Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Машей М, Сашей А. Задачи: формировать навык пользования носовым платком, при чихании отворачиваться, прикрывать рот. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа о матрёшках. Задачи: знакомить с русской народной игрушкой, изготовленной народными масстерами; рассматривать разные виды матрёшек. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций) | Рассматривание иллюстраций «Будем осторожными» Задачи: находить на иллюстрациях опасные предметы, запомнить, не трогать без взрослых. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Н.Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…» |
Занятие. Развитие речи. Художественная литература. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» (рисунки Ю.Васнецова). Дидактическая игра «Чья картинка» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи: дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать согласовывать слова в предложениях. М.П.: 1. Загадка про 3 медведей, предложить принести книгу из книжного центра. 2. Рассмотреть иллюстрации. 3.Чтение отрывков из книги. 4. Описать картинку, которая больше всего понравилась. 5. На столе – предметные картинки, встречаются одинаковые по названию, но разные по цвету. Дети выбирают по одной картинке и называют их. Малыши закрывают глаза, а педагог забирает у 4–5 детей картинки. Дети открывают глаза. Воспитатель показывает картинку и спрашивает, чей это предмет. Он отдает его лишь после того, как получит полный ответ. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за небом и облаками. Задачи: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Развивать у детей познавательный интерес. |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность. |
3. Подвижные игры | 1) «Большие ноги идут по дороге» 2) «Зайка серый умывается» Задачи: ходить широкими шагами, слушать сигнал; выполнять движения со словами. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с Ильёй Ш, Сашей М. «Перепрыгни через верёвочку» Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах. |
ВЕЧЕР: |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Шоферы» Задачи: формировать знания о труде шофера, на основе которых развивать сюжетную игру. Формировать положительные взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду шофера. Методы и приёмы: прогулки по улице и наблюдения за машинами: разнообразие машин, что перевозят машины. Беседа: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной. Рассказ куклы-шофера о профессии. Чтение рассказа «Как машина зверят катала». Катание игрушек в машинах. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с Улей Е, Никитой Л. «Эти ложки расписные все красивые такие» Задачи: правильное произношение звуков и слов; |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Дид.игра «Забавные прищепочки» Задачи: различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, выполнять действия с прищепками по образцу и словесному указанию. |
Занятие. Физкультурное. | Март № (программа «Теремок») |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Подметание дорожек. Задачи: действовать в составе небольших групп. Поощрять активность, инициативу. |
2. Подвижные игры | 1) «С кочки на кочку» 2) «Зайчики» Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах, соблюдать правила игры. Развивать мышцы ног, ловкость, смелость, совершенствовать функциональные возможности организма. |
3. Индивидуальная работа по математике | с Ильёй О, Кириллом С. «Длинное — короткое» Задачи: развивать четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с Сашей М, Лерой М. «Матрешка» Задачи: различать предметы по величине, находить простые действия (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра-ситуация «Солнышко встает» Задачи: дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность. Игра-ситуация «В гостях у кукол» Задачи: развивать чувство цвета, воображение; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию. |
3. Игры- эксперименты | «Окрашивание воды». Задачи: использовать разноцветную гуашь. Воспитывать желание экспериментировать. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | «Ай, качи-качи-качи! Глянь – баранки, калачи! Глянь – баранки, калачи. С пылу, с жару из печи. С пылу, с жару из печи —Все румяны, горячи…» |
Занятие. Ребенок и окружающий мир | «Рассматривание матрешки, деревянной ложки и дымковской игрушки» Цель: формирование познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства. Задачи: познакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства: матрёшкой, ложками, дымковской игрушкой; различать материалы: дерево, глина; закрепить названия изделий (ложки, матрешка, барышня). Любоваться красотой изделий народного искусства. М.П.: 1. Экскурсия по группе: много разных игрушек. Воспитатель рассказывает, что есть особые очень красивые игрушки, которые делали мастера. Хотите узнать какие? 2. Взять с полочки Дымковскую барышню. (Рассмотреть, потрогать, хрупкая, слеплена из глины мастерами, сказать «глинянная») 3. Загадка про матрёшку, найти её в группе (Рассмотреть, разобрать, собрать, сделана из дерева, сказать «деревянная») 4. Внести ложки (Угадать и назвать из какого материала) 5. Произвольная игра на ложках. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за растительным миром | Белая береза. Задачи: закреплять знания о березе, ее особенностях в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе. |
2. Трудовая деятельность | Сбор камней. Задачи: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя. |
3. Подвижные игры | 1) «Сбей кеглю» 2) «Перебрось за линию» Задачи: выполнять игровые действия. Развивать ловкость и меткость |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с Кириллом С, Никитой Л. «Кто быстрее?» Задачи: упражнять в быстром беге. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | «Бросаем камешки в воду». Задачи: исследовать камни разного размера; обратить внимание, что при бросании в воду появляются брызги и пузырьки. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) С девочками: хлопки и приседания. |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Игра «Помоги мишутке найти свою тарелку» Задачи: сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю). Игра «Разные чашки для зайца и лисы» Задачи: развивать представления о цвете и форме, рисунке на чашке. |
