Месяц | Неделя | Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах |
Непосредственно образовательная деятельность | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | 1 Наш любимый детский сад | «Лето» (рисование) Пр. содержание: Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре. Учить рассказывать о том, что нарисовали. «Фрукты» (лепка) Пр. содержание: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры. Использовать знакомые приемы. Уточнять знание форм. | Коммуникация: чтение художественной литературы о прошедшем лете. Беседа «Твое лето» Социализация: С/р игра «Магазин», «Путешествие» Познание: Закрепить название летних месяцев. Повторить название фруктов. Дид. игра «Я знаю пять названий», «Съедобное – несъедобное». | 1.На прогулке понаблюдать за красотой осенних цветов, ягод, овощей, кустарников и деревьев. 2.Оформить выставку детских рисунков на тему «Как я провел лето». 3. Составить натюрморт из овощей и фруктов. 4. Упражнять в смешивании красок и классификации цветов, оттенков. Продолжать знакомство с понятием «колорит», «теплая гамма цветов». | Изобразительные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки.) Цветовой круг спектра. Бумага, кисти, простые карандаши, палитра. Для занятий лепки: пластилин, стеки, подставки. Натуральные фрукты и овощи. Муляжи фруктов. Иллюстрации с изображением летних пейзажей, летних игр, видов отдыха Художественная литература о лете, осени. | Организовать небольшую фотовыставку посвященную событиям лета. |
2 Мир вокруг нас. Из чего сделано… | «Золотая осень» (рисование) Пр. содержание: Учить детей создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью различных техник. «Волшебные цветы» (аппликация) Пр. содержание: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции. | Познание: Игровое упражнение «Что разное и что одинаковое». Коммуникация: Игры с осенними листьями на прогулке. Составить букет из осенних листьев. Чтение литературных произведений об осени Социализация: разместить на «полочке красоты» изделия с хохломской росписью. | 1.На прогулке обратить внимание на то, как осенняя краска листьев с преобладанием желтых и коричневых тонов придает особую чарующую силу. Красный цвет встречается реже. 2. Вместе с детьми изготовить вазу с цветами из бросового материала 3. Упражнять детей в использовании приема цветового контраста 4. предложить детям из зерна, бобовых, крупы выложить фигурки людей | Альбомные листы, цветная бумага, гуашь, кисти акварельные, клеевые, клей, салфетки. Репродукции с осенней тематикой, осенние листья, осенние цветы. Книги с произведениями об осени | Предложить родителям организовать экскурсию в парк. Совместно с детьми изготовить и принести коллекцию осенних листьев. |
3 Моя любимая игрушка | «Любимая игрушка» (рисование) Пр. содержание: Учить рисовать по памяти любимую игрушку. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать воображение, творчество. «Корзинка с грибами» (лепка) Пр. содержание: Упражнять в передачи формы разных грибов., используя приемы лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину, уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Коммуникация: Беседа «Моя любимая игрушка» Дид. игра «Я мечтаю». Заучить фразу для запоминания расположения цветов спектра: «КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН». Чтение рассказа В. Катаева «Грибы» Познание: Напомнить детям о безопасности в лесу при сборе грибов. Вспомнить, что грибы бывают съедобные и несъедобные. | 1. На прогулке обратить внимание на красоту плодов деревьев и кустарников. Игровое упражнение: «Осенние листья». 2. Рассмотреть иллюстрации с грибами. 3. Вместе с детьми изготовить гусеницу из пластиковых футляров от «киндер – сюрпризов» | Игрушки детей. Альбомные листы, цветные, простые карандаши. Для лепки: муляжи разных грибов, подставки, стеки, пластилин, салфетки. Книги, иллюстрации различной тематики | Попросить родителей организовать выставку любимых игрушек детей. Оформить выставку детских рисунков «Я мечтаю». |
