СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по направлению внеурочной деятельности "Школьный колейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности «Школьный калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.  

Просмотр содержимого документа
«Планирование по направлению внеурочной деятельности "Школьный колейдоскоп"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Береговская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района



Рассмотрено МО учителей начальных классов


Утверждаю

Директор школы

протокол № 1от 29.08.2013





О.Б.Шерстобоева

руководитель МО

С.С. Белова


Приказ 82\10от02 .09.2013



Принята на совместном заседании МС и Совета по введению ФГОС


протокол № 1от30 .08.2013




председатель МС

Л.Е. Говядинова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ШКОЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»





Составитель:

Лобанова Любовь Васильевна,

Учитель начальных классов








Кемеровский район

2013






Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………..3

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности ... 4

Содержание программы……………………………………………………….... 5

Тематический план…………………………………………………………….... 5

Список литературы…………………………………………………………….... 9








































Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Школьный калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся:
- социализация как адаптация к существующим социальным условиям, обеспечение возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума;
- перевод ребёнка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать данные проекты.
Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социального творчества.
Социальное творчество школьников - это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразование ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Во 2 классе достижение в социально преобразующей добровольческой деятельности воспитательных результатов первого уровня обеспечивается формой социальной пробы (работу над понятием инициировал М.И. Рожков): инициативное участие ребёнка в социально значимых делах, организованных взрослыми.
В основе реализации внеурочной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Цель программы внеурочной деятельности «Школьный калейдоскоп» - социальная адаптация учащихся, формирование у них в процессе создания и презентации различных видов проектов способности управления культурным пространством своего существования.
Задачи программы:
- осознание ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции ученика, определяющей новый образ жизни школьника и перспективы личностного и познавательного развития;
- формирование понимания и поддержания таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, уважение к труду воспитателя детского сада и учителя, забота о младших товарищах, ответственность за другого человека;
- развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных взаимодействий.

Формы и режим занятий
Базовые формы учебных занятий: информационные (беседа, сообщение), викторины, постановочные, репетиционные, художественные образовательные события, общение со зрителями.
Информационное занятие предполагает беседы и сообщения. Фронтальная беседа - специально организованный диалог, в ходе которого учитель руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Назначение сообщений состоит в квалифицированном комментировании какой-либо проблемы, которое позволяет слушателю сориентироваться в информации.
Постановочные занятия - творческий процесс создания представления, который осуществляется постановщиком совместно с художником, балетмейстером, музыкантом и костюмером.
Репетиционные занятия - основная форма подготовки представлений путём многократных повторений (частями и целиком).
Художественное образовательное событие - акт художественного творчества, выносимый на публичное рассмотрение с образовательными целями. Учебный и воспитательный эффект художественного события для автора произведения обусловлен общением со зрителем, с отношением последнего к произведению и его презентации.
Место проведения занятий - в классной комнате во внеурочное время, школьный музей, ДК п. Береговой, церковь Архангела Михаила. Показ представления готовится для детей подготовительных групп д/с «Солнышко», (по договорённости с руководителем). Желательно, чтобы учреждения были знакомы второклассникам, где осуществится их встреча с любимым воспитателем и детьми.

Общий объем часов, отпущенных на занятия – 17 час.

Продолжительность одного занятия – 30-35 минут.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


Достижение первого уровня результатов - приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах управления социокультурным пространством; овладение способами самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта; освоение способов исследования нюансов поведения человека в различных ситуациях, способов типизации взаимодействия, инструментов воздействия, понимания партнёра.


Содержание программы

Знакомство с понятиями «младший школьник», «классный коллектив». Обращение к учителю и одноклассникам. Изучение правил техники безопасности и этических норм поведения.
Знакомство с понятиями «школьный коллектив», «совместная учёба и отдых». Первоначальные представления о значении творчества в жизни человека и общества. Беседа о здоровом оптимистическом образе жизни.
Беседы о знаменательных датах. Викторины.
Обсуждение: дошкольный и школьный образ жизни (общее и разное). Подбор аксессуаров сопровождения представления: декорации, бутафории, украшения и игрушки.



Тематическое планирование занятий 2 класс



п/п


Тема

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

Дата

У У Д

Личностные результаты.

