СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по черчению для 8-9 классов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование по черчению для 8-9 классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа д. Перёдки»


Согласовано: Рассмотрено: Утверждено:

заместитель директора по УВР на заседании МО школы на педагогическом совете

_______/Смирнова Н.М/ протокол № _1_ протокол № _34_

от «_28 августа 2019 г. от « 30_»_августа 2019 г.

«___»____________2019 г. директор школы

________/Соколов А.Н./








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



__________________черчение __________________

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)


для 8-9 классов

на 2019/2020 учебный год





Составитель программы:

_Соколов Александр Николаевич_

(Ф.И.О. учителя-составителя программы,

__высшая категория____

квалификационная категория)





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования РФ (авт. А.Д.Ботвинников, И.С.Вышнепольский, В.А.Гервер, М.М.Селиверстов).

Цели и задачи изучения курса черчения в 8-9 классах является:

  • обучение учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности;

  • всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления,

  • развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения;

  • развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики;

  • сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении

  • аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемам выполнения технических рисунков;

  • ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

  • обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;

  • развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

  • научить пользоваться учебными и справочными материалами.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения на ступени основного общего образования отводится 68 часов из расчета 1 час в неделю с 8 по 9 класс (34 часа для 8 класса и 34 часа для 9 класса).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Должны знать:

  • правила выполнения чертежей;

  • правила оформления чертежа;

  • приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;

  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

  • последовательность построения чертежа;

  • основные правила нанесения размеров на чертеже.

Должны уметь:

  • рационально использовать чертежные инструменты;

  • анализировать форму предметов;

  • читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов, деталей;

  • выбирать необходимое число видов для выполнения чертежей;

  • осуществлять несложные преобразование формы деталей и предметов;

  • применять графические знания при решении творческих задач.


Содержание программы.

Название темы

Количество часов

8 класс.


1. Введение

1

2. Техника выполнения чертежей и правила их оформления

5

3. Чертежи в системе прямоугольных проекций

3

4. Аксонометрические проекции и технический рисунок

7

5. Чтение и выполнение чертежей

18


34

9 класс.


1. Сечения и разрезы

10

2. Определение необходимого количества изображений

3

3. Сборочные чертежи

12

4. Строительные чертежи

4

5. Контрольная работа

2

5. Повторение

2

6. Заключение

1

Итого:

34

8 класс:

Введение в предмет (1 час):


Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе. Области применения черчения. Виды чертёжных инструментов, материалов и принадлежностей.


Техника выполнения чертежей и правила их оформления (5 часов):

Организация рабочего места. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Понятие о стандартах. Формат, рамка и основная надпись (штамп). Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах. Применение и обозначение масштаба. Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел).


Чертежи в системе прямоугольных проекций (7 часов):

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на

одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди,

вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Косоугольная фронтальная

диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической

проекции и рационального способа ее построения. Проекции вершин, рёбер и граней предмета.


Чтение и выполнение чертежей (18 часов):

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела

— призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел. Нахождение на чертеже вершин,

ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов.

Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Порядок чтения чертежей. Чтение чертежей

детали. Решение графических задач, в том числе творческих.


9 класс:

Сечения и разрезы (10 часов):

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях. Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах.


Определение необходимого количества изображений (3 часа):

Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе

творческих.


Сборочные чертежи (12 часов):

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые.

Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых).

Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений. Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера

позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Изображения на сборочных чертежах. Некоторые

условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение

сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.


Строительные чертежи (4 часа):

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Контрольная работа (2 часа) Повторение (2 часа) Заключение (1 час)

Критерии оценки знаний и умений учащихся по черчению.

Оценка «5» ставится, когда ученик:

  • полностью овладел программным материалом, тщательно выполняет и свободно читает чертежи, ясно пространственно представляет себе формы предметов по их изображениям;

  • твёрдо знает изученные условные изображения и обозначения, при необходимости умело пользуется справочными материалами;

  • интересуется учебным предметом, своевременно выполняет все обязательные практические и графические работы и аккуратно ведёт рабочую тетрадь;

  • ошибок в изображениях не делает, но допускает неточности при устном опросе, при чтении чертежей, которые легко исправляет с помощью учителя.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

  • полностью овладел основным программным материалом, но чертежи выполняет и читает с небольшими затруднениями вследствие недостаточно развитого ещё пространственного представления;

  • правила изображения и условные обозначения знает, справочными материалами пользуется не систематически и ориентируется в них с трудом, выполняет обязательные практические и графические работы и сравнительно аккуратно ведёт рабочую тетрадь;

