СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет

Просмотр содержимого документа
«Планирование по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет»

Месяц

Неделя


Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

сентябрь

1 Наш любимый детский сад

«Лето»

(рисование)

Пр. содержание: Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре. Учить рассказывать о том, что нарисовали.


«Фрукты»

(лепка)

Пр. содержание: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры. Использовать знакомые приемы. Уточнять знание форм.

Коммуникация: чтение художественной литературы о прошедшем лете.

Беседа «Твое лето»

Социализация: С/р игра «Магазин», «Путешествие»

Познание:

Закрепить название летних месяцев.

Повторить название фруктов. Дид. игра «Я знаю пять названий», «Съедобное – несъедобное».

1.На прогулке понаблюдать за красотой осенних цветов, ягод, овощей, кустарников и деревьев.

2.Оформить выставку детских рисунков на тему «Как я провел лето».

3. Составить натюрморт из овощей и фруктов.

4. Упражнять в смешивании красок и классификации цветов, оттенков. Продолжать знакомство с понятием «колорит», «теплая гамма цветов».

Изобразительные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки.) Цветовой круг спектра. Бумага, кисти, простые карандаши, палитра. Для занятий лепки: пластилин, стеки, подставки.

Натуральные фрукты и овощи. Муляжи фруктов. Иллюстрации с изображением летних пейзажей, летних игр, видов отдыха Художественная литература о лете, осени.

Организовать небольшую фотовыставку посвященную событиям лета.

2 Мир вокруг нас. Из чего сделано…

«Золотая осень»

(рисование)

Пр. содержание: Учить детей создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью различных техник.


«Волшебные цветы»

(аппликация)

Пр. содержание: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.





















Познание: Игровое упражнение «Что разное и что одинаковое».


Коммуникация: Игры с осенними листьями на прогулке. Составить букет из осенних листьев.

Чтение литературных произведений об осени

Социализация: разместить на «полочке красоты» изделия с хохломской росписью.


1.На прогулке обратить внимание на то, как осенняя краска листьев с преобладанием желтых и коричневых тонов придает особую чарующую силу. Красный цвет встречается реже.

2. Вместе с детьми изготовить вазу с цветами из бросового материала

3. Упражнять детей в использовании приема цветового контраста

4. предложить детям из зерна, бобовых, крупы выложить фигурки людей

Альбомные листы, цветная бумага, гуашь, кисти акварельные, клеевые, клей, салфетки. Репродукции с осенней тематикой, осенние листья, осенние цветы. Книги с произведениями об осени

Предложить родителям организовать экскурсию в парк. Совместно с детьми изготовить и принести коллекцию осенних листьев.

3 Моя любимая игрушка

«Любимая игрушка»

(рисование)

Пр. содержание: Учить рисовать по памяти любимую игрушку. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать воображение, творчество.


«Корзинка с грибами»

(лепка)

Пр. содержание: Упражнять в передачи формы разных грибов., используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.










Коммуникация:

Беседа «Моя любимая игрушка»

Дид. игра «Я мечтаю».

Заучить фразу для запоминания расположения цветов спектра: «КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН». Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»

Познание: Напомнить детям о безопасности в лесу при сборе грибов. Вспомнить, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

1. На прогулке обратить внимание на красоту плодов деревьев и кустарников. Игровое упражнение: «Осенние листья».

2. Рассмотреть иллюстрации с грибами.

3. Вместе с детьми изготовить гусеницу из пластиковых футляров от «киндер – сюрпризов»

Игрушки детей. Альбомные листы, цветные, простые карандаши. Для лепки: муляжи разных грибов, подставки, стеки, пластилин, салфетки. Книги, иллюстрации различной тематики

Попросить родителей организовать выставку любимых игрушек детей. Оформить выставку детских рисунков «Я мечтаю».

4 Где живет красота?

«Кукла в национальном костюме»

(рисование)

Пр. содержание: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять детей в рисовании фигуры человека.


«Поезд, в котором мы ездили на дачу»

(аппликация)

Пр. содержание: Закреплять умение вырезывать части вагона, передавая их формы и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления.







Формирование общественных представлений. Участие в танцах на праздниках в детском саду. Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественных произведений.

1. На прогулке обратить внимание на красоту и разнообразие оттенков и цветов в осеннем убранстве кустарников.

2. Дид. игра «Подберем краски для художников».

3. Рассмотреть деревья и кустарники, их строение, цветовые характеристики.

4. Предложить детям посчитать зерна, семена и бобовые в выложенных ими буквах и цифрах.

