освоение воспитанниками ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
вовлечение воспитанниками в процессы самопознания, самопонимания, содействие воспитанниками в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства; помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности воспитанниками по саморазвитию;
овладение воспитанниками социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
Современное российское общество оказалось в эпицентре моральных и нравственных проблем. Происходит разрушение традиционных духовных ценностей, в результате этого возрастает социальное зло, а также усиливается моральное недоверие друг к другу, межличностные и межнациональные конфликты воспринимаются как обычное явление. Происходит отсутствие отношений, гуманных установок, благодаря которым происходит полноценное становление личности в семье, в социуме «человека морального» с высоким уровнем культуры, способного стать ответственным, деятельным, активным субъектом нашего общества.
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм - любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам своей страны, своей семьи, уметь защитить каждого: его права, его здоровье. Помочь больным детям в учебе.
Поставленные задачи нравственно-патриотического воспитания пробуждают в воспитанниках любовь к Родине, к ее народным героям, к семье, развивают в них интерес к окружающему миру, эстетический вкус, любовь к искусству, а также воспитывают в них стремление сделать мир лучше, счастливее.
В процессе работы с воспитанниками используются следующие методы и формы работы: беседа; классный час; семейные чтения, диспут, разговор за круглым столом, демонстрация презентации; выставка рисунков, поделок, просмотр фильма.
№ п/п | Дата проведения | Мероприятие | Формы работы | Модуль |
1 | 05.09.2022 | «Хочешь жить для себя – живи для других» | Диспут | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
2 | 12.09.2022 | Беседа «Будем добрыми и человечными» | Беседа | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
3 | 19.09.2022 | «Христианство и общечеловеческие ценности» | Беседа | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
4 | 26.09.2022 | «Честь украшает человека» | Диспут | «Воспитание в группе», «Воспитательский час», |
5 | 03.10.2022 | «Они нуждаются в нашей заботе» (ко дню пожилого человека) | Час общения, просмотр презентации | «Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Медиа центра помощи детям» |
6 | 10.10.2022 | «Красота до вечера, доброта навеки» | Беседа | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
7 | 17.10.2022 | «Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки За собой повести» | Беседа | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
8 | 24.10.2022 | «Доброе братство лучше любого богатства» | Беседа | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
9 | 31.10.2022 | «Заботясь о счастье других, мы находим собственное счастье» | Час общения | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
10 | 07.11.2022 | «Традиции русской семьи» | Классный час | «Воспитание в группе», «Воспитательский час», |
11 | 14.11.2022 | «Умеешь ли ты прощать промахи тех, кто рядом с тобой?» | Классный час | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
12 | 21.11.2022 | «День добра» | Классный час | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
13 | 28.11.2022 | «Лучше мамы друга нет, поверьте!» | Беседа, просмотр презентации | «Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Медиа центра помощи детям» |
14 | 05.12.2022 | «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт» Ко дню Неизвестного солдата» | Беседа, просмотр презентации | «Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Медиа центра помощи детям» |
15 | 12.12.2022. | «Доброта лучше красоты» | Час общения | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
16 | 19.12.2022 | «Не обижай меня» | Классный час | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
18 | 26.12.2022 | «Самое ценное, что есть у человека» | Классный час | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
19 | 02.01.2023 | «Семья снеговиков» | Выставка поделок | «Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Творческая самореализация воспитанников», «Организация предметно-эстетической среды» |
20 | 09.01.2023 | «Законы добра в жизни и творчестве А. Н. Толстого» (к 140-летию писателя) | Беседа, чтение книги «Приключения Буратино» | «Воспитание в группе», «Воспитательский час, |
21 | 16.01.2023 | «Классики литературы о добре и зле» | Беседа, просмотр презентации | «Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Медиа центра помощи детям» |
22 | 23.01.2023 | «Доброе братство лучше любого богатства» | Беседа-размышление | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
23 | 30.01.2023 | «Добрый смех» 100 лет со дня рождения Л. Гайдая, режиссёра, сценариста | Классный час, просмотр фильма «Приключения Шурика» | «Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Медиа центра помощи детям» |
24 | 06.02.2023 | «Евангельские сюжеты в искусстве» Знакомство с произведениями изобразительного искусства. | Беседа-размышление | «Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Медиа центра помощи детям» |
25 | 13.02.2023 | Души прекрасные порывы (русские меценаты) | Беседа, презентация | «Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Медиа центра помощи детям» |
26 | 20.02.2023 | «Волонтерство как смысл жизни» | Классный час | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
27 | 27.02.2023 | «Ответственность за свои поступки» | Круглый стол | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
28 | 06.03.2023 | «Добрый писатель» К 150-летию М. М. Пришвина | Классный час, презентация, выставка книг, чтение произведений | «Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Медиа центра помощи детям», «Творческая самореализация воспитанников» |
29 | 13.03.2023 | «А что у вас?» К 110 –летию С. В. Михалкова | Беседа, чтение произведений | «Воспитание в группе», «Воспитательский час», «Творческая самореализация воспитанников» |
30 | 20.03.2023 | «Это наша с тобой планета» | Час общения | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
31 | 27.03.2023 | Просмотр спектакля «Кот в сапогах» | Классный час с обсуждением спектакля | «Медиа центра помощи детям» «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
32 | 03.04.2023 | «Понятие дружбы» | Час общения | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
33 | 10.04.2023 | «Понятие счастья» | Круглый стол | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
34 | 17.04.2023 | «Степень моей ответственности перед другими людьми и собой» | Час общения | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
35 | 24.04.2023 | «Терпение и уважение к людям» | Час размышления | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
36 | 01.05.2023 | «Как не отступать перед трудностями» | Беседа | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
37 | 08.05.2023 | «Взаимовыручка и взаимоподдержка» | Классный час | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
38 | 15.05.2023 | «Моя семья – моя гордость» К международному дню семьи | Час общения | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
39 | 22.05.2023 | Информационная корзина «Новости дня» | Круглый стол | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |
40 | 29.05.2023 | «Думай хорошо, и мысли сформируются в добрые поступки» | Беседа | «Воспитание в группе», «Воспитательский час» |