СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по Журовой Л.Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по Журовой Л.Е.

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по Журовой Л.Е.»


Планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по Журовой Л.Е.

Месяц

занятия

Тема занятия

Программное содержание

сентябрь

1

«Развитие речевого и фонематического слуха дошкольников»

Подготовка дошкольников к восприятию звуков и букв русского языка; формирование мотивации    к занятиям

сентябрь

2

« Звук и буква У»

Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;

продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».

сентябрь

3

«Звук и буква А».

Закрепление понятия «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква»

сентябрь

4

«Звуки и буквы А, У»

Четкое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных.

октябрь

5

«Звук и буква И»

Закрепление понятия «гласный звук»;

выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова; в словах из текста; знакомство с буквой И.

октябрь

6

«Звук и буква О»

Выделение заданного гласного звука

в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».

октябрь

7

«Звуки М, Мь. Буква М»

Знакомство с понятием «согласный звук»;

выделение заданного согласного звука

в начале слова, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

октябрь

8

«Звуки н, нь и буква Н»

Закрепление понятия «согласный звук»;

выделение заданного согласного звука

в начале слова, в конце слова, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

ноябрь

9

«Звуки к, кь и буква К»

Выделение заданного согласного звука

в конце и в начале слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

ноябрь

10

«Звук т и буква Т»

Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов; анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений.

ноябрь

11

«Звук и буква ы»

Выделение заданного гласного звука

в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».

ноябрь

12

«Звуки п, пь и буква П»

Выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

декабрь

13

«Звуки х, хь и буква Х»

Выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

декабрь

14

«Звук й и буква Й»

Выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из текста; анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка; составление предложений, анализ предложений.

декабрь

15

«Звуки с, сь и буква С»

Выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

декабрь

16

«Звуки з, зь и буква З «

Выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез  и чтение слов из 4-х звуков.

январь

17

«Звук и буква Ц»

Выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез  и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков.

январь

18

«Звуки б, бь и буква Б»

Выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков;

чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

январь

19

«Звуки п, б»

Учить детей дифференциации в словах звуков П и Б; анализ, синтез  и чтение слов из 4-х звуков.

январь

20

«Звуки д, дь и буква Д»

Выделение заданного согласного звука  в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков д-дь; воспроизведение и чтение слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

февраль

21

«Звуки г, гь и буква Г»

Выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков г-гь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

февраль

22

«Звуки с, з»

Учить детей дифференциации в словах звуков с и з; анализ, синтез  и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков; анализ и чтение предложений из 3-х слов.

февраль

23

«Звуки в, вь и буква В»

Выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков в-вь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

февраль

24

«Звуки ф, фь и буква Ф»

Выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; различение звуков ф-фь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

март

25

«Звук ш и буква Ш»

Выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

март

26

«Звук ж и буква Ж»

Выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

март

27

«Звуки ш, ж»

Учить детей дифференциации в словах звуков ш и ж; анализ, синтез  и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков; анализ и чтение предложений из 4-х слов.

март

28

«Звуки л, ль и буква Л»

Выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков л-ль; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

апрель

29

«Звуки р, рь и буква Р»

Выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков р-рь; воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

апрель

30

«Звук ч и буква Ч»

Выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов.

апрель

31

«Звук щ и буква»

Выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов и предложений; чтение предложений из 3-х и 4-х слов

апрель

32

«Звук э и буква Э»

Выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; работа над словами сложной слоговой структуры; анализ, синтез и чтение слов из 3-8-ми звуков; чтение предложений из 5-ти слов.

май

33

«Буква мягкий знак»

Знакомство с мягким знаком;

анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь;

май

34

«Буквы Е, Ё»

Знакомство с буквами е, ё; анализ, синтез и чтение слов и предложений с е, ё;

май

35

«Буквы Ю, Я»

Знакомство с буквами ю, я; анализ, синтез и чтение слов и предложений с ю, я;

май

36

Повторение пройденного материала.