5. Предложить детям изготовить игрушки из бросового материала.

6. Вспомнить с детьми, какие геометрические элементы входят в состав узоров

Кукла в национальном костюме. Цветные карандаши или акварель.

Длинные листы бумаги размером 80/20, бумага цветная, клей, ножницы.

Познакомить родителей с познавательной литературой для детей старшего дошкольного возраста об истории России.


Месяц

Неделя


Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Октябрь

1.Неделя музыки.

«Рябиновая ветка»

(рисование)

Пр. содержание: закреплять технику работы с гуашью, использовать 2-3 цвета для изображения одного предмета.


«Дымковская кукла»

(лепка)

Пр. содержание: Учить лепить дымковскую куклу, колоколообразную юбку (с опорой на наглядность).






Знакомство с образцами народной лепки. Воспитание уважения к труду народных мастеров.

Наблюдение осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью.

На прогулке обратить внимание на многообразие осенних красок. Уточнить у детей, какой цвет встречается реже.

Игра «Узнай по описанию».

Прослушивание музыкальных произведений.

На полочке красоты разместить альбомы, открытки, поделки в технике дымковской игрушки.

Изготовление веселых поделок из носок.

Упражнять детей в прорисовывании завитков, листочков, ягод.

Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Белая бумага. Акварель, простые карандаши.

Образцы дымковской игрушки. Пластилин, стеки, подставки, салфетки.

Познакомить родителей с приемами лепки. Предложить вместе с детьми дома повторить слепить дымковскую игрушку.

2.Осенняя пора.

«Я шагаю по ковру из осенних листьев»

(рисование)

Пр. содержание: Учить создавать декоративную композицию, выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовые решения.


«Ветка с осенними листьями»

(аппликация)

Пр. содержание: Закреплять умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезывать симметричные формы, красиво располагать их.


Экскурсия в парк, лес, сквер. Наблюдения на участке детского сада, чтение книг, разучивание стихотворений, песен , рассматривание иллюстраций, репродукций.

На прогулке рассмотреть плоды кустарников

Игровое упражнение «Какое небо было на прошлой неделе?»

Предложить детям изготовить медведя способом оригами.

Предложить детям из бобовых выложить цифры от 1 до 5

Вместе с детьми изготовить из пробок кукол для пальчикового театра.

Предложить детям составить осенние композиции.

Упражнять детей закрашивать контурные рисунки, смешивать цвета, как краски.

Белая бумага, акварель, простые карандаши, цветная бумага, ветка с осенними листьями, осенние листья, репродукции.

Предложить родителям вместе с детьми подготовить стихотворение к осеннему празднику.

3.Личная безопасность.

«Город вечером»

(рисование)

Пр. содержание: учить детей передавать картину вечернего города. Закреплять умение оформлять свой замысел, располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства.


«Петушок»

(лепка)

Пр. содержание: Учить от общей формы, вытягивать шею, голову петуха, путем налепов изображать гребешок и крылья, хвост.






Вместе с детьми подобрать и рассмотреть иллюстрации вечернего города

Чтение и пересказ рассказа К.Д. Ушинского. Вспомнить летние впечатления о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций.

Рассмотреть и сравнить пейзажные картины.

Предложить детям из зерна выложить различные предметы.

Предложить детям обвести свою ладошку с растопыренными пальцами и превратить ее в петушка, дорисовав детали.

Продолжать учить детей составлять композицию из осенних листьев, веток,ягод.

Темная бумага, акварель, гуашь

Пластилин, подставка, стеки, салфетки.

Иллюстрации.

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать картину вечернего города

4. Неделя красоты. Натюрморт, дары осени

«Осенний натюрморт»

(рисование)

Пр. содержание: Упражнять в комбинировании различных техник


«Ваза с фруктами, ветками и цветами»

(аппликация)

Пр. содержание: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль. Учить красиво располагать изображение на листе. Воспитывать художественный вкус.






Беседа о натюрморте по репродукциям с картин художников. Рассматривание ваз с цветами, ветками, украшающими групповую комнату, зал.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – Семицветик»

Игра «Букет холодных и теплых тонов»

Предложить детям выложить из бобовых цветы.

Вместе с детьми изготовить султанчики с помощью трубочек.

Упражнять в смешивании белила с краской основного тона для получения светлых оттенков. Организовать игры по составлению натюрмортов.

Белая бумага, цветная бумага мягких тонов, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны.

Закрепить вместе с детьми умение составлять натюрморт




5. Неделя анимации и мультфильмов.

