СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование рассчитано на 4 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Планирование по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 1



УТВЕРЖДЕНО

Директор:

___________________

Химина М.Н.

Приказ №

от « » августа 2018

Принята на заседании МО учителей

русского языка и литературы

Протокол № 1 от августа 2018

Рук. ШМО: __________________

Сурженко Н.Н.

СОГЛАСОВАНО

замдиректора по УВР

___________________

Алымова В.И.

« » августа 2018















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


8б класс






Шкарпова Татьяна Валерьевна,

учитель первой категории








Трубчевск

2018



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам в соответствии с ФГОС НОО и ООО МБОУ Трубчевская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования Трубчевская СОШ №1, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Трубчевская СОШ №1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Предметные знания:

1. Иметь представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2. Понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3. Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;

5. Овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета; использование их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6. Распознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использование выразительных средств языка;

8. Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9. Осознание эстетической функции родного языка.


Предметные умения:

1. Уметь опознавать и анализировать основные единиц языка, грамматические

категории языка, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

2. Уметь употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;

3. Уметь выполнять различные виды анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры;


4. Уметь использовать нормы речевого этикета в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

5. Уметь проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

6. Уметь использовать выразительные средства языка;

7. Уметь оценивать эстетическую эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

владение всеми видами речевой деятельности

понимание информации, владение разными видами чтения;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка;

соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

способность извлекать информацию из различных источников;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

овладение приемами отбора и систематизации материала;

пользоваться словарями, справочниками;

способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;

способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Регулятивные:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

принимать решение в проблемной ситуации.

Личностные УУД:

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Учебный процесс в соответствии с целями и планируемыми результатами строится на системно - деятельностной основе.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса используется УМК:


  • Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.

  • Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Научный ред. Н.М. Шанский. М.:Просвещение, 2017г.

  • Тесты по русскому языку: 8класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 8класс» ФГОС (к новому учебнику)/ Е.В. Селезнева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.


Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России и авторской программы по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский – М.: Просвещение, 2011


На изучение предмета русский язык в 8 классе отводится 140 часов в год, 4 часа в неделю.

Содержание учебного предмета

РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (1ч)

Раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (7ч+2ч)

Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности.

Знаки препинания в сложном предложении. Типы сложных предложений и средства связи в них.

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Обучающее сжатое изложение.


СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8ч + 2 ч.)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса. Основное свойство предложения. Отличие слова и словосочетания от предложения.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Грамматические средства связи в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Синтаксические связи слов в словосочетании. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

Синтаксический разбор словосочетания.


ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3ч+1ч)

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Строение предложения, виды по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды простого предложения (двусоставные и односоставные).

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.

Сочинение-описание по картине.


ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Главные члены предложения.(10ч + 2ч.)

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простое глагольное сказуемое. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим. Понятие составное сказуемое. Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного.

Тире между подлежащим и сказуемым.


ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч+2ч)

Понятие второстепенные члены предложения. Дополнение, прямое и косвенное. Смыслоразличительная роль порядка слов.

Согласованные и несогласованные определения, способ их выражения.

Приложение как разновидность определения, знаки препинания при нём.

Обстоятельство. Обстоятельство места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Характеристика человека как вид текста.

Сочинение. Групповой портрет.


ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12ч+3ч)

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными. Типы односоставных предложений. Назывные предложения. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Безличные предложения. Общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению. Способы выражения сказуемых в безличных предложениях.

Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления. Роль неполных предложений в текстах художественных произведений.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Инструкция. Особенности составления инструкции.

Рассуждение. Обобщение и расширение представления о типе речи рассуждение. Прямой и обратный способ доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.


ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч)

Понятие об осложнённом предложении.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15ч+3ч).

Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения, пунктуация при них.

Сочинительные союзы и знаки препинания при них.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Изложение. Сравнительная характеристика с элементами сочинения.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (20ч+3ч)

Обособленные члены предложения, их роль в речи.

Общие условия обособления определений. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов.

Обособленные уточняющие предложения, знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами.

Рассуждение. Обобщение и расширение представления о типе речи рассуждение. Прямой и обратный способ доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.


СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обращение. (6ч)

Обращение. Назначение обращений. Обращения распространённые и нераспространённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений.


ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (10ч+2ч)

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Междометия в предложении, выделительные знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.


ЧУЖАЯ РЕЧЬ (11ч+2ч)

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части.

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Диалог.

Цитата. Способы передачи чужой речи. Цитата – дословная выдержка из чужой речи.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре рассказа, его особенности.


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (4ч.+1ч.)

Простое осложнённое предложение. Комплексное повторение. Итоговая контрольная работа. Анализ работ.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела.

Тема урока.

Кол-во часов.

Дата по плану

Примечания.




1

Русский язык в современном мире

1





Повторение изученного в 5-7 классах

7+2



2.

Пунктуация и орфография.

1



3.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1



4.

Знаки препинания в сложном предложении.

1



5.

Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий.

1



6.

Буквы Н – НН в суффиксах наречий.

1



7.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1



8.

Практикум «НЕ с разными частями речи».

1



9.

Р.р. Изложение «Проза жизни».

1



10.

Написание изложения «Проза жизни».

1




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

8+2



11.

Основные единицы синтаксиса.

1



12.

Текст как единица синтаксиса.

1



13.

Р.р. Тема и основная мысль текста.

1



14.

Предложение как единица синтаксиса.

1



15.

Р.р. Сжатое изложение «Страна за Онегой».

1



16.

Словосочетание как единица синтаксиса.

1



17.

Виды словосочетаний.

