СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по информатике 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование по информатике 6 класс»



I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


На изучение информатики в 6 классах отводится 1час в неделю, всего 17 часов.

Личностные, мета - предметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе

система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и

взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Мета - предметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными

Мета - предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной

школе, являются:

  • владение обще - предметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера:

постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование

и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения

задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в

другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:



  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы определена следующими укрупнѐнными тематическими блоками (разделами):

  • объекты и системы;

  • создание мультимедийных объектов;

  • информационное моделирование;

  • Алгоритмы и исполнители

Раздел 1. Объекты и системы 5

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приѐмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел 2. Создание мультимедийных объектов 3

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.


Раздел 3. Информационные модели 5

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 4. Алгоритмы и исполнители 4

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления

исполнителями Чертёжник, Водолей и др.


Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы».

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа №2 «Формы мышления»

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа №3 «Информационные модели»

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа №4 «Алгоритмы и исполнители.


УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы



общее

практика

1

Объекты и системы

5

4

2

Создание мультимедийных объектов

3

3

3

Информационные модели

5

7

4

Алгоритмы и исполнители

4

2


Итого:

17

16





















III. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Планируемые результаты



Виды учебной деятельности




Д/з

предметные





Мета-

предметные



личностные



(обучающиеся научатся)

(обучающиеся получат возможность научиться)

I Объекты и системы ( 5 ч )

1


Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Компьютерные объекты.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»



Иметь представление об информации и информатики.

соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека; набирать слова, используя клавиатуру.

Знать объекты операционной системы

Правильно организовывать свое рабочее место при работе с компьютером

Правильно работать с устройствами компьютера

способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта Организация компьютерного рабочего стола.

способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта

Положительное отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся,

Положительное отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся

Знания: Правила техники безопасности в кабинете информатики

Понятия: информатика, информация, данные

Знания: Понятия: объекты и их имена. Признаки объектов.

Правила ТБ при работе на компьютере

Умения: анализировать объекты окружающей действительности.


2

Файлы и папки. Размер

файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)




Работать с файлами и папками

Иметь представление о файлах и папках

Правильно располагать пальцы на клавиатуре, Знать принципы десятипальцевого набора текста. Уметь работать с графическим редактором

Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

применять обобщение для осмысления принципа расположения букв на клавиатуре.

Оценивать и корректировать свою деятельность. контролировать уровень сформированности навыков набора текстовой информации.

Положительное отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся

Положительное отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся, желание быстрого и квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации

Знания: Отношения объектов. Их классификация.

Умения: осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку.

Знания: Отношения между объектами, классификация объектов.

Умения: создание текстового документа


3

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Разновидности объекта и их классификация. Отношения « является разновидностью».



Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе.

Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить

Правильно работать с программами и файлами

Правильно управлять компьютером через клавиатуру и мышь

Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно

Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения.

Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Положительное отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся

Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе. Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать чувства коллективизма, умения выслушивать других

Знания состав и структуру системы объектов.

Умения приводить примеры материальных и нематериальных систем.

Знания Понятия: управляющая и управляемая системы

Умения выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами.


4

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»» (задания 1–3)



Иметь представление о структуре главного меню.

Уметь запускать и закрывать программы и приложения.

Иметь представление о способах управления компьютером

Уметь выполнять основные управляющие операции

познакомиться с графическими возможностями текстового процессора

Правильно создавать библиотеку документов и работать с несколькими Правильно управлять компьютером.

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Составляют план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. 1.Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

2.Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

3.Учатся представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Положительное отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся. Положительное отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся

Знания знать, что такое ощущение, восприятие, представление, мышление.

Умения Вводить текст , сохранять в памяти компьютера, создавать списки. Разбивать текст на абзацы, устанавливать абзацный отступ, выделять фрагмент текста. Создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word, копировать и вставлять фрагменты текста в Word, форматировать фрагмент текста в Word. Знания: что такое анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, определение понятия.