1.


В гостях у русских народных сказок. (1ч)

Какие сказки вы знаете?

Знакомство с народными сказками.

Р.Принимать учебную задачу. П Строить речевое высказывание. К. Задавать вопросы

Мотивационная основа учебной деятельности.

2.


День именинника. (1ч)

Что можно пожелать другу?

Поздравление детей.

Р.Адекватно воспринимать оценку учителя. П. Строить речевое высказывание. К. . Формулировать собственное мнение

Активное включение в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности.

3.


Я – второклассник. (1ч)

Что значит быть учеником-второклассником?

Права и обязанности ученика.

Р.Адекватно воспринимать оценку учителя. П. Строить речевое высказывание. К. . Формулировать собственное мнение

Принятие образца хорошего ученика.

4.


Настоя-щий друг. (1ч)

Кого можно назвать настоящим другом?

Настоящая дружба

Р.Принимать учебную задачу. П Строить речевое высказывание.. К. Задавать вопросы

Активное включение в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности.

5.


Правила общения

(1ч).

Как нужно вести себя в коллективе?

Правила общения.

Р.Адекватно воспринимать оценку учителя. П. Строить речевое высказывание. К. Формулировать собственное мнение

Проявление положительных качеств личности

6.


Наши друзья – животные(1ч)

Почему животных считают друзьями человека?

Забота о животных.

Р.Принимать учебную задачу. П Строить речевое высказывание.. К. Задавать вопросы

Проявление положительных качеств личности

7.


Школа – наш второй дом. (1ч)

Почему школу считают вторым домом?

Бережное отношение к школьному имуществу.

Р.Выполнять учебные действия. П. Строить речевое высказывание. К. Формулировать собственное мнение

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

8.


День Защитника Отечества

(1ч)

Что значит быть защитником Отечества?

Защитник Отечества. Патриот своей Родины.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры.

П. Строить логические умозаключения. К. Формулировать собственное мнение

Чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю.

9.


Прощай, Маслени-ца! (1ч)

Что такое Маслени-ца?

Народные традиции

Р. Принимать учебную задачу. П Строить речевое высказывание.. К. Задавать вопросы.

Активное включение в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности

10.


Мамин День. Семейный праздник 8 Марта. (1ч)

Что мы знаем о мамах?

Семейный праздник

Чествование мам

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

П. Построение логической цепи рассуждений;

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации.



Умение соотносить

поступки и события с принятыми этическими принципами

11.


Праздник вежливых наук(1ч)

Что значит быть вежливым?

Вежливость. Быть полезным обществу.

Р. .Адекватно воспринимать оценку учителя. П. Строить речевое высказывание. К. . Формулировать собственное мнение

Проявление положительных качеств личности.

12.


Чистота – залог здоровья. (1ч)

Зачем беречь своё здоровье?

Залог здоровья

Р.Выполнять учебные действия. П. Строить речевое высказывание. К. Формулировать собственное мнение.

Умение соотносить

поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм.

13.


День смеха. (1ч)

Почему человек веселиться

Шутки, розыгрыш, юмор

Р. Постановка учебной задачи;

П. Применение методов информационного

поиска;

К. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

14.


12 апреля – День космонавтики. (1ч)

Почему отмечают этот праздник?

Космические достижения.

Р.Выполнять учебные действия. П. Строить речевое высказывание. К. Формулировать собственное мнение

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к своей Родине.

15.


Новоселье птиц. (1ч)

Что такое экология?

Экология.

Р.Принимать учебную задачу. П Строить речевое высказывание.. К. Задавать вопросы

Активно участвовать в экологическую грамотность по отношению к птицам.

16.


Сохраним планету чистой. (1ч)

Зачем надо беречь планету?

Охрана природы. Вредные химические вещества.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

П. Построение логической цепи рассуждений;

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации.


Умение соотносить

поступки и события с принятыми этическими принципами

17.


Школа светофор-ных наук(1ч)

Зачем надо знать правила дорожного движения?

Светофор, дорожные знаки, инспектор, безопасное движение.

Р.Выполнять учебные действия. П. Строить речевое высказывание. К. Формулировать собственное мнение

Развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Список литературы
При составлении программы использовано методические пособие
«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010).