4 Где живет красота? | «Кукла в национальном костюме» (рисование) Пр. содержание: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. Упражнять детей в рисовании фигуры человека. «Поезд, в котором мы ездили на дачу» (аппликация) Пр. содержание: Закреплять умение вырезывать части вагона, передавая их формы и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления. | Формирование общественных представлений. Участие в танцах на праздниках в детском саду. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественных произведений. | 1. На прогулке обратить внимание на красоту и разнообразие оттенков и цветов в осеннем убранстве кустарников. 2. Дид. игра «Подберем краски для художников». 3. Рассмотреть деревья и кустарники, их строение, цветовые характеристики. 4. Предложить детям посчитать зерна, семена и бобовые в выложенных ими буквах и цифрах. 5. Предложить детям изготовить игрушки из бросового материала. 6. Вспомнить с детьми, какие геометрические элементы входят в состав узоров | Кукла в национальном костюме. Цветные карандаши или акварель. Длинные листы бумаги размером 80/20, бумага цветная, клей, ножницы. | Познакомить родителей с познавательной литературой для детей старшего дошкольного возраста об истории России. |
Месяц | Неделя | Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах |
Непосредственно образовательная деятельность | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | 1.Неделя музыки. | «Рябиновая ветка» (рисование) Пр. содержание: закреплять технику работы с гуашью, использовать 2-3 цвета для изображения одного предмета. «Дымковская кукла» (лепка) Пр. содержание: Учить лепить дымковскую куклу, колоколообразную юбку (с опорой на наглядность). | Знакомство с образцами народной лепки. Воспитание уважения к труду народных мастеров. Наблюдение осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. | На прогулке обратить внимание на многообразие осенних красок. Уточнить у детей, какой цвет встречается реже. Игра «Узнай по описанию». Прослушивание музыкальных произведений. На полочке красоты разместить альбомы, открытки, поделки в технике дымковской игрушки. Изготовление веселых поделок из носок. Упражнять детей в прорисовывании завитков, листочков, ягод. | Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Белая бумага. Акварель, простые карандаши. Образцы дымковской игрушки. Пластилин, стеки, подставки, салфетки. | Познакомить родителей с приемами лепки. Предложить вместе с детьми дома повторить слепить дымковскую игрушку. |
2.Осенняя пора. | «Я шагаю по ковру из осенних листьев» (рисование) Пр. содержание: Учить создавать декоративную композицию, выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовые решения. «Ветка с осенними листьями» (аппликация) Пр. содержание: Закреплять умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезывать симметричные формы, красиво располагать их. | Экскурсия в парк, лес, сквер. Наблюдения на участке детского сада, чтение книг, разучивание стихотворений, песен , рассматривание иллюстраций, репродукций. | На прогулке рассмотреть плоды кустарников Игровое упражнение «Какое небо было на прошлой неделе?» Предложить детям изготовить медведя способом оригами. Предложить детям из бобовых выложить цифры от 1 до 5 Вместе с детьми изготовить из пробок кукол для пальчикового театра. Предложить детям составить осенние композиции. Упражнять детей закрашивать контурные рисунки, смешивать цвета, как краски. | Белая бумага, акварель, простые карандаши, цветная бумага, ветка с осенними листьями, осенние листья, репродукции. | Предложить родителям вместе с детьми подготовить стихотворение к осеннему празднику. |
3.Личная безопасность. | «Город вечером» (рисование) Пр. содержание: учить детей передавать картину вечернего города. Закреплять умение оформлять свой замысел, располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. «Петушок» (лепка) Пр. содержание: Учить от общей формы, вытягивать шею, голову петуха, путем налепов изображать гребешок и крылья, хвост. | Вместе с детьми подобрать и рассмотреть иллюстрации вечернего города Чтение и пересказ рассказа К.Д. Ушинского. Вспомнить летние впечатления о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций. | Рассмотреть и сравнить пейзажные картины. Предложить детям из зерна выложить различные предметы. Предложить детям обвести свою ладошку с растопыренными пальцами и превратить ее в петушка, дорисовав детали. Продолжать учить детей составлять композицию из осенних листьев, веток,ягод. | Темная бумага, акварель, гуашь Пластилин, подставка, стеки, салфетки. Иллюстрации. | Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать картину вечернего города |
