СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по математике 4 класс 21 век

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по математике для 4-го класса МБОУ Владимировская СОШ на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по математике 4 класс 21 век»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4-го класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

- планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ;

- программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

- учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2018-2019 учебный год;

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38);

- положения о рабочей программе учителя.

Для реализации данной программы используется учебник:

- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 4 класс. Вентана-Граф, 2014г.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальной школы основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоения общего приема решения математических задач как универсального действия, умение выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего 136 часов за год.

Формы контроля: текущие проверочные работы, практические работы, итоговые четвертные контрольные работы.

В конце каждого года обучения проводится итоговая письменная контрольная работа. Её целью является проверка усвоения учащимися учебного материала по основным разделам программы.


Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Контрольные работы

Проверочные, практические работы

Десятичная система счисления

3



Чтение и запись многозначных чисел

5

1


Сравнение многозначных чисел

3


1

Сложение многозначных чисел

3



Вычитание многозначных чисел

4

1


Построение многоугольников

2


1

Скорость

3



Задачи на движение

4


1

Координатный угол

4


1

Графики. Диаграммы

2



Переместительное свойство сложения и умножения

2



Сочетательные свойства сложения и умножения

3



План и масштаб

1



Многогранник

2


1

Распределительные свойства умножения

2

1


Умножение на 1000, 10000…

2



Прямоугольный параллелепипед. Куб

3


1

Тонна. Центнер.

2



Задачи на движение в противоположных направлениях

3



Пирамида

2


1

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

5

1


Умножение многозначного числа на однозначное

5


1

Умножение многозначного числа на двузначное

5



Умножение многозначного числа на трехзначное

6

1


Конус

2


1

Задачи на движение в одном направлении

4



Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «Неверно, что…»

3



Составные высказывания

5

1


Задачи на перебор вариантов

3


1

Деление суммы на число

2



Деление на 1000, 10000…

5

1


Карта

2



Цилиндр

2


1

Деление на однозначное число

2



Деление на двузначное число

4


1

Деление на трехзначное число

6

1


Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

2



Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х·5=5, х-5=7, х:5=15

5


1

Угол и его обозначение

2


1

Виды углов

2


1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8·х=16, 8-х=2, 8:х=2

4

1

1

Виды треугольников

2


1

Точное и приближенное значение величины

3



Итого

136

9

17





Планируемые результаты изучения учебного предмета.


К концу обучения в 4-м классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

  • классы и разряды многозначного числа;

  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

  • пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

  • любое многозначное число;

  • значения величин;

  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;

  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что …»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:

Называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;

  • виды углов и виды треугольников;

  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

  • сравнивать углы способом наложения, используя модели.


Содержание учебного предмета


Число и счет

Целые неотрицательные числа

Счет сотнями

Многозначное число

Классы и разряды многозначного числа

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M.

Римская система записи чисел.

Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

Характеристика деятельности учащихся

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.

Называть следующее (предыдущее) при счете многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.

Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора).

Характеристика деятельности учащихся

Воспроизводить устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Умножение и деление

Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное, на трехзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Характеристика деятельности учащихся

Воспроизводить устные приемы умножения и деления многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное, на трехзначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Свойства арифметических действий

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).

Характеристика деятельности учащихся

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

Числовые выражения

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.

Характеристика деятельности учащихся

Анализировать составное выражение, выделять в нем структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по заданным условиям.

Равенства с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х+5=7, х·5=5, х-5=7, х:5=15, 8+х=16, 8·х=16, 8-х=2, 8:х=2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Характеристика деятельности учащихся

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

Величины

Масса. Скорость.

Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. соотношения: 1т = 10ц,1т = 1000кг,

1ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам:v = S : t, S = v · t, t = S : v.

Характеристика деятельности учащихся

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

Называть единицы скорости.

Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Измерения с указанной точностью

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближенных значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3мин, v ≈ 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Характеристика деятельности учащихся

Различать понятия «точное» и «приближенное» значение величины. Читать записи, содержащие знак «≈». Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.

Масштаб

Масштабы географических карт. Решение задач.

Характеристика деятельности учащихся

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчеты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты.

Работа с текстовыми задачами

Арифметические текстовые задачи

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) – и их решение. Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше на …», «больше в …», «меньше на …», «меньше в …», с нахождением доли числа и числа по его доле.

Задачи на зависимостью между стоимостью, ценой и количеством товара.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.