«Декоративное рисование «Завиток»»

Пр. содержание: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленные движения руки. Воспитывать чувство композиции.


«Девочка играет в мяч»

(лепка)

Пр. содержание: Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении, передавать форму и пропорции тела. Упражнять в разных приемах лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.


Рассмотреть народные узоры.

Наблюдение во время прогулок, рассматривание иллюстраций в детских книгах, скульптуры малых форм.

На прогулке обратить внимание на деревья, показать, что деревья обладают особой художественной фактурой ствола и ветвей.

Беседа «О чем может нам рассказать нам линия горизонта в пейзажной картине.

Игра «Найди картинку по модели»

Предложить детям выложить геометрические орнаменты по опорным схемам из зерна, крупы и бобовых.

Вместе с детьми изготовить вазу из пластиковой бутылки.

Простой карандаш, цветные карандаши, листы бумаги в виде полосы (20 – 22 см длиной и 10 – 12 см шириной).

Пластилин, стеки, подставка, салфетки.

Книги, скульптуры малых форм.

Предложить родителям консультацию «Поделки из бросового материала»



Месяц

Неделя



Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Hоябрь

1.Моя страна

«Сказочная птица»

(рисование)

Пр. содержание: Закреплять умение передавать образ сказочной птицы, украшать рисунок декоративным узором.


«Сказочная птица»

(аппликация)

Пр. содержание: Учить вырезывать силуэт птицы из бумаги, сложенной вдвое, для получения симметричной формы.



Наблюдение за птицами на прогулке, лепка больших и маленьких птиц, рассматривание иллюстраций, дымковских глиняных птиц.

Чтение и рассказывание сказок, рассматривание народных росписей с птицами, иллюстраций Ю. Васнецова.

На прогулке обратить внимание на те изменения, которые произошли с цветами, деревьями, кустарниками. Рассказать об однолетних цветах.

Рассмотреть картину И. Грабаря «Неприбранный стол»

Понаблюдать в природе за линией горизонта и линейной перспективой, многоплановостью.

Вместе с детьми изготовить кормушку для птиц из коробки.

Упражнять детей в построении и прорисовывании узора на круге, который расположен по краю, центре или по всему кругу.

Разместить в центре ИЗО алгоритмы поэтапного рисования росписи.

Бумага разных цветов на выбор, цветные карандаши, мелки, акварель, гуашь.


Предложить родителям закреплять навык вырезания симметричной формы

2.На бабушкином дворе. Домашние животные.

«Поздняя осень»

(рисование)

Пр. содержание: Учить предавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Развивать эстетические чувства.


«Лошадка»

(лепка)

Пр. содержание: Учить лепить лошадку разными способами (из целого куска и составлять из частей).








Чтение рассказов и сказок о людях и животных, их дружбе, о том, как животные помогают людям.

Наблюдение на прогулках, разучивание стихотворений об осени. Рассматривание репродукций с картин, иллюстраций, подчеркивать разнообразное решение сюжета, колорит

На прогулке рассмотреть кроны деревьев разных пород. Показать, как они непохожи друг на друга.

Предложить детям нарисовать музыку.

Рассмотреть репродукции, где сочетаются теплые и холодные тона

Упражнять детей в отборе холодных и теплых оттенков.

Упражнять детей в лепке с использованием приемов раскатывания, сплющивания, вдавливания.

Цветные восковые мелки, простой карандаш, акварель, гуашь разных цветов.

Пластилин, стеки

Продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

3. Поздняя осень. Перелетные птицы.







3.Поздняя осень. Перелетные птицы.

«Сорока оглянулась»

(рисование)

Пр. содержание: Учить изображать птицу, сидящую на ветке с повернутой головой.


«Рыбки в аквариуме»

(аппликация)

Пр. содержание: Учить детей силуэтному вырезыванию на глаз простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Приучать добиваться отчетливой формы, развивать эстетические чувства (композиция, цвет).








Наблюдение на участке за птицами.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение литературы. Отгадывание загадок. Разучивание стихов об осени.

Наблюдение за состоянием природы поздней осенью.

Предложить детям нарисовать музыку.

Предложить детям найти в окружающей обстановке предметы, окрашенные в теплые и холодные тона.

Предложить детям изготовить фигурку ежика способом оригами.

Рассмотреть с детьми коллекцию осенних листьев. Полюбоваться красотой.

Упражнять детей в смешивании желтой краски с небольшим количеством красной для получения оранжевого цвета.

Белая, цветная бумага. Простой карандаш, черный карандаш.

Шаблоны, клей, ножницы, салфетки.