4. Неделя красоты. Натюрморт, дары осени | «Осенний натюрморт» (рисование) Пр. содержание: Упражнять в комбинировании различных техник «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (аппликация) Пр. содержание: закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль. Учить красиво располагать изображение на листе. Воспитывать художественный вкус. | Беседа о натюрморте по репродукциям с картин художников. Рассматривание ваз с цветами, ветками, украшающими групповую комнату, зал. | Чтение сказки В. Катаева «Цветик – Семицветик» Игра «Букет холодных и теплых тонов» Предложить детям выложить из бобовых цветы. Вместе с детьми изготовить султанчики с помощью трубочек. Упражнять в смешивании белила с краской основного тона для получения светлых оттенков. Организовать игры по составлению натюрмортов. | Белая бумага, цветная бумага мягких тонов, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны. | Закрепить вместе с детьми умение составлять натюрморт |
| 5. Неделя анимации и мультфильмов. | «Декоративное рисование «Завиток»» Пр. содержание: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленные движения руки. Воспитывать чувство композиции. «Девочка играет в мяч» (лепка) Пр. содержание: Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в движении, передавать форму и пропорции тела. Упражнять в разных приемах лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | Рассмотреть народные узоры. Наблюдение во время прогулок, рассматривание иллюстраций в детских книгах, скульптуры малых форм. | На прогулке обратить внимание на деревья, показать, что деревья обладают особой художественной фактурой ствола и ветвей. Беседа «О чем может нам рассказать нам линия горизонта в пейзажной картине. Игра «Найди картинку по модели» Предложить детям выложить геометрические орнаменты по опорным схемам из зерна, крупы и бобовых. Вместе с детьми изготовить вазу из пластиковой бутылки. | Простой карандаш, цветные карандаши, листы бумаги в виде полосы (20 – 22 см длиной и 10 – 12 см шириной). Пластилин, стеки, подставка, салфетки. Книги, скульптуры малых форм. | Предложить родителям консультацию «Поделки из бросового материала» |
Месяц | Неделя |
Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах |
Непосредственно образовательная деятельность | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Hоябрь | 1.Моя страна | «Сказочная птица» (рисование) Пр. содержание: Закреплять умение передавать образ сказочной птицы, украшать рисунок декоративным узором. «Сказочная птица» (аппликация) Пр. содержание: Учить вырезывать силуэт птицы из бумаги, сложенной вдвое, для получения симметричной формы. | Наблюдение за птицами на прогулке, лепка больших и маленьких птиц, рассматривание иллюстраций, дымковских глиняных птиц. Чтение и рассказывание сказок, рассматривание народных росписей с птицами, иллюстраций Ю. Васнецова. | На прогулке обратить внимание на те изменения, которые произошли с цветами, деревьями, кустарниками. Рассказать об однолетних цветах. Рассмотреть картину И. Грабаря «Неприбранный стол» Понаблюдать в природе за линией горизонта и линейной перспективой, многоплановостью. Вместе с детьми изготовить кормушку для птиц из коробки. Упражнять детей в построении и прорисовывании узора на круге, который расположен по краю, центре или по всему кругу. Разместить в центре ИЗО алгоритмы поэтапного рисования росписи. | Бумага разных цветов на выбор, цветные карандаши, мелки, акварель, гуашь. | Предложить родителям закреплять навык вырезания симметричной формы |
2.На бабушкином дворе. Домашние животные. | «Поздняя осень» (рисование) Пр. содержание: Учить предавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Развивать эстетические чувства. «Лошадка» (лепка) Пр. содержание: Учить лепить лошадку разными способами (из целого куска и составлять из частей). | Чтение рассказов и сказок о людях и животных, их дружбе, о том, как животные помогают людям. Наблюдение на прогулках, разучивание стихотворений об осени. Рассматривание репродукций с картин, иллюстраций, подчеркивать разнообразное решение сюжета, колорит | На прогулке рассмотреть кроны деревьев разных пород. Показать, как они непохожи друг на друга. Предложить детям нарисовать музыку. Рассмотреть репродукции, где сочетаются теплые и холодные тона Упражнять детей в отборе холодных и теплых оттенков. Упражнять детей в лепке с использованием приемов раскатывания, сплющивания, вдавливания. | Цветные восковые мелки, простой карандаш, акварель, гуашь разных цветов. Пластилин, стеки | Продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. |
3. Поздняя осень. Перелетные птицы.
