СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по музыке(индивидуальное обучение) 6 класс (программа В.В.Алеева, Т.И.Науменко).

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа индивидуального обучения. Музыка 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по музыке(индивидуальное обучение) 6 класс (программа В.В.Алеева, Т.И.Науменко).»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка. 6 класс» для основной школы разработана на основе Федерального Закона об образовании РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Требованиям к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, примерной ООП НОО, ООП НОО ГБОУ СОШ села Ягодное, Примерной программы по музыке и Рабочей программы по музыке для 5-8 классов ( Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2010 г. Учебник : В.В.Алеев, Т.И.Науменко «Искусство. Музыка. 6 класс» М.: Дрофа, 2013 г. Программа предполагает аудиторные занятия (из расчета 0.25 часа в неделю), итого 9 часов и часы самостоятельной работы учащихся, направленные на расширение внутрипредметных связей и углубление знаний по предмету, итого 25 часов.

Планируемые результаты по учебному предмету

Учащиеся научатся:

  • Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;

  • Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

  • Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


С первых уроков музыки школьники учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием – музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.

Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом её преобразующая сила.

Учитель музыки обогащает представления шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознание её преобразующей роли, таким образом расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка.

Кроме того, обогащая музыкальный опыт учеников, учитель заботится о формировании музыкально-эстетического вкуса учащихся, помогает им ответить на вопрос: в чём заключается способность музыки оказывать влияние на человека?

Учащиеся, из урока в урок накапливая свои знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощёнными композиторами с помощью средств художественной выразительности».

Для этого на уроках создаются проблемно-поисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания (например, какими выразительными средствами композитор передаёт радостное восприятие весны, взволнованность чувств в теме «Единство содержания и формы – красота музыки», показывает борьбу двух противоборствующих сил – добра и зла, торжество светлых и высоких идей и др.).

Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.

Для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки используется метод сравнения разнохарактерных и схожих произведений, сопоставительный анализ одного и того же произведения при умышленном изменении музыкального образа (использование, например, вместо мажорного минорный лад, вместо пунктирного ритма равные длительности, вместо быстрого темпа медленный и т.п.).

Уроки предполагают широкое творческое использование учителем разнообразного музыкального и теоретического материала (интересные очерки и рассказы о жизни композиторов, исполнителей, письма, отзывы, уникальные факты, подтверждающие силу и значимость влияния музыки на человека, а через него – на жизнь, традиционные примеры мировой музыкальной классики).

Тема года: «В чем сила музыки». Тематическое содержание.


  1. «Музыка души».

  2. «Тысяча миров» музыки

  3. Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство – память человечества. В чём сила музыки. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей.

  4. Как создается музыкальное произведение

  5. Единство музыкального произведения.

  6. Ритм.

  7. «Вначале был ритм».

  8. О чём рассказывает музыкальный ритм.

  9. Диалог метра и ритма.

  10. От адажио к престо.

  11. Мелодия

  12. «Мелодия – душа музыки».

  13. «Мелодией одной звучат печаль и радость».

  14. Мелодия «угадывает» нас самих.

  15. Гармония

  16. Что такое гармония в музыке.

  17. Два начала гармонии.

  18. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.

  19. Красочность музыкальной гармонии.

  20. Полифония

  21. Мир образов полифонической музыки.

  22. Философия фуги.

  23. Фактура

  24. Какой бывает музыкальная фактура.

  25. Пространство фактуры.

  26. Тембры

  27. Тембры – музыкальные краски.

  28. Соло и тутти.

  29. Динамика

  30. Громкость и тишина в музыке.

  31. Тонкая палитра оттенков.

  32. Чудесная тайна музыки

  33. По законам красоты.

  34. По законам красоты. Заключительный урок. Итоги года.

  35. Тематическое планирование (индивидуальное обучение)

  36. музыка 6 класс


урока

Тема урока

Аудиторные

занятия

( количество
часов)

На самостоятельное

изучение(кол-во

часов)

 1.

Музыка души.


 2.

Наш вечный спутник.


1

 3.

Искусство и фантазия.


1

 4.

Искусство - память человечества.


1

 5.

Какой бывает музыка.


 6.

Волшебная сила музыки.

 

1

 7.

Музыка объединяет людей.

 

1

 8.

Музыка объединяет людей

 

1

 9.

Единство музыкального произведения.

1


 10.

Единство музыкального произведения.

 

1

 11.

"В начале был ритм".

 

1

 12.

О чем рассказывает музыкальный ритм.

 

1

 13.

О чем рассказывает музыкальный ритм


 14.

Диалог метра и ритма.

 

1

 15.

От адажио к престо.


1

 16.

От адажио к престо

 

1

 17.

"Мелодия - душа музыки".


 18.

"Мелодией одной звучат печаль и радость".


1

 19.

Мелодия "угадывает" нас самих.


1

 20.

Что такое гармония в музыке.

 

1

 21.

Два начала гармонии.


 22.

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.


1

 23.

красочность музыкальной гармонии.


1

 24.

Мир образов полифонической музыки.

 

1

 25.

Философия фуги.


 26.

Какой бывает музыкальная фактура.


1

 27.

Пространство фактуры.


1

 28.

Тембры - музыкальные краски.

 

1

 29.

Соло и тутти.


 30.

Громкость и тишина в музыке.

 

1

 31.

