Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Трубчевская средняя общеобразовательная школа №1
Принята на заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № 1 от августа 2018 Рук. ШМО: __________________ Сурженко Н.Н. | СОГЛАСОВАНО замдиректора по УВР ___________________ Алымова В.И. « » августа 2018 | УТВЕРЖДЕНО Директор: ___________________ Химина М.Н. Приказ № от « » августа 2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
6в класс
Шкарпова Татьяна Валерьевна, учитель первой категории
Трубчевск
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам в соответствии с ФГОС НОО и ООО МБОУ Трубчевская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования Трубчевская СОШ №1, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Трубчевская СОШ №1.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты освоения обучающимися 6 класса учебного предмета «Литература» должны отражать;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка;
формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;
воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
написание изложений и сочинений по изученным произведениям, классных и домашних творческих работ.
Образовательный процесс в 6 классе направлен на достижение обучающимися следующих личностных результатов при освоении программы учебного курса «Литература»:
воспитание российской гражданственной идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, гражданской позиции; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметными результатами освоения программы учебного предмета «Литература» в 6 классе являются:
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Русский язык 5 класс» используется УМК:
1. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях с фонохрестоматией. М.: Просвещение.2016г.
2. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. «Читаем, думаем, спорим». Дидактические материалы по литературе. 6 класс. М.: Просвещение.2014
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и авторской программы под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина, Н.В.Беляева.М.: Просвещение.2014г.
На изучение предмета отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).
Содержание учебного курса
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (1 ч)
Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки. Загадки – малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
Развитие речи (далее - Р.Р.). Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч)
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости), Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
Р.Р. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХVIII ВЕКА (1 ч)
Русские басни.
Иван Иванович Дмитриев.
Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством,
Особенности литературного языка XVIII столетия.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).
Р.Р. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА (32 ч)
Иван Андреевич Крылов (2 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя-баснописца. Самообразование поэта.
«Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна,
Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Проект.
Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).
Р.Р. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.
Александр Сергеевич Пушкин (10 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Лицейские годы.
«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.
«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Выстрел» (для внеклассного чтения).
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.
Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Проект.
Теория литературы. Эпитет метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Контрольная работа №1 по творчеству А.С. Пушкина.
Р.Р. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворения. Устный и письменный анализ стихотворений. Выразительное чтение фрагментов прозы. Составление письменного ответа на проблемный вопрос.
Михаил Юрьевич Лермонтов (3 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы.
«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком ... », «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармония человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).
Р.Р. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворения.
Иван Сергеевич Тургенев (3 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект.
«Хорь и Калиныч» и др. рассказы из «Записок охотника»(вн.чт.)
Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
Р.Р. Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героя или групповой характеристики героев.
Федор Иванович Тютчев (2 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Листья», «Неохотно и несмело ... ». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» - символ краткой, но яркой жизни.
«С поляны коршун поднялся ... ». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Р.Р. Устный и письменный анализ текста.
Афанасий Афанасьевич Фет (1 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Ель рукавом мне тропинку завесила ... », «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы ... ». Жизнеутверждающее начало в лирике А.А. Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).
Р.Р. Устный и письменный анализ текста.
Николай Алексеевич Некрасов (2 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа.
Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Историческая поэма «Дедушка». (для внеклассного чтения)
Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
К.Р. Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.
Р.Р. Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный анализ стихотворений.
Николай Семенович Лесков (3 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Проект,
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
«Человек на часах» (для внеклассного чтения).
Р.Р. Устный и письменный ответ на проблемные вопросы.
Антон Павлович Чехов (2 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя,
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
«Пересолил», «Лошадиная фамилия», др. (для внеклассного чтения).
Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
Р.Р. Составление викторины на знание текстов рассказов.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. (1 ч)
Я.Л. Полонский «По горам две хмурых тучи ... », «Посмотри, какая мгла... »; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист ... », « Чудный град ... »; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы ... ». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.
Теория литературы. Лирика как род литературы.
Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
Р.Р. Составление плана письменного высказывания. Устный и письменный анализы стихотворений.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (20 ч)
Александр Иванович Куприн (1 ч) (для внеклассного чтения)
«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.
Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа.
Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.
Андрей Платонович Платонов (1 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.
«Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).
Р.Р. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев.
Александр Степанович Грин (2 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. (для внеклассного чтения)
Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представлений).
Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ эпизода.
Произведения о Великой Отечественной войне (2 ч)
К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... »; Д.С. Самойлов «Сороковые» (2 ч). Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений
Р.Р. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.
Виктор Петрович Астафьев (2 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа - честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик.
Валентин Григорьевич Распутин (4 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения. Проект.
Теория литературы. Рассказ. Сюжет (развитие nонятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Р.Р. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода.
Родная природа в русской поэзии XX века (2 ч)
А.А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном ... »; С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали ... », «Пороша»; А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие ... » (2ч)
Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Николай Михайлович Рубцов (1 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.
Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятий).
Р.Р. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.
Писатели улыбаются (3 ч)
Василий Макарович Шукшин (2 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
Рассказы «Чудик» и «Кpuтики». Особенности шукшинских героев - «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.
Фазиль Искандер (1ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Теория литературы. Рассказ. Сюжет (развитие nонятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Р.Р. Устная и письменная характеристика героев.
Участие в коллективном диалоге.
Из литературы народов России (2 ч) (для внеклассного чтения)
Габдулла Тукай
Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта.
«Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга - «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
Кайсын Кулиев
Краткий рассказ о жизни и творчестве балкарского поэта.
«Когда на меня навалилась беда ... », «Каким бы малым ни был мой народ ... ». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт - вечный должник своего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11 ч)
Мифы Древней Греции (1 ч)
«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).