3.Поздняя осень. Перелетные птицы. | «Сорока оглянулась» (рисование) Пр. содержание: Учить изображать птицу, сидящую на ветке с повернутой головой. «Рыбки в аквариуме» (аппликация) Пр. содержание: Учить детей силуэтному вырезыванию на глаз простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Приучать добиваться отчетливой формы, развивать эстетические чувства (композиция, цвет). | Наблюдение на участке за птицами. Рассматривание иллюстраций. Чтение литературы. Отгадывание загадок. Разучивание стихов об осени. | Наблюдение за состоянием природы поздней осенью. Предложить детям нарисовать музыку. Предложить детям найти в окружающей обстановке предметы, окрашенные в теплые и холодные тона. Предложить детям изготовить фигурку ежика способом оригами. Рассмотреть с детьми коллекцию осенних листьев. Полюбоваться красотой. Упражнять детей в смешивании желтой краски с небольшим количеством красной для получения оранжевого цвета. | Белая, цветная бумага. Простой карандаш, черный карандаш. Шаблоны, клей, ножницы, салфетки. | Закреплять навык силуэтного вырезания. |
4 Неделя красоты. Декоративно-прикладное искусство | «Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек» (рисование) Пр. содержание: Закреплять знания о характерных особенностях росписи дымковской игрушки; формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приемы работы кистью «Птица» (лепка) Пр. содержание: Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя различные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие
| Знакомство с народным декоративно- прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников, эстетического отношения к изделиям. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций. Чтение литературы. | Предложить детям способом оригами изготовить фигурку вороны. Предложить на фланелеграфе выложить нитками силуэты различных животных Предложить игры на составление натюрмортов. Упражнять в раскатывании комка пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами, учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их. | Предметы дымковской росписи . Гуашь, палитры, альбомные листы. | Знакомить родителей с разнообразными приемами работы кистью для закрепления навыков рисования дома с детьми. |
Месяц | Неделя | Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах |
Непосредственно образовательная деятельность | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Декабрь | 1.Примты зимы. | «Расстелила зимушка – зима свои белоснежные ковры» (рисование) Пр. содержание: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Развивать воображение. «Мишка» (аппликация) Пр. содержание: Учить изменять форму путем обрывания бумаги. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать эстетические чувства (композиция, цвет). | В. Брюсов «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка» Познавательное сообщение «Осторожно, гололед!» Подкормка птиц, уборка участка после снегопада Игры с игрушками, рассматривание и уточнение их формы, характерных особенностей. | Рассказать детям о контурной линии. Предложить детям на подносе с крупой нарисовать различных животных. В центре изобразительной деятельности организовать выставку иллюстраций пейзажной живописи на тему «Зима». | Гуашь, простой карандаш, голубые листы для фона. Игрушки мишек, цветная бумага, белые листы для фона, клей, ножницы, салфетки. | Привлечь родителей к сооружению построек из снега. |
2.Зимний лес. | «Искусство гжельских мастеров» (рисование) Пр. содержание: Познакомить с искусством гжельских мастеров «Лепка гжельской птицы» (лепка) Пр. содержание: учить создавать изделия по мотивам гжельской росписи; закреплять навыки пластической лепки; поддерживать интерес к народному творчеству. | В. Бианки «Лес зимой», И. Винокуров «Кто, как зимует?». «Берегите лес». – Беседа. установить кормушки; уборка снега, подкормка птиц. Знакомство с народным декоративно - прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников, эстетического отношения к изделиям. | Упражнять детей в лепке пластическим способом путем оттягивания пластилина из общего куска, стекой намечать перышки, крылья, глаза. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. Продолжать организовывать игры в составлении натюрмортов из овощей и фруктов. | Голубая, белая гуашь, белые листы бумаги, кисти. Пластилин, стеки, подставки. Иллюстрации с произведениями гжельских мастеров. Книги. | Предложить родителям вместе с детьми изготовить своими руками новогодние поделки. |
3.Зима, и зимние забавы. | « Моя любимая погода зимой» Пр. содержание: упражнять в отображении состояния зимней погоды. «Гжельская роза» (аппликация) Пр. содержание: Закреплять умение составлять узоры по мотивам гжельской росписи; учить вырезать формы из бумаги сложенной гармошкой, красиво располагать узор на листе. | Знакомство с народным декоративно - прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников, эстетического отношения к изделиям. Малые фольклорные формы. Катание на санках, лыжах, ледянках. Создание построек из снега. Подвижные игры «Хоккей», «Два Мороза» | Предложить детям нарисовать музыку. Рассказ об искусстве оформления книг. Предложить детям рисование с помощью пуговиц. Рассмотреть узоры, выполненные в холодной цветовой гамме. Рассматривание новогодних иллюстраций. Наблюдение за состоянием погоды. | Листы голубой бумаги, белая гуашь, кисти, салфетки. Цветная, белая бумага, клей, ножницы, салфетки. Репродукции, книги. | Предложить родителям закрепить с детьми навык симметричного вырезывания. |
