СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы социального педагога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

пЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы социального педагога»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 106»


бульвар Заречный, д. 16 г. Нижний Новгород, 603132,

тел. (831) 251 88 12, тел./факс (831) 240 00 70

e-mail: lenruo106@mail.ru




Утверждаю

Директор школы № 106


_____________ С.А. Антипова



План

работы социального педагога

на 2019-2020 учебный год.



Цель работы: создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Задачи:

- Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной за­щищенности и адаптированности к социальной среде.

- Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них обучающимся.

- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

-Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

- Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.


Направления в работе.

Содержание работы.

Срок исполнения

Ответственные

1.Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся.

1.1 Инструктаж классных руководителей по предоставлению информации о детях и семьях социального риска

1.2выявление семей, находящихся в группе «социального риска»;

а) неполные;

б) многодетные;

в) материально необеспеченные;

г) ведущие аморальный образ жизни;

д) с жестоким обращением к детям.

Август

Социальный педагог

Сентябрь.

В течение

года.

Социальный педагог, классный руководитель.

1.3 Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.



В течение

года.

Социальный педагог, классный руководитель.

1.4 Сбор данных по классам для составления социального паспорта школы.

Сентябрь

Социальный педагог, классный руководитель.

2. Индивидуальная работа с детьми, состоящими на профилактическом учете.

2.1 Проведение бесед с детьми,

состоящими на профилактическом учете.

2.2 Вовлечение детей «группы риска» во внеурочную деятельность в соответствии с их интересами и способностями.

2.3 Посещение на дому, составление актов обследования.

Сентябрь,

Январь и по мере необходимости.

Социальный педагог, классный руководитель.





3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.

3.1 . Создание банка данных (многодетные, малообеспеченные, опекунские, неблагополучные семьи).

3.2 . Педагогическое просвещение родителей с целью создания оптимальных условий в семье.

3.3 Приобщение родителей к организации досуговой деятельности детей.

3.4 Проведение мероприятий по пропаганде семейных ценностей

Сентябрь




В течение года

Социальный педагог, психолог.



Классные руководители.

Ноябрь, март

Классные руководители.

4. Работа с семьями, состоящими на ВШУ и на учете ОДН.

4.1 Беседа с родителями, детьми.

4.2 Привлечение детей из этих семей к досуговой деятельности.

4.3 Посещение семей на дому, составление актов обследования.

4.4 Приглашение родителей на школьный совет профилактики, родительские собрания, лекции.

4.5 Профилактика жестокого обращения с детьми.

В течение года по необходимости.

Социальный педагог, классный руководитель, зам. дир. по ВР, психолог.

5. Работа с опекаемыми детьми.

5.1 Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемого, составление актов обследования.

5.2 Индивидуальные беседы с обучающимися и опекунами.

5.3 Оказание психолого-педагогической помощи.

Октябрь, февраль.




По необходимости.

Социальный педагог, психолог.

6. Работа по профилактике правонарушений.

6.1 Корректировка банка данных и составление списка учащихся, состоящих на профилактическом учете ОДН,ВШУ.

6.2 Разработка и составление индивидуальных программ по работе с учащимися, состоящими на профилактическом учете.

6.3 Контроль за посещением и успеваемостью детей, состоящих на профилактическом учете.

6.4 Проведение бесед по классам на правовые темы (с участием работников правоохранительных органов).

6.6 Проведение мероприятий на тему «Здоровый образ жизни» с участием специалистов ЦРК «Исток», а также врача-нарколога.

6.7 Проведение заседаний совета профилактики.

6.8 Профилактика экстремизма.

6.9 Участие в рейдах родительского патруля.

6.10 профилактика суицидального поведения детей и подростков

Сентябрь




В течение года





Еженедельно


Ежемесячно







Последний четверг месяца.

В течение года

Социальный педагог














Социальный педагог, зам. дир. по ВР.


Социальный педагог.

7 Работа с документацией.

7.1 Изучение личных дел обучающихся «группы риска».

7.2 Составление картотеки на каждого обучающегося «группы риска».

7.3 Составление списков обучающихся, состоящих на ВШУ, ОДН.

7.4 Составление картотеки семей, состоящих на ВШУ, ОДН.

7.5 Составление социального паспорта школы.

Сентябрь,

февраль

Социальный педагог.

8. Постановка детей на льготное питание.

8.1 Составление приказов о постановке на льготное питание на основании списков из социальной защиты;

8.2 Посещение семей, попавших в трудную жизненную ситуацию на дому с целью составления акта обследования для постановки на льготное питание.

Сентябрь,



По мере необходимости.

Социальный педагог, классный руководитель.

9.Социально-педагогическое консультирование.

Организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем.

В течение года.

Социальный педагог, классный руководитель, зам. дир. по ВР, психолог.

10. Деятельность службы медиации

10.1 Приказ о создании службы медиации

10.2 Составление программы службы медиации.

10.3 Создание рабочей группы по работе службы медиации.

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Социальный педагог, зам. директора,

педагог-психолог.

11. Профилактика суицидального риска

11.1 Изучение адаптации учащихся 1,5,10 классов

Октябрь

Ноябрь

Социальный педагог,

педагог-психолог, классные руководители



Социальный педагог,

педагог-психолог, классные руководители


11.2 Проведение занятий с элементами тренинга «Как справиться со стрессом» 8-11 классы


В течение года

11.3 Проведение бесед, тематических классных часов

В течение года

Проведение родительских собраний:

«Подростковый возраст и его особенности» - 5-7 класс «Преодоление стресса в экзаменационный период» 9,11 классы

«Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков». 8, 10 классы


В течение года


Работа с педагогическим коллективом:

Индивидуальные и групповые консультации педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении».


Рекомендации «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков», «Пути решений конфликтных ситуаций в классном коллективе».


В течение года

Социальный педагог,

педагог-психолог, администрация школы






Социальный педагог Алферова Ю.В.




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!