СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе (тематическая неделя "Волшебница-вода").

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит в себе календарное планирование по теме недели "Волшебница-вода" во второй младшей группе. 

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе (тематическая неделя "Волшебница-вода").»

Тема: «Волшебница-вода»

Группа: младшая.

Период: апрель (24.04. – 28.04).

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

  3. Воспитывать аккуратность и доброжелательное отношение к друг другу


Взаимодействие с родителями:


-рекомендовать родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»
- рекомендовать родителям         привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

-рекомендовать родителям         почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;

- Поговорить с родителями о самочувствии детей.







Понедельник 24 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Вода в жизни людей» Цель - расширение представлений о значении воды в жизни людей.

Д/и «Что будет» Цель - развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.


работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей.

Слава, Алиса.

КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Создать условия для рассматривание иллюстраций о природе Цель - побуждать  детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическое развитие (Пензулаева, стр. 70). Цель – учить ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч ввепх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске.

  2. Развитие речи. «Водичка, водичка…» (Волчкова, Степанова, стр.357). Цель – учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Закреплять произношение звуков Ч, Ш, С.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель – знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

П/и «Бездомный заяц»..Цель – упражнять в беге.

Труд: сбор игрового оборудования после игр.

Цель – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым








Игровое  упражнение «Через ручеек».

Цель – упражнять детей в  перешагивании через преграду.

Ксения, Артур, Лиза Б., Давид.


Ситуативный разговор «Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?».


Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Беседа «Открытое окно»

Цель – расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.



Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель – профилактика плоскостопия.
Чтение Е. Благининой «Дождик»

Цель – прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель – обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.




Вспомнить потешки о воде

Цель - развитие памяти.

Катя, Даня, Маша.


Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?».

Цель – развивать сообразительность у детей.

Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую»

Цель – развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Прогулка

П/и«Перелет птиц». Цель – упражнять в лазанье, развивать двигательную активность.

Игра «Найди, где спрятано». Цель – учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки.















Вторник 25 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Сухой бассейн». Цель – Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций о воде.

Цель – побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.



ФЭМП «Найди фигуру».

Цель – закрепить с детьми знание геометрических фигур.

Никита, Анель.

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук».

Цель – Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)


Непосредственно образовательная деятельность






  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

  2. Аппликация (Волчкова, Степанова, стр.362). «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!». Цель – учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его: разрезать бумажные узкие полоски поперек, квадрат по диагонали, делать косые срезы, круги; учить правильно пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель - расширять знания о транспорте.

П/и «Лохматый пес».

Цель - упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Труд: Наведение порядка на территории.

Цель – воспитывать трудолюбие.







«Попади в круг».

Цель - совершенствовать умение действовать с предметами.

Сережа, Вова, Лиза Б., Катя.

Беседа по вопросам «Что бывает после дождя? Таяния снега? Как поет вода? Можно ли гулять по лужам? Почему в прохладную дождливую погоду можно заболеть?

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Беседа: «Что мы видели на улице?» Цель - активизировать словарный запас у детей, учить отвечать на вопросы, вести диалог.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия.

Беседа «Разная вода» Цель - формирование элементарных представлений о воде.
С/р игра «Семья». Цель - учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель - учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.   


Индивидуальная работа по познавательному  развитию.

Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия.

Тимофей, Степан, Маша, Лейла.


Ситуативный разговор «Где мой стульчик?».

Цель - приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Создать условия для рисования «Дождик»

Цель - развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти.

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и « Под ёлкой заинька сидит». Цель - учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

Самостоятельная деятельность : игры детей с выносным материалом на участке.

 

















Среда 26 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «В гости к солнышку» Цель - познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы.




Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте!»

Цель - Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. Слава, Артем.

Поручение «Помоги товарищу».

Цель – учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель - развитие воображения , мелкой моторики рук.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическое развитие (см.предыдущее занятие, повторение и закрепление

  2. Первые шаги в математику. (Волчкова, Степанова, стр.359). Цель – повторить и закрепить счет, умение расшифровывать соответствие числа и цифры; знание форм геометрических фигур.


