СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование по русскому языку»

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 1 класса составлена на основе:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт Начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.

  3. Рабочие программы. Горецкий В. Г. и др. « Азбука» , Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык». Предметная линия учебников системы «Школа России», 2014

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год.

6.Учебный план МОУ Введенская СОШ №3

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Горецкий В. Г. и др. « Азбука» , Канакина В. П., Горецкий В. Г. «Русский язык» (2016, 2017 учебный год издания)

Цели и задачи курса

Цель программы:

  • заложить основы фор­мирования функционально грамотной личности

  • обеспечить языковое и ре­чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка

  • создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащих­ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логи­ческого мышления учащихся;

  • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции уча­щихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

Задачи подготовительного периода:

Развитие

  1. фонематического слуха детей;

  2. умения вычленять звуки из слова;

  3. производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;

  4. сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.

  5. Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.

Обучение

  1. подбору разных слов для называния одного и того же предмета;

  2. составлению схемы слова;

  3. составлению предложения по картинкам;

  4. изображению предложения в виде схемы.

Подготовка к обучению письму: раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.

Задачи букварного периода:

  1. введение и закрепление позиционного принципа чтения;

  2. обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);

  3. анализ печатного и письменного образа буквы;

  4. упражнения в написании элементов букв,  букв, соединений, слов и предложений;

  5. упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца

  6. обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи

  7. развивать фонематический слух

  8. научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками

  9. учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов

  10. учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений

  11. совершенствовать речевой аппарат

  12. вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков

Задачи послебукварного периода:

  1. развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих

  2. учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин

  3. формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой

  4. развивать связную речь, повышать культуру речевого общения

  5. совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения

  6. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

  7. освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  8. овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  9. воспитание у учеников позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Место предмета в учебном плане на 2019-2020 учебный год

Согласно учебному плану» на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования отводится в 1 классе 5 ч в неделю, 165 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 1 «В» класс.


Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

У обучающегося будут сформированы:

- следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;

- под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- жизненные ситуации и поступки героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм;

- интерес (мотивация) к учению;

- уважение к своей семье, своим родственникам, родителям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-положительного отношения к урокам русского языка;

-уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- интереса к языковой и речевой деятельности;

- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.


Обучающийся научится:

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- находить информацию в словаре;

- строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;

- уметь давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;

- уметь работать по предложенному учителем плану;

- использовать знаково-символические действия;

- группировать предметы и их образы по заданным признакам;

- устанавливать последовательность основных событий в тексте;

- оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста;

- высказывать свое мнение;

- формулировать проблемы с помощью учителя;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

- осваивать правила планирования, контроля способа решения;

- овладевать способами самооценки выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Обучающийся научится:

- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

- различать устную и письменную речь;

- различать диалогическую речьпонимать особенности диалогической речи;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

-проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.


Предметные результаты

Темы

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.

Добукварный период (обучение письму)

Обучающийся научится

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

Обучающийся получит возможность научиться:

- овладеть разборчивому аккуратному письму с учётом гигиенических требований этому виду учебной работы;

- списывать слоги и слова с печатного и письменного текста;

-сравнению моделей различных слов;

- подбору слов к определённой модели.

-

2.

Букварный период( обучение письму)

Обучающийся научится

- произношению и написанию первых согласных звуков и их буквенных обозначений;

- произношению и написанию последующих гласных звуков и букв, их обозначающих;

- отличать гласные буквы , обозначающими два звука;

- распознавать буквы , не обозначающие звуков;

- понимать различие между звуками и буквами;

- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться

-•наблюдать над образованием звуков речи;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

•располагать заданные слова в алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).


3.

Послебукварный период (обучение письму)

Обучающийся научится:

-осваивать базовый уровень знаний с расширением изученных тем;

- использовать речевой этикет (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения повторительно-обобщающий этап. - составлять план текста;

-формировать первичное представление об образности; я;

- использовать опорные слова при составлении текста;

- применять анаграммы, шарады, ребусы в заданиях;

Обучающийся получит возможность научиться:

- грамотно списывать с печатного текста;

- использовать для работы словари( орфографический и толковый);

- формировать первичное представление о сравнении;

- пользоваться алфавитом в различных упражнениях.

Русский язык:

4.

Наша речь

Обучающийся научится:

-слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

-пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

-составлять текст из набора предложений;

-выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

-различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.


Обучающийся получит возможность научиться

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- определять тему и главную мысль текста;

- соотносить заголовок и содержание текста;

- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

- составлять текст по его началу и по его концу;

- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.


5.

Текст, предложение, диалог

Обучающийся научится:

-слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

-пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

-составлять текст из набора предложений;

-выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

-различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.


Обучающийся получит возможность научиться- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- определять тему и главную мысль текста;

- соотносить заголовок и содержание текста;

- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

- составлять текст по его началу и по его концу;

- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка:

6.