  • при чтении и выполнении чертежей допускает ошибки второстепенного порядка, исправление которых требует периодической помощи учителя.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

  • основной материал знает нетвёрдо, чертежи читает и выполняет неуверенно, требует постоянной помощи учителя и частичного применения средств наглядности;

  • знает большинство изученных условностей изображения и обозначения; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет не всегда своевременно, рабочую тетрадь по черчению ведёт небрежно, в процессе графической деятельности допускает в отдельных случаях грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

  • основной программный материал не знает;

  • чертежи читает плохо, не выполняет обязательные практические и графические работы, не ведёт рабочую тетрадь;

  • систематически допускает грубые ошибки.

Оценка «1» ставится, когда ученик:

  • обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала, совсем не подготовлен к работе и совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой курса черчения.




Список учебно-методической литературы:

  1. «Черчение: Учебник для 7 -8 классов общеобразовательных учреждений». /Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. - М.: Астрель, 2010 г./

  2. «Карточки-задания по черчению для 8 класс». /Василенко Е.А., Жукова Е.Т./ -М.: Просвещение, 1988.

  3. «Карточки-задания по черчению для 9 класса» / Е.А.Василенко, Е.Т. Жукова, Ю.Ф. Катханова, А.Л. Терещенко./ - М.: Просвещение, 1990.

  4. «Карточки-задания по черчению: 8 кл.» / Под ред. В.В.Степаковой./ - М.: Просвещение, 2000.

  5. «Занимательное черчение»./ Воротников И.А./ - М.: Просвещение, 1990.

  6. «Занимательное черчение»./ Титов С.В./ - Волгоград, Учитель, 2007.

  7. «Тематическое и поурочное планирование по черчению, 7-8 кл.»./Виноградов В.Н./ М., Экзамен, 2006 г.

  8. «Сборник заданий по техническому черчению». /Новичихина Л.И./ Минск, Высшая школа, 1978 г.

  9. «Сборник заданий по черчению для 8 класса»./Годына Е.Г./ М., Просвещение, 1978 г.

  10. «Задания для чтения и деталирование сборочных чертежей». /Сальников М.Г., Бровко И.Г./ М., Просвещение, 1981 г.

  11. «Сечения и разрезы на уроках черчения в школе». /Преображенская Н.Г./ М., Просвещение, 1986 г.

  12. «Как читать чертежи». /М., 1959 г.





















Календарно-тематическое планирование по черчению.

п/п

Тема

Цели урока

Краткое содержание теоретической части

Оборудование

Практическая работа на уроке

Домашнее задание

Дата

8 класс

1

Учебный предмет «Черчение». Значение черчения в практической жизни человека. Краткие сведения об истории развития чертежей и их место среди других видов графических изображений. Современные методы выполнения чертежей. Инструменты, принадлежности, материалы для выполнения чертежей.

Ввести понятие о чер-теже как изображении на плоскости;

Формирование интереса к изучению конструкторской документации;

Развитие техническо-го и образного мышления.

Роль чертежа в жизни человека. Имена русских учёных и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежей Содержание данных о современном чертеже. Графическое изображение.

Учебные таблицы.

Сравнение примеров изображений. Ознакомление с чертёжными инструментами и принадлежнос-тями.

Введение.

Принести бумагу формата А4


2

Организация рабочего места. Рациональные приёмы работы чертёжными инструментами. Понятие о государственных стандартах. Типы линий. Форматы, рамки, основная надпись чертежа.

Познакомить учащих-ся с правилами оформ-ления чертежей;

Формирование стремления добросо-вестно и рационально выполнять учебные задания.

Организация рабочего места. Подготовка учебного инструмента к работе. Правила оформления чертежей. Размеры форматов, назначение линий чертежа.

Учебные таблицы.

Вычерчивание рамки и основной надписи чертежа. Построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и окружностей.

§1,2

рис.23 (в тетради)


3

Графическая работа №1 «Линии чертежа».

Закрепление навыков выполнения линий;

Формирование навыков самостоятель-ной работы;

Развитие логического мышления.

Повторение теоретического материала по теме «Типы линий».

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение упражнений на проведение чертёжных линий.

§1,2



4

Сведения о чертёжном шрифте Буквы, цифры и и знаки на чертежах.

Познакомить учащих-ся с правилами написания прописных и печатных букв и цифр чертёжного шрифта;

Шрифт, его размер и ширина. Написание прописных букв и цифр.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Упражнения в написании букв и цифр чертёжного шрифта.