Тонкая политра оттенков.

 

1

 32.

По законам красоты.

 

1

 33.

По законам красоты


1

 34.

В чем сила музыки(заключение).
































1.5 СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ



Контроль осуществляется в следующих видах:

  • входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

  • самостоятельная работа;

  • устный опрос;

  • взаимоопрос



  • тест;

  • КВН;

  • музыкальные турниры;

  • анализ музыкальных произведений;

  • музыкальные викторины;

  • хоровой зачёт;

  • уроки – концерты;

  • творческие задания.

-

Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка»



Критерии оценки знаний и умений обучающихся

Требования к проверке успеваемости:

1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность– доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность– проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность– учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета– видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета– установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.




Оценка


Показатели оценки результатов учебной деятельности


«5» (отлично)

Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения.

Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментальногомузицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой

Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения.

Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание исполнительского плана

Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.


«4» (хорошо)

Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные зна­ния на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.

Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение целесообразности их использования.



«3» (удовлетворит-ельно)

Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видо­измененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.

Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.

Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой

Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке.



«2» (неудовлетво-рительно)

У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.






При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.

К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.

К категориям несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции, артикуляции.























Критерии певческого развития



Параметры

Критерии певческого развития


Неудовлетворительный результат

Удовлетворительный

результат

Хороший

Результат


Музыкальный слух и диапазон в положительной динамике

Нечистое,фальшивое интони-рование по всему диапазону в пределах терции, кварты




Относительно чистое интонирование в пределах сексты.

Чистое интонирование шире октавы

Способ

звукообразования

Твердая атака

Придыхательная атака


Мягкая атака



Дикция

Нечеткая.Согласныесмягченные.Искажениегласных.Пропуск- согласных.

Согласные твердые, активные.

Гласные округленные, не расплывчатые.





Дыхание

Судорожное, поверхностное.

Вдох - перегруженный, выдох - ускоренный, оптимальный.




Выдох сохраняет вдыхательную установку.

Музыкальная эмоциональность

Вялое безразличное пение. При слушании ребенок рассеян, невнима­телен. Не проявляет интереса к музыке.



Поет довольно выразительно, с подъемом. К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый инте­рес.

При исполнении песен активен. Лю­бит, понимает музыку. Вни­мателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


С первых уроков музыки школьники учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием – музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.

Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом её преобразующая сила.

Учитель музыки обогащает представления шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознание её преобразующей роли, таким образом расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка.

Кроме того, обогащая музыкальный опыт учеников, учитель заботится о формировании музыкально-эстетического вкуса учащихся, помогает им ответить на вопрос: в чём заключается способность музыки оказывать влияние на человека?

Учащиеся, из урока в урок накапливая свои знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощёнными композиторами с помощью средств художественной выразительности».

Для этого на уроках создаются проблемно-поисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания (например, какими выразительными средствами композитор передаёт радостное восприятие весны, взволнованность чувств в теме «Единство содержания и формы – красота музыки», показывает борьбу двух противоборствующих сил – добра и зла, торжество светлых и высоких идей и др.).

Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.

Для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки используется метод сравнения разнохарактерных и схожих произведений, сопоставительный анализ одного и того же произведения при умышленном изменении музыкального образа (использование, например, вместо мажорного минорный лад, вместо пунктирного ритма равные длительности, вместо быстрого темпа медленный и т.п.).

Уроки предполагают широкое творческое использование учителем разнообразного музыкального и теоретического материала (интересные очерки и рассказы о жизни композиторов, исполнителей, письма, отзывы, уникальные факты, подтверждающие силу и значимость влияния музыки на человека, а через него – на жизнь, традиционные примеры мировой музыкальной классики).

Тема года: «В чем сила музыки». Тематическое содержание.


1. «Музыка души».

  1. «Тысяча миров» музыки

  2. Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство – память человечества. В чём сила музыки. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей.

  3. Как создается музыкальное произведение

  4. Единство музыкального произведения.

  5. Ритм.

  6. «Вначале был ритм».

  7. О чём рассказывает музыкальный ритм.

  8. Диалог метра и ритма.

  9. От адажио к престо.

  10. Мелодия

  11. «Мелодия – душа музыки».

  12. «Мелодией одной звучат печаль и радость».

  13. Мелодия «угадывает» нас самих.

  14. Гармония

  15. Что такое гармония в музыке.

  16. Два начала гармонии.

  17. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.

  18. Красочность музыкальной гармонии.

  19. Полифония

  20. Мир образов полифонической музыки.

  21. Философия фуги.

  22. Фактура

  23. Какой бывает музыкальная фактура.

  24. Пространство фактуры.

  25. Тембры

  26. Тембры – музыкальные краски.

  27. Соло и тутти.

  28. Динамика

  29. Громкость и тишина в музыке.

  30. Тонкая палитра оттенков.

  31. Чудесная тайна музыки

  32. По законам красоты.























  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


6КЛАСС (34ч.)


урока


тема


тип

урока



к-во


час


основное содержание


виды учебной деятельности

планируемые результаты обучения


вид и форма конт-роля


домашнее задание


личностные

мета-

предметные (УУД)

предметные





1

«Музыка души»

Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний


1

Постановка проблемы свя-занной с изуче-нием главной темы года.


Важнейшие аспекты эмо-ционального воздействия музыки на че-ловека.