4.Новогодние традиции. | «На морском дне или в гостях у Нептуна» (рисование) Учить передавать при помощи цвета изменения моря в зависимости от погоды. «Дед Мороз и Снегурочка» (лепка) Пр. содержание: Учить детей лепить сказочных героев. | Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен и стихов. Рассказ о Нептуне. Рассмотреть морские иллюстрации известных художников. Рассказ о главных художественных средствах живописи. | На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы. Рассмотреть снежинки. Рассмотреть картины с зимними пейзажами. Предложить детям из фасоли выложить цифры с закрытыми глазами. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. Поделки к Новому году для малышей. | Пластилин, стеки, фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Гуашь, акварель, белые листы бумаги, кисти | Беседа «Бенгальский огонь, петарды, хлопушки – это детям не игрушки!» |
Месяц | Неделя | Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах |
Непосредственно образовательная деятельность | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Январь | | | | | | |
Неделя вежливости. | «Новогодний праздник в детском саду». (рисование) Пр. содержание: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур в движении. Учить располагать изображение на листе. «Снегурочка» (аппликация) Пр. содержание: Учить симметричному вырезыванию, аккуратно пользоваться ножницами, клеем. | Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов, танцев. Рассказывание р. н. с. «Снегурочка» | Предложить детям на пластилиновой пластине выложить из различной крупы вазу с цветами. Организовать вместе с детьми «Книжкину больницу». Наблюдения за изменениями в природе. Из старых коробок изготовить шумовые инструменты | Белая бумага, простой, цветные карандаши. Цветная, белая бумага, ножницы, клей, салфетки | Предложить родителям закрепить навык рисования фигуры человека, человека в движении. |
Неделя родного языка | «В рождественскую ночь» (рисование) Пр. содержание: Учить рисовать ночной пейзаж. «Фигурка животного» (лепка) Пр. содержание: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. | Рассмотреть изделия из керамики. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукции с картин. | Вместе с детьми нарисовать коллективную работу «Северное сияние» Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега. Нитками предложить выложить силуэты различных предметов. Упражнять при рисовании в использовании цветового контраста для изображения драгоценных камней, перьев жар – птицы и др, добиваться выразительной передачи образа. | Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски. Лист белой бумаги. Лист темно синей, черной бумаги, гуашь белая, желтая. | Познакомить родителей с рождественскими песенками для детей. Предложить родителям разучить их вместе с детьми. |
Неделя красоты. Книжная графика. | «Что за звездочки такие на пальто и на платке». (рисование) Пр. содержание: Учить рисовать снежинки различного размера, формы и узора. «Снежинка» (аппликация) Пр. содержание: учить делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку. | Рассмотреть с детьми кружева, на прогулке – снежинки, узоры на окнах. | Рассмотреть с детьми иллюстрации с вологодскими кружевами. Разместить в центре изобразительной деятельности алгоритмы поэтапного рисования росписи. Наблюдения за явлениями природы. Предложить детям способом оригами изготовить голубя. Рисование на подносах, заполненных крупой нарисовать снежинку | Гуашь белая, бумага темная, белая, кисти, салфетки. Белая, тонкая бумага, ножницы. | Предложить родителям закрепить вместе с детьми навык вырезания снежинок простых форм |
Месяц | Неделя | Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах |
Непосредственно образовательная деятельность | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Февраль | Мир технических чудес. Бытовая техника, механические, электронные игрушки. | «Конек – Горбунок» (рисование) Пр. содержание: Учить передавать в рисунке образы сказки, самостоятельно выбирать эпизод для изображения. Развивать воображение, творчество. «Конек – Горбунок» (лепка) Пр. содержание: Учить передавать в рисунке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить из целого куска, дополнять изображение характерными деталями. | Чтение сказки, разговоры о сказочных образах, рассматривание иллюстраций | Оформить выставку детских рисунков на тему «Любимое занятие моей семьи». Способом оригами изготовить фигурку филина. Рассмотреть альбом «Народное декоративное творчество» | Листы бумаги белые и цветные (мягких тонов), гуашь, акварель, палитры. Пластилин, стеки, подставки. | Предложить родителям вместе с детьми подготовить рисунки на тему «Любимое занятие моей семьи» |
