№ | Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за дождем. Показать , что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). | «Солнышко и дождик». Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия. | «По узенькой дорожке». Учить перешагивать из круга в круг. | Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить знание слов потешки «Дождик, дождик, веселей….» |
2 | Наблюдение за облаками. Познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. | «Воробушки и кот». Учить быстро убегать, находить свое место. | «Бегите ко мне». Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Сбор опавших листьев и поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить навыки перепрыгивания «Через ручеек». |
3 | Наблюдение за транспортом. Закрепить знания о транспорте, познакомить с Правилами дорожного движения. | «Воробушки и автомобиль». Приучать бегать в разных направлениях. | «Пузырь». Учить двигаться ритмично по кругу. | Сгребание сухих листьев в кучу. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Отгадывание загадок о транспорте (внимание, мышление) |
4 | Наблюдение за трудом шофера. Продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | «Мы – шоферы» Учить ориентироваться в пространстве. | «Ладушки – оладушки». Учить детей по - разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!». | Если появится снег, предложить детям сгрести лопатками снег. | Закрепить понятия : «один», «много». |
5 | Наблюдение за кошкой. Закрепить представление о характерных особенностях кошки. | «Воробушки и кот». Учить бегать, не задевая друг друга. | «Мыши водят хоровод». Упражнять в выполнении различных движений. | Сгребание снега с дорожек. Побуждать оказывать помощь взрослым. | Закрепить знание частей тела кошки. |
6 | Наблюдение за кустарниками на участке. Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру. | «Поедем в лес». Развивать ориентировку в пространстве. | «Беги к тому, что назову». Научить бегать «стайкой». | Оказание помощи взрослого в уборке мусора. | Учить отличать деревья от кустарников. |
7 | Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. | «Самолет». Учить бегать в разных направлениях | «Вейся венок». Учить водить хоровод. | Сбор, разлетевших от ветра листьев .Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Упражнять в ходьбе друг за другом. |
8 | Наблюдение за птицами. Закрепить знания о птицах: название, части тела, питание, повадки. | «Птички летают». Научить бегать врассыпную. | «Раздувайся мой шар». Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. | Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | Закрепить понятия основных цветов. |
9 | Наблюдение за снегопадом. Познакомить с основным сезонным явлением- снегопадом. | «Раз, два, три – беги!». Развивать быстроту бега. | «Снег, снег кружится…» Учить становиться в круг и выполнять движения в кругу. | Уборка снега с участка. Продолжать учить пользоваться лопатой. | Упражнять в перепрыгивании через препятствия. |
10 | Наблюдение за березой. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. | «Мы – веселые ребята». Учить внимательно слушать команду воспитателя. | «По ровненькой дорожке». Учить спрыгивать с небольшой высоты, сгибая ноги в коленях. | Расчистка территории от снега. Учить пользоваться лопатой. | Закрепить названия деревьев: береза ,ива, клен. |
11 | Наблюдение за светофором. Закреплять представление о назначении светофора. | «Найди свой домик». Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Попади в коробку». Тренировать меткость бросков. | Постройка горки для куклы. Учить доводить начатое дело до конца. | Упражнять в прыжках на двух ногах. |
12 | Наблюдение за льдом. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | «Воробушки и кот». Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Пройди бесшумно». Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Насыпать корм для птиц. Прививать любовь к животным. | Закрепить понятия: «твердый», «жидкий». |
13 | Наблюдение за небом. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно пасмурно, облака, тучи). | «Догони самолет». Учит быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | «Великаны – карлики». Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | Расчистка площадки для игр. Учить работать сообща. | Закрепить названия основных цветов. |
14 | Наблюдение за проезжей частью дороги – шоссе. Знакомить с правилами дорожного движения. | «Воробушки и автомобиль». Учит быстро реагировать на сигнал. | «Кто лучше прыгнет». Учить прыжкам через препятствия. | Подметание дорожки, ведущей к участку. | Закрепить части тела птиц. |
15 | Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками. Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. | «Волк и козлята». Развивать ловкость, уверенность в себе. | «Карусели». Учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп. | Сооружение снежной клумбы. Побуждать оказывать помощь взрослым. | Закрепить ходьбу парами. |