СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы социального педагога учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации приведен примерный план работы социального педагога, работающего в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В процессе работы начинающий специалист может дополнить что-то свое, подкорректировать, убрать лишнее и добавить недостающее.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы социального педагога учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Примерный план работы на учебный год

социального педагога учреждения для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей


Задачи:

  • Анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников.

2. Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков.

3. Включение всех воспитанников в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями.

4. Координация усилий педколлектива для восстановления социального статуса воспитанников, преодолению комплекса неполноценности.

5. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.


№ п/п

Содержание деятельности социального педагога

Сроки

Ответственные

1.

Выявление воспитанников группы риска:

- изучение личных дел воспитанников;

- комплектация по классам;

- составление социальной карты группы;

- корректировка списков детей по социальному статусу;

- определение детей группы риска

сентябрь

Социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, воспитатели

2.

Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей:

- наблюдения во внеурочной деятельности через посещение кружков, секций, доп. занятий;

- тесты личностных особенностей;

- диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем.

октябрь

Социальный педагог, руководители кружков, воспитатели

3.

Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития ребенка:

- анкетирование;

- помощь в выборе кружковой деятельности;

- еженедельный Совет по дезадаптированным детям совместно с инспектором ПДН;

- информация о текущей работе на совещаниях воспитателей и педагогов

ноябрь-март

Социальный педагог, педагог-психолог, руководители кружков, воспитатели, инспектор ПДН

4.

Разработка индивидуально-коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации программ.

каждую неделю с сентября

Социальный педагог, специалисты

5.

А) Работа с девиантными детьми и подростками:

- постоянное наблюдение и своевременная помощь;

- еженедельная работа Совета с детьми, стоящими на учете в ПДН;

- участие в районных КДН;

- проведение профилактической работы через беседы с представителями КДН.

Б) Работа с детьми-инвалидами:

- своевременное оформление инвалидности и пенсионного пособия;

- санаторное пролечивание или обследование;

- участие в работе программы «дети-инвалиды».

В) Профилактическая работа с подростками:

- направление для психологического консультирования в спец. центры;

- посещение консультаций;

- направление в тренинговые группы;

- посещение консультаций;

- циклы бесед по охране здоровья, привитие ЗОЖ.

постоянно









в течение года





в течение года






Социальный педагог








Социальный педагог, педиатр, специалисты УСЗН, руков. кружков

Социальный педагог, психотерапевт, педагог-психолог

6.

Оказание помощи ребенку в семье (временно помещенные, по заявлению законного представителя):

- через обследование жизненных условий с составлением актов семей опекунов, многодетных, малообеспеченных, с асоциальным поведением;

- индивидуально-консультативная помощь родителям;

- проведение классных родительских собраний

в течение года


Социальный педагог, зам. по воспитательной работе; воспитатели, логопед, дефектолог,

пед. коллектив

7.

Способствование формированию благоприятного микроклимата:

- информация о работе с социально-педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей и воспитателей;

- анализ работы с детьми «группы риска» на МО;

- индивидуальная помощь воспитателям;

- консультативные совещания при директоре совместно со специалистами спец. центров;

- роль защитника интересов в разрешении конфликтов;

- пропаганда знаний о правах ребенка

в течение года


Социальный педагог, зам. по воспитательной работе; воспитатели, логопед, дефектолог, администрация,

пед. коллектив

8.

Координация различных видов социально ценностной деятельности воспитанников, направленных на развитие социальных инициатив:

- участие в городских, районных конкурсах творчества юных;

- участие в работе учреждений дошкольного образования;

- изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников в связи с выбором профессии;

- проведение проф. консультирования;

- устройство воспитанников на учебу;

- контроль над предоставлением льгот воспитанникам учреждений интернатного типа во время учебы

в течение года


Социальный педагог, зам. по воспитательной работе; воспитатели; организатор досуга, работники музеев и библиотек, учитель литературы

9.

Защита и охрана прав детей:

- через выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты;

- восстановление жизненно важных документов ребенка;

- оформление пенсий по утере кормильца ребенка;

- работа со Сбербанком, оформление и проверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников;

- ведение наследственных дел с оформлением документов;

- определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление пакета документов в банк данных на детей-сирот;

- отслеживание адаптированности в приемной семье воспитанников, защита их интересов;

- устройство выпускников на учебу или работу;

- контроль над предоставлением льгот воспитанникам интернатных учреждений;

- оформление исковых заявлений на розыск родителей и удержание алиментов на счета воспитанников;

постоянно

Социальный педагог, ЗАГС ы, отделы УСЗН, Сбербанка, специалисты по охране прав детей Отделов образования, работники прокуратуры, суда, МПК

10.

Повышение профессиональной компетентности

ежемесячно,



1 раз в 3 года;


постоянно

Семинары социальных педагогов, курсы повышения квалификации, самообразование