Каникулы, каникулы, веселая пора! | «Сказочное царство» (рисование) Пр. содержание: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать сказочные дворцы. «Царство диких зверей» (аппликация) Пр. содержание: Учить выкладывать силуэт шерстяными нитями, передавая эффект пушистой шерстки. | Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, строительные игры | В солнечный день понаблюдать за цветом снега в разное время суток. Беседа «Почему художник выбирает для своей картины определенный формат». Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных. Упражнять детей в различных приемах лепки. | Бумага цветная бледных тонов, гуашь. Бледно-голубая бумага для фона, цветная бумага, трафареты животных, клей, ножницы. | Консультация для родителей «Научим малыша рисовать» |
Новоселье. Дом, мебель, посуда. | «В метель» (рисование) Пр. содержание: Закреплять умение рисовать в технике по сырой бумаге. «Мы любим зимний спорт» (лепка) Пр. содержание: Учить передавать в лепке любимый вид спорта через фигурки спортсменов. | Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, скульптур. Наблюдение за зимними изменениями в природе. Чтение произведений о зиме. | Дать детям представления о тоне. Рассмотреть мотивы народных росписей Т. Мавриной. Рисование с помощью пуговиц. Организовать игры в составлении различных сервизов (столовый, чайный, кофейный и т. п.) Предложить краски для смешивания, для получения новых тонов. Упражнять детей в лепке предметов с использованием налепов, вдавливания. | Цветная бумага (голубая, серая), гуашь белая, простой карандаш, акварель. Пластилин, стеки, подставка, иллюстрации с изображением спортсменов, детей. | Познакомить родителей с дидактическими играми по изобразительной деятельности. |
Защитники Отечества. | «Наша армия родная» (рисование) Пр. содержание: закреплять умение создавать рисунки по литературным произведениям, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу. Развивать воображение, творчество. «Аппликация по замыслу» Пр. содержание: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Воспитывать творческую активность и самостоятельность. | Беседы о Армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций. | Предложить детям нитками выложить буквы. Организовать выставку детских рисунков на тему «Автомобиль будущего» Побуждать детей по своему желанию рисовать с помощью техники печатания ладошками. В центре изобразительной деятельности разместить выставку мужских портретов. Предложить детям рассмотреть коллекцию ракушек | Белая бумага, цветные карандаши, краски. Тонированная бумага для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей. | Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» |
Месяц | Неделя | Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах |
Непосредственно образовательная деятельность | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Март | Профессии. Наши мамы. | «Портрет мамы» (рисование) Пр. содержание: Учить передавать в рисунке основные черты, детали костюма мамы. «Животные жарких стран» (лепка) Пр. содержание: Закреплять умение лепить животных, передавая форму и пропорции тела и частей. | Рассматривание энциклопедий, чтение книг, рассматривание иллюстраций о животных жарких стран. Беседы, разучивание стихов и песен о маме. | Обратить внимание на первые признаки приближающейся весны. На полочке разместить букет цветов. Рассмотреть альбом с иллюстрациями «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Организовать выставку с женскими портретами. Беседа «Как цвет помогает нам понять настроение картины?». Способом оригами изготовить фигурку журавлика. Из пластилина лепить простейшие предметы округлой формы, дополняя их деталями. | Пластилин, стеки, подставки. Белая бумага, цветные карандаши, акварель. Художественные произведения о мамах. | «О пользе рисования» консультация для родителей. |
Ранняя весна | «Ранняя весна» (рисование) Пр. содержание: Учить отображать цветовые сочетания весны в рисунке, располагать сюжет на всем листе бумаги. «Веточка вербы и березы» (аппликация) Пр. содержание: учить использовать в аппликации вату, изготавливать сережки путем недорезания полоски бумаги. | Наблюдение за деревьями на прогулке. Беседы, разговоры, чтение книг, разучивание стихотворений и песен о весне. | Внести в группу веточки тополя. Рассмотреть картину И.Левитана «Весна. Большая вода». Рисование на подносах с крупой геометрические фигуры. Организовать выставку пейзажной живописи «Весна». Слушание музыки произведений весенней тематики. Учить детей смешивать белый и основные цвета для получения более светлых тонов. | Цветные восковые мелки, белила(гуашь) Белая, цветная бумага спокойных тонов, ножницы, клей. | Консультация для родителей, нетрадиционные формы рисования " Если дома нет кисточки" |
