СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на 4 неделю октября в 1 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карта планирования для воспитателей 1 младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Планирование на 4 неделю октября в 1 младшей группе.»

Ефременко Л.И.

1 младшая группа

Тема: «Дары леса: ягоды, грибы»


ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 26.10.2020г.


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Арсением Ф, Лерой И.

Задачи: формировать культурно – гигиенические навыки: есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «Что принес нам ёжик?» Рассматривание картинок про грибы-ягоды.

Задачи: расширять представления о лесе; первое знакомство с грибами, ягодами.



3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

Проблемная ситуация «Осторожно, мухомор» Задачи: формировать первичное представление о ядовитых грибах; развивать умение слушать; выделять мухомор среди других грибов.


4.Чтение художественной и познавательной литерат.

 Чтение В. Сутеев «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке.


Занятие. Развитие речи. Художественная литература.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Задачи: слушать рассказ без наглядного сопровождения. М.п.: 1. Рассказ детям о двух братьях – Пете и Мише, которым мама купила игрушечного коня. 2. Беседа: «Как вы себе представляете этого коня? И вот однажды дети поссорились и стали вырывать коня друг у друга. Как вы думаете, чем закончилась эта история? Мама поступила правильно, забрав у драчунов коня? Как можно играть одной игрушкой вдвоем?» 3. Чтение рассказа три раза. 4. Игра «Заводные лошадки»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за снегом.

Задачи: познакомить с природным явлением : снег. Обогащать словарь детей.

2. Трудовая деятельность

Смести снег с лавочек с Кириллом С, Ильёй Ш..

Задачи: формировать умение трудиться сообща.

3. Подвижные игры

1) «Принеси игрушку»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку)

2) «Найди свой домик»

Задачи: ходить врассыпную; действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с Улей Е, Сашей А. «А ну-ка достань».

Задачи: учить подпрыгивать, чтобы достать листочек, который воспитатель поднял в руке.

ВЕЧЕР:

1. Сюжетно – ролевая игра

«Семья»

Задачи: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с Ильдаром Ш, Лерой М. «А в лесу растёт черника, земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать»

Задачи: проговаривать слова с движением.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

«Покажи такую же ягоду», «Составим солнышко»

Задачи: различать желтый и красный цвет; воспитывать интерес к творческой деятельности.

Занятие. Физкультурное.

Октябрь №3 с шишками. (программа «Теремок»)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Заготовка земли на зиму, для посадки лука.

Задачи: формировать навыки работы с инвентарём: лопатками, ведёрками.

2. Подвижные игры

1) «Воробушки и кот»

2) «Бегите ко мне»

Задачи: учить бегать и ориентироваться по сигналу.

3. Индивидуальная работа по математике

с Улей Е, Денисом П. «Скажи «много»

Задачи: посчитать грибы в корзинке, говорить «один, много».

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические уп­ражнения вызывают хорошее настроение.

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях си­дя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.



ВТОРНИК Дата: 27.10.2020г.


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с Сашей А, Кириллом С. «Что выбрал ёжик?»

Задачи: учить различать кубик, кирпичик, шар.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

«Угадайте, кто я?» (Показ мимикой и движением)

Задачи: развивать воображение. «Посади бабочку» Задачи: развивать восприятие цвета.

3. Игры-

эксперименты

«Послушные пуговицы».

Задачи: учить застегивать крупные пуговицы, подбирать по размеру, развивать мелкую моторику.

Эксперименты с бумажными султанчиками «Куда дует ветер?»

Задачи: определять направление ветра.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

«За грибами» (Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.

Наклоняясь, собирали, по дороге растеряли).


Занятие. Ребенок и окружающий мир

«В лесу растут ягоды, грибы» Задачи: изучить дары леса (грибы, ягоды) по иллюстрациям; сортировать грибы отдельно от ягод; получить информацию кому в лесу нужны ягоды и грибы; воспитывать интерес к природе. М.п.: 1. Сюрприз: белочка с корзинкой. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Игра «Собери грибы» 4. Беседа «Кому нужны в лесу ягоды и гибы» 5. Игра-поручение «Угости ёжика, мишку и т.д.»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за деревьями.

