СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы учителя на основе анализа результатов ВПР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы учителя на основе анализа результатов ВПР»

Доклад на тему:

Планирование работы учителя на основе анализа результатов ВПР


Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6х классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Работа содержит 13 заданий.

В заданиях 1—8, 10 необходимо записать только ответ. В заданиях 9, 11, 12, 13 требуется записать решение и ответ. В задании нужно сделать чертеж на рисунке, данном в условии.


На выполнение проверочной работы по математике было отведено 60 минут.

В 6х классах 53 ученика. Работу выполняли 51 ученик . (96 %)


Максимальное количество баллов за выполнение работы – 16. Максимальный балл – 16 не набрал никто.


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6-9

10-13

14-16

Общий анализ качества знаний

Класс

Количество человек

Количество выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

6 «А»

26

25

-

13

5

7

52%

72%

6 «Б»

27

26


10

11

5

38%

81%


В заданиях 1–2, 4 проверяется владение понятиями сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение находить значение выражения содержащие знак модуль.

В задании 8 проверяются умения каходить координаты числа

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями, содержащего скобки.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Выполнили

(%)

84

53

57

69

71

55

45

43

60

69

62

53

2


Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями: 1,4,5,10

Выполнены на недостаточном уровне задания: 2,3,6,7,8,12

Один учащийся выполнил правильно задание: 13.

Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:

1. Вычислительные ошибки;

2. Решение текстовых задач на движение, работу, и задачи практического содержания.

3 Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений.

4. Использование свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

5. Решение логических задач методом рассуждений;

4. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;

5. Выполнение простейшие построений и измерений на местности, необходимые в реальной жизни;

7. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.


Проанализировав основные ошибки, определила список тем, подлежащих контролю:

1. Свойства чисел и правила действий с натуральными числами.

2. Действия с обыкновенными дробями.

3. Решение задач на проценты, части и т.д.

4. Решение логических задач методом рассуждений.

5. Признаки делимости.


Комплекс мер, применяемых для устранения выявленных проблем в ходе процедуры проведения ВПР, и по ликвидации допущенных типичных ошибок при выполнении работы по математике:


  • организация сопутствующего повторения на уроках по темам, проблемных для класса в целом;

  • создание тренировочных упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

  • работа с текстовой информацией на уроке, для обеспечения формирования коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

  • подбор заданий на умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • развитие навыков проведения логических рассуждений ( включает решение как стандартных, так и нестандартных заданий, обоснование учениками своих доводов, в том числе с помощью примеров или контрпримеров)

  • развитие и поддержание вычислительных навыков(приемы эффективного устного счета)

  • выполнение оценки или прикидки результатов выполнения задания, позволяющей перед точным решением текстовой задачи быстро получить правдоподобное значение.

  • регулярное выполнение практико-ориентированных заданий ( задачи из окружающей действительности, которые тесно связаны с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни)

  • сохранение постоянного внимания к геометрии(расширять кругозор добавив «нестандартное» в стандартную задачу)

  • развитие и поддержание интереса к предмету (применение практико-ориентированных задач, проектная деятельность)

  • проработка тем курса дидактической и методической литературой на всех этапах

Для повышения качества образовательных результатов по математике стараюсь использовать задания, размещённые на разных образовательных ресурсах:

  • Сайт «Решу ВПР» https://math6-vpr.sdamgia.ru

  • Сайт ФИПИ Открытый банк оценочных средств по математике (5-9 классы) http://www.old.fipi.ru/ege-i-gve-11/vpr

  • Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования  https://statgrad.org

  • Информационный портал НИКО https://niko.statgrad.org

  • «ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, студентов, учителей и родителей https://www.yaklass.ru/



Доклад подготовила учитель математики Швец А.С.

08.11.2021г