СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по предмету "Предметно-практическая деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по предмету "Предметно-практическая деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Планирование по предмету "Предметно-практическая деятельность"»

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Воронежская школа № 31 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Зам. директора по УВР Директора КОУ ВО «ВШ №31»

учителей нач. классов _______ Г.А.Япринцева __________Н.И.Коновалова

Руководитель: «____»__________2019г. Приказ №

_________О. В. Нестерова «___»_____________2019г.

Протокол

№___от_______2019г.








Программа

коррекционного курса «Предметно-практические действия»

для 1 -4 классов


вариант 1

















г. Воронеж

2019 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа коррекционного курса «Предметно – практические действия», составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599,

3.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (прокол от 22.12.2015 г. № 4/15)

4. Учебного плана образовательного учреждения.

5. Устава КОУ ВО «ВШ №31»


Цели: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.


Задачи: ознакомление детей с различными предметами материалами и освоение действий с ними;

- формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.


Общая характеристика коррекционного курса

Коррекционный курс "Предметно- практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), самостоятельной.

Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими манипуляциями, собственно предметными действиями), использования предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом опыте.

На уроках ППД дети практически знакомятся с материалами, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры. Уроки ППД способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно-практические действия» предполагает обучение детей с интеллектуальной недостаточностью умению подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности. Важно показать детям, что большинство действий в быту, связанных с трудом, с удовлетворением жизненных потребностей, человек производит, используя предметы- орудия, вспомогательные средства (стул, ложка, чашка, ножницы и т. д.).

В соответствии с указанными целями и задачами определяется содержание ППД.

Программа состоит из следующих разделов:

  • Действия с материалами

  • Действия с предметами.


 Описание места коррекционного курса в учебном плане


Коррекционный курс «Предметно-практические действия» входит в предметную область «Коррекционные курсы» и изучается с 1 по 4 класс в объеме 135 учебных часов за 4 года обучения.


Программа предназначена для 1 класса и рассчитана на 33часа, по 1 часу в неделю.

Программа предназначена для 2 класса и рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

Программа предназначена для 3 класса и рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

Программа предназначена для 4 класса и рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.


Предметная область

Коррекционный курс

Количество часов за год

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Коррекционные курсы

Предметно-практические действия

33

34

34

34

Итого:

33

34

34

34


Планируемые личностные результаты:

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности;

-развития навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-формирование готовности к самостоятельной жизни;

Планируемые результаты освоения курса:

Минимальный уровень: 

  • Формирование минимального  интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;

  • Овладение элементарными  навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.

Достаточный уровень: 

  • Формирование   интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;

  • Овладение  навыками предметно-практической деятельности как           необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.

  • владение  навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

  • потребность  участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

  • Научиться разрывать материал двумя руками (бумагу, вату, и др.), разминать материал (пластилин) , пересыпать материал(крупу, соль), захватывать и удерживать предметы ( шарики, ложка), вынимать предметы из ёмкости, вращать предметы , нажимать на предмет (юла, рычаг ) нанизывание предметов (шары, кольца, мелкие бусинки)


Содержание коррекционного курса.

Действия с материалами:

Сминание материала (салфетки, туалетной бумаги, бумажные полотенца, цветная бумага и др.) двумя руками, одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками в разные стороны( двумя руками , направляя одну руку к себе, другую от себя). Размазывание материала руками ( сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала( пластилин . Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками (одной рукой) Переливание материала (вода) двумя руками ( с использованием инструмента (стаканчик, ложка). Наматывание материала (шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.)

Действия с предметами:

Захватывание, удержание, отпускание предмета(шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)Вращение предмета( завинчивающиеся крышки на банках, бутылках и др.) Вынимание предметов из ёмкости. Складывание предметов в ёмкость. Перекладывание предметов из одной ёмкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др. ) Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на нить. отражает предметно-практическую направленность различных видов ручного труда, предусматривает развитие и коррекцию сенсорной и умственной деятельности детей с ОВЗ.

Каждый раздел содержит: ознакомительные упражнения; познавательные сведения; перечень умений, над формированием которых предстоит работать; виды предметно-практической деятельности; операции и приемы предметно-практической деятельности; перечень изделий, практических работ.

При отборе программного материала учитываю познавательные возможности каждого ребенка и востребованность формируемых умений и знаний в его самостоятельной повседневной жизни.