§2

Написать дом.адрес в тетради чертёжным шрифтом.


5

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносных и размерных линий, стрелки, знаки диаметра и радиус). Указание толщины длины детали надписью, расположение размеров. Применение и обозначение масштаба.

Познакомить учащих-ся с правилами нанесения размеров, букв и цифр;

Развитие интереса к овладению знаниями, формирование учений чётко организовывать свою практическую деятельность.

Линейные масштабы на строительных чертежах, толщина и размер. Расстояние между контуром изображения и размерными линиями. Нанесение размерных линий, знаков и букв. Масштаб.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Упражнения в написании знаков для нанесения размеров, стрелок, размерных и выносных линий.

§1,2

рис.34


6

Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали».

Закрепить умения и навыки по построению чертежа и нанесению размеров.

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Выполнение чертежа плоской детали с нанесением размеров и изменением масштаба (по инд. заданиям).

§1,2

рис.36


7

Проецирование.

Познакомить учащих-ся с проецированием как изображением предмета на плоскости.

Общие сведения о проецировании. Примеры проекций. Проекция точки на плоскость. Центральное, параллельное, прямоугольное и косоугольное проецирование.

Учебные таблицы.


Проецирование точки на плоскости, проекции фигуры, получение тени модели.

§3


8

Прямоугольное проецирование.

Проецирование на 3 плоскости проекций.


Познакомить учащих-ся с прямоугольным проецированием на плоскости проекций.


Проецирование на 1, 2 и 3 плоскости проекций предмета. Обозначение и название плоскостей.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания, модели.

Построение предмета на 1, 2, 3 плоскости проекций. Чтение чертежа. Рис.45, 46, 47, 48, 49, 50.

§4

рис. 51

(в тетради)


9

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

Познакомить учащих-ся с понятием расположения видов на чертежах, формирование навыков построения видов на чертежах.

Всегда ли достаточно на чертеже одной проекции. Название проекций, полученных при проецировании на 3-и плоскости и их расположение. Определение местного вида и цель его использования.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Построение 3-х проекций на плоскости. Тренировочное упражнение рис.55

§5 рис 56

М3:1 (в тетради)

Тр.р.№3

(рис. 58 а,б)


10

Получение и построение аксонометрических проекций.

Познакомить учащих-ся с понятием об аксонометрических проекциях.

Проецирование куба на фронтально-димметри-ческую и изометричес-кую проекции. Расположение осей в аксонометрии. Способ построения аксонометрических проекций плоских фигур.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Получение аксонометричес-ких проекций. Построение фигур во фронтально-димметрической и изометрической проекции

§6,7 в тетради построить прямоугольник в димметрии и изометрии.


11

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

Закрепить умения и навыки построения аксонометрических проекций.

Расположение осей фронтально-димметри-ческой проекции. Как откладывают размеры вдоль осей фронтально-димметрической и изометрической проекций.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Построение фронтально-димметрической проекции.

Рис.62

Справочная таблица №2

§7

Рис.63

Справ. таблица №2


12

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Проверить качество усвоения теоретического материала.

Способ построения аксонометрических проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Учебные таблицы.


Построение фронтально-димметрической и изометрической проекции окружности.

Рис.64,65,66,68


§8

Рис.65

80 мм

(в тетради)



13

Технический рисунок.

Закрепить умения и навыки по построению аксонометрии.

Правила построения технического рисунка. Его отличие от аксонометрической проекции.

Учебные таблицы.


Построение технического рисунка с натуры моделей.

§9

Рис.62

(в тетр. построить димметрию и изом-ию)


14

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

Ознакомить с правилами построения проекций геометрических тел.

В основе форм деталей машин и механизмов лежат геометрические тела. Проекции граней геометрических тел.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Проецирование геометрических тел. Построение проекции граней геометрических тел. Рис.83 (удалить конус)

§10,11

Рис.84 а,б

(фломасте-ры)



15

Проекции вершин, рёбер и граней предмета.

Формирование навыков построения проекций.

Правила построения проекций вершин, рёбер и граней предмета.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Построение прямоугольных проекций предмета, обозначение вершин, рёбер, граней, нанесение проекционных точек. рис.87 а,б

рис.88,94,97

§12

рис.90 а,б,в

95,96,98

(в тетради А4)



16

Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

Закрепление навыков построения проекций граней, рёбер и точек.

Повторение материала по теме «Проекции вершин, рёбер и граней предмета».