Слова, слова, слова…

Обучающийся научатся:

- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор звукосочетаний;

-определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- классифицировать и объединять заданные слова по значению;

-определять группу вежливых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- осознавать, что значение слова можно уточнить с помощью толкового словаря;

-различать предмет и слово;- на практическом уровне различать слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов;

-иметь представления о многозначных словах., близких и противоположных по значению.

7.

Слово и слог. Ударение.

Обучающийся научится:

- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний ;

- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения)

- правильно ставить ударение, делить на слоги, определять количество слогов;

- пользоваться правилом переноса;


Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать слово как единство звучания и значения;

- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

-различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

8.

Звуки и буквы.

Обучающийся научится:

-понимать различие между звуками и буквами;

- устанавливать последовательность звуков в слове и их количества;

-различать гласные и согласные;

-определять качественную характеристику гласного звука : ударный или безударный;

-различать гласный звук [и] и согласный звук [ й];

- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие;

- различать непарные твёрдые и мягкие согласные;

- определять функцию мягкого знака, как показателя мягкости.

Обучающийся получит возможность научиться:

- наблюдать над образованием звуков речи;

- устанавливать соотношения звукового и буквенного состава;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами языка.


Учебно- тематический план


Название тем и разделов

Количество часов по программе

1.

Добукварный период (обучение письму)

20

2.

Букварный период( обучение письму)

78

3.

Послебукварный период (обучение письму)

17

4.

Русский язык:



1.

Наша речь

2


2.

Текст, предложение, диалог

3


3.

Слова, слова, слова…

4


4.

Слово и слог. Ударение.

6


5.

Звуки и буквы.

35



ИТОГО

156 часов

Формы работы :

1.Письмо элементов и букв

2.Штриховка

3. Письмо слов и предложений

4. Словарная работа

5. Списывание

6.Проверочные работы

7. Диктант

8.Самостоятельная работа

9. Творческая работа

10. Проекты


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.1

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Добукварный период

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период

  1. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

  1. Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

  1. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период. Письмо. Чтение. Развитие речи

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)

Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).

Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.

Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.

Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.

Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.

Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.

Русский язык (50 часов)

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема урока (страницы учебника, тетради)

Дата

Добукварный период (20 часов)

По плану

Фактически

1

Пропись – первая учебная тетрадь.



2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.



3

Письмо овалов и полуовалов.



4

Рисование бордюров.



5

Письмо длинной прямой наклонной линии, наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).



6

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо и влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу вправо.



7

Письмо длинной и короткой наклонных линий с закруглением внизу вправо.



8

Письмо больших и маленьких овалов. Письмо коротких наклонных линий.



9

Письмо коротких и длинных наклонных линий. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу влево и вправо.



10

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу влево и вправо и коротких наклонных линий с закруглениями вверху и внизу.



11

Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.



12

Письмо строчной буквы «а».



13

Письмо заглавной буквы «А».



14

Письмо строчной и заглавной букв «о, О».



15

Письмо изученных букв.



16

Письмо строчной и заглавной буквы «И, и».



17

Письмо строчной буквы «ы».



18

Письмо строчной буквы «у».



19

Письмо заглавной буквы «У».



20

Письмо изученных букв.



Букварный период (78 ч)

21

Письмо строчной буквы «н».



22

Письмо заглавной буквы «Н».



23

Письмо строчной и заглавной букв «с, С».



24

Письмо строчной и заглавной букв «с, С».



25

Письмо слов и соединений с изученными буквами.



26

Письмо строчной буквы «к».



27

Письмо заглавной буквы «К».



28

Письмо строчной буквы «т».



29

Письмо заглавной буквы «Т».



30

Письмо слов и предложений с изученными буквами.



31

Письмо строчной буквы «л».



32

Письмо заглавной буквы «Л».



33

Письмо строчной буквы «р».



34

Письмо заглавной буквы «Р».



35

Письмо слов и предложений с изученными буквами.



36

Письмо строчной буквы «в».



37

Письмо заглавной буквы «В».



38

Письмо строчной буквы «е».



39

Письмо заглавной буквы «Е».



40

Письмо слов и предложений с изученными буквами.



41

Письмо строчной буквы «п».



42

Письмо заглавной буквы «П».



43

Письмо строчной буквы «м».



44

Письмо заглавной буквы «М».



45

Письмо слов и предложений с изученными буквами



46

Письмо строчной буквы «з».



47

Письмо заглавной буквы «З».



48

Письмо строчной буквы «б».



49

Письмо заглавной буквы «Б».



50

Письмо слов, предложений с буквами «б, Б».



51

Письмо строчной буквы «д».



52

Письмо заглавной буквы « Д».



53

Письмо слов и предложений с изученными буквами



54

Письмо слов и предложений с изученными буквами . Списывание с печатного текста.



55

Письмо строчной и заглавной Я,я.



56

Обозначение буквами а – я твердости/мягкости согласного на письме.



57

Письмо строчной буквы «г».



58

Письмо заглавной буквы «Г».



59

Письмо слов и предложений с изученными буквами.



60

Письмо строчной буквы «ч». Письмо слов с сочетаниями «ча – чу».



61

Письмо заглавной буквы «Ч».



62

Письмо буквы «ь».



63

Ь – показатель мягкости согласных звуков.