Геродот (1 ч) «Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер (1 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея - борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей - мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем, «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Мигель де Сервантес Сааведра (1 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения).
Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер (1 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь - герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Проспер Мериме (1 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери (2 ч)
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность.
Теория литературы. Притча (начальные представления).
Марк Твен (1ч) «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.
Подведение итогов за год (1 ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела. Тема урока. | Кол-во часов. | Дата по плану. | Примечание. . |
| Введение | 1 | | |
1. | Художественное произведение, автор и герои. | 1 | | |
| Устное народное творчество | 1 | | |
2 | Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки. | 1 | | |
| Древнерусская литература | 1 | | |
3 | Русские летописи. Отражение народных идеалов в «Сказании о белгородском киселе». | 1 | | |
| Произведения русских писателей XVIII века | 3 | | |
4 | Противопоставление труда и безделья в басне И. И Дмитриева «Муха». | 1 | | |
5 | Мастерство И.А. Крылова-баснописца. | 1 | | |
6 | Р.Р. Русские басни. | 1 | | |
| Произведения русских писателей XIX века | 31 | | |
7 | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». | 1 | | |
8 | «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | | |
9 | Единение человека и природы в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро». | 1 | | |
10 | Р.Р. А.С. Пушкин. Двусложные размеры стиха. | 1 | | |
11 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. | 1 | | |
12 | «Дубровский»: бунт крестьян. Р.Р. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». | 1 | | |
13 | Любовь Владимира и Маши. | 1 | | |
14 | Протест Владимира Дубровского. | 1 | | |
15 | Авторское отношение к героям. | 1 | | |
16 | Р.Р. “Дубровский”: моё понимание романа А.С.Пушкина. | 1 | | |
17 | Вн. Чт. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина»: проблемы и герои. | 1 | | |
18 | Основное настроение и композиция стихотворения М.Ю.Лермонтова «Тучи». | 1 | | |
19 | Прием антитезы в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком». | 1 | | |
20 | Разрушение красоты и гармонии человека с миром в стихотворении «Три пальмы». | 1 | | |
21 | Р.Р. Трехсложные размеры стиха. | 1 | | |
22 | Духовный мир крестьянских детей в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | | |
23 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 1 | | |
24 | Вн. Чт. Сюжеты и герои цикла «Записки охотника». | 1 | | |
25 | Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева. | 1 | | |
26 | Ф.И.Тютчев. «Листья». Р.Р. Обучение анализу стихотворения. | 1 | | |
27 | Природа как мир истины и красоты в лирике А.А.Фета. | 1 | | |
28 | Картины подневольного труда в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». | 1 | | |
29 | Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога». | 1 | | |
30 | Вн. Чт. Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». | 1 | | |
31 | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова. | 1 | | |
32 | Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа в сказе Н.С. Лескова «Левша». | 1 | | |
33 | Изображение представителей царской власти. | 1 | | |
34 | Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша». | 1 | | |
35. | Разоблачение лицемерия в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий». | 1 | | |
36 | Вн. Чт. Рассказы А. Чехова | 1 | | |
37 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Р.Р. Обучение выразительному чтению. | 1 | | |
| Произведения русских писателей XX века | 22 | | |
38 | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | 1 | | |
39 | Образы-символы в сказке А.П. Платонова «Неизвестный цветок». | 1 | | |
40 | Победа романтической мечты над реальностью жизни в повести А.С. Грина «Алые паруса». | 1 | | |
41 | Душевная чистота главных героев А.С. Грина «Алые паруса». | 1 | | |
42 | Образ Родины в стихотворении К.М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». | 1 | | |
43 | Картины военного времени в стихотворении Д.С. Самойлова «Сороковые». | 1 | | |
44 | Вн. Чт. Стихи поэтов о Великой Отечественной войне. Р.Р. Обучение выразительному чтению | 1 | | |
45 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Жизнь и быт сибирской деревни. | 1 | | |
46 | Нравственные проблемы и юмор в рассказе. | 1 | | |
47 | Отражение трудностей послевоенного времени в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | | |
48 | Герой рассказа и его сверстники. | 1 | | |
49 | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. | 1 | | |
50 | Устное сочинение «Образ моего ровесника в произведениях современной литературы». | 1 | | |
51 | В.М.Шукшин «Критики»: образ «странного» героя. | 1 | | |
52 | Вн. Чт. Особенности шукшинских героев в рассказах «Чудик», «Срезал». | 1 | | |
53 | Картины школьной жизни в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | | |
54 | Тема Родины в лирике А.А.Блока. | 1 | | |
55 | Картины природы в лирике С.А.Есенина и А.Ахматовой. | 1 | | |
56 | Человек и природа в «тихой» лирике Н.Рубцова. | 1 | | |
57 | Контрольная работа по литературе 20 века. | 1 | | |
58 | Литература народов России. Г.Тукай. Лирика. | 1 | | |
59 | Поэтические страницы К.Кулиева. | 1 | | |
| Произведения зарубежной литературы | 11 | | |
60 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | 1 | | |
61 | Геродот. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | 1 | | |
62 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как эпические поэмы. | 1 | | |
63 | Вн. Чт. М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | 1 | | |
64 | Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе Ф. Шиллера «Перчатка». | 1 | | |
65 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | 1 | | |
66 | Вн. Чт. П. Мериме. «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. | 1 | | |
67 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка- притча. | 1 | | |
68 | Вечные истины в сказке. | 1 | | |
69 | Вн. Чт. М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. | 1 | | |
70 | Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения | 1 | | |
| Итого | 70 | | |