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение работы на формате А4

рис.98,99

Повторить§10,11,12

(доделать работу)


17

Порядок построений изображений на чертежах.

Проверить качественное усвоение материала по теме прямоугольное проецирование.

Правила изображения геометрических тел. Последовательность построения видов на чертеже детали.

Учебные таблицы.


Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида.

рис.107,111 а,б, 112 а,б

§13

рис.113 (1,2,3)

рис.111 (в,г)



18

Порядок построений изображений на чертежах.

Развитие пространственных представлений.

Анализ формы предметов.

Учебные таблицы.


Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида.

р.113(4,5,6,7,8,9)

рис.114

(1,2,3,4,5,6)

А4


19

Графическая работа №5 «Построение третьей проекции по двум данным».

Закрепление навыков построения прямоугольных проекций.

Повторение и закрепление материала по теме «Прямоугольное проецирование».

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение работы на формате А4 М2:1

1в.- а,б

2в.- в,г

3в.- г,д

Повторить

§13



20

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

Познакомить с правилами нанесения размеров с учётом формы предмета.

Правила нанесения размеров.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

рис.119 б, 120 а

§14

рис.120 б

121 М2:1

122 М2:1



21

Геометрические построения, необходимые для полстроения чертежей.

Познакомить с правилами геометрических построений.

Анализ графического состава изображения.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Анализ графического состава изображения.

Деление окружности на части.Сопряжения

§15

рис.37

(с нанесением размеров)



22

Графическая работа №6 «Чертежи детали (с использованием геометрических построений)»

Закрепление навыков геометрических построений.

Повторение и закрепление материала по теме «Геометрические построения».

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение работы на формате А4

рис.138

Повторить §15



23

Чертежи развёрток геометрических тел.

Познакомить с правилами построения развёрток.


Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Построение развёрток призмы, цилиндра, конуса, пирамиды.

§16

рис.139,140

(с 1-14)

рис.141,142

(с 15-30)


24

Порядок чтения чертежей деталей.

Познакомить с правилами чтения чертежей.

Правила чтения чертежа.

Учебные таблицы.

Чертежи детали.

Чтение чертежа детали.

(Зачёт по индив. заданиям)

§17

рис.145



25

Практическая работа №7 «Устное чтение чертежа».

Закрепление знаний, умений и навыков в чтении чертежей.

Повторение теоретического материала.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение работы в тетради

рис.146,

§17

повторить



26

Практическая работа №7 «Устное чтение чертежа».

Закрепление знаний, умений и навыков в чтении чертежей.

Повторение теоретического материала.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение работы в тетради

рис. 147,148

§17

повторить



27

Выполнение эскизов деталей.

Познакомить с правилами выполнения эскизов.

Понятие эскиза детали.

Учебные таблицы.


Построение эскизов по техническим моделям.

§18

рис.155

(в тетради)



28

Выполнение эскизов деталей.

Познакомить с правилами выполнения эскизов.

Правила выполнения эскизов.

Учебные таблицы.


Построение эскизов по техническим моделям.

§18

рис.155

(в тетради)


29

Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета в трёх видах с преобразованием его формы».

Закрепление навыков выполнения чертежа предмета в трёх видах.

Закрепление знаний теоретического материала.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение работы на формате А4

рис.149,150,151

Повторить §2,4,6,7,8,9,13,14


30

Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок детали».

Закрепление навыков выполнения эскиза и технического рисунка.

Закрепление знаний теоретического материала.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Построение чертежей детали, эскиза и технического рисунка модели детали.

Повторить §9,18



31

Графическая работа №10 «Выполнение чертежей детали с включением элементов конструирования».

Закрепление теоретического материала и использование его в конструировании.

Повторение и закрепление знаний конструирования узлов.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Построение чертежа детали

рис.156,157

Повторить §4,5,9,14,1718



32

Графическая работа №10 «Выполнение чертежей детали с включением элементов конструирования».

Закрепление теоретического материала и использование его в конструировании.

Повторение и закрепление знаний конструирования узлов.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Построение чертежа детали

рис.158,159

Повторить §4,5,9,14,1718



33

Графическая работа №11 «Выполнение чертежа предмета».

Обобщение знаний, полученных в курсе черчения 8 класса.

Повторение и закрепление знаний.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Построение чертежа детали

в необходимом количестве видов.

рис.160 а,б

Повторить §4,5,13,14, 15,17



34

Графическая работа №11 «Выполнение чертежа предмета».

Обобщение знаний, полученных в курсе черчения 8 класса.

