СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы по реализации методической темы «Научно-методическое сопровождение процесса реализации ФГОС стандартов»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель методической работы:

  1. Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-математического образования.
  2. Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности, ее творческому развитию.
  3. Достижение учащимися образовательного стандарта по естественно-математическим дисциплинам.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы по реализации методической темы «Научно-методическое сопровождение процесса реализации ФГОС стандартов»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ШКОЛА Г.О. ДОНЕЦК»





Согласовано Утверждено

Зам.директора по УР: Директора школы:

______________Л.В.Знова ____________Е.В.Бурыкина

______ _______ 2024 г. ______ ______2024 г.









План работы

школьного методического объединения

учителей естественно-математических дисциплин

(география, биология, химия, физика, математика)

на 2024 - 2025 учебный год

Руководитель МО: Лысенко Ольга Александровна























Донецк

2024

Кадровый состав

методического объединения учителей естественно-математических дисциплин





Ф.И.О



Должность

Пед.

стаж




Категория



Образование

Тема самообразования

1

Лысенко

Ольа

Александровна


Учитель биологии и

химии


35

лет


высшая;

педагогическое звание

«старший учитель»

высшее

«Использование межпредметных связей как один из путей повышения эффективности обучения биологии и химии»


2

Кроливец

Наталья

Николаевна

Учитель

географии

28

лет


первая

высшее

«Использование ИКТ на уроках географии как один из способов развития творческой личности»




3

Знова Лина

Владимировна

Учитель

математики

24

год

первая

высшее

«Внедрение новых технологий обучения в УВП»








4

Майстренко Анна

Григорьевна

Учитель

математики и физики

13

лет

специалист

высшее

«Использование интерактивных технологий в процессе обучения математики»
















Цель методической работы:



  1. Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-математического образования.

  2. Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности, ее творческому развитию.

  3. Достижение учащимися образовательного стандарта по естественно-математическим дисциплинам.

Задачи:



1.Проектирование учебной деятельности на основе результатов оценивания качества образования в условиях реализации требований ФГОС, ФООП предметов естественно- математического цикла.



2. Формировать естественнонаучные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.



3. Активизировать использование в работе инновационных технологий обучения для повышения познавательного интереса обучающихся и повышения качества знаний.



4. Обеспечить применение здоровье сберегающих технологий на уроках естественнонаучного цикла.



5. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся.



6. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно-математического цикла.



7. Оказание методической помощи членам ШМО и обмен опытом работы.



8. Развитие творческого потенциала учителей и учащихся через внеклассную работу по предметам.


Проблема школы:

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся»







Проблема методического объединения

на 2024 - 2025 учебный год:



«Научно-методическое сопровождение процесса реализации требований ФГОС»















Содержание заседаний МО

 Август



  Заседание № 1



  1. Основные направления работы ШМО учителей естественнонаучного цикла в 2024 - 2025 учебном году.


  1. Обсуждение рабочих программ по учебным дисциплинам на новый учебный год в условиях реализации требований ФГОС, ФООП предметов естественно-математического цикла.


  1. Рассмотрение и обсуждение итогов ГИА-2024.


  1. Обсуждение методических рекомендаций учителям географии, биологии, химии, физики и математики на 2024 - 2025 учебный год.

         

 

Ноябрь

             

Заседание № 2



  1. Рассмотрение и утверждение методических рекомендаций по проведению школьного этапа Всероссийских олимпиад школьников по географии, биологии, химии, физике, математике и информатике для обучающихся 6 - 11 классов.


  1. Предметные декады и открытые уроки учителей методического объединения учителей естественно-математического цикла. 

 

 

Декабрь

          

  Заседание № 3



  1. Итоги и анализ участия обучающихся школы в І (школьном) и ІІ (муниципальном) этапах Республиканских олимпиад по предметам естественно-математического цикла.


  1. Информация о прохождении курсов. Обмен опытом.


  1. Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-математического цикла за І полугодие в 5 -11 классах.  



Май

Заседание № 4



  1. Анализ успеваемости учащихся по предметам естественно-математического цикла за ІІ полугодие в 5 -11 классах.



2.  Реализация Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи ДНР на уроках естественно-математических дисциплин.

3. Подготовка аналитических отчетов учителей естественно-математического цикла по предметам за учебный год.





 Июнь

       

Заседание № 5



  1. Аналитический отчет педагогов по предметам естественно-математического цикла за 2024 - 2025 учебный год.


  1. Анализ работы МО учителей естественно-математических дисциплин в 2024 - 2025 учебном году.


  1. Планирование работы методического объединения на 2025 - 2026 учебный год, определение целей и задач работы.















План работы МО естественно-математического цикла

на 2024 - 2025 учебный год (по направлениям)



  1. Информационное обеспечение; работа с документацией



№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственный

1

Изучение методических рекомендаций учителям биологии, географии, химии, математики и физики на 2024 - 2025 учебный год.


август

Руководитель

МО

2

Составление рабочих программ по предметам естественно-математического цикла, элективным курсам, кружкам.

август

Учителя-

предметники



3

Изучение методических рекомендаций по организации участия обучающихся в I этапе Всероссийских олимпиад (6-11 кл.).


октябрь

Учителя-

предметники

 

4

Подготовка и выбор проверочных работ для контроля качества знаний обучающихся.




сентябрь

декабрь

апрель

Учителя-

предметники

5

Отчет об участии в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад.

октябрь, ноябрь

Руководитель

 МО,

учителя-

предметники

6

Отчет об участии в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад.

декабрь

Руководитель

МО,

учителя

предметники

7

Знакомство с новинками методической литературы по дисциплинам естественно-математического цикла.




декабрь

Учителя-

предметники

8

Составление материалов для итогового контроля по предметам естественно-математического цикла.




март-апрель

Руководитель

МО,

учителя-

предметники

2. Научно-методическая и экспериментальная работа





п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: использование системно-деятельностного подхода в обучении предметам естественно-математического цикла

в течение года

учителя МО

 

2

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий (ИКТ, личностно-ориентированная, компетентностная технологии), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью повышения качества знаний обучающихся

в течение года

учителя МО

 

3

Основные направления модернизации учебного процесса (обмен опытом и перспективы работы)

май, июнь

Учителя МО


4

Организация участия обучающихся во Всероссийских конкурсах по предметам естественно-математического цикла

ноябрь-март

учителя МО

5

Участие в подготовке и проведении предметных декад

в течении года

руководитель МО

учителя МО

6

Открытые уроки учителей МО

 

ноябрь-

декабрь

учителя МО

7

Работа с одаренными детьми

январь-

февраль 



учителя МО  

8

Участие педагогов МО в реализации школьной методической проблемы


в течении года

учителя МО  

9

Подготовка и участие учителей МО в педсоветах


март

учителя МО,

руководитель МО

10

Подготовка и участие учителей МО в проведении педагогических чтений;

участие учителей МО в муниципальных конкурсах

октябрь 

руководитель МО, учителя МО



3. Диагностическое обеспечение; внутришкольный контроль



 

п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ




август

январь

руководитель МО

2

Проведение и анализ входного контроля знаний обучающихся




сентябрь

Учителя МО

3

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-х, 11-х классов (проверка степени готовности выпускников к ГИА)


май

Учителя. МО.

5

Проведение и анализ промежуточного и итогового контроля




май, июнь

Учителя МО

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!