Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения. |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с Машей М, Сашей А. «Повторяйте за мной» Задачи: произносить слова «ягода», «гриб» |
2.Дидактические игры математического содержания | Игра «Большие и маленькие мячики» Задачи: различать цвет и величину (большой - маленький); подобрать мячики для кукол по величине; правильно подобрать мячи по цвету и величине. Игра «Помоги мишутке найти свою тарелку с ягодами» Задачи: сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю). Игра «Угадай, где спрятался гриб» Задачи: упражнять в умении ориентироваться в пространстве. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание картинок на тему «Ягоды-грибы». Задачи: побуждать детей воспринимать изображения на картинках. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематик | Беседа «Учимся здороваться» Задачи: сформировать основные правила этикета при встрече. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Н.Павлова «Земляничка» (Х.стр.92) |
Занятие. Развитие речи. Художественная литература. | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) Задачи: понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. М.п.: 1.Рассматривание картины «Спасаем мяч». Беседа: «Почему плачет Таня? Надо Таню успокоить. Скажите ей: „Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!“ Рассказ восп. по картине. Чтение А.Барто «Мяч» 2. Рассматривание картины «Возле Большого Пня»[8]Беседа «Что нарисовано на картине» Игра «Найдите на картине грибы». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за птицами. Задачи: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. |
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке. Задачи: учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. |
3. Подвижные игры | 1) «По ровненькой дорожке». 2) «Воробушки и автомобиль». Задачи: учить двигаться в соответствии с текстом; упражнять в прыжках с продвижением вперед. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с Ильёй О, Димой Л. «Брось мяч». Задачи: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с Лерой М, Юлей С. «Украсим тарелочку ягодками». Задачи: упражнять в рисовании пальцем. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Семья» Задачи: обогащать социально- игровой опыт; развивать игровые умения по сюжету «Семья»; закреплять представления о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; учиться распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов (дудочка, молоточек, барабан, гармошка). Задачи: различать и называть музыкальные инструменты. «Посмотри, как мы играем» Задачи: вызвать желание подыгрывать погремушками, муз молоточками под включенную музыку. Хороводная игра «По малину в сад пойдём» Задачи: ходить по кругу, взявшись за руки. |
Занятие | Музыкальное. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка. Задачи: приучать к чистоте и порядку. |
2. Подвижные игры | 1) «Лошадки». 2) «Попади в круг». Задачи: бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, произносить «и-и-и»; совершенствовать умение действовать с предметами. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с Денисом П, Сашей М. «Повтори названия ягод» Цель: узнавать и называть ягоды на иллюстрациях. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде. |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности. |