Работа с текстом учеб-ником.


Записывание определений в рабочую тетрадь.


Слушание произведения и его анализ.


Вокально-хо-ровая работа, разучивание песни.

Выявлять возможности эмоциональ-ноговоздей-ствия музыки на человека

( на личном примере)

Рассуждать об общности и различии вы-разительных средств му-зыки и изобразитель-ного искус-ства (П).

Осознавать и рассказы-вать о влиянии му-зыки на человека.

Устный опрос, анализ музык.произведения

Сочинение «В чём сила музыки»,



2

Наш вечный спутник

Урок изучения и перви-чногозакрепле-ния но-выхзна-ний


1

Мир музыки,сопровождаю-щий человека на протяжении всей его жизни.


Мир вещей и мир музыки

( соотнесение материального и духовного в жизни челове-ка.)

Знакомство с материалами учебника, выделять главное.


Слушать, вос-принимать, анализиро-вать музы-кальные про-изведения.


Хоровое исполнение песни.



Выявлять возможность эмоциональ-ноговоздей-ствия музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. ( Р)

Осознавать и рассказы-вать о влия-нии музыки на человека.

Устный опрос,анализ музык.о произведения, взаимо-опрос



3

Искусст-во и фантазия.

Урок закрепле-ниязна-ний

1

Реальность и фантазия в жизни челове-ка.


Претворение творческого воображения в произведениях искусства (на примере валь-са – фантазия М.Глинки)

Работа с текстом учеб-ника.


Выписывание определений в рабочую тетрадь.


Слушание му-зыки.


Вокально-хо-ровая работа.


Пропевание

по нотам.


Выявлять возможности эмоциональ-ноговоздей-ствия музыки на человека.

Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений(П)

Осознавать интонационно – образ-ные, жанро-вые основы музыки как вида искус-ства.

Устный опрос,анализ музык.произведения, синк-вейн

§3, презента-ция по тво-рчеству М. Глинки


4

Искусст-во–память человече-ства

Урок обобщения и систе-матизации знаний.

1

Возвращение к темам, сю-жетам и об-разам в произ-ведениях ис-кусства разных времен.

Легенда о лете и Мнемозине.

Ощущение времени в произведениях искусства( на примере пьесы «Старый за-мок» из форте-пианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргский).

Важнейшие эпохи в исто-рии культуры.

Знакомство с материалом учебника, от-веты на воп-

росы.


Вокально-хороваяра-бота, разучи-вание песни.


Слушание произведения и его анализ.

Уважение к музыкальной культуре мира разных времён

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта чело-века вис-кусстве (с учетом кри-териев пред-ставленных в учебнике).(П)


Анализиро-вать приемы развития од-ного образа в музыкальном произведении(П)

Осознавать значение искусства в жизни современно-го человека.


Наблюдать за развитием одного об-раза в му-зыке.

Устный опрос, анализ музык.произведения, рисунок, творчес-кое за-дание

проект «Средневе-ковье»


5

Какой бывает музыка

Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний

1

Характер все-общего воз-действия му-зыки (на при-мере второй части Симфо-нии № 7 Л. Бетховена и Антракта к третьему дей-ствию из оперы «Лоэнгрин» Р.Вагнера)

Слушание. Работа в рабочей тетради: заполнение сравнительной таблицы.

Выявлять воз-можностьэмоциональ-ного воздействия музыки на человека.

Сравнивать музыкальное произведение разных жан-ров и стилей. (П)

Осознавать и рассказы-вать о влия-нии музыки на человека

Устный опрос, анализ музык.произведения

эссе


6

Волшеб-ная сила музыки

Урок закрепле-ниязна-ний

1

Роль музыки и музыкантов в эпоху Антич-ности.


Многоплано-вость худо-жественных смыслов в музыке оркест-ровогоноктюр-на «Сирены» К.Дебюсси

Работа с учеб-ником, поиск ответов на поставленные вопросы. Работа в ра-бочей тетра-ди.

Работа над песней. Творческоесамовыраже-ние в испол-нении песни. Слушание, определение композитора.


Выявлять возможности эмоциональ-ноговоздей-ствия музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения с позиций правды и красоты.(Р)

Восприни-мать и сопо-ставлятьху-дожественно-образное содержание музык.произ ведений (правдивое- ложное, красивое -уродливое).

Взаимоопрос, хоровой зачет



7

Музыка объеди-няет лю-дей

Комбини-рованный урок

1

Созидательная сила музыки

(на примере мифа о строи-тельстве г. Фивы).


Преобразую-щеевоздей-ствие музыки

(на примере оды Пиндара).

Работа с тестами.

Вокальная работа.


Разучивание новой песни, проявление личностного отношенияпри их вос-приятии.


Продолжение работы над произведениями Л. Бетхо-вена.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальное произведение с позиции красоты и правды.(Р)

Рассказывать о влиянии музыки на человека.

Тест



8

Музыка объединяет людей

Урок обобще-ния и си-стематизациизна-ний.

1

Идея челове-чества и человечности в симфонии №9 Л.Бетховена.


Музыкальная картина совре-менного мира.

Вокальная деятельность.


Хоровое пение.


Слушание произведения, определение деятельности композитора.