2.Отгадывание загадок | «Ждут нас каша, суп, окрошка, а поможет есть их…..» «Упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть. Может 3, а может 6» |
Занятие. Физкультурное. | Март № комплекс 1 (С.Фёдорова) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек. Задачи: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
2. Подвижные игры | 1) «Ручейки у озера» 2) «Заинька, выйди в сад» Задачи: бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг, действовать в соответствии со словами. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с Лерой М, Улей Е. «Где чей дом» Задачи: закрепить названия домиков для животных. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов. |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых. |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с Лерой И, Сашей А. Задачи: произношение гласных звуков А, О, У, И, Ы, Э. |
2.Дидактические игры математического содержания | « Найди предмет» Задачи: сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. «Веселые матрешки» Задачи: различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание альбомов с изделиями декоративно-прикладного искусства. Задачи: обратить внимание на красоту и яркость народных изделий. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | «Русские народные сказки» Задачи: воспитывать патриотические чувства через сказки (рассматривание иллюстраций в книгах, чтение отрывков) |
5. Чтение художественной и познавательной литерат. | Народный фольклор «Пошел котик на Торжок...»; «Как у нашего кота»; «Наши уточки с утра» |
Занятие. Развитие речи. Художественная литература. | Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» Цель: овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми, предметами в развитии речи. Задачи: учиться играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. М.П.: 1. Игра «Мы уже большие» 2. Медвежонок прибежал на занятие и просит рассказать, какой он хороший, угостить его медом, сгущенкой, вареньем, фруктами, поиграть с ним в прятки. Хотите? Согласны?» 3. Дети по очереди подходят к медвежонку, разговаривают с ним, угощают его. Если, подражая друг другу, они начнут употреблять одни и те же обращения к игрушке, нужно подсказать им, как можно иначе порадовать медвежонка. Следует обязательно напомнить детям о том, что мишка ждет от них ласковых слов. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за животным миром | За голубями. Задачи: расширять знания о внешнем виде птиц, уточнить, чем питаются и где живут, обратить внимание на их поведение, как человек ухаживает за ними. |
2. Трудовая деятельность | Наводим порядок в кормушках. Задачи: выполнять соответствующие трудовые действия, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. |
3. Подвижные игры | 1) «Птички и кот» 2) «Попади в круг» Задачи: упражнять в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с Денисом П, Арсением Ф. «Попади в обруч» Задачи: развивать умение бросать мешочек в цель. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с Юлей С, Димой Л. «Шарики» Задачи: скатывать кругообразными движениями ладоней шарики. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «День рождение куклы» Задачи: познакомить с сервировкой стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу. Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций; д/игры «Посуда для чая», «Подбери пару»; беседы о поведении за столом; участие воспитателя. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | Игра «Кто что услышит?» Задачи: сформировать первоначальное представление о некоторых музыкальных инструментах; развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, фразовую речь. Игра «Где позвонили?» Задачи: ориентироваться в пространстве; развивать слуховое внимание, формировать умение определять направление звука, ориентацию в пространстве. |
Занятие | Музыкальное. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Уборка веток. Задачи: обсудить назначение предстоящей работы, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится. Развивать желание приносить пользу окружающим. |
2. Подвижные игры | 1) «Солнечные зайчики» 2) «Лови-лови!» Задачи: упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с Улей Е, Кириллом С. «Сдуй пёрышко» Задачи: использовать игры для развития воздушной струи: поддувание пёрышка, сдувание с поверхности . |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде. |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по конструированию с Никитой Л, Арсением Ф.» Дом из кубиков разных размеров одного цвета». Задачи: строить дом из разных по величине кубиков, понимать речевые инструкции, произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки. |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Где спряталась матрёшка?», «Назови игрушку» Задачи: обогащать пассивный и активный словарный запас; вводить в речь детей предлоги (в, на, под и т.д.) |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Игра-ситуация «Калачи из печи» Задачи: знакомить с русским народным творчеством, развивать память, внимание. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Физкультминутка «Матрёшки» |
Занятие. Рисование. | Рисование «Украсим сарафаны матрёшкам» Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении с помощью рисования гуашью. Задачи: находить место для расположения узора; развивать восприятие цвета; закреплять умение работать кистью. Воспитывать интерес к творчеству. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за трудом дворника. Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника. Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. |