Неделя осторожности. | «Животные, которых я сам придумал» (рисование) Пр. содержание: развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками. «По щучьему велению». Сценка из сказки. (лепка) Пр. содержание: Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки. Закреплять умения передавать фигуры в движении. Развивать умения оценивать работы | Просмотр мультфильмов, разыгрывание сценок из сказки, разговор с детьми о сказке. Чтение и рассказывание сказок. | Наблюдения за весенними изменениями в природе. Рассмотреть картину И, Хруцкого «Натюрморт со свечой». Продолжать знакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Предложить детям бумагу разной фактуры для вырезывания фигур округлой формы. Побудить детей на основе игровой мотивации печатать по трафарету. | Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, акварель, простые карандаши. Пластилин, стеки, подставки, иллюстрации по мотивам сказки. | «Сказкотерапия» консультация для родителей. |
Неделя красоты. Портретная живопись. | «Кем ты хочешь быть» (рисование) Пр. содержание: Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, закрашивание рисунка цветными карандашами. «Радужный хоровод» (аппликация) Пр. содержание: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. | Беседы о труде взрослых, чтение книг. | Беседа о том, как художник в картине передает свое состояние. Беседа о том, какие удивительные рисунки придумал художник Г. Д. Павлишин к нанайской сказке «Мэрген и его друзья». Понаблюдать за поведением птиц. Прослушивание с детьми музыкальных произведений о весне, исполнение песен. | Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши. Белая бумага длиной в писчий лист, уже, цветная бумага, бумага для упражнения и розовая для вырезывания хоровода, набор цветной бумаги всех цветов спектра. | Закреплять навык вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой. |
Месяц | Неделя | Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах |
Непосредственно образовательная деятельность | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Апрель | Наш город, моя улица. | «Узор на миске» (рисование) Пр. содержание: Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями, завитками, рисовать узор в определенной последовательности, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи. «Персонаж любимой сказки» (лепка) Пр. содержание: Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок. Передавать то или иное положение, движение рук и ног. | Чтение и рассказывание сказок, беседы о героях сказок, выяснить отношение детей к сказочным героям. Продолжать знакомство с декоративно- прикладным искусством и современным искусством | Наблюдение за набухшими почками. Рисование с помощью пуговиц. Организовать выставку на тему «Дом будущего». Рассмотреть портреты космонавтов. Предложить детям составить коллективную композицию из вылепленных ими предметов на тему «На дальней планете Солнечной системы». | Белая бумага разного цвета и формата. Предметы дымковской, городецкой, жостовской, хохломской росписями. | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки на тему «Дом будущего». |
Путешествие в космос. | «Космический сон» (рисование) Пр. содержание: закреплять умение работать в пальчиковой технике. «Покорители космоса» (лепка) Пр. содержание: совершенствовать умение лепить фигуру человека. | Чтение, рассказывание о профессии космонавт. | Наблюдение на прогулке. Рассмотреть картину З. Е. Серебряковой «За обедом». Рисование на подносах с крупой. Вырезание из бумаги фигур округлой формы. Предложить пластилин для самостоятельной лепки.. | Белая бумага, гуашь разных цветов. Пластилин, стеки, подставка, салфетка. | Предложить родителям повторить лепку фигуры космонавта дома. Обращать внимание на приемы лепки из целого куска. |
Неделя здоровья. | «Я и мой портрет, или Близнецы» (рисование) Пр. содержание: Закреплять умение детей рисовать в технике монотипии. « Алые паруса» (аппликация) Пр. содержание: Учить вырезать паруса, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. | Беседа «Что такое портрет?» Рассматривание репродукции портретов известных художников Чтение художественных произведений | Рассмотреть рисунки В. Чижикова с изображением котов из серии «Твоя коллекция». Способом оригами изготовить фигурку цапли. Упражнять детей в рисовании с помощью техники печатания тампоном. На ощупь предложить детям угадать, где лежат зерна, семечки, крупа, бобы. Продолжать детей учить составлять натюрморт. | Белая бумага, гуашь, простой карандаш, палитра. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. | Продолжать знакомить родителей с различными техниками рисования. |
Планета Земля – наш общий дом. | «Царевна есть, что не можно глаз отвесть….» (рисование). Пр. содержание: Закреплять умение при рисовании использовать восковые мелки и свечи. Лепка по замыслу Пр. содержание: Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Учить детей оценивать свои работы. | Учить детей с помощью цвета передавать различные состояния погоды. Чтение, рассказывание сказок. Игры с игрушками, наблюдения на прогулке. | Обратить внимание детей на изменения, которые происходят с растениями. В центре изобразительной деятельности разместить шаблоны, алгоритмы поэтапного выполнения росписи, книжки – раскраски. Рассмотреть книги-сказки. Обратить внимание на декоративное оформление заглавной буквы. Предложить детям слепить любых зверушек в подарок малышам. Упражнять в закрашивании контурных рисунков, регулируя силу нажима, смешивать цвета, как краски. | Белая бумага, цветные карандаши, простой карандаш. Пластилин, стеки. | Предложить родителям дидактические игры на развитие фантазии и воображения ребенка. |