Повторение и закрепление знаний.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Построение чертежа детали

в необходимом количестве видов.

рис.160 в,г

Повторить §4,5,13,14, 15,17





























п/п

Тема

Цели урока

Краткое содержание теоретической части

Оборудование

Практическая работа на уроке

Домашнее задание

Дата

9 класс


1

Общие сведения о способах проецирования.

Актуализация знаний, полученных в курсе черчения в 8 классе.

Повторение теоретического материала по теме «Проецирование на три плоскости проекций. Аксонометрические проекции».

Учебные таблицы.

Задания на построение чертежа детали в трёх видах по двум данным.

Чтение чертежа:

а) устное чтение (фронтальная работа с классом)

б) построение чертежа детали в системе проекций

Повторить

§3-8,19

рис.161, 162



2

Сечения.

Ознакомить с понятием сечения как изображения.


Назначение сечений, классификация сечений, обозначение на чертежах, штриховка материалов в сечениях, алгоритм построения сечений.

Учебные таблицы.


Построение вынесенных сечений. Решение задач на построение сечений.

§20,21,22

рис.176

(в тетради)


3

Сечения.

Закрепление умений и навыков на построение и обозначение сечений.

Повторение теоретического материала и отработка практических навыков построения сечений.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Построение сечений.

Повторить

§20,21,22

В тетради выполнить граф. работу №12


4

Сечения.

Проверить качество усвоения материала по теме «Сечения».


Индивидуа-льные карточки-задания.

Решение задач на построение сечений.

Повторить

§20,21,22

задания на карточках


5

Простые разрезы.

Познакомить с понятием разрез, с классификацией разрезов.

Формирование навыков построения целесообразных разрезов.

Общие сведения о разрезах. Фронтальный, горизонтальный и профильный разрезы. Отличие разрезов от сечений. Алгоритм построения простых разрезов.

Учебные таблицы.

Дин. модель «Образ-ие разреза».

Индивидуа-льные карточки-задания.

Решение задач на построение чертежа детали симметричной формы, содержащий разрез.

§23,24 (до п.24.4)

рис 180,183,184

(в тетради)


6

Обозначение простых разрезов.

Ознакомить с обозначениями простых разрезов, формирование понятия о местном разрезе.

Повторение теоретического материала по темам «Сечения», «Простые разрезы». Правила обозначения простых разрезов. местный разрез.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Упражнения на построение местного разреза.

рис 188

§24

рис 186,187

(в тетради)


7

Соединение части вида с частью разреза.

Ознакомить с правилами соединения части вида с частью разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, применимыми в таких случаях.

Повторение по теме «Сечения».

Правила соединения части вида с частью разреза.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Упражнения на совмещение части вида с частью разреза, половины вида с половиной разреза.

§25

рис 193, 194, 195

А4

(в тетради в клетку)


8

Графическая работа №13 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

Закрепление навыков выполнения разрезов.

Повторение теоретического материала по теме «Разрезы».

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение на бумаге в клетку формата А4 эскиза детали с применением необходимого разреза.

Повторить §24,25



9

Особые случаи разрезов.

Ознакомить с правилами выполнения особых случаев разрезов.

Правила выполнения особых случаев разрезов.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Решение задач на построение особых случаев разрезов.

§26,27

(в тетради формата А4 выполнить индивид. задания)


10

Графическая работа №14 «Чертёж детали с применением разреза».

Закрепление навыков выполнения разрезов.

Повторение теоретического материала по теме «Разрезы».

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Решение задач на построение целесообразного разреза, нанесение размеров.

Повторить

§20,21,23,24,25,26,27



11

Выбор количества изображений и главное изображение. Условности и упрощения на чертежах.

Ознакомить с правилами выполнения условностей на чертежах, выбором главного и необходимого количества изображений.

Правила выполнения условностей на чертежах, выбор главного и необходимого количества изображений.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Упражнения на определении рациональности выполнения чертежа.

§28,29

рис.202

М 2:1

(в тетради)

повторить §9


12

Графическая работа №15 «Устное чтение чертежа».

Закрепление навыков выбора главного изображения и упрощений.

Повторение теоретического материала по теме.

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Чтение чертежа.

построение технического рисунка.

Повторить

§18,28,29


13

Графическая работа №16 «Эскиз с натуры».

Закрепление навыков выполнения разрезов.


Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнить эскиз детали с натуры и построить целесообразный разрез.

Повторить

§28,29

(задание в тетради)


14

Сборочные чертежи.

Ознакомить с понятием сборочного чертежа.