Материально –техническое оснащение коррекционного курса «Предметно- практические действия» включает: предметы для нанизывания на стержень, нить, шнур (кольца, шары, бусины) вставления (стаканчики одинаковой величины), плоскостные формы(круг, треугольник, квадрат), пластмассовые бельевые прищепки, пластилин, ленты для завязывания бантом, клей для обрывной аппликации, геометрические тела: куб, цилиндр, параллелепипед ,призма, шар, конус.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности:

1 класс

№ п/п

Разделы учебного предмета

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

1

Действия с материалами

9

Сминание материала (салфетки, туалетной бумаги, бумажные полотенца, цветная бумага и др.) двумя руками, одной рукой, пальцами).Разрывание материала (бумагу, природный материал) двумя руками в разные стороны.

Вступать в контакт и работать в коллективе, осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обращаться за помощью и принимать помощь, адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, выделять некоторые существенные и общие свойства на наглядном материале,

2

Действия с предметами

24

Захватывание ,удержание, отпускание, предмета(шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)Вынимание предметов из ёмкости.

Положительное отношение к окружающей действительности, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать общему плану и работать в общем темпе.

Итого:

33



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности:

2 класс

№ п/п

Разделы учебного предмета

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

1

Действия с материалами

12

Встряхивание сыпучих материалов и жидких(сравнение) размазывание руками материала (пластилин)

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, делать простейшие обобщения, сравнивать , классифицировать на наглядном материале..

2

Действия с предметами

22

Подбор крышек к банкам разного размера, вращение предмета ,группировка предметов разной величины, цвета и формы.

Итого:

34



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности:

3 класс

№ п/п

Разделы учебного предмета

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

1

Действия с материалами

6

Пересыпание материала(крупа, песок, мелкие предметы) двумя руками, (одной рукой)разрывание материала двумя руками, в разные стороны(двумя руками , направляя одну руку к себе).

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе, сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, пользоваться знаками, символами , предметами –заместителями.

2

Действия с предметами

28

Нанизывание мелких предметов с отверстиями (крупных бус на тонкий шнур, шпагат) группировка предметов по форме, действия с предметами разного цвета.

Осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

Итого:

34



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности:

4 класс

№ п/п

Разделы учебного предмета

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

1

Действия с материалами

7

Размазывание материала руками, лепка по заданию учителя знакомых предметов, встряхивание сыпучих материалов, пересыпание материала из одной ёмкости в другую(соль, крупа)

Способность к осмыслению социального окружения , своего места в нём, обращаться за помощью и принимать помощь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

2

Действия с предметами

27

Открывание и закрывание коробок, открывание замка с использованием ключа, застёгивание и расстегивание пуговиц, подбор и группировка плоскостных форм.

Принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Итого:

34



Тематическое планирование

коррекционного курса «Предметно-практические действия»

1 класс

№п/п

Содержание материала

Кол-во часов

1.

Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий

1

2.

Обследование детей; комплектование групп

1

3.

Пробная совместная предметно - манипулятивная и игровая деятельность.

1

4.

Наблюдение за движущимися заводными игрушками.

1

5.

Выполняем простые подражательные движения: «делаем вместе- движения рук, кистей.»

1

6.

Катание шариков в определённом направлении; складывание шариков в ёмкость.

1

7.

Открывание и закрывание двери, коробок.

1

8.

Закручивание крышек.

1

9

Выполнение по подражанию с помощью учителя. Пальчиковая гимнастика.

1

10

«Разложи в ряд» (по форме, по величине)

1

11

Нанизывание бус на шнур.

1

12

Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий:

- открывание и закрывание коробок, флаконов и завинчивающими крышками.

1

13

Пристёгивание пластмассовых бельевых прищепок.

1

14

Завод механических игрушек.

1

15

Полив комнатных растений.

1

16

Открывание и закрывание кранов до упора.

1

17

Пересыпание сыпучих материалов.

1

18

Основные и промежуточные цвета и оттенки: оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой (без названия цветов).

1

19

Раскладывание предметов двух сходных цветов.

1

20

Сопоставление предметов по цвету, близкое поднесение их друг к другу.

1

21

Составление сериационного ряда из трёх предметов (самый большой, немного меньше, самый маленький).

1

22

Закрепление изученного.

1

23

Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-х предметов двух сходных форм .

1

24

Группировка предметов по форме.

1

25

Составление из счётных палочек предметов, узоров по образцу, с вербальной инструкцией.

1

26

Складывание простых изображений из разобщённых частей: (голова, хвост, туловище)

1

27

Плоскостные формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1

28

Выбор по образцу и группировка плоскостных форм.

1

29

Самостоятельно назвать объемные и плоскостные формы: кубик, шарик, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1

30

Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию «Разложи, какие куда подходят».

1

31

Величина. Большой, маленький, побольше, поменьше, самый маленький, самый большой.