Закреплять навык силуэтного вырезания.

4 Неделя красоты. Декоративно-прикладное искусство

«Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек»

(рисование)

Пр. содержание: Закреплять знания о характерных особенностях росписи дымковской игрушки; формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приемы работы кистью


«Птица»

(лепка)

Пр. содержание: Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя различные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие












Знакомство с народным декоративно- прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников, эстетического отношения к изделиям.

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций. Чтение литературы.

Предложить детям способом оригами изготовить фигурку вороны.

Предложить на фланелеграфе выложить нитками силуэты различных животных

Предложить игры на составление натюрмортов.

Упражнять в раскатывании комка пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами, учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их.

Предметы дымковской росписи . Гуашь, палитры, альбомные листы.

Знакомить родителей с разнообразными приемами работы кистью для закрепления навыков рисования дома с детьми.


Месяц

Неделя


Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Декабрь

1.Примты зимы.

«Расстелила зимушка – зима свои белоснежные ковры»

(рисование)

Пр. содержание: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Развивать воображение.


«Мишка»

(аппликация)

Пр. содержание: Учить изменять форму путем обрывания бумаги. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать эстетические чувства (композиция, цвет).

В. Брюсов «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка»

Познавательное сообщение «Осторожно, гололед!»

Подкормка птиц, уборка участка после снегопада

Игры с игрушками, рассматривание и уточнение их формы, характерных особенностей.

Рассказать детям о контурной линии.

Предложить детям на подносе с крупой нарисовать различных животных.

В центре изобразительной деятельности организовать выставку иллюстраций пейзажной живописи на тему «Зима».


Гуашь, простой карандаш, голубые листы для фона.

Игрушки мишек, цветная бумага, белые листы для фона, клей, ножницы, салфетки.

Привлечь родителей к сооружению построек из снега.

2.Зимний лес.

«Искусство гжельских мастеров»

(рисование)

Пр. содержание: Познакомить с искусством гжельских мастеров


«Лепка гжельской птицы»

(лепка)

Пр. содержание: учить создавать изделия по мотивам гжельской росписи; закреплять навыки пластической лепки; поддерживать интерес к народному творчеству.


В. Бианки «Лес зимой», И. Винокуров «Кто, как зимует?».

«Берегите лес». – Беседа.

установить кормушки; уборка снега, подкормка птиц.

Знакомство с народным декоративно - прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников, эстетического отношения к изделиям.


Упражнять детей в лепке пластическим способом путем оттягивания пластилина из общего куска, стекой намечать перышки, крылья, глаза.

Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги.

Продолжать организовывать игры в составлении натюрмортов из овощей и фруктов.

Голубая, белая гуашь, белые листы бумаги, кисти.

Пластилин, стеки, подставки.

Иллюстрации с произведениями гжельских мастеров. Книги.

Предложить родителям вместе с детьми изготовить своими руками новогодние поделки.

3.Зима, и зимние забавы.

« Моя любимая погода зимой»

Пр. содержание: упражнять в отображении состояния зимней погоды.


«Гжельская роза»

(аппликация)

Пр. содержание: Закреплять умение составлять узоры по мотивам гжельской росписи; учить вырезать формы из бумаги сложенной гармошкой, красиво располагать узор на листе.






Знакомство с народным декоративно - прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников, эстетического отношения к изделиям.

Малые фольклорные формы.

Катание на санках, лыжах, ледянках.

Создание построек из снега.

Подвижные игры «Хоккей», «Два Мороза»


Предложить детям нарисовать музыку.

Рассказ об искусстве оформления книг.

Предложить детям рисование с помощью пуговиц.

Рассмотреть узоры, выполненные в холодной цветовой гамме.

Рассматривание новогодних иллюстраций.

Наблюдение за состоянием погоды.


Листы голубой бумаги, белая гуашь, кисти, салфетки.

Цветная, белая бумага, клей, ножницы, салфетки.

Репродукции, книги.

Предложить родителям закрепить с детьми навык симметричного вырезывания.

4.Новогодние традиции.

«На морском дне или в гостях у Нептуна»

(рисование)

Учить передавать при помощи цвета изменения моря в зависимости от погоды.


«Дед Мороз и Снегурочка»

(лепка)

Пр. содержание: Учить детей лепить сказочных героев.






Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен и стихов.

Рассказ о Нептуне.

Рассмотреть морские иллюстрации известных художников.

Рассказ о главных художественных средствах живописи.

На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы. Рассмотреть снежинки.

Рассмотреть картины с зимними пейзажами.

