Группа: младшая.
Период: апрель (24.04. – 28.04).
Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Воспитывать аккуратность и доброжелательное отношение к друг другу
-рекомендовать родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»
- рекомендовать родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
-рекомендовать родителям почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
- Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Понедельник 24 апреля | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода в жизни людей» Цель - расширение представлений о значении воды в жизни людей. Д/и «Что будет» Цель - развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. | работа по ЗКР : д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей. Слава, Алиса. | КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Создать условия для рассматривание иллюстраций о природе Цель - побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (Пензулаева, стр. 70). Цель – учить ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч ввепх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске. Развитие речи. «Водичка, водичка…» (Волчкова, Степанова, стр.357). Цель – учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Закреплять произношение звуков Ч, Ш, С. |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель – знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. П/и «Бездомный заяц»..Цель – упражнять в беге. Труд: сбор игрового оборудования после игр. Цель – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | Игровое упражнение «Через ручеек». Цель – упражнять детей в перешагивании через преграду. Ксения, Артур, Лиза Б., Давид. | Ситуативный разговор «Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?». | Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Работа перед сном | Беседа «Открытое окно» Цель – расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель – профилактика плоскостопия. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель – прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель – обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Вспомнить потешки о воде Цель - развитие памяти. Катя, Даня, Маша. | Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель – развивать сообразительность у детей. | Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель – развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. |
Прогулка | П/и«Перелет птиц». Цель – упражнять в лазанье, развивать двигательную активность. Игра «Найди, где спрятано». Цель – учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки. |
Вторник 25 апреля | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Сухой бассейн». Цель – Развивать мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций о воде. Цель – побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. | ФЭМП «Найди фигуру». Цель – закрепить с детьми знание геометрических фигур. Никита, Анель. | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель – Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану музыкального руководителя) Аппликация (Волчкова, Степанова, стр.362). «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!». Цель – учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его: разрезать бумажные узкие полоски поперек, квадрат по диагонали, делать косые срезы, круги; учить правильно пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать аккуратность. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель - расширять знания о транспорте. П/и «Лохматый пес». Цель - упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Труд: Наведение порядка на территории. Цель – воспитывать трудолюбие. | «Попади в круг». Цель - совершенствовать умение действовать с предметами. Сережа, Вова, Лиза Б., Катя. | Беседа по вопросам «Что бывает после дождя? Таяния снега? Как поет вода? Можно ли гулять по лужам? Почему в прохладную дождливую погоду можно заболеть? | Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Работа перед сном | Беседа: «Что мы видели на улице?» Цель - активизировать словарный запас у детей, учить отвечать на вопросы, вести диалог. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия. Беседа «Разная вода» Цель - формирование элементарных представлений о воде. С/р игра «Семья». Цель - учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель - учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Учить называть изображенные предметы на картинке и их качества и действия. Тимофей, Степан, Маша, Лейла. | Ситуативный разговор «Где мой стульчик?». Цель - приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. | Создать условия для рисования «Дождик» Цель - развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти. |
Прогулка | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и « Под ёлкой заинька сидит». Цель - учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. Самостоятельная деятельность : игры детей с выносным материалом на участке. |
Среда 26 апреля | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «В гости к солнышку» Цель - познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы. | Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте!» Цель - Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. Слава, Артем. | Поручение «Помоги товарищу». Цель – учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. | Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель - развитие воображения , мелкой моторики рук. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (см.предыдущее занятие, повторение и закрепление Первые шаги в математику. (Волчкова, Степанова, стр.359). Цель – повторить и закрепить счет, умение расшифровывать соответствие числа и цифры; знание форм геометрических фигур. |
Прогулка | Наблюдение за проталинами. Цель - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: Наведение порядка на территории. Цель – приучать к труду. П/и«Цветные автомобили». Цель - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; | Упражнение «С кочки на кочку». Цель – обучать детей прыжкам с кочки на кочку. Сережа, Даня, Милана. | ИОС для закрепления порядка одевания и раздевания «Что не одела кукла на себя?», «Что забыла?». | Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Работа перед сном | Беседа «Тишина наш друг».Цель - Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель - расширение представлений о воде. Игры с конструктором Цель - Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. | Учить употреблять в речи предлоги. Никита, Лейла, Алиса. | Экспериментирование «Окрашивание воды» Цель - выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | Создать условия для д/и «Украсим шапочку» Цель - формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы |
Прогулка | Наблюдать, как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/и « Снег кружится». Цель - учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей. |
Четверг 27 апреля | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Разная вода». Цель - формирование элементарных представлений о воде. Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель - развитие моторики рук. | Индивидуальная работа по музыкальной деятельности. «Что звучит». Цель - Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных инструментов. Саша М., Саша Г. | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие – окружающий мир. «Умывание каждый день» (Волчкова, Степанова стр.354). Цель – закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Познавать свойства воды. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Физическое развитие (закрепление пройденного на прошлых двух занятиях материала). |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель - воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. П/и «Идите ко мне». Цель - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг. | Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках. Вова, Степан, Лейла. | Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Работа перед сном | Беседа: «Что мы видели на улице?» Цель: активизируем словарный запас у детей, учимся отвечать на вопросы, вести диалог. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия. Беседа «Разная вода» Цель - формирование элементарных представлений о воде. Дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель - Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. | Индивидуальная работа по изодеятельности. Цель - продолжать формировать умение держать правильно кисточку, обмакивать в краску, промывать. Давид, Сева, Анель, Катя. | Игровая ситуация «Как Маша потеряла полотенце». Цель - Учить вешать полотенце на место. | Создать условия для рисования «Дождик» Цель - развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти. |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой вечером П/И - «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. |
Пятница 28 апреля | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что наденем в дождик» Цель - освоение и запоминание правил здоровье сберегающего поведения на улице. Д/и «Какая бывает вода?» Цель - расширение представлений о свойствах и значении воды | повторить названия времен года, их последовательность (подгруппа детей) | игровая ситуация «Как правильно вымыть руки» Цель - воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук. | Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель - способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану музыкального руководителя) Лепка. «Миски для трех медведей». Цель – учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями, прием сплющивания. |
Прогулка | Наблюдение за птицами весной Цель - продолжать знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. П/и«Зайцы и волк». Цель - упражнять в прыжках; Труд: Собрать мусор. Цель - Воспитывать стремление к чистоте и порядку, желание оказывать помощь. | Ходьба на носках. Цель - закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Артур, Ксения. | Формировать понятие о том, что для жизни на Земле и для здоровья всего живого нужно солнце, что все рады весеннему солнышку. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Работа перед сном | Конкурс « Самый лучший стульчик» Цель - Закреплять умение аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия. Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель - расширение представлений о свойствах воды. | Обучение детей навыкам составления рассказа по схеме. Маша, Тимофей. | ФКГН: воспитание навыков самообслуживания. | Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» (чистота - залог здоровья). |
Прогулка | Целевая прогулка: экскурсия по территории детского сада. Цель - формировать представление об изменениях в природе весной ,формировать представления об изменениях, происходящих в природе. П/ «Птичка в гнездышке». Цель - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; помогать друг другу. |