1

32

Толстый – тонкий. Толще – тоньше. Самый толстый, самый тонкий.

1

33

Длинный – короткий. Длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

1


Итого:

33ч.



Тематическое планирование

коррекционного курса «Предметно-практические действия»

2 класс

№п/п

Содержание материала

Кол-во часов

1.

Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий

1

2.

«Разложи в ряд (по форме, по величине, по цвету)

1

3.

Выполнение более сложных подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»:

-общие широкие движения ,

-движение кистей(«Замочек, «Топор», «Мельница»

-противопоставление большого пальца, выпрямление по одному пальцу из кулака, «пальчики здороваются»

1

4.

Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий; открывание и закрывание коробок, флаконов.

1

5.

Захватывание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки и др.)

1

6.

Встряхивание сыпучих материалов и жидких (сравнение)

1

7.

Размазывание материала руками (пластилин)

1

8.

Вращение предмета.

1

9

Подбор крышек к банкам разного размера.

1

10

Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка) всей кистью.

1

11

Раскладывание предметов двух сходных цветов.

1

12

Сопоставление предметов по цвету, близкое поднесение их друг к другу.

1

13

Наматывание материала (бельевая верёвка, шпагат, шерстяные нитки, шнур) пальцами.

1

14

Вынимание предметов из ёмкости.

1

15

Группировка предметов по форме.

1

16

Перекладывание мелких предметов из одной ёмкости в другую.

1

17

Завязывание узелков на концах. Завязывание бантом.

1

18

Наклеивание заготовок по образцу «Кит»

1

19

Наклеивание заготовок по образцу «Курочка Ряба».

1

20

Группировка предметов разной величины, цвета и формы, согласно заданию «Разложи, какие куда подходят».

1

21

Величина. Большой, маленький, побольше, поменьше, самый маленький, самый большой.

1

22

Толстый –тонкий. Толще-тоньше. Самый толстый, самый тонкий.

1

23

Длинный –короткий. Длиннее, короче.

1

24

Длинный –короткий. Длиннее, короче.

1

25

Широкий – узкий. Шире, уже.

1

26

Высокий – низкий. Выше – ниже.

1

27

Высокий – низкий. Выше – ниже.

1

28

Подбор и группировка одинаковых по величине предметов.

1

29

Складывание простейших фигур из счётных палочек по показу и образцу ( молоток, ворота).

1

30

Складывание разрезных картинок из 2,3 частей

1

31

Складывание разрезных картинок из 2,3 частей

1

32

«Почтовый ящик»: уметь опускать объёмные фигуры в соответствующие по форме прорези, коробки.

1

33

«Светофор: вырабатывать быструю и точную двигательную реакцию на смену цветового сигнала.

1

34

«Светофор: вырабатывать быструю и точную двигательную реакцию на смену цветового сигнала.



Итого:

34ч.



Тематическое планирование

коррекционного курса «Предметно-практические действия»

3 класс

№п/п

Содержание материала

Кол-во часов

1.

Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий

1

2.

«Разложи в ряд» (по форме, по величине)

2

3.

Выполнение более сложных подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»:

  • общие широкие движения рук,

  • движения кистей («Замочек», «Топор», «Мельница»),

противопоставление большого пальца, выпрямление по одному пальцу из кулака, «пальчики здороваются».

1

4.

Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий:

- открывание и закрывание коробок, флаконов и завинчивающими крышками.

1

5.

Нанизывание мелких предметов с отверстиями (крупных бус на тонкий шнур, шпагат).

1

6.

Выбор геометрических фигур. Аппликация «Бусы»

1

7.

Аппликация «Домик»

1

8.

Обрывная аппликация « Сова»

1

9

Действия с предметами разного цвета:

-основные цвета: красный, зеленый, синий, черный, белый, желтый, коричневый.

1

10

Промежуточные цвета и оттенки: оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой (без названия цветов).

1

11

Раскладывание предметов двух сходных цветов.

2

12

Сопоставление предметов по цвету, близкое поднесение их друг к другу.

1

13

Действия с предметами разной формы. Форма геометрических тел: куб, цилиндр, параллелепипед, призма, шар, конус.

1

14

Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-х предметов двух сходных форм (куб, параллелепипед, цилиндр, шар).

1

15

Группировка предметов по форме.

1

16

Выбор по образцу и группировка объемных предметов: шар, куб, параллелепипед, призма, конус, цилиндр.

1

17

Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-х предметов двух сходных форм (куб, параллелепипед, цилиндр, шар).

1

18

Плоскостные формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1

19

Выбор по образцу и группировка плоскостных форм.