Умения: владеть логическими приемами формирования понятия


5

Контрольная работа №1 «Объекты и системы»






Контрольная работа




2 Создание мультимедийных объектов (3 ч)

6

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)



понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия информация, «информационный объект»;

Иметь представление о приемах обработки информации, информационных процессах.

Знать основные действия оперирования с информацией.

Различать виды информации по формам представления на материальных носителях; приводить примеры информационных носителей .

познакомиться с графическими возможностями текстового процессора

Правильно хранить информацию

Управлять графическими возможностями текстового процессора

Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно

Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения.

Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки. Ставят учебную задачу

Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения.

Положительное отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся

Положительное отношение к процессу познания,

применять правила сотрудничества;

развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся

Знания Понятия: слайд, средства рисования, переходы, время показа, демонстрация.

Умения планировать последовательность событий на заданную тему.

Знания Понятия: бит, байт, килобайт, мегабайт

Соотношения между единицами измерения количества информации

Умения Переводить единицы измерения количества информации

Переводить числа в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления


7


Как мы познаем окружающий мир.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)



Создавать компьютерные документы

Иметь представление о способах кодирования информации. Конструировать и исследовать графические объекты

Конструировать и исследовать графические объекты

Изучить и использовать различные способы передачи информации

Конструировать и исследовать сложные графические объекты

Конструировать и исследовать сложные графические объекты

Учатся самостоятельно формулировать определения. Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения.

Развивать процессы мышления, памяти, восприятия, формировать познавательный интерес у учащихся; развивать устную речь; формировать умение работать по инструкции Развивать интерес учащихся к предмету «Информатика».

Самостоятельное формулирование определения. Выбор критериев для сравнения.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно


Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе. Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать чувства коллективизма, умения выслушивать других

Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе. Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать чувства коллективизма, умения выслушивать других

.

Знания Понятия: моно звук, стерео звук, запись видео, наложение звука на видео дорожку.

Умения использовать редактор презентаций для создания анимации по имеющемуся сюжету.

Знания планировать последовательность событий на заданную тему.

Умения Создавать презентацию с гиперссылками.

Знания подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.



8

Контрольная работа №2 «Формы мышления»

Анализ контрольной работы №2 «Формы мышления»






Контрольная работа

Повторение материала



3 Информационные модели (5 ч)

9

Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»



Иметь представление о

информационном моделировании как методе познания.

Иметь представление о табличной форме представления информации ,

Знаковые информационные модели

Создавать графические модели

Создавать словесные модели

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

2.Составляют план и последовательность действий.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе. Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать чувства коллективизма, умения выслушивать других

Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе. Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать чувства коллективизма, умения выслушивать других

Знания Факты: модели объектов и их назначение. Информационная модель.

Умения создавать словесные модели (описания)

Знания словесные информационные и знаковые информационные модели

Умения различать натурные и информационные модели


10

Математические модели. Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»




Создавать различные формы представления информации

Иметь представление о

математических моделях имногоуровневых списках

Знать способы обработки текстовой, числовой информации.

Уметь выполнять арифметические действия с таблицами

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают

выводы

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Знания простейшие математические модели

Умения создавать многоуровневые списки.

Знания вычислительная таблица, взаимно однозначное соответствие.

Умения создавать табличные модели


11

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Графики и диаграммы. Зачем нужны графики и диаграммы.

Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)




Использовать текстовые редакторы для обработки текстовой информации. Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Знать основные операции с текстом.

Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе.

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

1.Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

2.Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

3.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Знания структура и правила оформления таблицы

Умения создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления.

Знания наглядное представление о соотношении единиц

Умения приводить примеры использования графиков и диаграмм


12

Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики» (продолжение)

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)



Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

Иметь представление о поиске информации, запроса для поиска информации.

Уметь составить простой запрос для поиска информации в базе данных.

практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов).

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Иметь представление о редактировании текста.

Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов).

Иметь представление о способах обработки текстовой информации.

Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста).

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

Ученик научится использовать средства информационных технологий для преобразования текстовой информации (работа с текстом).

Ученик получит возможность самостоятельно преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель

1.Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

2.Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

3.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

У обучающегося будут сформированы:интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Ученик получит возможность для повышения своего образовательного уровня и продолжения обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.


