровья «ЛФК»

1

2

Воспитательные мероприятия

1

Духовно-нравственное





1,5

общеинтеллектуальное

Кружок «Развивающие игры»

1

2

Воспитательные мероприятия

1

общекультурное

Музыкальная школа

1

4

Театральная студия «Живая сказка»

2

Воспитательные мероприятия

1


социальное

Клуб общения «Основы жизненного самоопределения»

1

2

Внеклассные мероприятия

1

Итого ( по всем направлениям внеурочной деятельности):


11,5

Методкабинет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!