СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по физ-ре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование по физ-ре»

Пояснительная записка


  • Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы по физической культуре

. Ляха, (М.: Просвещение, 2011).

  • Основной образовательной программы начальных классов 1-4 класс МБОУ Новосельская СОШ на 2018-2019 учебный год;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России;

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. –М.: Просвещение, 2010 г.;

  • Планируемых результатов начального общего образования.

Программа адресована обучающимся 3 класса МБОУ «Новосельская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс физической культуры на ступени начального общего образования по программе «Образовательная система «Школа России».

Физическая культура как учебный предмет входит в образовательную область «Физическая культура».

В учебном плане школы на изучение предмета «Физической культуры» выделено 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебные недели) (из федерального компонента).

Контрольное тестирование упражнений (Сдача нормативов) – 3


Срок реализации данной программы - 1 год.


Цель обучения:

- формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.


Задачи обучения:

  • Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно- исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы,

  • совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях,

  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью,

  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения,

  • расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей,

  • формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.


Результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

        • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

        • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

        • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

        • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

        • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.


3 класс 102 часа

Знания о физической культуре. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Кроссовая подготовка, мини-футбол

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

в) тактические действия в защите и нападении

г) отбор мяча.

5. Бег по пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

9.Бег по пересеченной местности.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол 12 часов: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Контрольныеупражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30



















Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Содержание (разделы,темы)

план.

факт.

1 четверть

Вводный урок-1ч; лёгкая атлетика-8ч; гимнастика-4ч; спортивные игры-4ч; урок-игра-8ч.

1.

03.09.


Организационно - методические требования на уроках физической культуры. Т/б на уроках физической культуры.

2.

05.09.


Т/б на уроках по лёгкой атлетике. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

Подвижная игра «Ловишки».

3.

07.09.


Урок-игра «Ловишки» и «Салки – дай руку». Т/б во время проведения подвижных игр.

4.

10.09.


Повторение техники челночного бега.

Подвижная игра «Салки – дай руку».

5.

12.09.


Ознакомление со способами метания мешочка (мяча) на дальность. Подвижная игра «Салки – дай руку».

6.

14.09.


Урок - игра «Прерванные пятнашки», «Колдунчики».

7.

17.09.


Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Подвижная игра «Колдунчики».

8.

19.09.


Спортивная игра «Футбол».

9.

21.09.


Урок - игра «Передал — садись».

10.

24.09.


Отработка техники прыжка в длину с разбега. Подвижная игра «Колдунчики».

11.

26.09.


Прыжок в длину с разбега на результат. Подвижная игра «Колдунчики».

12.

28.09.


Урок - игра «Командные хвостики», «Хвостики».

13.

01.10.


Тестирование метания мяча на дальность. Подвижная игра «Хвостики».

14.

03.10.


Тестирование наклона вперёд из положения

стоя. Подвижная игра «Хвостики».

15.

05.10.


Урок - игра «Осада города».

16.

08.10.


Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с. Подвижная игра «Хвостики».

17.

10.10.


Отработка техники прыжка в длину с места. Подвижная игра «Осада города».

18.

12.10.


Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Осада города».

19.

15.10.


Урок - игра «Салки», «Флаг на башне».

20.

17.10.


Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Подвижная игра «Салки».

21.

19.10.


Тестирование виса на время. Подвижная игра «Салки».

22.

22.10.


Урок - игра «Белочка-защитница».

23.

24.10.


Футбольные упражнения. Подвижная игра «Белочка-защитница».

24.

26.10.


Футбольные упражнения в парах.

25.

29.10.


Урок - игра «Белочка-защитница», «Вышибалы».

2 четверть

Лёгкая атлетика-1ч; гимнастика-10ч; спортивные игры-2ч;

знания о физической культуре-1ч; урок-игра-7ч; контрольный урок-1ч.

26.

09.11.


Отработка бросков и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Белочка-защитница».

27.

12.11.


Закаливание. Подвижная игра «Гуси – лебеди».

28.

12.11.


Обучение ведению мяча. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

29.

14.11.


Урок - игра «Кот и мыши», «Салки с резиновыми кружочками».


30.

16.11.


Техника выполнения акробатических упражнений. Кувырок вперёд. Подвижная игра «Пустое место».

31.

19.11.


Кувырок вперёд с разбега и через препятствие. Подвижная игра «Салки».

32.

21.11


Урок – игра « Осада города», «Салки с резиновыми кольцами».

33.

23.11.


Техника выполнения упражнения «Кувырок назад». Подвижная игра «Салки».

34.

26.11.


Круговая тренировка. Подвижная игра «Хвостики».

35.

28.11.


Урок - игра «Хвостики», « Салки».

36.

30.11.


Техника выполнения «стойки на голове». Подвижная игра «Хвостики».

37.

03.12.


Техника выполнения «стойки на руках».

38.

05.12.


Урок - игра «Ночная охота», «Удочка».

39.

07.12.


Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. Подвижная игра« Салки с резиновыми кольцами».

40.

10.12.


Лазание и перелезание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Ночная охота».

41.

12.12.