Готовность к сотрудничеству с учителем и однокласс-никами

Сравнивать музыкальные произведения разных жан-ров и стилей

(с учётом кри-териев, пред-ставленных в учебнике).(П)

Приводить примеры преобразую-щеговлия-ния музыки

Устный опрос, анализ музык.произведения



9

Диагностическая работа.

Урок-концерт.

Урок контроля, оценки и коррек-ции

знаний уча-щихся.

1

Взаимосвязь музыки с другими искус-ствами, как различными способами ху-дожественного познания мира.


Обобщение полученных знаний.


Музыкальная викторина.








Вокальная деятельность.

Хоровое пе-ние.


Слушание произведения, определение композитора.

Выражать эмоциональ-ноесодер-жание в музыкальныхпроизведени-ях и про-являть личное отношениепри их вос-приятии и исполнении.

Слушать, восприни-мать, анализиро-вать музыкальные произведения и их фраг-менты.(П)


Уметь определять и правильно употреблять в речи изученные понятия.


Взаимо-опрос

-


10

Единство музыкального произведения

Урок изучения и первич-ногозак-репления новых знаний

1

В чём прояв-ляются тради-ции и нова-торство в му-зыкальном про-изведении.


Средства музыкальной выразительнос-ти, их роль в создании музы-кального про-изведения (на примере Антракта к третьему дей-ствию из оперы «Лоэнгрин» Р.Вагнера).



Творческое задание по музыке ком-позиторов


Слушание и анализ про-изведений.


Вокально-хоровая работа.


Разучивание песни.


Готовность к сотрудничеству с учителем и однокласс-никами

Участвовать в коллективной беседе и ис-полнитель-скойдеятель-ности (П)

Понимать значение средств художественнойвырази-тельности в создании музыкаль-ногопроиз-ведения.


Владеть от-дельными специальными музык.терминами, отражающими знание средств му-зыкальной выразитель-ности.


Устный опрос, анализ музыкального произведении, таблица

Ответ на вопрос «Как проявляется новаторство в музыке?»


11

«В начале был ритм»

Урок изучения и первич-ногозак-репления новых знаний

1

Многообраз-ныепроявле-ния ритма в окружающем мире.

Ритм – изна-чальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свой-ства ритма. Жанровая спе-цифика музы-кальныхрит-мов: ритм вальса (на примере вальса И.Штрауса «Сказки Вен-ского леса»).


Знакомство с материалами учебника, вы-делять глав-ное.


Слушать, во-спринимать, анализиро-вать музык.произведения.


Хоровое исполнение песни.

Развитие по-знавательных интересов

Рассуждать об общности и различии вы-разительных средств му-зыки и изо-бразительного искусства(П).

Понимать значение средств ху-дожествен-ной вырази-тельности (метрорит-ма) в созда-нии музы-кальногопроизведе-ния.


Самостоятельная работа



12

О чём рассказы-вает музыкальный ритм

Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний

1

Разнообразие претворения трёхдольности в танцевальных жанрах.

Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки си-бемоль мажор, соч.7 №1 Ф.Шопена).

Церемонная поступь, вы-раженная в му-зыке полонеза (на примере полонезаля мажор, соч.40 №1 Ф.Шопена).

Записывание определений в рабочую тетрадь.


Слушание и работа над произведени-ем.


Учебно-познаватель-ный интерес, желание учиться

Сравнивать и определять музыкальное произведение разных жан-ров и стилей.(П)

Осознавать интонационно-образные жанровые особенности музыки.


Устный опрос, анализ музык.произведения

§


13

О чём рассказы-вает

музыкальный ритм

Урок закрепле-ния знаний

1

Претворение испанских народных ритмов в Болеро М.Равеля.

Работа с учеб-ником, поиск ответов на поставленные вопросы.

Работа в ра-бочейтет-ради.

Работа над песней.

Творческоесамовыраже-ние в испол-нении песни.

Слушание и нахождение связи между худ.образами музыки и дру-гими видами искусств.

Хоровое пе-ние.


Учебно-познавательный интерес, желание учиться

Творчески интерпретировать содер-жание музык.произведений в пении, в музыкально-ритмическом движении.

Осознавать интонационно-образные жанровые особенности музыки.


Дн. муз.размышлений стр.9, взаимоопрос

§


14

Диалог метра и ритма

Урок комплекс-ного при-менения ЗУН

1

Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодейст-вия между метром и рит-мом в «Танце с саблями» из балета «Гаяне» А.Хачатуряна.

Устный опрос определений. Слушание произведения, его восприя-тия и анализ. Вокально-хо-ровая работа, разучивание новой песни. Интонирова-ние.

Понимать характерные особенности музыкального языка и пере-давать их в эмоциональ-ном исполне-нии.


Восприни-мать харак-терные черты творчества отдельных отечествен-ных и зару-бежных ком-позиторов – Л.Бетховена, А.Хачатуряна.(П)

Восприни-мать разно-образие по смыслу рит-мические интонации при прослу-шиваниимузык.произведений.


Эссе на тему: «Ритм»



15

От адажио к престо

Урок обо-бщения и систематизации знаний

1

Основные темпы в му-зыке.


Зависимость музыкального темпа отхарактера му-зыкального произведения.


Медленные и величествен-ные темпы, как выразители уг-лубленных об-разов(на примере орган-ной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи»).


Зажигательный народный та-нец Италии –тарантелла(на примере «Неа-политанской тарантеллы» Дж.Россини)






Творческая работа над стихотворением А. Город-ницкого.


