Адаптированная рабочая программа
по внеурочной деятельности (общекультурное направление) «В мире прекрасного»
для 1«А» класса на
на 2019– 2020 учебный год
Учитель Негода Екатерина Викторовна
Класс 1 «А»
Всего часов в год 34
Всего часов в неделю 1
Срок реализации 1 год
п. Тёткино, 2020 г.
1.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «В мире прекрасного» для 1«А» класса разработана на основе:
- Приказа Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования ОКОУ «Теткинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» (Вариант 1).
В Федеральном компоненте государственного стандарта изобразительная деятельность обозначена как самостоятельный предмет, что подчеркивает её особое значение в системе образования детей с ОВЗ.
Настоящая программа разработана на основе ФГОС и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления « В мире прекрасного» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Актуальность - курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к обязанностям человека, обучения учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Цели : содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
-сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде.
- сформировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать.
- развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
- воспитать духовно–нравственные качества личности.
Формы организации творческого коллектива : работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего результата. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Планируемые результаты.
Обучающиеся должны знать,уметь:
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи
2.Содержание программы.
№ | Наименование разделов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | История хороших манер. | 2 | ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; |
2 | Правила этикета. | 2 | ·интерес к занятиям художественным творчеством; |
3 | Путешествие в страну Доброты и Красоты | 3 | стремление к опрятному внешнему виду; ·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. |
4 | Путешествие в мир музыки | 2 | Интерес к музыкальным произведениям |
5 | Жил-был художник | 2 | Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства |
6 | В мире поэзии | 2 | интерес к чтению, произведениям искусства, |
7 | Моя семья. | 3 | Воспитание любови и уважения к своей семье. |
8 | В мире животных | 3 | Воспитание бережного отношения к животным. |
9 | Мой родной край | 4 | Формирование любви к родному краю,природе. |
10 | Отечественная и зарубежная мультипликация. | 2 | Воспринимать и выражать своё отношение к разным мультфильмам |
11 | Дом, в котором я живу | 4 | интерес к занятиям художественным творчеством, дизайном |
12 | Путешествие в страну снов. | 1 | Развитие фантазии. |
13 | Мир красок | 3 | Развитие цветовосприятия и цветосочетания. |
14 | Народные преданья, обряды,праздники. | 3 | Развитие кругозора, фантазии. |
15 | Я-художник.Моё творчество. | 5 | Развитие художественных навыков. |
4.Календарно- тематическое планирование
№ | Темы | По плану | Фактически |
1 | Культура поведения в общественных местах. | 4.09 | |
2 | Правила этикета. | 11.09 | |
3 | Правила поведения со взрослыми — Для воспитанных детей | 18.09 | |
4 | Путешествие в страну Доброты и Красоты | 25.09 | |
5 | Рисунок на тему «Добрый человек» | 2.10 | |
6 | Путешествие в мир музыки | 9.10 | |
7 | Прослушивание музыки из мультфильмов.Игра «Угадай мелодию» | 16.10 | |
8 | Жил-был художник.Профессия художник | 23.10 | |
9 | Жил-был художник.Показ репродукций картин русских художников.Рисунок «Палитра художника» | 6.11 | |
10 | В мире поэзии. | 13.11 | |
11 | В мире поэзии .Чтение стихотворений о детстве. | 20.11 | |
12 | Моя семья.Рассказ о своей семье.Рисунок «Моя семья» | 27.11 | |
13 | Стихотворения о маме.Аппликация «Цветы для мамы» | 4.12 | |
14 | В мире животных. | 11.12 | |
15 | Рассказ «Моё любимое домашнее животное» | 18.12 | |
16 | Лепка «Кот» | 25.12 | |
17 | Мой родной край. | 15.01 | |
18 | Мой поселок,моя улица. | 22.01 | |
19 | Рисунок «Герб курской области» | 29.01 | |
20 | Отечественная и зарубежная мультипликация. | 5.02 | |
21 | Мой любимый мультфильм.Рисунок | 12.02 | |
22 | Дом, в котором я живу.Беседа | 19.02 | |
23 | Рисунок «Моя комната» | 26.02 | |
24 | Путешествие в страну снов. | 5.03 | |
25 | Мир красок. | 12.03 | |
26 | Рисование «по-сырому» Радуга в небе. | 19.03 | |
27 | Картины на тему : «Летняя природа» | 2.04 | |
28 | Рисунок: "Летний луг" | 9.04 | |
29 | Рисунки птиц ( воробей карандаш) .Чтение стихов о птицах | 16.04 | |
30 | Ягодки. Цветочки. | 23.04 | |
31 | Экскурсия «Весенняя природа». | 30.04 | |
32 | Рисование (времена года). | 7.05 | |
33 | Аппликация «Воздушные шарики» | 14.05 | |
34 | Мои каникулы (цветные карандаши ).Составить рассказ | 21.05 | |