Урок - игра «К своим флажкам», «Два мороза».

42.

14.12.


Прыжки в скакалку. Подвижная игра « Удочка».

43.

17.12.


Прыжки в скакалку в тройках. Игра «Удочка».

44.

19.12.


Урок - игра «Волшебные ёлочки», «Белочка-защитница».

45.

21.12.


Текущий контроль за 1 полугодие (Сдача нормативов.)

46.

24.12.


Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Подвижная игра «Два Мороза».

47.

26.12.


Урок - игра «Горячая линия», «Медведи и пчёлы».

3 четверть

Лёгкая атлетика-6; гимнастика-6; спортивные игры-9;

урок-игра-10; контрольный урок-1

48.

09.01.


Варианты вращения обруча. Подвижная игра «Два Мороза».

49.

11.01.


Гимнастическая игра «Догонялки на марше».

50.

14.01.


Урок - игра «Шмель», « Зайцы в огороде».

51.

16.01.


Полоса препятствий. Подвижная игра «Медведи и пчёлы».

52.

18.01.


Усложнённая полоса препятствий. Подвижная игра «Шмель», «Белые медведи».

53.

21.01.


Урок - игра «Ноги выше от земли».

54.

23.01.


Техника выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Ноги выше от земли».

55.

25.01.


Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра « Гонка мячей по кругу».

56.

28.01.


Урок-игра «Ловишка с мешочком на голове».

57.

30.01.


Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Передал – садись».

58.

01.02.


Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра « Эстафета зверей».

59.

04.02.


Урок-игра «Вышибалы», «Совушка».

60.

06.02.


Совершенствование техники элементов волейбола. Подвижная игра «Пионербол».

61.

08.02.


Контрольное тестирование упражнений.

62.

11.02.


Техника передачи мяча в волейболе. Подвижная игра «Пионербол».

63.

13.02.


Волейбол как вид спорта. Техника передачи мяча.

64.

15.02.


Урок-игра «Салки – дай руку».

65.

18.02.


Упражнения на развитие гибкости и ловкости. Подготовка к волейболу. Подвижная игра «Ловишка с мячом и защитниками».

66.

20.02.


Подготовка к волейболу. Игра «Ловишка с мячом и защитниками».

67.

22.02.


Урок-игра «Ловишка с мячом и защитниками».

68.

25.02


Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу» Подвижные игры с мячом.

69.

27.02


Броски набивного мяча правой и левой рукой. Подвижная игра « Пустое место».

70.

27.02.


Подвижные эстафеты с мячом.

71.

01.03.


Тестирование виса на время.

Подвижная игра «Вышибалы через сетку».

72.

04.03.


Тестирование наклона вперёд из положения стоя. Подвижная игра «Осада города».

73.

06.03.


Урок-игра «Забросай противника мячами».

74.

11.03.


Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с Подвижная игра «Забросай противника мячами».

75.

13.03.


Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

76.

15.03.


Урок-игра «Охотники и утки», «Охотники и зайцы».

77.

18.03.


Тестирование прыжка в длину с места.

78.

20.03.


Совершенствование техники элементов баскетбола. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

79.

21.03


Урок-игра «Охотники и зайцы».

4 четверть

Лёгкая атлетика-5; спортивные игры-9; урок-игра-7;

контрольный урок-2

80.

01.04.


Совершенствование техники элементов баскетбола. Знакомство с баскетболом. Подвижная игра «Охотники и утки».

81.

03.04.


Спортивная игра «Баскетбол». Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Посадка картофеля».

82.

05.04.


Урок-игра «Точно в цель».

83.

08.04.


Спортивная игра «Баскетбол». Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. Подвижная игра «Флаг на башне».

84.

10.04.


Беговые упражнения. Подвижная игра «Собачки».

85.

12.04.


Урок-игра «Собачки».

86.

15.04.


Беговые упражнения. Подвижная игра «Кто быстрее».

87.

17.04.


Тестирование челночного бега 3Х10м. Подвижная игра «Салки на марше».

88.

19.04.


Урок-игра «Точный расчёт».

89.

22.04.


Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра «Кот и мыши».

90.

24.04.


Спортивная игра «Футбол». Техника ведения мяча. Эстафеты с мячом.

91.

26.04.


Спортивная игра «Футбол». Техника передачи мяча. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

92.

29.04.


Бег на 1000 метров. Выявление работающих групп мышц. Подвижная игра «Хвостики».

93.

30.05.


Урок-игра «Передай мяч над головой».


94.

06.05.


Текущий контроль за 2 полугодие (Сдача нормативов.)

95.

08.05.


Подвижные игры на основе волейбола.

96.

08.05.


Урок-игра «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Совушка».

97.

13.05.


Подвижные игры на основе баскетбола.

98.

15.05.


Подвижные игры на основе футбола.

99.

17.05.


Урок-игра «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее».

100.

20.05.


Промежуточный контроль за год (сдача нормативов).

101.

22.05.


Развитие скоростно – силовых качеств. «Весёлые» эстафеты.

102.

24.05.


ОРУ с мячами. Подвижная игра «Круговая лапта».





12