№ урока | Раздел (количество часов). Тема урока | Количество часов, отводимых на изучение темы |
| Восхитись красотой нарядной осени (4ч) | |
1 | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Жанр пейзажа. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. | 1 |
2 | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование травного орнамента, узоров золотой хохломы. Ритм. Виды ритма. Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. | 1 |
3 | Рисование с натуры ветки рябины. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Природные формы. | 1 |
4 | Ансамбль русского народного костюма. Украшение наряда красавицы. Понятие о синтетичном характере народной культуры костюма. | 1 |
| Любуйся узорами красавицы – зимы (8ч) | |
5 | Изображение по памяти фигуры человека. Изображение фигуры Деда Мороза Образ человека в искусстве разных народов. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. | 1 |
6 | Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Изображение героев зимних сказок. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: гуаши. | 1 |
7 | Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Основы изобразительного языка графики. Изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварели. | 1 |
8 | Линия и мазок в художественном изображении. Рисование снежных цветов на окне. Многообразие линий и их знаковый характер. Приёмы работы с различными графическими материалами. | 1 |
9 | Знакомство с каргопольской игрушкой. Роспись силуэтов игрушек. Игрушки - куклы народов ханты и манси. Истоки декоративно- прикладного искусства и его роль в жизни человека. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: пластилина. | 1 |
10 | Роспись глиняных игрушек. «Наши верные друзья». Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Линия, штрих, пятно и художественный образ. | 1 |
11 | Украшение снаряжения русского богатыря. Образ защитника Отечества . Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. | 1 |
12 | Изображение по воображению животных: общие и характерные черты. Конь-огонь. Декоративная композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. | 1 |
| Радуйся многоцветью весны и лета (12ч) | |
13 | Рисование первых весенних цветов по памяти. Основные и составные цвета. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. | 1 |
14 | Дымковская игрушка. Рисование дымковских узоров по представлению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | 1 |
15 | Рисование с натуры весенней веточки. Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. | 1 |
16 | Рисование героев сказок Пушкина по представлению. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. | 1 |
17 | Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы | 1 |
18 | Понятие о теплых и холодных цветах, о множестве оттенков. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. | 1 |
19 | Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с натуры (из овощей и фруктов). Особенности художественного творчества: художник и зритель. | 1 |
20 | Рисование бегущего ручья по представлению. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. | 1 |
21 | Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Какого цвета родная страна. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: подручных и природных материалов. | 1 |
22 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Использование мазков и линий. | 1 |
23 | Жанры изобразительного искусства. Земля-кормилица. Экскурсия в парк. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность. | 1 |
24 | Особенности художественного творчества И. И. Левитана. Живописные материалы. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. | 1 |
| Итого: 24ч |