| Неделя красоты. Пейзажная живопись. | «Хохломские ложки» (рисование) Пр. содержание: Учить новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия, рисовать узоры на разных фонах, ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника. «Веточка яблони» (аппликация) Пр. содержание: Учить делать объемные листья и цветки. | Продолжать знакомство с декоративно - прикладным искусством и современным искусством Наблюдение на прогулке за деревьями. Рассматривание иллюстраций, фотографий цветущих деревьев. | Наблюдение за цветами. Беседа «Как цвет в иллюстрации помогает узнать состояние природы» на основе рисунков В. Лебедева к книге С. Маршака «Разноцветная книга» Предложить детям из работ по рисованию и аппликации, которые они выполняли в течение года, изготовить книгу (нарисовать обложку, подписать ее, сшить) Упражнять в выделении и назывании главных элементов узора, чередовании элементов хохломской росписи. | Предметы хохломской росписи. Иллюстрации, книги. Акварель, гуашь, простой карандаш, кисти. Наборы цветной бумаги, шаблоны, ножницы, клей. | Предложить родителям помочь детям в оформлении книг из детских работ. |
Месяц | Неделя | Интеграция образовательной области в другие образовательные области, в различные формы совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах |
Непосредственно образовательная деятельность | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Май | Великий праздник, День Победы. | «Салют» (рисование) Пр. содержание: Учить детей использовать различные материалы для своей работы. Воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность. «Бабочка» (лепка) Пр. содержание: Учить детей лепить в технике барельеф. | Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Формирование общественного представления. Наблюдение за бабочками на прогулке, рассмотреть иллюстрации. Разучить стихотворение о бабочке. Рассмотреть декоративные изделия из глины. | Рисование с помощью пуговиц. Предложить детям краски для овладения приемами работы с краской . Упражнять детей в изготовлении поделок, путем скатывания бумаги Предложить пластилин для лепки предметов различной формы. Предложить детям бумагу разной фактуры для вырезывания предметов различной формы. | Книги с иллюстрациями, фотографии. Гуашь, темно – синяя, серая или голубая бумага. Пластилин, стеки, картон. | Наблюдение в дни праздников за салютом. |
Моя семья. | «Страна цветных снов» (рисование) Пр. содержание: закреплять умение использовать нетрадиционные техники – рисование нитками. «Бабочка» (аппликация) Учить складывать бумагу гармошкой и вырезать из нее силуэты. | Наблюдение за бабочками на прогулке, рассмотреть иллюстрации. Разучить стихотворение о бабочке. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. | Наблюдение за ветром. Из зерен выложить геометрические орнаменты. Продолжать закреплять навык смешивания основных цветов с белой краской, с целью получения более светлых тонов. Упражнять детей в лепке с использованием приемов раскатывания, сплющивания, вдавливания. | Набор цветной бумаги, ножницы, клей. Гуашь разных цветов, темно – синяя, серая или голубая бумага. | Предложить вниманию родителей альбом «Искусство оригами» |
Поздняя весна. | «Цветущая весна» (рисование) Пр. содержание: Учить передавать свое отношение к природе средствами изобразительной деятельности. «Ворона и лисица» (лепка) Пр. содержание: Закреплять умение лепить фигурки птицы и животного. | Рассматривание цветов на прогулке, букетов в группе, декоративных композиций, тканей. Чтение стихотворений, басни. Рассматривание иллюстраций к басне. | Наблюдение за радугой. Рассмотреть кусты сирени. Отметить разнообразие цвета. Выкладывание из крупы. Упражнять детей в лепке с использованием приемов раскатывания, сплющивания, вдавливания. Продолжать закреплять навык смешивания основных цветов с белой краской, с целью получения более светлых тонов. | Листы белой бумаги, гуашь, акварель. Пластилин, стека, подставка. | «Роль совместного творчества в семье» консультация для родителей. |
Неделя красоты. Городская скульптура и архитектура. | «Обложка для книги сказок» (рисование) Пр. содержание: Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета к цвету бумаги для обложки; Развивать воображение, творчество. «Аппликация по замыслу» Пр. содержание: Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать творческую активность. | Беседа о книгах, о том, кто и как их создает о писателях, художниках, фотографах, рабочих. Поговорить о том, кто какие книги знает, каких писателей, художников. Познакомить детей с двумя художниками. Устроить выставку книг. | Упражнять в закрашивании контурных рисунков, регулируя силу нажима, смешивать цвета, как краски. Предложить детям краски для овладения приемами работы с краской . Слушание музыкальных произведений весенней тематики. Из пластилина лепить простейшие предметы округлой формы, дополняя их деталями. | Книги для анализа обложек на занятии. Листы разного цвета, краски 6-8 цветов, гуашь, палитра Набор цветной бумаги, белая бумага, ножницы, клей. | «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»консультация для родителей. |