СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по внеурочным занятиям "В мире прекрасного"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерные темы по внеурочной деятельности для 1 класса "В мире прекрасного" для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по внеурочным занятиям "В мире прекрасного"»


Адаптированная рабочая программа

по внеурочной деятельности (общекультурное направление) «В мире прекрасного»

для 1«А» класса на

на 2019– 2020 учебный год







Учитель Негода Екатерина Викторовна

Класс 1 «А»

Всего часов в год 34

Всего часов в неделю 1

Срок реализации 1 год








п. Тёткино, 2020 г.

1.Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «В мире прекрасного» для 1«А» класса разработана на основе:

- Приказа Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования ОКОУ «Теткинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» (Вариант 1).

В Федеральном компоненте государственного стандарта изобразительная деятельность обозначена как самостоятельный предмет, что подчеркивает её особое значение в системе образования детей с ОВЗ.

Настоящая программа разработана на основе ФГОС и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся В основу  программы внеурочной деятельности  художественно – эстетического направления « В мире прекрасного»  положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Актуальность - курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к  обязанностям человека, обучения  учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Цели : содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.  

Задачи:

-сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде.

- сформировать коммуникативную  культуру, умение общаться и сотрудничать.

- развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- научить приёмам исполнительского мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить правильно использовать  термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства. 

- воспитать духовно–нравственные качества личности.

Формы организации творческого коллектива : работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего результата. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Планируемые результаты.

Обучающиеся должны знать,уметь:

 первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

 элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

 первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

 первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

 первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

 мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи

2.Содержание программы.

Наименование разделов

Количество часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

1

История хороших манер.

2

·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

2

Правила этикета.

2

·интерес к занятиям художественным творчеством;


3

Путешествие в страну Доброты и Красоты

3

стремление к опрятному внешнему виду;

·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

4

Путешествие в мир музыки

2

Интерес к музыкальным произведениям

5

Жил-был художник

2

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства

6

В мире поэзии

2

интерес к чтению, произведениям искусства,

7

Моя семья.

3

Воспитание любови и уважения к своей семье.

8


В мире животных


3


Воспитание бережного отношения к животным.


9

Мой родной край

4

Формирование любви к родному краю,природе.

10

Отечественная и зарубежная мультипликация.

2

Воспринимать и выражать своё отношение к разным мультфильмам

11

Дом, в котором я живу

4

интерес к занятиям художественным творчеством, дизайном

12

Путешествие в страну снов.

1

Развитие фантазии.

13

Мир красок

3

Развитие цветовосприятия и цветосочетания.

14

Народные преданья, обряды,праздники.

3

Развитие кругозора, фантазии.

15

Я-художник.Моё творчество.

5

Развитие художественных навыков.



4.Календарно- тематическое планирование

Темы

По плану

Фактически

1

Культура поведения в общественных местах.

4.09


2

Правила этикета.

11.09


3

Правила поведения со взрослыми — Для воспитанных детей

18.09


4

Путешествие в страну Доброты и Красоты

25.09


5

Рисунок на тему «Добрый человек»

2.10


6

Путешествие в мир музыки

9.10


7

Прослушивание музыки из мультфильмов.Игра «Угадай мелодию»

16.10


8

Жил-был художник.Профессия художник

23.10


9

Жил-был художник.Показ репродукций картин русских художников.Рисунок «Палитра художника»

6.11


10

В мире поэзии.

13.11


11

В мире поэзии .Чтение стихотворений о детстве.

20.11


12

Моя семья.Рассказ о своей семье.Рисунок «Моя семья»

27.11


13

Стихотворения о маме.Аппликация «Цветы для мамы»

4.12


14

В мире животных.

11.12


15

Рассказ «Моё любимое домашнее животное»

18.12


16

Лепка «Кот»

25.12


17

Мой родной край.

15.01


18

Мой поселок,моя улица.

22.01


19

Рисунок «Герб курской области»

29.01


20

Отечественная и зарубежная мультипликация.

5.02



21

Мой любимый мультфильм.Рисунок

12.02


22

Дом, в котором я живу.Беседа

19.02


23

Рисунок «Моя комната»

26.02


24

Путешествие в страну снов.

5.03


25

Мир красок.

12.03


26

Рисование «по-сырому» Радуга в небе.

19.03


27

Картины на тему : «Летняя природа»

2.04


28

Рисунок: "Летний луг"

9.04


29

Рисунки птиц ( воробей карандаш) .Чтение стихов о птицах

16.04


30

Ягодки. Цветочки.

23.04


31

Экскурсия «Весенняя природа».

30.04


32

Рисование (времена года).

7.05


33

Аппликация «Воздушные шарики»

14.05


34

Мои каникулы (цветные карандаши ).Составить рассказ

21.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!