Характеристика деятельности учащихся

Выбирать формулу для решения задачи на движение.

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и если имеет, то сколько решений).

Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольный, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.

Характеристика деятельности учащихся

Различать и называть виды углов и виды треугольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Выполнять классификацию треугольников.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, ребра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, ребер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырехугольная, пятиугольная и др.). Основание, вершина, ребра и грани пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Примеры разверток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

Характеристика деятельности учащихся

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, ребер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название, основания, боковая поверхность).

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Соотносить развертку пространственной фигуры с ее моделью и изображением.

Называть пространственную фигуру, изображенную на чертеже.

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Высказывание и его значения (истина, ложь).

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…, то…», «неверно, что…» и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Характеристика деятельности учащихся

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нем простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность.

Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Координатный угол: оси координат, координатные точки. Обозначения вида А (2, 3).

Простейшие графики.

Таблицы с двумя входами.

Столбчатые диаграммы.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определенным правилам.

Характеристика деятельности учащихся

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Заполнять данной информацией несложные таблицы.

Строить простейшие графики и диаграммы.

Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике.

Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

Конструировать последовательность по указанным правилам.

Для изучения математики используем ведущие технологиипроблемно-диалогического обучения, гуманитарные технологии, дифференцированного обучения, формирования УУД, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие методики, технология игрового обучения, которые формируют личностные, метапредметные и предметные компетенции.

Ведущие методы: проблемный, исследовательский, наглядно-демонстративный, практический.

Ведущие формы сотрудничества: индивидуальная, парная, в малых группах.

 Формы организации деятельности – урочная.

Формы контроля Итоговые четвертные контрольные работы, Годовая контрольная работа.

















Календарно–тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Десятичная система счисления – 3ч

1

Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа.

1

03.09


2

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

1

04.09


3

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами

1

05.09


Чтение и запись многозначных чисел – 5ч

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1

06.09


5

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1

10.09


6

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

11.09


7

Запись многозначных чисел цифрами.

1

12.09


8

Контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел»

1

13.09


Сравнение многозначных чисел – 3ч

9

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения

1

17.09


10

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров

1

18.09


11

Сравнение многозначных чисел. Решение задач.

1

19.09


Сложение многозначных чисел – 3ч

12

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.

1

20.09


13

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.

1

24.09


14

Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

1

25.09


Вычитание многозначных чисел – 4ч

15

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.

1

26.09


16

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

1

27.09


17

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

1

01.10


18

Текущая контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

02.10


Построение многоугольников – 2ч

19

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение многоугольников.

1

03.10


20

Построение прямоугольника. Практическая работа.


1

04.10


Скорость – 3ч

21

Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

08.10


22

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

1

09.10


23

Скорость. Закрепление.

1

10.10


Задачи на движение – 4ч

24

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t

1

11.10


25

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

1

15.10


26

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

1

16.10


27

Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение».

1

17.10


Координатный угол – 4ч

28

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

1

18.10


29

Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.

1

22.10


30

Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол».

1

23.10


31

Итоговая работа за I четверть.

1

24.10


Графики. Диаграммы – 2ч

32

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Графики. Диаграммы

1

25.10


33

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа.

1

06.11


Переместительные свойства сложения и умножения – 2ч

34

Переместительное свойство сложения

1

07.11


35

Переместительное свойство умножения.

1

08.11


Сочетательные свойства сложения и умножения – 3ч

36

Сочетательные свойства сложения.

1

10.11


37

Сочетательные свойства умножения.

1

12.11


38

Сочетательные свойства сложения и умножения.

1

13.11


План и масштаб – 1ч

39

План и масштаб

1

14.11


Многогранник – 2ч

40

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

1

15.11


41

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника.

1

19.11


Распределительные свойства умножения – 2ч

42

Распределительные свойства умножения.

1


20.11


43

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

(Текущая контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий»)

1

21.11


Умножение на 1000, 10 000, … - 2ч

44

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение на 1000, 10000,

1

22.11


45

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

1

26.11


Прямоугольный параллелепипед. Куб – 3ч

46

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед.

1

27.11


47

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

(Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.)

1

28.11


48

Изображение пространственных фигур на чертежах.

1

29.11


Тонна. Центнер – 2ч

49

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

1

03.12


50

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

1

04.12


Задачи на движение в противоположных направлениях – 3ч

51

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях.

