СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование урока грамматики по модели PPP на примере изучения грамматической темы “The 2nd conditional”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по теме "Планирование урока грамматики по модели PPP на примере изучения грамматической темы “The 2nd conditional”

Просмотр содержимого документа
«Планирование урока грамматики по модели PPP на примере изучения грамматической темы “The 2nd conditional”»

Планирование урока грамматики по модели PPP на примере изучения грамматической темы “The 2nd conditional”


Без грамматики слова существуют без какого-либо реального значения или смысла. Для того, чтобы иметь возможность говорить на языке и иметь возможность сказать то, что мы действительно хотим, необходимо иметь некоторые грамматические знания, умения и навыки.


Планирование урока грамматики

Обучая грамматике, мы не только даем нашим ученикам возможность выразить свои мысли, но и реализуем их ожидания в отношении того, что включает в себя изучение иностранного языка. К счастью, в наши дни, когда акцент делается на коммуникативном подходе и обилии стимулирующих ресурсов, преподавание грамматики не обязательно означает бесконечное спряжение глаголов или перевод грамматики.



Существует два основных подхода к обучению грамматике. Это дедуктивный и индуктивный подходы.


Дедуктивный подход — это когда правило предъявляется и речевые образцы создаются на основе правила. (Учитель дает правило.)

Индуктивный подход — это когда правило выводится посредством управляемого исследования. (Учитель дает учащимся возможность самостоятельно открыть правило.)

Другими словами, первое больше ориентировано на учителя, а второе — на ученика. Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки. Дедуктивный подход, несомненно, экономит время и дает больше времени для отработки языковых умений и навыков, что делает его эффективным подходом с учениками начального уровня изучения иностранного языка. Индуктивный подход, с другой стороны, часто более полезен для студентов, у которых уже есть языковая база, поскольку он побуждает их работать самостоятельно, основываясь на имеющихся у них знаниях.


Дедуктивный подход часто вписывается в структуру урока, известную как PPP (presentation, practice, production). Учитель представляет изучаемую грамматическую структуру, а затем дает ученикам возможность практиковать ее посредством тщательно контролируемых действий. Заключительный этап урока дает учащимся возможность практиковать изучаемый язык в более свободных видах деятельности, которые включают другие языковые элементы.


Оптимальная продолжительность каждого этапа 20 минут. Эта модель хорошо работает, поскольку ее можно использовать для большинства отдельных грамматических тем. Это также позволяет учителю довольно точно рассчитать время каждого этапа урока, предвидеть и быть готовым к проблемам, с которыми могут столкнуться учащиеся. Данная модель менее приемлема для учащихся с более высоким уровнем владения иностранным языком, особенно когда учащимся необходимо сравнивать и сопоставлять несколько грамматических элементов одновременно.


Presentation (предъявление)

На этом этапе учитель представляет новую грамматическую структуру в понятном и интересным для учеников контексте. Для этого подойдут изображение на доске, использование реалий, картинок, комиксов, драматизация.


Например, объясняя тему “The 2nd conditional”, можно нарисовать себя с значком мысли с изображением денег, спортивной машины, большого дома и карты мира. Далее обучающимся задается вопрос: “What am I dreaming about?” После этого представляется целевой язык "If I had a lot of money, I would buy a sports car and a big house." Предложение повторяется преподавателем в устной форме, прежде чем писать его на доске (положительное, отрицательное, вопрос и краткий ответ).

Затем внимание студентов акцентируется на форме, задавая им вопросы. Например, ."What do we use after 'if'?" на смысле, задавая ученикам вопросы, чтобы проверить, поняли ли они концепцию (например, Do I have lots of money?" No. "What am I doing?" Imagining.)

Когда обучающиеся понимают форму и смысл, можно переходить к практическому этапу урока. На этом этапе урока важно исправить фонетические и грамматические ошибки.


Practice (практика)

На этом этапе можно использовать множество упражнений, в том числе упражнения по заполнению пробелов, упражнения на замену, преобразование предложений, совмещение частей предложений, диктанты с картинками, анкеты для класса, переупорядочивание предложений и сопоставление предложений с картинками.


Важно, чтобы деятельность на этом этапе контролировалась, поскольку учащиеся только что познакомились с новой грамматической структурой. Многие учебники и рабочие тетради для учащихся содержат упражнения и задания, которые можно использовать на этом этапе.

В качестве контролируемой практической деятельности при обучении “The 2nd conditional” можно использовать совмещение частей разделенных предложений, когда обучающиеся в парах пытаются сопоставить начало и конец предложений. "If I won the lottery," …. "I'd travel around the world.".

Пример:


Затем можно провести коммуникативную игру, например, совмещение карточек, когда обучающиеся сами составляют половинки предложений либо совмещают готовые части предложений на время.


Production (продуктивная речь)

Для этого этапа существует множество упражнений и заданий, и выбор зависит от самой грамматической структуры и от уровня владения языком учеников: заполнение пропусков информацией, ролевые игры, интервью, симуляции, нахождение различия между двумя картинками, решение проблем, настольные игры — все это дает учащимся возможность более свободно практиковать язык.


При преподавании темы “The 2nd conditional” можно персонализировать урок на этом этапе, давая учащимся список вопросов-подсказок, которые они должны задавать другим в классе.

Пример: do / if / win the lottery?

Хотя вопросы контролируются, учащимся предоставляется возможность отвечать более спонтанно, используя другие языковые элементы, и, таким образом, деятельность становится гораздо менее предсказуемой.

Важно отслеживать и записывать любые ошибки, чтобы в конце урока вы могли использовать обратную связь и анализ ошибок.

Примеры:



Заключение


При обучении грамматике необходимо учитывать несколько факторов, и ниже приведены некоторые из вопросов, которые мы должны задать себе:

Насколько полезна и актуальна структура?

Какие еще элементы языка нужно знать моим ученикам, чтобы эффективно освоить новую структуру?

С какими проблемами могут столкнуться при изучении новой темы?

Как сделать урок интересным, содержательным и запоминающимся?

Хотя рекомендуется использовать только английский язык на уроках грамматики, иногда учащимся полезно провести сравнение с родным языком на этапе презентации. Это особенно актуально в случае более сложных грамматических структур, которые учащиеся не могут перенести на свой родной язык.


Также важно отметить, что использование модели PPP не обязательно исключает использование более индуктивного подхода, поскольку на этапе презентации может быть встроена некоторая форма управляемого исследования, ориентированного на учащегося. При представлении “The 2nd conditional” можно представить структуру в контексте, а обучающимся дается лист с рядом аналитических вопросов, которые они должны выполнить в парах.


PPP — это одна из моделей планирования урока. Как и все модели, она имеет свои преимущества и недостатки и выбор модели в конечном итоге зависит от темы, группы, уровня и особенностей учащихся.





Преподаватель английского языка, ПЦК общеобразовательных дисциплин, Олейник А.В.