1

20

Самостоятельно назвать объемные и плоскостные формы: кубик, шарик, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1

21

Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию «Разложи, какие куда подходят».

1

22

Величина. Большой, маленький, побольше, поменьше, самый маленький, самый большой.

1

23

Толстый – тонкий. Толще – тоньше. Самый толстый, самый тонкий.

1

24

Длинный – короткий. Длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

1

25

Широкий – узкий. Шире, уже, самый широкий, самый узкий.

1

26

Высокий – низкий. Выше, ниже, самый высокий, самый низкий.

1

27

Подбор и группировка одинаковых по величине предметов.

1

28

Практические упражнения на различение цвета, формы, величины предметов.

«Подбери по цвету» (подбор однородных предметов: кубики к кубикам, карандаши к карандашам)

Подбор разнородных предметов (кукле платье, носочки, шапочку одного цвета; чашку, блюдце, тарелку

1

29

«Разложи в ряд»: чередование предметов по цвету, форме, величине через 2 элемента кр.-с.-с.; кр.-с.-с. Квадрат –круг-круг-квадрат; большой –маленький-маленький-большой.

1

30

«Почтовый ящик»: уметь опускать объемные фигуры в соответствующие по форме прорези коробки не способом проб и ошибок, а зрительно соотнося фигуры с прорезью.

1

31

«Светофор»: вырабатывать быстрый и точный двигательной реакции на смену цветового сигнала.

2


Итого:

34ч.


Тематическое планирование

коррекционного курса «Предметно-практические действия»

4 класс

№п/п

Содержание материала

Кол-во часов

1.

Обследование детей; комплектование групп для коррекционных занятий

1

2.

«Разложи в ряд» (по форме, по величине)

1

3.

Выполнение более сложных подражательных движений за учителем по инструкции «делай вместе»:

  • общие широкие движения рук,

  • движения кистей («Замочек», «Топор», «Мельница»),

противопоставление большого пальца, выпрямление по одному пальцу из кулака, «пальчики здороваются».

1

4.

Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий:

- открывание и закрывание коробок, флаконов и завинчивающими крышками.

1

5.

Открывание и закрывание коробок.

1

6.

Выбор геометрических фигур. Аппликация «Бусы»

1

7.

Застёгивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний.

1

8.

Обводка фигур по контуру; штриховка геометрических фигур.

1

9

Действия с предметами разного цвета:

-основные цвета: красный, зеленый, синий, черный, белый, желтый, коричневый.

1

10

Промежуточные цвета и оттенки: оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой (без названия цветов).

1

11

Раскладывание предметов двух сходных цветов.

1

12

Сопоставление предметов по цвету, близкое поднесение их друг к другу.

1

13

Составление предметов из частей: кувшин, рыбка.

1

14

Лепка по заданию учителя знакомых предметов.

1

15

Лепка по заданию учителя знакомых предметов.

1

16

Разметка по трафаретам и шаблонам.

1

17

Встряхивание сыпучих материалов, жидких, сравнение.

1

18

Плоскостные формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1

19

Выбор по образцу и группировка плоскостных форм.

1

20

Самостоятельно назвать объемные и плоскостные формы: кубик, шарик, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1

21

Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию «Разложи, какие куда подходят».

1

22

Величина. Большой, маленький, побольше, поменьше, самый маленький, самый большой.

1

23

Толстый – тонкий. Толще – тоньше. Самый толстый, самый тонкий.

1

24

Длинный – короткий. Длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

1

25

Широкий – узкий. Шире, уже, самый широкий, самый узкий.

1

26

Высокий – низкий. Выше, ниже, самый высокий, самый низкий.

1

27

Подбор и группировка одинаковых по величине предметов.

1

28

Вынимание мелких предметов из ёмкости.

1

29

Наматывание материала (бельевая верёвка) пальцами.

1

30

Пересыпание материала из одной ёмкости в другую.(крупа, песок)

1

31

«Светофор»: вырабатывать быстрый и точный двигательной реакции на смену цветового сигнала.

1

32

Завязывание узелка на шнуровке.

1

33

Притягивание к себе предмета. (Ящик)

1

34

Закрепление пройденного.

1


Итого:

34ч.

 

Описание материально-технического обеспечения


Материально-техническое оснащение коррекционного курса «Предметно- практические действия» включает: предметы для нанизывания на стержень, нить, шнур (кольца, шары, бусины) вставления (стаканчики одинаковой величины), плоскостные формы(круг, треугольник, квадрат), пластмассовые бельевые прищепки, пластилин, ленты для завязывания бантом, клей для обрывной аппликации, геометрические тела: куб, цилиндр, параллелепипед, призма, шар, конус.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!