СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование образовательной деятельности ноябрь 2024г

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности»



ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 18. 11.2024 по 22.11.2024

Тема: «Я и моя семья»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Моя семья» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами





1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 18.11.2024

Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Вместе с любимыми игрушками» «Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.101.

Беседа о членах семьи. Цель: учить правильно называть членов семьи, их имена.

Утренний круг

Игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из палочек. - Егор, Алиса К.

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Катя не правильно мыть руки перед едой».

Книги со сказками и стихами

Куклы, посуда, машинки, кубики, конструкторы, д/игры.

Сюжетные и предметные картинки по теме недели, наборы игрушек

Разрезные картинки по теме недели. Крупный и мелкий конструктор.

Худ. литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Семья»

Знакомство с темой недели: «Я и моя семья»


ВР:Онлайн - конкурс чтецов «Читаем вместе с мамой» /

посвященный Дню матери Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову.


Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Познавательное развитие»

1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

По плану музыкального руководителя

2. «Познавательное развитие». Окружающий мир

Тема: «Себе я помогу, мою семью я назову»

Цель: Создание условий для формирования представления о семье, членах семьи (Вострухина Т.Н.; Кондрыкинская Л.А.Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет - с.24)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за кошкой. Цель: формировать представление о характерных особенностях кошки (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №7 с 32.) «Зайка беленький сидит », П/и «По ровненькой дорожке» Цель: Учит ходить прямо, сохраняя заданное направление

Упражнение «Мы шагаем дружно», «Перешагни - не наступи» - Витя, Дима

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен

Трудовая деятельность: сбор сухих веточек на участке.

Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки в холодное время года»

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности. Инвентарь для экспериментирования.

Спорт. инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение Поэзия. Бальмонт К.Д. «Осень»; Благинина Е.А. «Радуга»

Вечер:




гимнастика после сна.

Д/и «Подбери чашки к блюдцам» Цель: расширение кругозора детей

Заучивание малые формы фольклора: «Дождик, дождик, пуще...»

Вечерний круг

Игра с прищепками «Дополни предмет» – Эмир, Макар

Игра « Большой - маленький» -Ульяна

ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела

Пальчиковая гимнастика

«Мы посуду перемыли» Цель. Развивать словесно-логическое мышление

Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра «Водитель», д/игры

Прогулка

П/И « Ловишки», «Воробушки и автомобиль». Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.





День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 19.11. 202 4


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика:

Комплекс «Вместе с любимыми игрушками»(«Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.101). Беседа по картинкам «Моя улица». Цель: ознакомление с понятием «улица», учить рассматривать картинку, рассказывать, что на ней изображено.

Утренний круг


Учить правильно держать карандаш и рисовать прямые линии. - Василиса, Макар

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативная беседа «Если ты разбил посуду».

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме "Город". Крупный и мелкий конструктор.

Худ. литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Кухня»

Книжный уголок.

Попросить родителей принести фотографии, для изготовления плаката «Моя семья»



ВР: Участие в фотообзоре «Это надо видеть!» (фотографии осенней природы) Цель: Привлечь родителей к участию в фотообзоре


Образовательная деятельность



«Познавательное развитие», «Физическое развитие»


1. «Познавательное развитие». Познание-сенсорика

Тема: «Большая, маленькая, поменьше»

Цель: создание условий для умения сравнивать предметы по величине (Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет с. 32)

2. Физкультурное (в группе)

Тема: «Кто нам в корзинку шишки бросил?»

Цель: создание условий для развития умения прыжков с продвижением вперед (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 111)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за ветром Цель: формирование понятия об ветрах. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №8 с. 33) П/и «Воробушки и кот

П/и: «Бегите ко мне». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга

Игровые упражнения - «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. Ульяна, Егор, Сабрина, Алиса

Труд на участке: убрать снег с песочницы. Цель: учится работать сообща

Экспериментирование: «Что такое снег?»

Цель: формирование знаний о процессах изменения состояния воды в зависимости от температуры воздуха.

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности. Инвентарь для экспериментирования.

Спорт. инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр.

Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение: «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой

Вечер:




гимнастика после сна.

Игровое упражнение «Найдии покажи» (по теме «Кто живет со мной?»)

П /игра «Ровным кругом», Д/и «Ассоциации» - развивать внимание

Вечерний круг.

Повторение знакомых стихов, потешек.- Надя. Егор

Ходьба по массажным коврикам. «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно

пользоваться элементами дорожки

Пальч/гимн «Этот пальчик дедушка…», «Дарики – дарики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.


Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра «Семья на пргулке»


Прогулка

П/и «Солнышко и дождик» », П/И « По ровненькой дорожке» Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

День недели





Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных


областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 20 .11. 2024


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика:Комплекс «Зайки осенью с морковкой» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.64). Д / упр «Кто это?»

Игровое упражнение «Тук-тук. Кто пришел?» (дети «стучатся» и называют свои имена).

Утренний круг

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.-

Леня, Алиса С.

Игровая

кукле,

как раздеваться после

прогулки».

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные пуговицы».

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме "Город". Крупный и мелкий конструктор.

Худ. литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Парикмахерская»

Книжный уголок.



Участие в акции «Поможем птицам пережить зиму»/изготовление кормушек Цель : Привлечь родителей к участию в акции «Поможем птицам»./ в течении месяца

Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

1.«Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «У Кати день рождения»

Цель: создание условий для формирования составлять описательный рассказ об игрушках (Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа, с.64)

2. «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное

По плану музыкального руководителя


Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за кустами на территории сада.