Слушание и анализ музы-кальных про-изведений.


Оценивание своего испол-нения песни.

Эмоциональ-нооткли-каться на шедевры музыкальной культуры

Восприни-мать харак-терные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И.С.Баха).(П)


Осознавать интоннационно-образ-ные, жан-ровые и стилевые основы музыки.


Устный опрос, анализ музык.о произведения, таблица «Днев-ник му-зыкаль-ных раз-мышле-ний», стр. 11



16

От адажио к престо


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

Изменение темпов в музыкальных произведениях (на примере фрагмента «Поёт зима» из «Поэмы памяти С.Есенина»Г.Свиридова)

Вокальная деятельность.


Исполнение песни по выбору.


Слушание: отгадывание произведение на слух, прозвучавших во 2 четверти.

Эмоциональ-нооткли-каться на шедевры му-зыкальной культуры

Восприни-мать и срав-нивать музы-кальный язык в произведе-нияхразного смыслового и эмоционального содержа-ния. (П)

Анализиро-вать приёмы взаимодейст-вия и разви-тия одного или несколь-ких образов в произведени-ях разных форм и жан-ров.

Наблюдать за развитием одного или нескольких образов в музыке.

Тест



17

«Мелодия – душа музыки»

Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний

1

Мелодия –важнейшее средство му-зыкальной вы-разительности.

Мелодия как синомимпре-красного.


Проникновен-ностьлири-ческой мело-дии в «Се-ренаде» Ф.Шу-берта .

Знакомство с материалом учебника, вы-делять глав-ное.

Слушать, вос-принимать, анализиро-вать музы-кальные про-изведения. Вокальная деятельность, разучивание новой песни.

Эмоциональ-нооткли-каться на шедевры музыкальной культуры

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку от-дельных вы-дающихся композиторов (Ф.Шуберт)(П)

Осознавать интонационно образные,жанровые и стилевые ос-новыму-зыки. Воспринимать харак-терныечер-ты отдель-ныхкомпо-зиторов

(Ф.Шуберт).


Устный опрос, анализ музык.произведения



18

«Мелоди-ей одной звучат печаль и радость»

Урок закрепления знаний

1

Свет и радость в « Маленькой ночной сере-наде» В.А.Моцарта.

Разноплано-востьхудоже-ственныхобра-зов в творче-стве Моцарта.

Выражение скорби и печали Реквиеме В.А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема Моцарта).

Работа с учебником, поиск ответов на поставлен-ные вопросы.


Просмотр презентации «Жизнь и творчество А. Моцарта».


Слушание и определение роли музыки в жизни человека.


Формирова-ниеэмоцио-нально-ценно-стного от-ношения к творчеству выдающихся композиторов

Восприни-мать и соот-носить характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов(В.А.Моцарта).

Осозновать интонационно-образные ,жанровые и стилевые ос-новы музы-ки( с учетом критериев, представленных в учеб-нике).

Восприни-мать и сравнивать различные по смыслу музыкаль-ныеинто-нации при прослушивании музык.произвед.

Музыкальная викторина



19

Мелодия «угадыва-ет» нас самих .

Урок обобще-ния и систематизации знаний

1

Взаимодейст-вие националь-ных культур в музыкальных произведениях. «Русская» в балете «Щел-кунчик» П.Чай-ковского.


Сила чувства, глубокая эмо-циональность мелодий П.Чайковского (на примере Па- де-де из балета «Щелкунчик»).

Вокальная деятельность.


Интонирова-ние вокализа.


Слушание и работа над произведени-ем.

Эмоциональ-нооткли-каться на шедевры музыкальной культуры

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку выдающихся композиторов (П.Чайковс-кий)


Осознавать интонационно образные, жанровые и стилевые ос-новы музы-ки(с учетом критерии, представленных в учеб-нике).

Восприни-мать и срав-нивать раз-личные по смыслу му-зыкальные интонации .

Воспринимать харак-терныечер-ты твор-чества от-дельных оте-чественныхкомпозито-ров(П.Чай-ковский)


Хоровой зачет



20

Диагностическая работа


Что такое гармония в музыке

Комбинированный урок

1

Контроль знаний по пройденным темам.

Многознач-ность понятия гармонии.


Что такое гар-мония в музы-ке.


Покой и равно-весие музы-кальнойгар-мониив

Прелюдии домажор из I тома «хорошо темперирован-ного клавира» И.С.Баха

Слушать, во-спринимать, анализиро-вать музы-кальные про-изведения.


Знакомство с материалами учебника, выделять главное.



Хоровое исполнение песни.


Выявлять возможности эмоциональ-ного воздей-ствия музыки на человека.


Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.

(Р)

Находить ас-социативные связи между образами му-зыки и ИЗО.(П)

Интерпретировать вокаль-ную музыку в коллективной музыкально- творческой деятельности.(Р)

Понимать значение средств ху-дожествен-ной выра-зительности (гармонии)в создании музыкаль-ногопроиз-ведения ( с учетом критериев представленных в учебнике).


Таблица «Днев-никму-зыкаль-ных размышлений», стр. 14 , Устный опрос



21

Два начала гармонии

Урок изучения и первич-ного за-крепле-ния но-выхзна-ний

1

Гармония как единство про-тивоположных начал. Миф о Гармонии. Двойственная природа музы-кальнойгар-монии (взаи-модействияма-жора и минора, устойчивых и неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в Сим-фонии №40 В.А.Моцарта.

