Месяц | № занятия | Тема занятия | Программное содержание |
сентябрь | 1 | «Развитие речевого и фонематического слуха дошкольников» | Подготовка дошкольников к восприятию звуков и букв русского языка; формирование мотивации к занятиям |
сентябрь | 2 | « Звук и буква У» | Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста; продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква». |
сентябрь | 3 | «Звук и буква А». | Закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква» |
сентябрь | 4 | «Звуки и буквы А, У» | Четкое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных. |
октябрь | 5 | «Звук и буква И» | Закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова; в словах из текста; знакомство с буквой И. |
октябрь | 6 | «Звук и буква О» | Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение». |
октябрь | 7 | «Звуки М, Мь. Буква М» | Знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. |
октябрь | 8 | «Звуки н, нь и буква Н» | Закрепление понятия «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. |
ноябрь | 9 | «Звуки к, кь и буква К» | Выделение заданного согласного звука в конце и в начале слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. |
ноябрь | 10 | «Звук т и буква Т» | Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов; анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений. |
ноябрь | 11 | «Звук и буква ы» | Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение». |
ноябрь | 12 | «Звуки п, пь и буква П» | Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. |
декабрь | 13 | «Звуки х, хь и буква Х» | Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. |
декабрь | 14 | «Звук й и буква Й» | Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка; составление предложений, анализ предложений. |
декабрь | 15 | «Звуки с, сь и буква С» | Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. |
декабрь | 16 | «Звуки з, зь и буква З « | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков. |
январь | 17 | «Звук и буква Ц» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков. |
январь | 18 | «Звуки б, бь и буква Б» | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. |
январь | 19 | «Звуки п, б» | Учить детей дифференциации в словах звуков П и Б; анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков. |
январь | 20 | «Звуки д, дь и буква Д» | Выделение заданного согласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков д-дь; воспроизведение и чтение слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. |
февраль | 21 | «Звуки г, гь и буква Г» | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков г-гь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. |
февраль | 22 | «Звуки с, з» | Учить детей дифференциации в словах звуков с и з; анализ, синтез и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков; анализ и чтение предложений из 3-х слов. |
февраль | 23 | «Звуки в, вь и буква В» | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков в-вь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. |
февраль | 24 | «Звуки ф, фь и буква Ф» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; различение звуков ф-фь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. |
март | 25 | «Звук ш и буква Ш» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. |
март | 26 | «Звук ж и буква Ж» | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. |
март | 27 | «Звуки ш, ж» | Учить детей дифференциации в словах звуков ш и ж; анализ, синтез и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков; анализ и чтение предложений из 4-х слов. |
март | 28 | «Звуки л, ль и буква Л» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков л-ль; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. |
апрель | 29 | «Звуки р, рь и буква Р» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков р-рь; воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. |
апрель | 30 | «Звук ч и буква Ч» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов. |
апрель | 31 | «Звук щ и буква» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов и предложений; чтение предложений из 3-х и 4-х слов |
апрель | 32 | «Звук э и буква Э» | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; работа над словами сложной слоговой структуры; анализ, синтез и чтение слов из 3-8-ми звуков; чтение предложений из 5-ти слов. |
май | 33 | «Буква мягкий знак» | Знакомство с мягким знаком; анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь; |
май | 34 | «Буквы Е, Ё» | Знакомство с буквами е, ё; анализ, синтез и чтение слов и предложений с е, ё; |
май | 35 | «Буквы Ю, Я» | Знакомство с буквами ю, я; анализ, синтез и чтение слов и предложений с ю, я; |
май | 36 | Повторение пройденного материала. | |