СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по музыке 6 класс. (программа В.В.Алеева, Т.И.Науменко)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поанирование по музыке. 6 класс. 34 часа. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Планирование по музыке 6 класс. (программа В.В.Алеева, Т.И.Науменко)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка. 5 класс» для основной школы разработана на основе Федерального Закона об образовании РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Требованиям к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, примерной ООП НОО, ООП НОО ГБОУ СОШ села Ягодное, Примерной программы по музыке и Рабочей программы по музыке для 5-8 классов ( Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2010 г. Учебник : В.В.Алеев, Т.И.Науменко «Искусство. Музыка. 6 класс» М.: Дрофа, 2015 г.

Планируемые результаты освоения предмета:

Учащиеся научатся:

  • Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;

  • Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

  • Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

С первых уроков музыки школьники учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием – музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.

Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом её преобразующая сила.

Учитель музыки обогащает представления шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознание её преобразующей роли, таким образом расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка.

Кроме того, обогащая музыкальный опыт учеников, учитель заботится о формировании музыкально-эстетического вкуса учащихся, помогает им ответить на вопрос: в чём заключается способность музыки оказывать влияние на человека?

Учащиеся, из урока в урок накапливая свои знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощёнными композиторами с помощью средств художественной выразительности».

Для этого на уроках создаются проблемно-поисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания (например, какими выразительными средствами композитор передаёт радостное восприятие весны, взволнованность чувств в теме «Единство содержания и формы – красота музыки», показывает борьбу двух противоборствующих сил – добра и зла, торжество светлых и высоких идей и др.).

Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.

Для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки используется метод сравнения разнохарактерных и схожих произведений, сопоставительный анализ одного и того же произведения при умышленном изменении музыкального образа (использование, например, вместо мажорного минорный лад, вместо пунктирного ритма равные длительности, вместо быстрого темпа медленный и т.п.).

Уроки предполагают широкое творческое использование учителем разнообразного музыкального и теоретического материала (интересные очерки и рассказы о жизни композиторов, исполнителей, письма, отзывы, уникальные факты, подтверждающие силу и значимость влияния музыки на человека, а через него – на жизнь, традиционные примеры мировой музыкальной классики).



Тема года: «В чем сила музыки». Тематическое содержание.


  1. «Музыка души».

  2. «Тысяча миров» музыки

  3. Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство – память человечества. В чём сила музыки. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей.

  4. Как создается музыкальное произведение

  5. Единство музыкального произведения.

  6. Ритм.

  7. «Вначале был ритм».

  8. О чём рассказывает музыкальный ритм.

  9. Диалог метра и ритма.

  10. От адажио к престо.

  11. Мелодия

  12. «Мелодия – душа музыки».

  13. «Мелодией одной звучат печаль и радость».

  14. Мелодия «угадывает» нас самих.

  15. Гармония

  16. Что такое гармония в музыке.

  17. Два начала гармонии.

  18. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.

  19. Красочность музыкальной гармонии.

  20. Полифония

  21. Мир образов полифонической музыки.

  22. Философия фуги.

  23. Фактура

  24. Какой бывает музыкальная фактура.

  25. Пространство фактуры.

  26. Тембры

  27. Тембры – музыкальные краски.

  28. Соло и тутти.

  29. Динамика

  30. Громкость и тишина в музыке.

  31. Тонкая палитра оттенков.

  32. Чудесная тайна музыки

  33. По законам красоты.

  34. По законам красоты. Заключительный урок. Итоги года.



























Календарно-тематическое планирование

музыка 6 класс


Общее количество часов: 34


урока

Тема урока

Кол-во
часов



Раздел 1: В чём сила музыки. - 34 ч

 1.

Музыка души.

 

 

 2.

Наш вечный спутник.

 

 

 3.

Искусство и фантазия.

 

 

 4.

Искусство - память человечества.

 

 

 5.

Какой бывает музыка.

 

 

 6.

Волшебная сила музыки.

 

 

 7.

Музыка обьединяет людей.

 

 

 8.

Музыка обьединяет людей

 

 

 9.

Урок - концерт.

 

 

 10.

Единство музыкального произведения.

 

 

 11.

"В начале был ритм".

 

 

 12.

О чем рассказывает музыкальный ритм.

 

 

 13.

О чем рассказывает музыкальный ритм

 

 

 14.

Диалог метра и ритма.

 

 

 15.

От адажио к престо.

 

 

 16.

От адажио к престо

 

 

 17.

"Мелодия - душа музыки".

 

 

 18.

"Мелодией одной звучат печаль и радость".

 

 

 19.

Мелодия "угадывает" нас самих.

 

 

 20.

Что такое гармония в музыке.

 

 

 21.

Два начала гармонии.

 

 

 22.

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

 

 

 23.

красочность музыкальной гармонии.

 

 

 24.

Мир образов полифонической музыки.

 

 

 25.

Философия фуги.

 

 

 26.

Какой бывает музыкальная фактура.

 

 

 27.

Пространство фактуры.

 

 

 28.

Тембры - музыкальные краски.

 

 

 29.

Соло и тутти.

 

 

 30.

Громкость и тишина в музыке.

 

 

 31.

Тонкая политра оттенков.

 

 

 32.

По законам красоты.

 

 

 33.

По законам красоты

 

 

 34.

В чем сила музыки(заключение).

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!