СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по изобразительному искусству 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование разработано по изобразительному искусству согласно ФГОС НОО. Оно спланировано согласно адаптационному периоду первоклассников на 24 часа. 

Просмотр содержимого документа
«Планирование по изобразительному искусству 1 класс»

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 «б» класс.

урока

Раздел (количество часов). Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы


Восхитись красотой нарядной осени (4ч)


1

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

1


2

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование
травного орнамента, узоров золотой хохломы.
Ритм. Виды ритма. Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

1


3

Рисование с натуры ветки рябины.

Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Природные формы.

1


4

Ансамбль русского народного костюма.
Украшение наряда красавицы.

Понятие о синтетичном характере народной культуры костюма.

1



Любуйся узорами красавицы – зимы (8ч)


5

Изображение по памяти фигуры человека.

Изображение фигуры Деда Мороза Образ человека в искусстве разных народов. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.

1


6

Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Изображение героев зимних сказок. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: гуаши.

1


7

Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Основы изобразительного языка графики.
Изображение зимнего пейзажа черной
и белой линиями.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварели.


1


8

Линия и мазок
в художественном изображении. Рисование снежных цветов
на окне.
Многообразие линий и их знаковый характер. Приёмы работы с различными графическими материалами.

1


9

Знакомство с каргопольской игрушкой. Роспись силуэтов игрушек. Игрушки - куклы народов ханты и манси. Истоки декоративно- прикладного искусства и его роль в жизни человека. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: пластилина.

1


10

Роспись глиняных игрушек. «Наши верные друзья». Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

1


11

Украшение снаряжения русского богатыря. Образ защитника Отечества . Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.





1


12

Изображение по воображению животных: общие и характерные черты. Конь-огонь. Декоративная композиция.
Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве.

1



Радуйся многоцветью весны и лета (12ч)


13

Рисование первых весенних цветов по памяти.

Основные и составные цвета. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета.

1


14

Дымковская игрушка. Рисование дымковских узоров по представлению.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

1


15

Рисование с натуры весенней веточки.
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.


1


16

Рисование героев сказок Пушкина по представлению.
Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.

1


17

Рисование по представлению утреннего
и вечернего пейзажей.
Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы

1


18

Понятие о теплых и холодных цветах, о множестве оттенков. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

1


19

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с натуры (из овощей и фруктов). Особенности художественного творчества: художник и зритель.

1


20

Рисование бегущего ручья по представлению. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.

1


21

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Какого цвета родная страна. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: подручных и природных материалов.

1


22

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Использование мазков и линий.

1


23

Жанры изобразительного искусства. Земля-кормилица. Экскурсия в парк. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность.

1


24

Особенности художественного творчества И. И. Левитана. Живописные материалы. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу.

1



Итого: 24ч