СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование проектной деятельности старшеклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование проектной деятельности старшеклассников и оценочные критерии проекта

Просмотр содержимого документа
«Планирование проектной деятельности старшеклассников»

Проектная деятельность может быть эффективным способом обучения, позволяющим ученикам развивать навыки самостоятельности, творческого мышления и коммуникативных навыков. Планирование проектной деятельности включает следующие этапы:

  1. Определение темы проекта: ученики выбирают тему, которая интересна им и соответствует учебной программе.

  2. Формирование целей проекта: ученики определяют, что они хотят достичь через проект, какие знания и навыки они хотят развить.

  3. Определение продукта проекта: ученики определяют, что они будут создавать в рамках проекта (например, презентацию, видео, исследование, доклад и т.д.).

  4. Разработка плана работы: ученики планируют свою работу, определяют этапы проекта и распределяют обязанности между участниками проекта.

  5. Проведение исследования: ученики собирают информацию, используя различные источники (книги, интернет, интервью и т.д.).

  6. Создание продукта проекта: ученики приступают к созданию продукта проекта в соответствии с планом работы.

  7. Оценка и обратная связь: ученики оценивают свою работу и получают обратную связь от учителя и/или своих коллег.

При планировании проектной деятельности важно учитывать интересы и потребности учеников, их уровень знаний и навыков, а также ресурсы, которые им доступны (например, компьютеры, книги, доступ в Интернет). Кроме того, необходимо учитывать время, которое ученики могут уделить проекту, чтобы проект был выполнен в срок.

Планирование индивидуального проекта – это процесс, который поможет ученику определить цели, задачи и результаты проекта, выбрать подходящие методы и инструменты, а также разработать план работы и оценочные критерии.

Этапы планирования индивидуального проекта:

  1. Выбор темы проекта: ученик выбирает тему, которая интересна ему и соответствует учебной программе.

  2. Определение целей и задач проекта: ученик определяет, что он хочет достичь через проект, какие знания и навыки он хочет развить.

  3. Определение продукта проекта: ученик определяет, что он будет создавать в рамках проекта (например, эссе, презентацию, видео, исследование, доклад и т.д.).

  4. Исследование: ученик собирает информацию, используя различные источники (книги, интернет, интервью и т.д.).

  5. Планирование работы: ученик планирует свою работу, определяет этапы проекта и распределяет обязанности между собой, если это необходимо.

  6. Разработка продукта проекта: ученик приступает к созданию продукта проекта в соответствии с планом работы.

  7. Оценка и обратная связь: ученик оценивает свою работу и получает обратную связь от учителя и/или своих коллег.

  8. Исполнение проекта: ученик работает над созданием продукта проекта в соответствии с планом работы.

  9. Защита проекта: ученик представляет свой проект и продукт проекта, отвечает на вопросы и демонстрирует свои знания и навыки, полученные в процессе работы над проектом.

При планировании индивидуального проекта важно учитывать время, которое ученик может уделить проекту, чтобы проект был выполнен в срок. Необходимо также определить оценочные критерии для проекта, чтобы ученик знал, какая работа будет оцениваться и какие требования предъявляются к продукту проекта.

Оценочные критерии проекта могут варьироваться в зависимости от конкретного проекта, его целей и задач, однако в общих чертах можно выделить несколько возможных критериев оценки индивидуального проекта:

  1. Соответствие продукта проекта теме и задачам проекта.

  2. Качество и объем собранной информации, а также использование различных источников.

  3. Способность ученика к анализу и интерпретации собранной информации, а также к формированию собственных выводов.

  4. Качество и оригинальность продукта проекта (например, эссе, презентации, видео, исследования, доклада и т.д.).

  5. Уровень самостоятельности и ответственности ученика в выполнении проекта, а также уровень участия в коллективной работе (если таковая имеется).

  6. Качество презентации проекта и убедительность аргументации.

  7. Соблюдение сроков выполнения проекта и грамотное распределение времени на каждый из этапов проекта.

  8. Орфографическая и грамматическая правильность текстов, содержащихся в продукте проекта.

  9. Способность ученика к критическому мышлению и анализу своей работы, а также к внесению корректировок в свой продукт проекта на основе полученной обратной связи.

Кроме того, важно, чтобы оценочные критерии были объективными, четко сформулированными и известными ученику заранее. Это поможет ученику лучше понимать, что именно будет оцениваться в его работе и какие требования предъявляются к продукту проекта.

Начало формы

Начало формы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!