Понятие о скорости сближения (удаления).

1

05.12


52

Задачи на движение в противоположных направлениях..

1

06.12


53

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

1

10.12


Пирамида – 2ч

54

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

1

11.12


55

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды..

1

12.12


Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) – 5ч

56

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

1

13.12


57

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение

1

17.12


58

Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

1

18.12


59

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

1

19.12


60

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение.

1

20.12


Умножение многозначного числа на однозначное – 5ч

61

Умножение многозначного числа на однозначное.

1


24.12


62

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

1

25.12


63

Способы проверки правильности результатов вычислений

1

26.12


64

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

27.12


65

Умножение многозначного числа на однозначное

1

09.01


Умножение многозначного числа на двузначное число – 5ч

66

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

10.01


67

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное

1

14.01


68

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

1

15.01


69

Способы проверки правильности результатов вычислений.

1

16.01


70

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

17.01


Умножение многозначного числа на трехзначное – 6ч

71

Умножение многозначного числа на трехзначное

1

21.01


72

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

1

22.01


73

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

1

23.01


74

Способы проверки правильности результатов вычислений

1

24.01


75

Умножение многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

1

28.01


76

Текущая контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения чисел».

1

29.01


Конус – 2ч

77

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

1

30.01


78

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры по развёртке.

1

31.01


Задачи на движение в одном направлении – 4ч

79

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

1

04.02


80

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении..

1

05.02


81

Задачи на разные виды движения двух тел.

1

06.02


82

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.

1

07.02


Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» - 3ч

83

Истинные и ложные высказывания.

1

11.02


84

Высказывания со словами «неверно, что…»

1

12.02


85

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

1

13.02


Составные высказывания – 5ч

86

Составные высказывания.

1

14.02


87

Составные высказывания. Логические связки «и», «или» и их истинность.

1

18.02


88

Составные высказывания. Логические связки «если..., то...» и их истинность.

1

19.02


89

Составные высказывания. Логические связки «если..., то...» и их истинность.

1

20.02


90

Составные высказывания. Логические связки «если..., то...» и их истинность.

1

21.02


Задачи на перебор вариантов – 3ч

91

Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.

1

25.02


92

Решение логических задач перебором возможных вариантов.

1

26.02


93

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов.

1

27.02


Деление суммы на число – 2ч

94

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

1

28.02


95

Деление суммы на число. Решение задач.

1

04.03


Деление на 1000, 10 000… - 5ч

96

Деление на 1000, 10000,…

1

05.03


97

Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления.

1

06.03


98

Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

1

07.03


99

Текущая проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

1

11.03


100

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1

12.03


Карта – 2ч

101

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Масштабы географических карт. Решение задач.

1

13.03


102

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

1

14.03


Цилиндр – 2ч

103

Цилиндр.

1

18.03


104

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток.

( выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора)

1

19.03


Деление на однозначное число – 2ч

105

Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

1

20.03


106

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

1

21.03


Деление на двузначное число – 4ч

107

Деление на двузначное число.

1

01.04


108

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

1

02.04


109

Способы проверки правильности результатов вычислений

1

03.04


110

Деление на двузначное число. Закрепление.

1

04.04


Деление на трехзначное число – 6ч

111

Деление на трехзначное число.

1

08.04


112

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

1

09.04


113

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема.

1

10.04


114

Способы проверки правильности результатов вычислений.

1

11.04


115

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия)

1

15.04


116

Текущая контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

1

16.04


Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки – 2ч

117

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

17.04


118

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

1

18.04


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 – 5ч

119

Равенство, содержащее букву. Равенства вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

1

20.04


120

Вычисления с многозначными числами.

1

22.04


121

Составление буквенных равенств.

1

23.04


122

Итоговая работа за 4 четверть

1

24.04


123

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

1

25.04


Угол и его обозначение – 2ч

124

Угол и его обозначение.

1

29.04


125

Практическая работа. Сравнение углов наложением.

1

30.04


Виды углов – 2ч

126

Виды углов

1

06.05


127

Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение».

1

07.05


Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 – 4ч

128

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.

1

08.05


129

Итоговая годовая контрольная работа

1

13.05


130

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

1

14.05


131

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

1

15.05


Виды треугольников – 2ч

132

133

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

2

16.05

20.05


Точное и приближенное значения величины – 3ч

134

135

136

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).

3

21.05

22.05

23.05




19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!