Задачи: сформировать начальные представления о хвойных и лиственных деревьях. Обогащать словарь.

2. Трудовая деятельность

Уборка территории.

Задачи: правильно пользоваться метёлками, трудиться в коллективе.

3. Подвижные игры

1) «Найди свой домик».

Задачи: действовать по сигналу; бегать врассыпную.

2) «Найдем ёжика».

Задачи: учить детей двигаться за воспитателем, бегать не наталкиваясь, вызывать чувство радости от того, что нашли ёжика.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с мальчиками «Бегите к ёжику»

Задачи: развивать смекалку и ловкость.

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

« Рябь на воде»

Задачи: тренировать дыхательный аппарат.

«Веселые пузыри». (опускать в воду соломинки для коктейлей и дуть в них) Задачи: проводить простые опыты с водой.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Забавные прищепочки»  Задачи: различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, выполнять действия с прищепками по образцу и словесному указанию. «Разноцветные шарики» Задачи: добиваться понимания инструкции: «Дай, найди красный (зеленый, желтый, синий) шарик». Активизировать словарь прилагательных.

2.Отгадывание загадок

по теме недели «Сорвал я гриб в лесу, любуюсь на его красу; на белой он ножке, на шляпке горошки» Задачи: понять и запомнить загадку.

Занятие. Физкультурное.

Октябрь №15 (комплекс 1). (С.Фёдорова)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Смести снег со скамеек, машины.

Задачи: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

2. Подвижные игры

1) «Поймай мяч».

2) «С кочки на кочку».

Задачи: действовать по сигналу; учить подпрыгивать на двух ногах.

3. Индивидуальная работа

по экологии с Кириллом С, Сашей М.

«Что в мешочке».

Задачи: узнавать названный предмет на ощупь..

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов.

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых.

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности.




СРЕДА Дата: 28.10.2020г.


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с Машей М, Сашей А. «Повторяйте за мной»

Задачи: произносить слова «ягода», «гриб»

2.Дидактические игры математического содержания

Игра «Большие и маленькие мячики» Задачи: различать цвет и величину (большой - маленький); подобрать мячики для кукол по величине;   правильно подобрать мячи по цвету и величине.

Игра «Помоги мишутке найти свою тарелку с ягодами» Задачи: сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка- маленькому мишутке, большая – большому медведю).

Игра «Угадай, где спрятался гриб» Задачи: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание картинок на тему «Ягоды-грибы».

Задачи: побуждать детей воспринимать изображения на картинках.

4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематик

Беседа «Учимся здороваться»

Задачи: сформировать основные правила этикета при встрече.


5. Чтение художественной и познавательной литературы

Н.Павлова «Земляничка» (Х.стр.92)

Занятие. Развитие речи. Художественная литература.

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) Задачи: понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. М.п.: 1.Рассматривание картины «Спасаем мяч». Беседа: «Почему плачет Таня? Надо Таню успокоить. Скажите ей: „Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!“ Рассказ восп. по картине. Чтение А.Барто «Мяч» 2. Рассматривание картины «Возле Большого Пня»[8]Беседа «Что нарисовано на картине» Игра «Найдите на картине грибы».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за животным миром


Наблюдение за птицами.

Задачи: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Задачи: учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры

1) «По ровненькой дорожке».

2) «Воробушки и автомобиль».

Задачи: учить двигаться в соответствии с текстом; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с Ильёй О, Димой Л. «Брось мяч».

Задачи: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с Лерой М, Юлей С. «Украсим тарелочку ягодками».

Задачи: упражнять в рисовании пальцем.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Семья»

Задачи: обогащать социально- игровой опыт; развивать игровые умения по сюжету «Семья»; закреплять представления о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; учиться распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов (дудочка, молоточек, барабан, гармошка).