Цель: формирование представлений об основных частях кустарника. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду № 9 с. 34) П/и «Зайки на полянке». П/и «Лови мяч».. Цели: развитие двигательной активности

Ходьба парами –учить крепко держать руку пары (Макар ,Надя)

Трудовая деятельность:

«Соберем лопатки, их очистим от снега» . Цель: учить работать сообща


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт. инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр.

Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.


Работа перед сном

Слушание «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Вечер:

гимнастика после сна

Игра – ситуация: « Накормим куклу Катю»

Д/ и «Парные картинки» Развивает восприятие, внимание и умение сравнивать предметы,

изображенные на картинках

Кружок «Крепыш»

Вечерний круг.


Шнуровка «Бусы для моей любимой игрушки»

(геометрические фигуры и шнурок) - Витя, Никита

Воздушные ванны для тела.

ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела, Пальчиковая игра «Варись, варись, кашка»Цель: развивать моторику рук, речь, память.

Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра «Кафе»

Прогулка

Подвижные игры: «Волк и зайки», «Лягушки и цапля». Самостоятельная деятельность с выносным материалом.










День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 21. 11. 2024


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика:Комплекс «Зайки осенью с морковкой» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.64). Беседа: «Я и моя семья» Цель: привлечение к разговору, развитие речи

Утренний круг

Д/у «Большие и маленькие тарелки»- учить чередовать предметы по величине. - Мира

Игровая ситуация «Умываемся и моем руки»

куклы, посуда, машинки, конструктор

мозаика, пазлы, вкладыши, сортеры. Игровой центр « семья». Лото

кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме "Город". Крупный и мелкий конструктор.

Худ. литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Гараж»

Книжный уголок.


Образовательная деятельность


«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Портрет»

Цель: создание условий для формирования навыков рассматривать свой внешний вид в зеркале, изображать свой портрет на основе обобщенного способа рисования – из овала, карандашами (Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Младшая группа с. 37)

2. Физкультурное. (В группе)

Тема: «Лесной колобок-колючий бок»

Цель: создание условий для совершенствования умения в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 113)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Наблюдение за птицами. Цель. Формирование представлений о повадках птиц №10, стр. 35 П/и «Зайки на полянке». П/и «Лови мяч». Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Никитой,

Мирой – упражнять в прыжках на месте.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, Трудовая деятельность Сбор в корзинку лопаток для снега. Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт. инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр.

Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Слушание «Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой

Вечер:




гимнастика после сна

Повторение: Малые формы фольклора. «Дождик, дождик, пуще...»

Разрезные картинки по теме "Посуда (из 2-х частей)

П/ и «Птички в гнездышках» Д/у. «Покормим Мишку». Цель: развивать у детей игровые навыки

Вечерний круг.

Игра «Весёлые шнурочки» - развитие мелкой моторики - Арина Т., Арина М.

Воздушные ванны для тела

Ситуативный разговор с детьми «Что может случиться, если баловаться за столом во время еды»

Уборка игровых уголков

конструкторы, кубики, куклы, машинки,

раскраски, набор трафаретов, восковые мелки, пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели,

листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра «Автобус»

Прогулка

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/И «Самолеты», «П/и «Мы веселые ребята»



День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 22. 11. 2024


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Зайки осенью с морковкой» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.64)

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Беседа «Кто ты?» Цель: привлечь к разговору.

Утренний круг

Игра «Башенка из кубиков».- Роман, Витя, Сережа

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Вещи прячутся в шкафчик». Цель: учить постепенно, по мере одевания доставать вещи

куклы, посуда, машинки, конструктор

мозаика, пазлы, вкладыши, сортеры. Игровой центр, лото, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме "Город". Крупный и мелкий конструктор.

Худ. литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Почта»

Книжный уголок.



Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Физическое развитие»

1.«Художественно - эстетическое развитие» Конструирование

Тема: «Дом для моей семьи»

Цель: создание условий для развития умения строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца ( Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 49)

2. Физкультурное (на улице)

Тема: «Белочкин подарок»

Цель: создание условий для укрепления навыков координации движения рук и ног в ходьбе и беге. (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 116)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за птицами. Цель: Продолжение формирования представления о повадках птиц. П/и «Краски», «Волк и козлята». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №11с.36)

закреплять умение

выполнять прыжки с

продвижением вперед. - Макар. Витя, Дима

Трудовые поручения:

Сооружение снежной клумбы

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.

Ситуативный разговор о безопасном поведении на прогулке


Развивающая среда улицы.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт. инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр.

Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение: Городецкий С.М. «Кто это?»

Вечер:




Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

П/и «Воробышки и автомобиль»,

Игра волшебный мешочек «Кому предмет принадлежит»

Цель: развития речи, мышления, мелкой моторики.

Оформление и обсуждение коллективной работы «Моя семья»

Вечерний круг.

Рассматривание картинок в книге сказок- активизировать словарь - Мира, Рома

Воздушные ванны для тела. Ходьба по массажным коврикам

Рассматривание картинок «Дети моют руки» Цель: учить последовательность мытья рук. Уборка игровых уголков


Набор трафаретов, восковые мелки.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.


Прогулка

П/И «След в след», «По ровненькой дорожке». Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.