Предложить детям из фасоли выложить цифры с закрытыми глазами.

Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги.

Поделки к Новому году для малышей.

Пластилин, стеки, фигурки Деда Мороза и Снегурочки.

Гуашь, акварель, белые листы бумаги, кисти

Беседа «Бенгальский огонь, петарды, хлопушки – это детям не игрушки!»




Месяц

Неделя


Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Январь







Неделя вежливости.

«Новогодний праздник в детском саду».

(рисование)

Пр. содержание: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур в движении. Учить располагать изображение на листе.


«Снегурочка»

(аппликация)

Пр. содержание: Учить симметричному вырезыванию, аккуратно пользоваться ножницами, клеем.



Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов, танцев.

Рассказывание р. н. с. «Снегурочка»


Предложить детям на пластилиновой пластине выложить из различной крупы вазу с цветами.

Организовать вместе с детьми «Книжкину больницу».

Наблюдения за изменениями в природе.

Из старых коробок изготовить шумовые инструменты

Белая бумага, простой, цветные карандаши.

Цветная, белая бумага, ножницы, клей, салфетки

Предложить родителям закрепить навык рисования фигуры человека, человека в движении.

Неделя родного языка

«В рождественскую ночь»

(рисование)

Пр. содержание: Учить рисовать ночной пейзаж.


«Фигурка животного»

(лепка)

Пр. содержание: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела.







Рассмотреть изделия из керамики.

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукции с картин.

Вместе с детьми нарисовать коллективную работу «Северное сияние»

Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега.

Нитками предложить выложить силуэты различных предметов.

Упражнять при рисовании в использовании цветового контраста для изображения драгоценных камней, перьев жар – птицы и др, добиваться выразительной передачи образа.

Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски. Лист белой бумаги.

Лист темно синей, черной бумаги, гуашь белая, желтая.

Познакомить родителей с рождественскими песенками для детей. Предложить родителям разучить их вместе с детьми.

Неделя красоты. Книжная графика.

«Что за звездочки такие на пальто и на платке».

(рисование)

Пр. содержание: Учить рисовать снежинки различного размера, формы и узора.


«Снежинка»

(аппликация)

Пр. содержание: учить делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку.












Рассмотреть с детьми кружева, на прогулке – снежинки, узоры на окнах.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с вологодскими кружевами.

Разместить в центре изобразительной деятельности алгоритмы поэтапного рисования росписи.

Наблюдения за явлениями природы.

Предложить детям способом оригами изготовить голубя.

Рисование на подносах, заполненных крупой нарисовать снежинку

Гуашь белая, бумага темная, белая, кисти, салфетки.

Белая, тонкая бумага, ножницы.

Предложить родителям закрепить вместе с детьми навык вырезания снежинок простых форм





Месяц

Неделя


Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Февраль

Мир технических чудес. Бытовая техника, механические, электронные игрушки.

«Конек – Горбунок»

(рисование)

Пр. содержание: Учить передавать в рисунке образы сказки, самостоятельно выбирать эпизод для изображения. Развивать воображение, творчество.


«Конек – Горбунок»

(лепка)

Пр. содержание: Учить передавать в рисунке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить из целого куска, дополнять изображение характерными деталями.

Чтение сказки, разговоры о сказочных образах, рассматривание иллюстраций

Оформить выставку детских рисунков на тему «Любимое занятие моей семьи».

Способом оригами изготовить фигурку филина.

Рассмотреть альбом «Народное декоративное творчество»

Листы бумаги белые и цветные (мягких тонов), гуашь, акварель, палитры.

Пластилин, стеки, подставки.

Предложить родителям вместе с детьми подготовить рисунки на тему «Любимое занятие моей семьи»

Каникулы, каникулы, веселая пора!

«Сказочное царство»
(рисование)

Пр. содержание: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать сказочные дворцы.


«Царство диких зверей»

(аппликация)

Пр. содержание: Учить выкладывать силуэт шерстяными нитями, передавая эффект пушистой шерстки.













Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, строительные игры

В солнечный день понаблюдать за цветом снега в разное время суток.

Беседа «Почему художник выбирает для своей картины определенный формат».

Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных.

Упражнять детей в различных приемах лепки.

Бумага цветная бледных тонов, гуашь.

Бледно-голубая бумага для фона, цветная бумага, трафареты животных, клей, ножницы.

Консультация для родителей «Научим малыша рисовать»

Новоселье. Дом, мебель, посуда.

«В метель»

(рисование)

Пр. содержание: Закреплять умение рисовать в технике по сырой бумаге.