Творческая работа. Импровизация на стихо-творение И. Чурдалева «В природе». Слушать, ана-лизировать музыкальное произведение. Хоровое пение.

Выявлять возможности эмоциональ-ного воз-действия му-зыки на человека.

Сравнивать разнообраз-ныемелоди-ко- гармони-ческиеинто-нации музыки (П).

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку от-дельных ком-позиторов прошлого (В.А.Моцарта).(П)


Воспринимать и осо-знаватьгар-монические особенности музыкаль-ногопроиз-ведения.


Анализ музык.произведения, творчес-кое за-дание (рису-нок, стихотворение)

§17


22

Эмоциональный мир музыкальной гармонии

Урок закрепле-ния знаний

1

Гармония как важнейший фактор музы-кальной драма-тургии в опере Ж.Бизе «Кар-мен». Применение композитором метода «забе-гания вперед» в увертюре произведения; роль темы роковой страс-ти в дальней-шем развитии оперы. Ладовый кон-траст между темами увер-тюры и темой роковой стра-сти.



Работа с текстом учеб-ника, поиск ответов на вопросы.


Творческая работа: музы-кальнаявик-торина. Вокальная деятельность: разучивание новой песни.


Эмоциональ-нооткли-каться на шедевры му-зыкальной культуры

Анализиро-вать приемы взаимодейст-вия несколь-ких образов в музыкальном произведении(П)

Сравнивать особенности музык.языка

(гармонии) в произведени-ях,включаю-щих образыразногосмыс-ловогосодер-жания. (П)


Восприни-мать и осоз-наватьгар-монические особенности музыкаль-ногопроиз-ведения.





23

Красочность музыкальной гармонии

Урок обо-бщения и систематизации знаний

1

Усиление кра-сочностиму-зыкальнойгар-монии в произ-ведениях, на-писанных на сказочно-фан-тастические сюжеты.


Мозаика красок и звуков в «Шествии чуд морских» из оперы «Садко» Н.Римского-Корсакова.

Всегда ли гармонична музыкальная гармония.

Что такое дисгармония? Причины её возникновения.

Работа с учебником, поиск ответов на поставлен-ные вопросы.


Работа в рабочейтет-ради.

Вокальная деятельность: работа над песней.

Творческоесамовыраже-ние в испол-нении песни.


Слушание и нахождение связи между художествен-ными образа-ми музыки и другими вида-ми искусств.

Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке.

Устанавли-ватьассоци-ативные связи между худо-жественными образами му-зыки и визуальных искусств

(П)

Узнавать по характерным признакам (гармонии) музыку отдельных выдающихся композито-ров (Н.А. Римского-Корсакова).


Наблюдать за развитием одного образа в музыке.






24

Мир образов полифонической музыки

Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний

1

Смысл понятия полифония.


Выдающиеся композиторы-полифонисты.


Эмоциональ-ный строй полифоничес-кой музыки.


Полифоничес-кая музыка в храме.

Жанр канона; его отличи-тельныеосо-бенности.


Полифоничес-кий прием «имитация».

Творческая работа: кроссворд (жанры полифоничес-кой музыки).


Вокальная деятельность: выражать при исполнении песни свое личностное отношение.


Проявление интереса к художествен-ной деятель-ности

Анализиро-вать аспекты воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве(с учётом крите-риев, пред-ставленных в учебнике.(П)


Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гар-монии, поли-фоническим приёмам) музыку от-дельных вы-дающихся композиторов прошлого (И.С.Бах, В.А. Моцарт) (Р)


Осознавать значение искусства в жизни со-временного человека.


Восприни-матьхарак-терныечер-ты твор-чества от-дельных за-рубежных композиторов (И.С.Бах, В.А.Моцарт)





25

Филосо-фия фуги

Урок закрепле-ния знаний

1

Фуга как высшая форма полифоническихпроизведе-ний.


Интеллектуальный смысл жанра фуги.


Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги. И.С.Бах.


Органная токката и фуга ре минор.

Слушание: определить композитора по стилю.


Вокальная деятельность: разучивание народ.нор-вежск. песни.


Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке.

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гар-монии, поли-фоническим приёмам) му-зыку отдель-ных выдаю-щихся ком-позиторов прошлого (И.С.Бах) (Р)


Находить ассоциатив-ные связи между худо-жественными образами му-зыки и изобразительного искусства

(П)


Восприни-матьхарак-терные черты твор-чества от-дельных за-рубежных композиторов (И.С.Бах)





26

Какой бывает музыкальная фактура

Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний

1

Фактура как способ изло-жения музыки. Различные варианты фак-турноговопло-щения.


Одноголосная фактура. Мелодия с сопровождени-ем.


«Фактурный узор»: зри-тельное сход-ство фактур-ного рисунка в аккомпанемен-те с формой цветка сирени.

Творческое задание: музыкальная викторина.


Вокальная деятельность: разучивание немецкой народной песни.

Проявление эмоциональ-нойотзывчи-вости при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения

(П)


Находить ассоциатив-ные связи между худо-жественными образами му-зыки и изобразитель-ного искус-ства(П)

Исследовать разнообра-зие и специфику фактурных воплощений в музыкаль-ныхпроиз-ведениях

Хоровой зачет, синк-вейн



27

Пространство фактуры

Урок закрепления знаний

1

Стремительное движение фи-гурационной фактуры в романсе С.Рах-манинова «Весенние воды».


Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.




Работа в рабочей тетради: вы-писатьопре-деление.


Слушание и анализ музы-кальных про-изведений.


Вокальная деятельность: разучивание новой песни.

Рассуждать о яркости об-разов в музыке


Творчески интерпретировать содер-жание и форму му-зыкальных произведений в изобрази-тельной деятельности (Р)

Понимать значение средств художественнойвырази-тельности

(фактуры) в создании музык.произведения(с учетом кри-териев пред-ставленных в учебнике)

Устный опрос, анализ музык.произведения



28

Тембры – музыкальные краски

Урок изучения и первичного закрепле-ния но-выхзна-ний

1

Выражение настроений ок-ружающего ми-ра в музыке через тембры.


Характерность тембров скрип-ки; виолон-чели; флейты.

Творческая работа: музыкальная викторина.


Просмотр презентации «Композитор – сказочник».


Вокальная деятельность: хоровое пение.


Расширение представле-ний детей о собственных

познаватель-ныхвозмож-ностях.

Устанавли-вать внешние связи между звуками при-роды и зву-чаниямиму-зыкальных тембров(Р)

.Исследо-вать разно-образие и специфику тембровых воплощений в музыкаль-ныхпроиз-ведениях.


Определять тембры при прослушивании инстру-ментальной музыки




Дневник музы-кальных размышлений», стр. 18-19, анализ музык.произведения



29

Соло и тутти

Урок закрепления знаний

1

Сочетания тембров музыкальных инструментов.


Симфоничес-кий оркестр, его инстру-ментальные группы.

Работа с учебником, поиск ответов на постав-ленныевоп-росы.

Работа в рабочейтет-ради.


Вокальная деятельность: работа над песней.


Творческоесамовыраже-ние в испол-нении песни.


Слушание и нахождение связи между художествен-нымиобра-зами музыки и другими видами ис-кусств


Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов

Выявлять круг музы-кальных об-разов в музыкальныхпроизведени-ях

Исследовать разнообра-зие и специфику тембровых воплощений в музык.произведениях

Анализ музык.о произведения, взаимоопрос

кроссворд


30

Диагностическая работа


Громкость и тишина в музыке. Соло и тутти.

Комбинированный урок. Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся. Изучение новой темы.


Выразительные и изобразитель-ныевозмож-ностиотдель-ных тембров и тембровых со-четаний.

Знакомство с материалом учебника, вы-делять глав-ное.

Слушать, воспринимать,анализиро-вать музык.произведение.


Хоровое исполнение песни.



Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов

Самарской области

Выявлять круг музы-кальных об-разов в музык.про-изведениях

Понимать значение средств ху-дожествен-ной выра-зительности (тембров) в создании музыкаль-ногопрои-зведения



Найти песни композиторов Самарской области


31

Тонкая палитра оттенков. Громкость и тишина в музыке

Урок изучения и пер-вичногозакрепле-ния но-выхзна-ний

1

Выражение композиторами звуков приро-ды в музы-кальной дина-мике.


Динамические нарастания и спады в шестой «Пасторальной» симфонии Л.Бетховена.

Слушание музыкального произведения, работа в тет-ради - «рисо-вание» музы-кальных ка-ртин, услы-шанных про-изведений.


Вокальная деятельность: работа над песней.


Рассуждать об общности и различии выразитель-ных средств музыки и поэзии

Анализиро-вать приёмы развития ху-дожествен-ного образа в музыкальном произведении

(П)

Устанавли-ватьвнеш-ние связи между зву-ками при-роды и их музыкально-динамическимивопло-щениями.

Исследовать разнообразие и специ-фику дина-мических воплощений в музык.произведениях


Анализ музыкального произведения

§26


32

По закона красоты.

Урок закрепления знаний

1

Выразительные возможности динамики в литературе и музыке.


Роль динами-ческихнюан-сов в создании образов лунной ночи.


Изобразительная роль ди-намики при характеристике музыкальных персонажей.

Слушание.


Творческая работа в группах: при-думать стихи к пьесе Сен- Санса «Ле-бедь», зари-совки вари-антов сцени-ческих кос-тюмов к балету Му-соргского.

Эмоциональ-ное и осмыс-ленное вос-приятие со-держания художествен-ногопроиз-ведения.

Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведени-ях (П)


Воспринимать и выяв-лятьвнеш-ние связи между зву-ками при-роды и их музыкально-динамическими вопло-щениями.

Наблюдать за развитием одного или нескольких музык.обра-зов (тем) в произвед.

тест



33

По законам красоты

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

1

Преобразу-ющее значение музыки.


Необходимость сохранения и укрепления ду-ховныхзап-росов человека.


Выражение в музыке правды, красоты и гар-монии.


Различный смысл выра-жений «слу-шать музыку» и «слышать музыку».

.

Устный опрос определений.


Слушание произведения, его воспри-ятия и анализ.


Вокально-хороваяра-бота, разу-чивание но-вой песни.


Интонирова-ние.

Рассуждать о преобразую-щем влиянии музыки

Воспринимать и сопоста-влять худо-жественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое-лживое, глу-бинное-повер-хностное).Творчески ин-терпретиро-ватьсодер-жаниеизу-ченного мате-риала в слове, изобразитель-ной деятель-ности.