Задачи: различать и называть музыкальные инструменты.

«Посмотри, как мы играем»

Задачи: вызвать желание подыгрывать погремушками, муз молоточками под включенную музыку.

Хороводная игра «По малину в сад пойдём» Задачи: ходить по кругу, взявшись за руки.

Занятие

Музыкальное.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Уборка участка. Задачи: приучать к чистоте и порядку.

2. Подвижные игры

1) «Лошадки».

2) «Попади в круг».

Задачи: бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, произносить «и-и-и»; совершенствовать умение действовать с предметами.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с Денисом П, Сашей М. «Повтори названия ягод»

Цель: узнавать и называть ягоды на иллюстрациях.


Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать форми­ровать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости поль­зоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, забот­ливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, по­могать друг другу.

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде.

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.



ЧЕТВЕРГ Дата: 29.10.2020г.


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по конструированию с Арсением Ф, Ильёй Ш.

Игры со строительным материалом. «Дорожка в лес за грибами».

Задачи: учиться плотно прикладывать кирпичик к кирпичику. Вызвать радость от предстоящей работы. Обыграть постройку.

2.Дидактические игры по развитию речи

«Принеси игрушку» Задачи: способствовать развитию умения находить предмет по слову взрослого, активизировать речь, звукоподражание. «Выбери пуговки» Задачи: группировать предметы по величине, учить понимать слова : большой, маленький. «Громко-тихо» Задачи: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

«Найди, что звучало» Задачи: развивать внимание, внимание. «Сделай то, что я скажу»

Задачи: действовать с игрушками, ориентироваться в пространстве; формировать умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. Развивать память, внимание.

4. Чтение художественной и познавательной литерат.

«А в лесу растёт черника, земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте) Задачи: слушать стихотворение, выполнять движения.

Занятие. Рисование.

«Дождик для грибочка» Задачи: использовать технику рисования пальчиками, находить гуашь синего цвета, воспитывать аккуратность. Материалы: белые альбомные листы с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; гуашь, салфетки, зонт.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за грузовой машиной.

Задачи: различать транспорт по внешнему виду; познакомить с профессией шофёр. Воспитывать уважение к труду взросслых.

2. Трудовая деятельность

Сбор игрушек после прогулки.

Задачи: приучать соблюдать порядок на территории д/с, убирать игрушки после прогулки.

3. Подвижные игры

1) «Перебежки-догонялки».

2) «Догони меня».

Задачи: согласовывать действия со своими товарищами; учиться быстро действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с Ильёй О, Денисом П. бросание мяча.

Задачи: упражнять ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию связной речи с Ильёй Ш, Улей Е. «Узнай у тети Оли и расскажи мне…» Задачи: способствовать развитию речи как средства общения.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Построим куклам дом»

Задачи: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

3. Строительные игры

«Стол и стул».
Задачи: строить две постройки одновременно дляя дома, используя приемы накладывания и приложения. Активизировать пассивный и активный словарь.

Занятие. Физкультурное.

Октябрь №16.(комплекс 2) (Фёдорова)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Подмести от снега лавочки.

Задачи: учиться проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

2. Подвижные игры

1) «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

2) «Бегите ко мне».

Задачи: учиться маршировать, сгибая ноги в коленях; бегать, ориентироваться по звуку.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с Димой Л, Лерой И.

Задачи: понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»), называть их местонахождение.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красо­ту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, жи­вотные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности.



ПЯТНИЦА Дата: 30.10.2020г.


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с Юлей С, Сашей М.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

«Съедобные-несъедобные грибы», « Найди такой же»

Задачи: формировать и закреплять знания о грибах. «Осторожно, мухомор» Задачи: формировать первичное представление о ядовитых грибах; развивать умение слушать; учиться выделять мухомор среди других грибов.




3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

«Ягоды и грибы»

Задачи: находить предметы на картинке и в групповой комнате с Денисом П, Димой Л, Юлей С.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихотворения И. Коньков «Мы с друзьями в лес пошли».