«Мы любим зимний спорт»

(лепка)

Пр. содержание: Учить передавать в лепке любимый вид спорта через фигурки спортсменов.









Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, скульптур.

Наблюдение за зимними изменениями в природе.

Чтение произведений о зиме.

Дать детям представления о тоне.

Рассмотреть мотивы народных росписей Т. Мавриной.

Рисование с помощью пуговиц.

Организовать игры в составлении различных сервизов (столовый, чайный, кофейный и т. п.)

Предложить краски для смешивания, для получения новых тонов.

Упражнять детей в лепке предметов с использованием налепов, вдавливания.

Цветная бумага (голубая, серая), гуашь белая, простой карандаш, акварель.

Пластилин, стеки, подставка, иллюстрации с изображением спортсменов, детей.

Познакомить родителей с дидактическими играми по изобразительной деятельности.

Защитники Отечества.

«Наша армия родная»

(рисование)

Пр. содержание: закреплять умение создавать рисунки по литературным произведениям, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Развивать воображение, творчество.


«Аппликация по замыслу»

Пр. содержание: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Воспитывать творческую активность и самостоятельность.






Беседы о Армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций.

Предложить детям нитками выложить буквы.

Организовать выставку детских рисунков на тему «Автомобиль будущего»

Побуждать детей по своему желанию рисовать с помощью техники печатания ладошками.

В центре изобразительной деятельности разместить выставку мужских портретов.

Предложить детям рассмотреть коллекцию ракушек

Белая бумага, цветные карандаши, краски.

Тонированная бумага для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»



Месяц

Неделя


Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Март

Профессии. Наши мамы.

«Портрет мамы»

(рисование)

Пр. содержание: Учить передавать в рисунке основные черты, детали костюма мамы.


«Животные жарких стран»

(лепка)

Пр. содержание: Закреплять умение лепить животных, передавая форму и пропорции тела и частей.







Рассматривание энциклопедий, чтение книг, рассматривание иллюстраций о животных жарких стран.

Беседы, разучивание стихов и песен о маме.

Обратить внимание на первые признаки приближающейся весны.

На полочке разместить букет цветов.

Рассмотреть альбом с иллюстрациями «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Организовать выставку с женскими портретами.

Беседа «Как цвет помогает нам понять настроение картины?».

Способом оригами изготовить фигурку журавлика.

Из пластилина лепить простейшие предметы округлой формы, дополняя их деталями.

Пластилин, стеки, подставки.

Белая бумага, цветные карандаши, акварель.

Художественные произведения о мамах.

«О пользе рисования» консультация для родителей.

Ранняя весна

«Ранняя весна»

(рисование)

Пр. содержание: Учить отображать цветовые сочетания весны в рисунке, располагать сюжет на всем листе бумаги.


«Веточка вербы и березы»

(аппликация)

Пр. содержание: учить использовать в аппликации вату, изготавливать сережки путем недорезания полоски бумаги.







Наблюдение за деревьями на прогулке.

Беседы, разговоры, чтение книг, разучивание стихотворений и песен о весне.

Внести в группу веточки тополя.

Рассмотреть картину И.Левитана «Весна. Большая вода».

Рисование на подносах с крупой геометрические фигуры.

Организовать выставку пейзажной живописи «Весна».

Слушание музыки произведений весенней тематики.

Учить детей смешивать белый и основные цвета для получения более светлых тонов.

Цветные восковые мелки, белила(гуашь)

Белая, цветная бумага спокойных тонов, ножницы, клей.

Консультация для родителей, нетрадиционные формы рисования " Если дома нет кисточки"

Неделя осторожности.

«Животные, которых я сам придумал»

(рисование)

Пр. содержание: развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.

«По щучьему велению». Сценка из сказки.

(лепка)

Пр. содержание: Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки. Закреплять умения передавать фигуры в движении. Развивать умения оценивать работы







Просмотр мультфильмов, разыгрывание сценок из сказки, разговор с детьми о сказке.

Чтение и рассказывание сказок.

Наблюдения за весенними изменениями в природе.

Рассмотреть картину И, Хруцкого «Натюрморт со свечой».

Продолжать знакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Предложить детям бумагу разной фактуры для вырезывания фигур округлой формы.

Побудить детей на основе игровой мотивации печатать по трафарету.

Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, акварель, простые карандаши.

Пластилин, стеки, подставки, иллюстрации по мотивам сказки.

«Сказкотерапия» консультация для родителей.

Неделя красоты. Портретная живопись.

«Кем ты хочешь быть»

(рисование)

Пр. содержание: Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, закрашивание рисунка цветными карандашами.


