ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ШКОЛА Г.О. ДОНЕЦК»
Согласовано Утверждено
Зам.директора по УР: Директора школы:
______________Л.В.Знова ____________Е.В.Бурыкина
______ _______ 2024 г. ______ ______2024 г.
План работы
школьного методического объединения
учителей естественно-математических дисциплин
(география, биология, химия, физика, математика)
на 2024 - 2025 учебный год
Руководитель МО: Лысенко Ольга Александровна
Донецк
2024
Кадровый состав
методического объединения учителей естественно-математических дисциплин
№ | Ф.И.О | Должность | Пед. стаж | Категория | Образование | Тема самообразования |
1 | Лысенко Ольа Александровна | Учитель биологии и химии | 35 лет | высшая; педагогическое звание «старший учитель» | высшее | «Использование межпредметных связей как один из путей повышения эффективности обучения биологии и химии» |
2 | Кроливец Наталья Николаевна | Учитель географии | 28 лет | первая | высшее | «Использование ИКТ на уроках географии как один из способов развития творческой личности» |
3 | Знова Лина Владимировна | Учитель математики | 24 год | первая | высшее | «Внедрение новых технологий обучения в УВП» |
4 | Майстренко Анна Григорьевна | Учитель математики и физики | 13 лет | специалист | высшее | «Использование интерактивных технологий в процессе обучения математики» |
Цель методической работы:
-
Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-математического образования.
-
Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности, ее творческому развитию.
-
Достижение учащимися образовательного стандарта по естественно-математическим дисциплинам.
Задачи:
1.Проектирование учебной деятельности на основе результатов оценивания качества образования в условиях реализации требований ФГОС, ФООП предметов естественно- математического цикла.
2. Формировать естественнонаучные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.
3. Активизировать использование в работе инновационных технологий обучения для повышения познавательного интереса обучающихся и повышения качества знаний.
4. Обеспечить применение здоровье сберегающих технологий на уроках естественнонаучного цикла.
5. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся.
6. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно-математического цикла.
7. Оказание методической помощи членам ШМО и обмен опытом работы.
8. Развитие творческого потенциала учителей и учащихся через внеклассную работу по предметам.
Проблема школы:
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся»
Проблема методического объединения
на 2024 - 2025 учебный год:
«Научно-методическое сопровождение процесса реализации требований ФГОС»
Содержание заседаний МО
Август
Заседание № 1
-
Основные направления работы ШМО учителей естественнонаучного цикла в 2024 - 2025 учебном году.
-
Обсуждение рабочих программ по учебным дисциплинам на новый учебный год в условиях реализации требований ФГОС, ФООП предметов естественно-математического цикла.
-
Рассмотрение и обсуждение итогов ГИА-2024.
-
Обсуждение методических рекомендаций учителям географии, биологии, химии, физики и математики на 2024 - 2025 учебный год.
Ноябрь
Заседание № 2
-
Рассмотрение и утверждение методических рекомендаций по проведению школьного этапа Всероссийских олимпиад школьников по географии, биологии, химии, физике, математике и информатике для обучающихся 6 - 11 классов.
-
Предметные декады и открытые уроки учителей методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Декабрь
Заседание № 3
-
Итоги и анализ участия обучающихся школы в І (школьном) и ІІ (муниципальном) этапах Республиканских олимпиад по предметам естественно-математического цикла.
-
Информация о прохождении курсов. Обмен опытом.
-
Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-математического цикла за І полугодие в 5 -11 классах.
Май
Заседание № 4
-
Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-математического цикла за ІІ полугодие в 5 -11 классах.
2. Реализация Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи ДНР на уроках естественно-математических дисциплин.
3. Подготовка аналитических отчетов учителей естественно-математического цикла по предметам за учебный год.
Июнь
Заседание № 5
-
Аналитический отчет педагогов по предметам естественно-математического цикла за 2024 - 2025 учебный год.
-
Анализ работы МО учителей естественно-математических дисциплин в 2024 - 2025 учебном году.
-
Планирование работы методического объединения на 2025 - 2026 учебный год, определение целей и задач работы.
План работы МО естественно-математического цикла
на 2024 - 2025 учебный год (по направлениям)
-
Информационное обеспечение; работа с документацией
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям биологии, географии, химии, математики и физики на 2024 - 2025 учебный год. | август | Руководитель МО |
2 | Составление рабочих программ по предметам естественно-математического цикла, элективным курсам, кружкам. | август | Учителя- предметники |
3 | Изучение методических рекомендаций по организации участия обучающихся в I этапе Всероссийских олимпиад (6-11 кл.). | октябрь | Учителя- предметники |
4 | Подготовка и выбор проверочных работ для контроля качества знаний обучающихся. | сентябрь декабрь апрель | Учителя- предметники |
5 | Отчет об участии в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад. | октябрь, ноябрь | Руководитель МО, учителя- предметники |
6 | Отчет об участии в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад. | декабрь | Руководитель МО, учителя предметники |
7 | Знакомство с новинками методической литературы по дисциплинам естественно-математического цикла. | декабрь | Учителя- предметники |
8 | Составление материалов для итогового контроля по предметам естественно-математического цикла. | март-апрель | Руководитель МО, учителя- предметники |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: использование системно-деятельностного подхода в обучении предметам естественно-математического цикла | в течение года | учителя МО |
2 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (ИКТ, личностно-ориентированная, компетентностная технологии), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью повышения качества знаний обучающихся | в течение года | учителя МО |
3 | Основные направления модернизации учебного процесса (обмен опытом и перспективы работы) | май, июнь | Учителя МО |
4 | Организация участия обучающихся во Всероссийских конкурсах по предметам естественно-математического цикла | ноябрь-март | учителя МО |
5 | Участие в подготовке и проведении предметных декад | в течении года | руководитель МО учителя МО |
6 | Открытые уроки учителей МО | ноябрь- декабрь | учителя МО |
7 | Работа с одаренными детьми | январь- февраль | учителя МО |
8 | Участие педагогов МО в реализации школьной методической проблемы | в течении года | учителя МО |
9 | Подготовка и участие учителей МО в педсоветах | март | учителя МО, руководитель МО |
10 | Подготовка и участие учителей МО в проведении педагогических чтений; участие учителей МО в муниципальных конкурсах | октябрь | руководитель МО, учителя МО |
3. Диагностическое обеспечение; внутришкольный контроль
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ | август январь | руководитель МО |
2 | Проведение и анализ входного контроля знаний обучающихся | сентябрь | Учителя МО |
3 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х, 11-х классов (проверка степени готовности выпускников к ГИА) | май | Учителя. МО. |
5 | Проведение и анализ промежуточного и итогового контроля | май, июнь | Учителя МО |