1



18.

Связь слов в словосочетании.

1



19.

Практикум в определении синтаксической связи в словосочетании.

1



20.

Синтаксический разбор словосочетаний.

1




Простое предложение

3+1




21.

Грамматическая основа предложения

1



22.

Порядок слов в предложении.

1



23.

Интонация.

1



24.

Р.р. Описание памятника культуры

1




Двусоставные предложения. Главные члены предложения.

10+2



25.

Подлежащее

1



26.

Сказуемое.

1



27.

Простое глагольное сказуемое.

1



28.

Р.р Устное сочинение «Чудный собор».

1



29.

Составное глагольное сказуемое.

1



30.

Составное именное сказуемое.

1



31.

Способы выражения именной части сказуемого.

1



32.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



33.

Практикум «Тире между подлежащим и сказуемым».

1



34.

Контрольный диктант по теме «Сказуемое».

1



35.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1



36.

Р.р. Рассказ по тексту упр.111.

1




Второстепенные члены предложения.

9+2



37.

Роль второстепенных членов в предложении.

1



38.

Дополнение.

1



39.

Определение.

1



40.

Р.р. Сжатое изложение «Петр Первый».

1



41.

Приложение.

1



42.

Знаки препинания при приложении.

1



43.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

1



44.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1



45.

Р.р. Характеристика человека.

1



46.

Обобщение и систематизация материала по теме «Второстепенные члены предложения».

1



47.

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

1




Односоставные предложения

12+3



48.

Главный член односоставного предложения.

1



49.

Назывные предложения.

1



50.

Определенно-личные предложения.

1



51.

Неопределенно-личные предложения.

1



52.

Р.р Инструкция.

1



53.

Безличные предложения.

1



54.

Способы выражения сказуемого в безличном предложении.

1



55.

Р.р Рассуждение.

1



56.

Р.р Публичное выступление «Сохраним нашу планету».

1



57.

Неполные предложения.

1



58.

Отличие неполных предложений от односоставных.

1



59.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1



60.

Повторение по теме «Односоставное предложение».

1



61.

Контрольная работа (тест) по теме «Односоставное предложение».

1



62.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1




Простое осложненное предложение.

1



63.

Понятие об осложненном предложении.

1




Однородные члены предложения

15+3



64.

Понятие об однородных членах предложения.

1



65.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.

1



66.

Р.р Изложение, основанное на сравнительной характеристике.

1



67.

Р.р Написание изложения.

1



68.

Однородные и неоднородные определения.

1



69.

Неоднородные определения.

1



70.

Сочинительные союзы при однородных членах.

1



71.

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными соединительными союзами.

1



72.

Пунктуация при однородных членах с противительными союзами.

1



73.

Пунктуация при однородных членах с разделительными, повторяющимися и двойными союзами.

1



74.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1



75.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1



76.

Пунктуационный разбор.

1



77.

Р.р.Устное сочинение, основанное на сравнительной характеристике.

1



78.

Повторение по теме «Однородные члены предложения».

1



79.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

1



80.

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

1



81.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1




Обособленные члены предложения

20+3



82.

Понятие об обособленности

1



83.

Обособление согласованных определений ,стоящих после определяемого слова.

1



84.

Обособление определений, относящихся к личному местоимению.

1



85.

Обособление согласованных определений, имеющих добавочное обстоятельственное значение.

1



86.

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.

1



87.

Обособленные приложения.

1



88.

Выделительные знаки препинания при приложении.

1



89.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

1



90.

Практикум по теме «Обособленные определения и приложения».

1



91.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

1



92.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1



93.

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

1



94.

Р.р. Сжатое изложение.

1



95.

Р.р. Написание изложения.

1



96.

Обособление уточняющих обстоятельств места и времени.

1



97.

Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов.

1



98.

Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами.

1



99.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

1



100.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1



101.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

1



102.

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

1



103.

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1



104.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1




Обращения, вводные и вставные конструкции.

16+2



105.

Назначение обращения.

1



106.

Распространенные обращения.

1



107.

Знаки препинания при обращении.

1



108.

Практикум по пунктуации при обращениях.

1



109.

Употребление обращений.

1



110

Проверочная работа по теме «Обращение».

1



111

Вводные конструкции.

1



112.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1



113.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1



114.

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1



115.

Р.р Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций.

1



116.

Междометия в предложении.

1



117.

Р.р. Устное сообщение с использованием вводных слов на тему по выбору.

1



118.

Синтаксический разбор предложений с конструкциями, не связанными с членами предложения.

1



119.

Пунктуационный разбор предложений с конструкциями, не связанными с членами предложения.

1



120.

Повторение по теме «Обращения, вводные и вставные конструкции».

1



121.

Контрольная работа по теме «Обращения, вводные и вставные конструкции».

1



122.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1




Чужая речь.

11+2



123.

Понятие о чужой речи.


1



124.

Комментирующая часть.

1



125.

Прямая и косвенная речь.

1



126.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1



127.

Предложения с косвенной речью.

1



128.

Диалог.

1



129.

Пунктуация при диалоге.

1



130.

Р.р. Рассказ.

1



131.

Р.р. Устное сжатие текста по упр.418

1



132.

Цитата.

1



133.

Обобщающий урок по теме «Чужая речь».

1



134.

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1



135.

Анализ к/р. Работа над ошибками.

1




Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

4+1



136.

Синтаксис и морфология.

1



137.

Синтаксис и пунктуация.

1



138.

Синтаксис и культура речи.

1



139.

Р.Р. Диспут о пользе чтения.

1



140.

Синтаксис и орфография.

1




Итого

140











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!