«Радужный хоровод»

(аппликация)

Пр. содержание: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.









Беседы о труде взрослых, чтение книг.


Беседа о том, как художник в картине передает свое состояние.

Беседа о том, какие удивительные рисунки придумал художник Г. Д. Павлишин к нанайской сказке «Мэрген и его друзья».

Понаблюдать за поведением птиц.

Прослушивание с детьми музыкальных произведений о весне, исполнение песен.

Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши.

Белая бумага длиной в писчий лист, уже, цветная бумага, бумага для упражнения и розовая для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов спектра.

Закреплять навык вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.



Месяц

Неделя


Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Апрель

  1. Наш город, моя улица.

«Узор на миске»

(рисование)

Пр. содержание: Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями, завитками, рисовать узор в определенной последовательности, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи.


«Персонаж любимой сказки»

(лепка)

Пр. содержание: Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок. Передавать то или иное положение, движение рук и ног.






Чтение и рассказывание сказок, беседы о героях сказок, выяснить отношение детей к сказочным героям.

Продолжать знакомство с декоративно- прикладным искусством и современным искусством

Наблюдение за набухшими почками.

Рисование с помощью пуговиц.

Организовать выставку на тему «Дом будущего».

Рассмотреть портреты космонавтов.

Предложить детям составить коллективную композицию из вылепленных ими предметов на тему «На дальней планете Солнечной системы».

Белая бумага разного цвета и формата. Предметы дымковской, городецкой, жостовской, хохломской росписями.

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки на тему «Дом будущего».

  1. Путешествие в космос.

«Космический сон»

(рисование)

Пр. содержание: закреплять умение работать в пальчиковой технике.


«Покорители космоса»

(лепка)

Пр. содержание: совершенствовать умение лепить фигуру человека.







Чтение, рассказывание о профессии космонавт.


Наблюдение на прогулке.

Рассмотреть картину З. Е. Серебряковой «За обедом».

Рисование на подносах с крупой.

Вырезание из бумаги фигур округлой формы.

Предложить пластилин для самостоятельной лепки..

Белая бумага, гуашь разных цветов.

Пластилин, стеки, подставка, салфетка.

Предложить родителям повторить лепку фигуры космонавта дома. Обращать внимание на приемы лепки из целого куска.

  1. Неделя здоровья.

«Я и мой портрет, или Близнецы»

(рисование)

Пр. содержание: Закреплять умение детей рисовать в технике монотипии.


« Алые паруса»

(аппликация)

Пр. содержание: Учить вырезать паруса, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.





Беседа «Что такое портрет?»

Рассматривание репродукции портретов известных художников

Чтение художественных произведений

Рассмотреть рисунки В. Чижикова с изображением котов из серии «Твоя коллекция».

Способом оригами изготовить фигурку цапли.

Упражнять детей в рисовании с помощью техники печатания тампоном.

На ощупь предложить детям угадать, где лежат зерна, семечки, крупа, бобы.

Продолжать детей учить составлять натюрморт.

Белая бумага, гуашь, простой карандаш, палитра.

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Продолжать знакомить родителей с различными техниками рисования.

  1. Планета Земля – наш общий дом.

«Царевна есть, что не можно глаз отвесть….»

(рисование).

Пр. содержание: Закреплять умение при рисовании использовать восковые мелки и свечи.


Лепка по замыслу

Пр. содержание: Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Учить детей оценивать свои работы.










Учить детей с помощью цвета передавать различные состояния погоды.

Чтение, рассказывание сказок.

Игры с игрушками, наблюдения на прогулке.

Обратить внимание детей на изменения, которые происходят с растениями.

В центре изобразительной деятельности разместить шаблоны, алгоритмы поэтапного выполнения росписи, книжки – раскраски.

Рассмотреть книги-сказки. Обратить внимание на декоративное оформление заглавной буквы.

Предложить детям слепить любых зверушек в подарок малышам.

Упражнять в закрашивании контурных рисунков, регулируя силу нажима, смешивать цвета, как краски.

Белая бумага, цветные карандаши, простой карандаш.

Пластилин, стеки.

Предложить родителям дидактические игры на развитие фантазии и воображения ребенка.


  1. Неделя красоты. Пейзажная живопись.

«Хохломские ложки»

(рисование)

Пр. содержание: Учить новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия, рисовать узоры на разных фонах, ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника.


«Веточка яблони»

(аппликация)

Пр. содержание: Учить делать объемные листья и цветки.