64

Письмо слов и предложений с изученными буквами.



65

Письмо строчной буквы «ш».



66

Письмо заглавной буквы «Ш».



67

Письмо слов, предложений с буквами «Ш, ш». Сочетание ШИ



68

Письмо строчной буквы «ж».



69

Письмо заглавной буквы «Ж»



70

Письмо слов, предложений с изученными буквами. Сочетание «ЖИ».



71

Письмо слов, предложений с изученными буквами. Сочетание «ЖИ».



72

Письмо строчной буквы «ё».



73

Письмо соединений и слов с буквой «ё»



74

Письмо заглавной буквы «Ё».



75

Письмо слогов и слов с буквой «й». Перенос слов с буквой «й»



76

Письмо строчной буквы «х», слогов и слов с буквой «х».



77

Письмо заглавной буквы «Х»



78

Письмо слов и предложений с буквами Х, х. Слова – антонимы.



79

Письмо слов и предложений с изученными буквами.



80

Письмо слов и предложений с изученными буквами.



81

Письмо строчной буквы «ю».



82

Письмо заглавной буквы «Ю».



83

Письмо слов и предложений с изученными буквами



84

Письмо строчной буквы «ц».



85

Письмо заглавной «Ц»



86

Письмо строчной буквы «э».



87

Письмо заглавной буквы «Э».



88

Письмо слов и предложений с изученными буквами.



89

Письмо строчной буквы «щ»



90

Письмо заглавной буквы «Щ».



91

Письмо строчной буквы «ф»



92

Письмо заглавной буквы «Ф»



93

Письмо слов с сочетаниями ЩА,ЩУ; с изученными буквами .



94

Письмо строчных букв «ь, ъ». Разделительные ь и ъ знаки.



95

Письмо строчных букв «ь, ъ». Разделительные ь и ъ знаки.



96

Богатый русский язык.В.И.Даль «Толковый словарь».



97

Богатый русский язык. В. И. Даль «Толковый словарь». Списывание с печатного и письменного текста.



98

Богатый русский язык.В.И.Даль «Толковый словарь». Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.



Послебукварный период (17 часов)

99




100




101




102




103

Слова играют в прятки. Игровые задания.



104

Что на что похоже. (понятие о сравнении).



105

Проверочное списывание.



106

Наш цветной мир. Представление об образности.



107

Опорные слова. Составление текста.



108

Не торопись отвечать, торопись рассуждать

( умение правильно строить текст).




109

Мы строим тест. Устное сочинение.



110

Составление плана текста.



111

Устное сочинение по картине "Семья"



112

Написание изложения по вопросам.



113

Проверочная работа «По семенам и всходы»



114

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.



115

Устная и письменная речь.



Русский язык (50 часов)

1

Текст и предложение.



2

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.



3.

Диалог.



4

Слово. Роль слов в речи.



5.

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.



6

Вежливые» слова.



7

Однозначные и многозначные слова. Слова близкие и противоположные по значению.



8

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление)



9

Деление слов на слоги.



10

Перенос слов



11

Правила переноса слов



12

Ударение (общее представление)



13

Ударные и безударные слоги



14

Звуки и буквы



15

Обозначение звуков буквами.



16

Русский алфавит, или азбука.



17

Русский алфавит, или азбука. Значение алфавита.



18

Буквы, обозначающие гласные звуки.



19

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.



20

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.



21


Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.



22

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.



23

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.



24

Правописание проверяемых безударных гласных в словах.



25

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.



26

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.



27

Слова с удвоенными согласными.



28

Слова с буквами И и Й.



29

Твердые и мягкие согласные звуки.



30

Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки



31

Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки



32

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.



33

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.



34

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений



35

Итоговая проверочная работа.



36

Глухие и звонкие согласные звуки.



37

Парные глухие и звонкие согласные звуки.



38

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.



39

Правописание парных согласных звуков на конце слов



40

Правописание парных согласных звуков на конце слов



41

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»



42

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.



43

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.



44

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.



45

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.



46

Заглавная буква в словах.



47

Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страница»



48

Повторение и обобщение изученного материала.



49

Обобщающее повторение.



50

Урок – игра.




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Сборник рабочих программ 1-4 классы. Серия «Школа России» пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г.

Учебники.

Обучение грамоте:

Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М.. Просвещение, 2015.

Русский язык:

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. – М., Просвещение, 2015.

Прописи:

1. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 1. – М., Просвещение, 2015.

2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 2. – М., Просвещение, 2015.

3. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 3. – М., Просвещение, 2015.

4. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 4. – М., Просвещение, 2015.

Рабочие тетради (Русский язык):

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М, Просвещение, 2015.

Методические пособия.

Обучение грамоте. Русский язык. Литературное чтение. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» / авт.-сост. Э. Н. Золотухина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 139 с.

О. Е. Жиренко Поурочные разработки по обучению грамоте. Москва. «ВАКО» 2012

О. И. Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку Москва. «ВАКО» 2012

Печатные пособия.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык. 1 класс».

Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

2. Интерактивная доска (по возможности);

3. Компьютер (по возможности);

4. Мультимедийный проектор (по возможности).



1 Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!