Оценивать музык.про-изведения с позиции красоты и правды






34

Заключи-тельный урок по теме года «В чём сила музыки?»

Диагностическая работа по темам, изученным в текущем году.

Урок-концерт

1

Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чем сила музыки?»;

«Музыка воспитывает в человеке доб-рое и светлое»;


«В чем причина долговечности искусства?»

Ответы на вопросы диагн. работы.

Исполнение песен по выбору учащихся.

Осознавать и рассказывать о влиянии му-зыки на чело-века.Выявлять возможности эмоционального воздейст-вия музыки на человека (на личном при-мере).


Оценивать музык.произ-ведения с позиции прав-ды и красоты

Понимать вы-разительные особенности муз.языка в произведени-ях разного эмоциональ-ного и смыслового содержания.

(П)


Урок-концерт

-


4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

  • Иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • Воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;

  • Проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • Понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;

  • Знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

  • Рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;

  • Применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;

  • Постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;

  • Расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • Осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.

  • Находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;

  • Определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально – изобразительных жанров;

  • Знать имена композиторов, а также некоторые художественные особенности музыкальных направлений;

  • Проявлять навыки вокально–хоровой деятельности: исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, петь а capella в унисон, правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание.



5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 5-9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.

Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство. Музыка. Учебник. Москва. Дрофа 2013г.

Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка. Аудиоприложение.

Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство.Музыка. 5-9 классы. Методическое пособие



6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

1. Данилюк А.Я, КондаковаА.Мю, Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.( Стандарты второго поколения).

2. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект 2-е изд. М.: Просвещение, 2011.176 с. (Стандарты второго поколения).

3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

4.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. М.: Прорсвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

7. ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru. Wikipediaorg/wiki.

2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik.Ru

3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www.music-dic.ru

4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music

5.http://минобрнауки.рф/

6.http://www.orenburg-gov.ru/

7.http://www.orenedu.ru/

8.http://oren-rc.ru/

9.http://fcior.edu.ru/

10.http://school-collection.edu.ru/

11.http://www.edu.ru

12.http://www.1september.ru

13.http://www. zavuch.info

14.http://www.minobr.ru

15.www.pedsovet.org

16.http://www.future4you,ru

17.http://www.nauka21.ru

18.http://www.wikipedia.org/

19.KID.OLIMP.RU

20.PED.OLIMP.RU

21.ZNV. RU



8. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

в наличии

количество

примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

Д

Стандарт по музыке, примерная программа, рабочие программы. Входящие в состав обязательного программно – методического обеспечения кабинета музыки

Примерная программа основного общего образования по музыке

Д


Рабочие программы по музыке

Д


Хрестоматии с нотным материалом

Д

Для каждого года обучения

Сборники песен и хоров

Д

Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов)

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

Д

Пособия могут входить в учебно – методический комплект проблемы электронного музыкального творчества по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса. В том числе проблемы

Электронного – музыкального творчества

Методические журналы по искусству

Д

Федерального значения

Книги о музыке и музыкантах. Научно – популярная литература по искусству


П

Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, проектной деятельности и должны находится в фондах школьных библиотеки

Справочные пособия, энциклопелии

Д/П

Музыкальная энциклопедия, энциклопедии по театру, кино, изобразительному искусству, хореографии, музыкальный энциклопедический словарь, словарь юного музыканта, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии («В мире искусства»)


Печатные пособия


Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности;



Д

Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов. Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуальном раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях

Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры;


Д





Портреты композиторов

Д

Комплекты могут содержатся в настенном варианте, полиграфических изданий (альбомы по искусству) и на злектонных носителях


Портреты исполнителей


Д


Атласы музыкальных инструментов



Д



Цифровые образовательные ресурсы


Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности


Д/П

К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций ( в кабинете информатики).




Экранно-звуковые пособия могут быть в цифровом виде

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Д

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно в цифровом виде).

Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы (возможно в цифровом виде)


Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов


Д


Видеофильмы с записью фрагментов оперных спектаклей


Д


Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей


Д


Видеофильмы с записью выдающихся отечественных и зарубежных певцов


Д


Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов



Д


Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов



Д


Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов



Д







Учебно-практическое оборудование


Музыкальные инструменты: фортепиано

аккордеон;

гитара;

клавишный синтезатор



Д

Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала для учителя

Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе)



Д


Расходные материалы:




цветные фломастеры

Д

Для рисования по теме занятия

цветные мелки

Д


Медиапроектор


Д

Для демонстрации электронных образовательных ресурсов



Конкретное количество указанных средств и объектов музыкально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный материал (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К–полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся):

/ – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

















СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

3

1.1 Общая характеристика предмета

4

1.2 Место предмета в учебном плане

5

1.3 Цель обучения

5

1.4 Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения предмета

6

1.5 Способы контроля и оценивания образовательных достижений

9

  1. Содержание учебного предмета

13

  1. Календарно- тематическое планирование

16

  1. Планируемые результаты учебного предмета

37

  1. Учебно-методическое, материально- техническое, информационное обеспечение образовательного процесса

37

  1. Список используемых источников

38

  1. Интернет ресурсы

38

  1. Материально- техническое обеспечение

39




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!