СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование месячника безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование позволяет анализировать работу по проведению месячника безопасности, по которому можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил ПДД, пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями дома и на улице.

Просмотр содержимого документа
«Планирование месячника безопасности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Журавушка».













План проведения «Месячника безопасности в старшей группе Звездочки»











Воспитатель: Николаева Г.Ю



















Вавож 2018


Пояснительная записка.


Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях одна из самых гуманных и важных задач. Дети нуждаются в особой защите, они подвергаются наибольшей опасности. В связи с этим взрослые обязаны обладать знаниями по защите детей в чрезвычайной ситуации, а также обучать детей, как вести себя при различных чрезвычайных ситуациях. Уже начиная с дошкольного возраста детей необходимо в самой простой и игровой форме обучать основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В детских садах и других образовательных учреждениях эти знания и навыки из года в год наращиваются и закрепляются.

Учебно-воспитательный и обслуживающий персонал дошкольных учреждений должны твердо знать: свои обязанности на случай возникновения чрезвычайных ситуаций вблизи или непосредственно в здании дошкольного учреждения; место укрытия детей, а также маршрут следования к нему. Для этого во всех дошкольных учреждениях должны проводиться занятия, тренировки, дни защиты детей.

Взрослые, прежде всего родители, учебно-воспитательный состав, персонал детских дошкольных учреждений, обязаны уметь выполнять основные приемы и способы защиты при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

Подготовка взрослых заключается в изучении своих обязанностей. Воспитатели и их помощники должны уметь надевать противогаз, респиратор на ребенка, изготавливать ватно-марлевые повязки, подготавливать одежду для защиты от радиоактивных и опасных веществ, квалифицированно проводить противоэпидемические меры при возникновении инфекционных заболеваний.

Знания, полученные как взрослыми, так и детьми в жизни помогут спастись в чрезвычайных ситуациях.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Задача педагога - познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей», активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения, формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Познакомить с правилами первой помощи при травмах: при порезе пальца нужно поднять руку вверх, рассказать взрослым, если укусила пчела или оса, если упал и сильно ушиб голову, закружилась голова на солнце – скорее прилечь в тень, сильно озябли руки, лицо – легонько растереть их шарфом.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» в качестве программы отвечают требованиям современности и применяются в качестве дополнения к обычным занятиям в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Завершающим мероприятием по этому предмету может стать День защиты детей, который проводится в конце каждого учебного года

Игра - как способ обучения.

Дошкольное детство – первая ступень в психическом развитии ребенка, его подготовка к участию в жизни общества. По утверждению психологов основным видом деятельности, в котором происходит всестороннее развитие дошкольников, является игра.

Развивающее значение игры многообразно. Она вносит вклад в познание ребенком окружающего мира, в развитие его мышления, чувств, воли, в формирование взаимоотношений со сверстниками, становление самооценки и самосознания.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. В ней игровой сюжет определяется играющими, нет заданной программы поведения детей и типовых правил, действия ребенка в воображаемой ситуации выступают на первый план. Ученые подчеркивают, что в игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает, вкладывая свое отношение к отображаемым событиям. И только тогда, когда в игре ребенок умеет самостоятельно ставить игровые задачи и выбирать способы их решения, она окажет должное развивающее влияние на личность ребенка

При этом выбор методов педагогического влияния на формирование игровой деятельности должен учитывать возрастные особенности детей, их психическое развитие, способности, умения и индивидуальные качества каждого. Кроме того, авторы исследований отмечают, что умело направлять игру детей могут только те воспитатели, которые овладели теорией и методикой руководства игровой деятельностью.























Сроки проведения

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

20.08. - 28.08.2018г.

Беседа «Если чужой приходит в дом».

Беседа «Служба 01, 02, 03 всегда на страже».

Беседа «Опасные предметы дома»

Д/и «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

Рисование «Бытовая техника».

Проведение инструктажа

«Ребенок дома»

Памятка для родителей «Безопасность ребенка дома»

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

29.08 -05.09.2018г.

Беседа Ребенок на улице «В

городском транспорте»

Д/и «Если ты потерялся»

Беседа Безопасность на природе

Сюжетно-ролевая игра «Кто нас лечит»

Беседа «Осторожно, улица!»

Беседа с родителями «Помогите детям запомнить правила безопасности на улице»

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

06.09. - 12.09.2018г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы».

Беседа о работе пожарных.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Беседа «Пожар в доме»

Выставка совместных работ родителей и детей «Огонь - друг, огонь - враг»

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ

13.09. - 18.09.2018г.

Беседа «Дорожные знаки».

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».

Аппликация «Наши верные друзья»

Д/и «Безопасность на дороге»

Консультация для родителей

«Что необходимо знать ребенку о правилах дорожного движения»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

19.09.2018г.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»



Срок проведения: 20.08 -  20.09.2018 года



Программное содержание месячника безопасности


БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ:

  • Научить детей правильно вести себя в случае, если в дом приходит незнакомец.

  • Познакомить со службами спасения 01, 02, 03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

  • Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

  • Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть.

  • Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметов, обучать правилам безопасного поведения.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ:

  • Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

  • Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона.

  • Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

  • Углубить представление детей о профессии врача, медсестры, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи». Воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать.

  • Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:

  • Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, а также познакомить детей с огнетушителем.

  • Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.

  • Закрепить навыки противопожарной безопасности дома.

  • Познакомить с творчеством С. Я. Маршака, воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях.

  • Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях.

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ:

  • Познакомить детей с номером 03. Научить вызывать скорую медицинскую помощь, формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

  • Познакомить с сигналами светофора и жестами регулировщика: «Стоп», «Внимание», «Путь открыт». Закреплять умение вырезать фигуры круглой и треугольной формы.

  • Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге

  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знания сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.


ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

  • Подвести итоги месячника безопасности, закрепить полученные знания, путем просмотра мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»


Анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил ПДД, пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями дома и на улице.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!