Общие сведения о соединениях деталей, виды соединения деталей.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Упражнения на чтение сборочных чертежей.

§30,31

рис 217



15

Сборочные чертежи.

Ознакомить со сборочными чертежами станка, механизма.

Изображение и обозначение резьбы.

Стандарты.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Упражнения на выполнение сборочного чертежа.

§32

рис.219



16

Графическая работа №17 «Эскиз резьбового соединения».

Закрепление навыков выполнения чертежей.


Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение сборочного чертежа по карточкам.

Повторить

§30,31,32



17

Сборочные чертежи.

Ознакомить с правилами шпоночных и штифтовых соединений.

Общие сведения о штифтовых и шпоночных соединениях.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Упражнения на изображения шпоночных и штифтовых соединений.

§33

рис 222,230

(в тетради А4)


18

Графическая работа №18 «Чертёж сборочного соединения и вала».

Закрепление навыков выполнения сборочных чертежей.

Повторение теоретического материала по теме «Сборочные чертежи».

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Построение сборочного чертежа с применением математического расчёта

рис 226

Повторить

§30,31,32,33



19

Сборочные чертежи.

Ознакомить с основными правилами расположения видов на сборочных чертежах.

Основные правила расположения видов на сборочных чертежах. Повторение материала по теме: «Виды соединений».

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение заданий рис.232,236

§34

Рис.237


20

Сборочные чертежи.

Закрепление навыков чтения сборочных чертежей.

Последовательность чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения, применяемые при выполнении сборочных чертежей.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Упражнения на чтение сборочного чертежа.

§35,36

Граф.работа№19

(в тетради)



21

Понятие о деталировании.

Ознакомить с понятием деталирования.

Процесс составления чертежей деталей по чертежам изделий, состоящих из нескольких деталей (деталирование).

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Упражнения на порядок выполнения деталирования.

Повторить§30-36

§37

(доделать работу)



22

Графическая работа №20 «Деталирование».

Закрепление навыков выполнения деталирования.

Повторение теоретического материала по теме «Деталирование».

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение задания рис.240

детали 4,5

рис 244

детали 1,3

рис 245

детали 2,3

Повторить §30-37


23

Графическая работа №20 «Деталирование».

Закрепление навыков выполнения деталирования.

Повторение теоретического материала по теме «Деталирование».

Учебные таблицы.

План выполнения работы.

Выполнение задания рис.246

детали 3,4

рис 247

детали 1,2

рис 248

детали 1,3

Повторить §30-37


24

Графическая работа №21 «Решение творческих задач с элементами конструирования».

Закрепление навыков выполнения чертежей с использованием конструирования.

Конструирование новых изделий и их усовершенствование.

План выполнения работы.

Решение творческих задач на конструирование.

1,2,3 задачи



25

Графическая работа №21 «Решение творческих задач с элементами конструирования».

Закрепление навыков выполнения чертежей с использованием конструирования.

Конструирование новых изделий и их усовершенствование.

План выполнения работы.

Решение творческих задач на конструирование.

4,5 задачи



26

Основные особенности строительных чертежей.

Ознакомить с общими понятиями строительных чертежей.

Основные правила изображений на строительных чертежах.

Учебные таблицы.


Упражнения на изображения, масштаб, размеры.

§38


27

Условные изображения на строительных чертежах.

Ознакомить с понятием условных обозначений на чертежах.

Графическое изображение элементов зданий и деталей внутреннего оборудования.

Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Упражнения на изображения оконных и дверных проёмов, лестничных клеток, сантехнического и кухонного оборудования.

§39

Повторить

§38


28

Порядок чтения строительных чертежей.

Закрепление знаний по теме «Строительные чертежи».

Правила чтения строительных чертежей.

Учебные таблицы.


Составить в тетради чертёж по рассказу.

§40

Повторить

§38,39


29

Графическая работа №22 «Чтение строительных чертежей».

Закрепление навыков выполнения строительного чертежа.


Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Выполнение индивидуальных заданий.

Повторить §20-40



30

Графическая работа №23

Закрепление навыков , полученных на уроках черчения.


Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Выполнение контрольной работы.



31

Графическая работа №23

Закрепление навыков , полученных на уроках черчения.


Учебные таблицы.

Индивидуа-льные карточки-задания.

Выполнение контрольной работы.



32

Повторение изученного материала.

Повторить основной теоретический материал.


Учебные таблицы.





33

Обобщение знаний.

Обобщить полученные в курсе черчения знания.


Учебные таблицы.





34

Заключительный урок.

Подвести итоги.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!