Занятие. Лепка. Аппликация

Аппликация «Грибы»  Задачи: продолжать знакомить с клеем ПВА; формировать умение правильно держать кисть в руке и набирать клей, приклеивать бумажные детали. Вспомнить информацию о грибах. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Экскурсия по участкам детского сада.

Задачи: показать детям другие участки детского сада.

2. Трудовая деятельность

Собрать игрушки после прогулки.

Задачи: сформировать умение доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры

1) «По ровненькой дорожке».

2) «Не попадись».

Задачи: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге с увёртыванием.


4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с Лерой М, Улей Е.

Игры с модулем: перелезание, подлезание, присаживание.

Задачи: развивать двигательную активность.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию с мальчиками «Пролезь, залезь, слезь»

Задачи: учить пролезать на четвереньках под дугой, залезать на скамейку и слезать.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Убрать игрушки на место после игры.

Задачи: приучать убирать игрушки на место.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра «У медведя во бору» Задачи: вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений.

Творческая мастерская: лепка «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём». Задачи: упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и расплющивании его пальцами в диск, соединять отдельные части.


ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Уборка игрушек после прогулки.

Задачи: закреплять умение трудиться в коллективе.

2. Подвижные игры

1) «Раз, два, три, беги».

2) «Догони меня»

Задачи: упражнять детей действовать по сигналу; учить быстро ориентироваться в пространстве.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления)

С Машей М, Юлей С. «Какой ягоды не хватает»

Задачи: развивать зрительную память, умение называть ягоду, которой не хватает.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посу­ды, мебели, видов транспорта.

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд.

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благода­рить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда.

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людь­ми и не брать у них угощения и различные предметы и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Внесение новых настольно-печатных игр

«Разложи грибы по величине»













Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание условий для разных видов детской деятельности


Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

Куклы, атрибуты для игры: кроватка с постельными принадлежностями, набор чайной посуды, кастрюля для компота, муляжи ягод.

Центр музыки и театрализации

Платочки, короны. Маска медведя. Фигуры деревьев из настольного театра, муляжи грибов для свободной деятельности. Колонка с детскими музыкальными произведениями.

Центр книги

Книги и иллюстрации по теме недели «Ягоды, грибы»

Центр сенсорики и конструирования

Напольный конструктор для выкладывания ягод и грибов. Конструктор «Лего»

Центр творчества

Пластилин для свободного творчества, цветные мелки, раскраски на тему «Грибы-ягоды».

Центр развития речи

Д/игры «Узнай ягоды», «Покажи и назови»

Спортивный центр

Горка, мячи разных размеров, дуги, скамейка.

Центр экспериментирования

Природный материал: шишки, листья, плоды, камни разного размера, трубочки для коктейлей.

Центр математики

Наборы геометрических форм, д/игра «Сложи правильно»

Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства

Модули для самостоятельных игр.

Строительный центр

Конструктор, деревянный строительный набор, резиновые игрушки животных, набор фигур «Малина»


Взаимодействие с родителями


Беседы

Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения.

С род. Димы Л. об опрятности сменной одежды.

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)


«Возрастные особенности ребёнка третьего года жизни» (род. ЛерыИ) «Развивающие и обучающие игры с детьми раннего возраста» (род. Юли С, Ильи О, Дениса П) .Консультация «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки» (род. Ильи Ш, Саши М, Арсения Ф.)

Другие формы работы

Рекомендовать прочитать ребенку стихотворение: В. Шульжик «Грибы» Поиграть с детьми: подвижная игра: «У медведя во бору». Пальчиковая игра: «По грибы».

Совместное творчество

Для закрепления материала лепка из пластилина «Грибная полянка».

В родительский уголок

Консультация «Наблюдения с детьми осенью»


Папки-передвижки,

буклеты

Папка-передвижка «Я сам» рекомендовать род. Саши М, Ильи Ш.

Детско-родитель-ский проект

Помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!