Планирование тематического дня для старших дошкольников «22 августа — День Государственного флага России»
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
обучающие:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- дать детям элементарные знания об истории возникновения праздника;
развивающие:
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
- развивать связную речь.
воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: организация выставки книг, заучивание стихотворения А. Александрова "Российский флаг", знакомство с государственными символами страны, рассматривание иллюстраций.
УТРО
Беседа "Государственные символы России".
Цель: активизировать знания детей о государственных символах нашей страны, развивать внимание, мышление, речевую активность. Отгадывание загадки:
У него названий много-
Триколор, трехцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревогу
Бело-сине-красный. ФЛАГ!
Н. Самоний.
Д\игра "Найди флаг России".
Цель: учить узнавать флаг нашей страны среди флагов других стран. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
Цель: развивать интерес к познавательной литературе и книжной графике.
Работа с пословицами и поговорками о Родине.
Цель: развивать умение понимать образность пословиц и поговорок, речевую активность.
НОД
1. Приобщение к социокультурным ценностям. "Гордо взвейся над страной флаг России наш родной!" с использованием ИКТ.
Цель: дать элементарные знания об истории праздника, воспитывать любовь к родной стране, чувства гордости и уважения к государственной символике.
2. Конструирование "Флажок на палочке".
Цель: развивать умение владеть ножницами, аккуратно наклеивать детали, вызвать чувство радости, удовлетворения о проделанной работы и полученного результата.
ПРОГУЛКА
П/игра "Кто быстрее до флажка".
Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.
Наблюдение за тем, как вывешивают флаг на здании детского сада.
Цель: развивать мышление, внимание, воспитывать гордость за свою страну. Вспомнить с детьми стих-ие В. Степанова "Флаг России".
П/игра- эстафета "Передай флажок".
Цель: развивать скоростные качества, умение действовать в команде.
С\р игра "Морское путешествие".
Цель: развивать умение сговариваться на игру, создавать игровую обстановку, распределять роли, исполнять их до конца игры.
ПЕРЕД ОБЕДОМ
Чтение книги А. Кузнецова "Символы Отечества".
Цель: расширять представления о государственных символах.
ВЕЧЕР
Самостоятельное рассматривание иллюстраций в уголке книги. Декламация стихотворения А. Александрова "Российский флаг".
Цель: развивать умение выразительно читать стихотворения. Слушание песни «Флаг России». (муз. И. Г. Смирновой, сл. В. А. Смирнова). Цель: развивать эстетическое восприятие, интерес к музыкальным произведениям о Родине. П\игра «Чей кружок скорее соберётся».
(3 цвета) 3 команды. Бег врассыпную, по окончании музыки дети делают круг около своего флажка, местоположение флажков меняется.
Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
(по выбору)
1. Конкурс чтецов " Флаг наш – символ доблести и народной гордости".
2. Развлечение на свежем воздухе "Это флаг моей России. И прекрасней флага нет!"
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка-передвижка "22 августа - День Государственного флага России".
2. Участие в выставке совместного творчества с детьми "Флаг России в детских руках".