Знания визуализация многорядных данных

Умения создавать диаграммы и графики

Знания: графы, деревья, списки и их применение при моделировании различных явлений.

Умения создавать схемы, графы, деревья

Знания Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Умения создавать графические модели.










13

Контрольная работа №3 «Информационные модели»







Повторение материала



4 Алгоритмы и исполнители ( 4 ч)

14

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик



Знать формы представления информации; способы систематизации.

Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы. иметь представление об алгоритмах

Иметь представление о форматировании текста.

Уметь форматировать слова, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта.

Использовать текстовые редакторы для обработки текстовой информации

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном.

3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Знания Понятия: алгоритм, команда

Умения. Приводить примеры алгоритмов

Знания Понятия: исполнитель, СКИ

Умения. Записывать алгоритмы словесно-пошагово


15

Формы записи алгоритмов.

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»



Иметь представление о

работа в среде исполнителя Водолей

Уметь создавать линейную презентацию

Уметь создавать презентацию с гиперссылками


Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения

развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения

1.Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

2.Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

3. учатся эффективно сотрудничать

развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к национальным традициям

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Знания Факты: способы представления алгоритма

Понятие блок-схема

Умения Записывать алгоритмы словесно-пошагово

Знания Понятие линейный алгоритм

Умения Составлять линейные алгоритмы, записывать их словесно-пошагово и в виде блок-схем

Знания Понятия: ветвление

Запись ветвлений на алгоритмическом языке, блок-схема ветвления

Умения Составлять алгоритмы с ветвлениями


16

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник



Уметь создавать циклическую презентацию

Уметь использовать исполнитель Чертежник

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

.Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

2.Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

3. учатся эффективно сотрудничать

.Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

2.Составляют план и последовательность действий. 3. учатся эффективно сотрудничать

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».


Знания Понятия: циклический алгоритм, зацикливание

Факты: запись циклического алгоритма на алгоритмическом языке, блок-схема циклического алгоритма

Умения Составлять циклические алгоритмы

Знания Понятия: алгоритм, СКИ, исполнитель, ветвление, цикл, линейный алгоритм

Запись линейных, циклических, ветвящихся алгоритмов на алгоритмическом языке, их блок-схемы

Умения: работа в среде «Чертежник»


17

Контрольная работа №4 «Алгоритмы и исполнители»







Контрольная работа









































Итоговая тестовая работа по информатике

6 класс

1 вариант



Часть А (выбор одного правильного ответа)


  1. Какие программы предназначены для обработки текстовой информации?

    1. Paint

    2. Word

    3. Калькулятор

    4. WordPad


  1. Как называют представление информации изображённой в виде нулей и единиц?

    1. двоичное кодирование

    2. десятичное кодирование

    3. компьютерные величины

    4. цифровая кодировка


  1. Как выглядит число 116 в двоичном представлении:

    1. 111100

    2. 1100111

    3. 1111000

    4. 1110100


  1. Что такое файл?

    1. программа, хранящаяся на компьютере;

    2. минимальная единица измерения количества информации;

    3. это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем

    4. абзац текста, распечатанный на принтере.


  1. Сколько битов составляет 72 байт?

    1. 72 битов

    2. 576 битов

    3. 9 битов

    4. 8 битов


  1. Отметьте понятие среди следующих словосочетаний:

  1. Надо починить компьютер

  2. Жесткий диск

  3. В нашем классе есть отличники

  4. Понятие – это форма мышления, которая отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.


  1. Определите вид следующего суждения: «Все собаки лают»

    1. Общеутвердительное

    2. Частноутвердительное

    3. Общеотрицательное

    4. Частноотрицательное


  1. Переведите двоичное число 11011 в десятичную систему счисления

    1. 4

    2. 31

    3. 10

    4. 27


  1. Расширение txt, rtf, doc имеют:

    1. исполняемые файлы

    2. графические файлы

    3. текстовые файлы

    4. звуковые файлы


  1. Выделите общее понятие:

    1. Озеро

    2. Москва

    3. Волга

    4. Пушкин



Часть В (дать краткий ответ на вопрос)


  1. Знания делятся на факты и правила. Какие знания относятся к правилам?