Продолжать знакомство с декоративно - прикладным искусством и современным искусством

Наблюдение на прогулке за деревьями. Рассматривание иллюстраций, фотографий цветущих деревьев.

Наблюдение за цветами.

Беседа «Как цвет в иллюстрации помогает узнать состояние природы» на основе рисунков В. Лебедева к книге С. Маршака «Разноцветная книга»

Предложить детям из работ по рисованию и аппликации, которые они выполняли в течение года, изготовить книгу (нарисовать обложку, подписать ее, сшить)

Упражнять в выделении и назывании главных элементов узора, чередовании элементов хохломской росписи.

Предметы хохломской росписи. Иллюстрации, книги. Акварель, гуашь, простой карандаш, кисти.

Наборы цветной бумаги, шаблоны, ножницы, клей.

Предложить родителям помочь детям в оформлении книг из детских работ.



Месяц

Неделя


Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Май

  1. Великий праздник, День Победы.

«Салют»

(рисование)

Пр. содержание: Учить детей использовать различные материалы для своей работы. Воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность.


«Бабочка»

(лепка)

Пр. содержание: Учить детей лепить в технике барельеф.















Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Формирование общественного представления.

Наблюдение за бабочками на прогулке, рассмотреть иллюстрации. Разучить стихотворение о бабочке. Рассмотреть декоративные изделия из глины.

Рисование с помощью пуговиц.

Предложить детям краски для овладения приемами работы с краской .

Упражнять детей в изготовлении поделок, путем скатывания бумаги

Предложить пластилин для лепки предметов различной формы.

Предложить детям бумагу разной фактуры для вырезывания предметов различной формы.

Книги с иллюстрациями, фотографии.

Гуашь, темно – синяя, серая или голубая бумага.

Пластилин, стеки, картон.


Наблюдение в дни праздников за салютом.

  1. Моя семья.

«Страна цветных снов»

(рисование)

Пр. содержание: закреплять умение использовать нетрадиционные техники – рисование нитками.


«Бабочка»

(аппликация)

Учить складывать бумагу гармошкой и вырезать из нее силуэты.


Наблюдение за бабочками на прогулке, рассмотреть иллюстрации. Разучить стихотворение о бабочке.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.

Наблюдение за ветром.

Из зерен выложить геометрические орнаменты.

Продолжать закреплять навык смешивания основных цветов с белой краской, с целью получения более светлых тонов.

Упражнять детей в лепке с использованием приемов раскатывания, сплющивания, вдавливания.

Набор цветной бумаги, ножницы, клей.

Гуашь разных цветов, темно – синяя, серая или голубая бумага.

Предложить вниманию родителей альбом «Искусство оригами»

  1. Поздняя весна.

«Цветущая весна»

(рисование)

Пр. содержание: Учить передавать свое отношение к природе средствами изобразительной деятельности.


«Ворона и лисица»

(лепка)

Пр. содержание: Закреплять умение лепить фигурки птицы и животного.







Рассматривание цветов на прогулке, букетов в группе, декоративных композиций, тканей.

Чтение стихотворений, басни.

Рассматривание иллюстраций к басне.

Наблюдение за радугой.

Рассмотреть кусты сирени. Отметить разнообразие цвета.

Выкладывание из крупы.

Упражнять детей в лепке с использованием приемов раскатывания, сплющивания, вдавливания.

Продолжать закреплять навык смешивания основных цветов с белой краской, с целью получения более светлых тонов.



Листы белой бумаги, гуашь, акварель.

Пластилин, стека, подставка.

«Роль совместного творчества в семье» консультация для родителей.

  1. Неделя красоты. Городская скульптура и архитектура.

«Обложка для книги сказок»

(рисование)

Пр. содержание: Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета к цвету бумаги для обложки; Развивать воображение, творчество.


«Аппликация по замыслу»

Пр. содержание: Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать творческую активность.



















Беседа о книгах, о том, кто и как их создает о писателях, художниках, фотографах, рабочих. Поговорить о том, кто какие книги знает, каких писателей, художников. Познакомить детей с двумя художниками. Устроить выставку книг.

Упражнять в закрашивании контурных рисунков, регулируя силу нажима, смешивать цвета, как краски.

Предложить детям краски для овладения приемами работы с краской .

Слушание музыкальных произведений весенней тематики.

Из пластилина лепить простейшие предметы округлой формы, дополняя их деталями.

Книги для анализа обложек на занятии. Листы разного цвета, краски 6-8 цветов, гуашь, палитра

Набор цветной бумаги, белая бумага, ножницы, клей.

«Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»консультация для родителей.