2. Трудовая деятельность | Сбор игрушек после прогулки. Задачи: работать в коллективе, оказывать помощь взрослым, выполнять трудовые поручения с желанием. |
3. Подвижные игры | 1) «Мои ладошки» 2) «Солнышко и дождик» Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с Сашей М, Лерой М. бросание мяча воспитателю. Задачи: упражнять в бросании и ловле двумя руками. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с Машей М, Юлей С. Задачи: обозначать словами свои и чужие действия. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролев. игре | «Маша простудилась» (рассматривание иллюстраций, исследование кукольных медицинских инструментов, беседа «Как нас лечила мама») |
3. Строительные игры | «Дорожка для матрешки». Задачи: производить элементарные действия с однородным строительным материалом, плотно прикладывая, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете. Активизировать пассивный и активный словарь за счет слов: кирпичик, приложи, топ-топ. «Стул для матрешки». Задачи: исследовать детали двух видов: кубик и кирпичик, различать их, строить и объединять постройки по смыслу сюжета. |
Занятие. Физкультурное. | Март № комплекс №2 (Фёдорова) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Уборка территории. Задачи: пользоваться граблями, действовать последовательно и аккуратно, помогать друг другу, видеть результат и значимость своего труда. |
2. Подвижные игры | 1) «Найди нас» 2) «Совушка» Задачи: закреплять названия объектов на участке; ориентироваться в пространстве. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с Лерой И, Сашей М. Задачи: побуждать повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?». |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи с Ильёй Ш, Арсением Ф. Задачи: продолжать знакомить с названиями окружающих предметов, узнавать их на картинках и называть. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | «Чья это тень» Задачи: находить заданные силуэты путём наложения. «Поставь цветок в вазу» Задачи: соотносить детали по цветовой гамме. Просмотр мультфильма «Антошка» Задачи: доставить удовольствие, развивать способности эмоционально воспринимать музыку в мультфильмах. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Иллюстрации в альбомах «Дымковская роспись», «Семёновские матрёшки» Задачи: знакомить с прекрасным. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | «Глины маленький комок в чудо превратится, Если только попадёт в руки мастерицы. Почтеннейшие господа, посмотрите вы сюда: Игрушки разные на все манеры, Вот вам звери, барышни и кавалеры.» |
Занятие. Лепка. | Неваляшка (Лепка из пластилина) Цель: овладение умением видоизменять знакомую форму для получения неваляшки в лепке. Задачи: создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху; собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. Материал: Игрушка – неваляшка, пластилин, 2 горошины, картонка-подставка, дощечка для моделирования. Стихотворение: «Что за кукла неваляшка? В ярко-розовой рубашке? Говорят ей: "Надо спать!" Но она встает опять». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за погодой. Задачи: предложить отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны). |
2. Трудовая деятельность | Сбор сухих веток. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление устранять беспорядок, помогать друг другу. |
3. Подвижные игры | 1) «Из обруча в обруч» 2) «Скок – поскок» Задачи: выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с мальчиками лазанье по скамейке. Задачи: сохранять равновесие. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию «Цветные фонарики» Задачи: упражнять в ходьбе и беге. развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность, закреплять умение различать цвета, выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого. |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Протереть игрушки на полочке. Задачи: вызвать интерес к совместной деятельности, выполнять посильный труд. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | «Колобок» Задачи: учить слушать и смотреть сказку. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Развивать внимание и наглядно - действенное мышление. Учить называть персонажей и их действия. Закреплять в речи названия животных и их признаки; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д. |
Занятие | Музыкальное. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Наведение порядка на участке. Задачи: организовывать коллективный труд. В индивидуальном порядке давать конкретные поручения; совершенствовать трудовые умения. |
2. Подвижные игры | 1) «Море волнуется» 2) «Веселый воробей» Задачи: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Научить выполнять движения по тексту игры |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с Денисом П, Димой Л. «Угадай, кто позвал?» Задачи: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд. |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда. |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | Пополнить новыми атрибутами (ложки, чашки, вазы, салфетки) для сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья» |
Центр музыки и театрализации | Создать условия для игр с инструментами: ложками, гармошками. |
Центр книги | Организовать выставку книг, альбомов по теме прикладное искусство. |
Центр развития речи | Дид.игры: «Угадай сказку», «Назови героя», «Кубики со сказками». |
Центр детского творчества | Раскраски «Дымковские игрушки», «Матрёшки»; карандаши, цветные мелки. |
Центр природы | Внести веточки деревьев и поставить их в воду. |
Спортивный центр | Оборудование: мячи, машинки на верёвочках, дуги, мешочки, обручи. |
Центр экспериментирования | Посуда, вода разной температуры. |
Центр сенсорики и конструирования | Разные матрёшки для свободных игр. Игры «Составь рисунок», «Собери бусы» |
Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) | Создание условий для постройки домиков, теремков. |
Строительный центр | Крупный и мелкий строительный материал для игр. |
Центр математики | Настольные игры: «Расставь матрёшек», «Составь матрёшку» |