______________________________________________________________________


  1. Из чего состоит имя файла?


_______________________________________________________________________



  1. Какие программы предназначены для обработки числовой информации? Назовите их.


_____________________________________________________________________________


  1. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов: берёза, липа, дерево, сирень.



  1. Постройте правильное умозаключение.

Если число оканчивается чётной цифрой, то оно делится на 2.

Данное число не делится на 2. Следовательно, …



Итоговая тестовая работа по информатике

6 класс

2 вариант

Часть А (выбор одного правильного ответа)


  1. Какие операции можно совершать с файлами?

    1. Редактировать, видоизменять, кодировать, убрать

    2. Получать, сохранить, переименовывать, отправлять

    3. Модифицировать, копировать, удалять, перемещать

    4. Ксерокопировать, реставрировать, очищать, наблюдать


  1. Как выглядит число 107 в двоичном представлении:

  1. 1101011

  2. 1100011

  3. 1000010

  4. 1100001

  1. С помощью чего мы принимаем сигналы из внешнего мира?

  1. телевидения

  2. Интернет

  3. компьютер

  4. органы чувств


  1. Сколько байтов составляют 88 битов?

  1. 88 байтов

  2. 704 байтов

  3. 11 байтов

  4. 12 байтов


  1. Какое предложение является суждением?

  1. В какое море впадает Волга?

  2. В школе есть футбольная секция

  3. Какие завтра уроки?

  4. Весной красиво цветёт сирень!


  1. Что такое понятие?

  1. Это форма мышления, в которой отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.

  2. Это форма мышления, по утверждению или отрицанию некоторых явлений и процессов относительно данных объектов.

  3. Это форма мышления, благодаря которой выводится некоторое суждение или умозаключение.

  4. Это форма мышления, сопровождающая распределение понятий по некоторым признакам.


  1. Назовите формы мышления.

    1. Тождество, анализ, синтез,

    2. Сравнение, абстрагирование, обобщение

    3. Понятие, суждение, умозаключение

    4. Подчинение, соподчинение, противоположность.




  1. Переведите двоичное число 10111 в десятичную систему счисления

  1. 37

  2. 23

  3. 13

  4. 3


9. Расширение bmp, jpg, gif имеют:

  1. текстовые файлы

  2. исполняемые файлы

  3. звуковые файлы

  4. графические файлы


10. Выделите единичное понятие:

  1. Байкал

  2. Город

  3. Книга

  4. Река



Часть В (дать краткий ответ на вопрос)


11. Пояснить «Компьютер универсальная машина для работы с информацией»?


______________________________________________________________________


12. Какие символы не должно включать имя файла?


_______________________________________________________________________



13. В какой программе вы работаете с графической информацией?


_____________________________________________________________________________


14. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения с помощью кругов: устройство вывода, монитор.




15. Постройте правильное умозаключение.

Если есть целая часть и дробная часть в числе, то такое число называется смешанным. У нас есть число 2 . Следовательно, …______________________________




Ответы на вопросы 1 варианта

Часть А


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

b

a

d

с

b

b

a

d

с

a


Часть В


Вопрос

Ответ

11

Знания о последовательности действий, направленных на достижение некоторой цели

12

Из собственного имени и расширения


13

Калькулятор

14

Соподчинение










15

число не оканчивается чётной цифрой



Оценивание:


Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, максимальный балл – 20.


«5» - 18­­ - 20 баллов


«4» - 15 - 17 баллов


«3» - 11- 14 баллов


«2» - менее 11 баллов












Ответы на вопросы 2 варианта


Часть А


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

c

a

d

c

b

а

с

b

d

a


Часть В


Вопрос

Ответ

11

Компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

12

\ / : * ? “ |

13

Paint

14


Подчинение

Устройство вывода






Монитор






15

Число смешанное


Оценивание:


Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, максимальный балл – 20.


«5» - 18­­ - 20 баллов


«4» - 15 - 17 баллов


«3» - 11- 14 баллов


«2» - менее 11 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!