Прогулка

Наблюдение за проталинами. Цель - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Труд: Наведение порядка на территории.

Цель – приучать к труду.

П/и«Цветные автомобили». Цель - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;





Упражнение «С кочки на кочку». Цель – обучать детей прыжкам с кочки на кочку.

Сережа, Даня, Милана.

ИОС для закрепления порядка одевания и раздевания «Что не одела кукла на себя?», «Что забыла?».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Беседа «Тишина наш друг».Цель - Приучать соблюдать элементарные  правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия.

Игры с водой «Веселые кораблики»

Цель - расширение представлений о воде.

Игры с конструктором

Цель - Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.



Учить употреблять в речи предлоги.

Никита, Лейла, Алиса.

Экспериментирование «Окрашивание воды»

Цель - выяснить свойства воды (вода  прозрачная, но может менять свою  окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

Создать условия для д/и «Украсим шапочку»

Цель - формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы

Прогулка

Наблюдать, как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и  « Снег кружится». Цель - учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей.





















Четверг 27 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Разная вода». Цель - формирование элементарных представлений о воде. 

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики».

Цель - развитие моторики рук.





Индивидуальная работа по музыкальной деятельности. «Что звучит».

Цель - Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных инструментов.

Саша М., Саша Г.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты)


Непосредственно образовательная деятельность






  1. Познавательное развитие – окружающий мир. «Умывание каждый день» (Волчкова, Степанова стр.354). Цель – закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Познавать свойства воды. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

  2. Физическое развитие (закрепление пройденного на прошлых двух занятиях материала).

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

 Цель - воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

П/и «Идите ко мне». Цель - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг.





Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках.

Вова, Степан, Лейла.


Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.


Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Беседа: «Что мы видели на улице?» Цель: активизируем словарный запас у детей, учимся отвечать на вопросы, вести диалог.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия.

Беседа «Разная вода» Цель - формирование элементарных представлений о воде.

Дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель - Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.




Индивидуальная работа по изодеятельности.

Цель - продолжать формировать умение держать правильно кисточку, обмакивать в краску, промывать.

Давид, Сева, Анель, Катя.

Игровая ситуация «Как Маша потеряла полотенце».

Цель - Учить вешать полотенце на место.

Создать условия для рисования «Дождик»

Цель - развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Наблюдения за погодой вечером

П/И - «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.





















Пятница 28 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что наденем в дождик» Цель - освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице.

Д/и «Какая бывает вода?» Цель - расширение представлений о свойствах и значении воды





повторить названия времен года, их последовательность   (подгруппа детей)

игровая ситуация «Как правильно вымыть руки»

Цель - воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук.

Создать условия для экологического лото:  домашние животные. С/р игра Шофер»

Цель - способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

  2. Лепка. «Миски для трех медведей». Цель – учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями, прием сплющивания.

Прогулка

Наблюдение за птицами весной

Цель - продолжать знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

П/и«Зайцы и волк». Цель - упражнять в прыжках;

Труд: Собрать мусор. Цель - Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь.



Ходьба на носках.

Цель - закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Артур, Ксения.


Формировать понятие о том, что для жизни на Земле и для здоровья всего живого нужно солнце, что все рады весеннему солнышку.


Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Работа перед сном

Конкурс « Самый лучший стульчик» Цель - Закреплять умение  аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия.

Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель - расширение представлений о свойствах воды.



Обучение детей навыкам составления рассказа по схеме.

Маша, Тимофей.

ФКГНвоспитание навыков самообслуживания.


Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» (чистота - залог здоровья).

Прогулка

Целевая прогулка: экскурсия по территории детского сада.

Цель - формировать представление об изменениях в природе весной ,формировать представления об изменениях, происходящих в природе.

П/ «Птичка в гнездышке».

Цель - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; помогать друг другу.