СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование уроков физики обновленного содержания для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование по обновленному содержанию Содержит 34 практических паботы, 11 лабораторных, включает СОЧи  И СОРы.

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков физики обновленного содержания для 8 класса»

Календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год.

8 класс (Всего 68, 2 часа в неделю). Обновленное содержание..



Раздел долгосрочного плана

№ урока

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Классы, даты.


1-я четверть


8А 8Б 8В 8Г


Тепловые явления

11час.

1

Тепловое движение, броуновское движение, диффузия

8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории






2

Температура, способы ее измерения, температурные шкалы

8.3.1.3 - описывать измерение температуры на основе теплового расширения;

8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)






3

Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии

8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии






4

Теплопроводность, конвекция, излучение

8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи






5


Теплопередача в природе и технике

Роль тепловых явлений в жизни живых организмов. Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества

П/Р-1Расчет количества теплоты ,необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике

8.3.2.4 - приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре











6

Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества

. П/Р-2 Расчет количества теплоты. нахождение удельной теплоемкости вещества


8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи;

8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости






7

.

П/Р-3 Исследование зависимости количества тепла от массы тела.

П/р-4. Исследование зависимости количества тепла от температуры нагрева.

8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи;

8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости






8

Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива

П/Р-5. Оценка эффективности сгорания разного топлива.

8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач






9

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

8.3.2.8 - исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах;

8.1.3.2 - определять факторы, влияющие на проведение эксперимента;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики







10

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

СОР-1. Тепловые явления.

8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач







11

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

П/Р-6 решение качественных и вычислительных задач

8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач






Агрегатные состояния вещества.

4 час.+1=5


12/1

Плавление и кристаллизация. Температура плавления . Удельная теплота плавлении

. П/Р-7 Получение графика фазового перехода вещества

П/Р-8 Исследование температуры плавления льда.

8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики














13/2

Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоты плавления льда»

8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики






14/3

Парообразование и конденсация

Ненасыщенные и насыщенные пары

П/Р-9 Изучение зависимости скорости испарения от разных факторов.

8.3.1.5 - описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории;

8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации;

8.3.2.14 - описывать состояние насыщения на примере водяного пара






15/4






16/5


Кипение, удельная теплота парообразования

Зависимость температуры кипения от внешнего давления

СОР-2.



СОЧ-1.

8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании;

8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления






2-я четверть




Основы термодинамики

8 час

1/17

Первый закон термодинамики, работа газа и пара

8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики






2/18

Первый закон термодинамики, работа газа и пара

П/р-10 Решение качественных и вычислительных задач.

8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики






3/19

Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики

8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики







4/20

Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики.

П/р-11 Изучение превращения внутренней энергии в механическую.

8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики







5/21

Тепловые двигатели

8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах;

8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины






6/22

Коэффициент полезного действия теплового двигателя

8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя;

8.3.2.21 - предлагать пути совершенствования тепловых двигателей






7/23

Коэффициент полезного действия теплового двигателя

П/Р-12 Изучение закона сохранения энергии при установлении теплового равновесия.

8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя;

8.3.2.21 - предлагать пути совершенствования тепловых двигателей






8/24

Экологические проблемы использования тепловых машин

СОР-3. Основы термодинамики.

8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды






Основы электростатики.7+1 =8 час

1/25

Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики Закон сохранения электрического заряда

П/Р-13 Решение качественных и вычислительных задач.


8.4.1.1 - характеризовать электрический заряд;

8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией;

8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации

8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда






2/26

взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд

П/Р-14. исследование взаимодействия двух одинаковых заряженных тел, подвешенных на нитях рядом на некотором расстоянии.



8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач

8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией;

8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации







3/27

Электрическое поле, напряженность электрического поля

П/Р-15. Изготовление электроскопа

8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия «электрическое поле» и определять его силовую характеристику;

8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле;

8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий






4/28

Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор

8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала;

8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора







5/29

Конденсаторы

8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора







6/30

СОР-4. Основы электростатики.








7/31

СОЧ-2.








8./32

Решение задач на законы электростатики

8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач






3-я четверть




Постоянный электрический ток

14ч.

1/33

Электрический ток, источники электрического тока

8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока






2/34






Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение

П/Р -16 Измерение силы тока в цепи.

П/р-17 измерение напряжения на участках цепи.

8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

8.4.2.3 - объяснять физический смысл напряжения, его единицы измерения






3/35

Лабораторная работа №3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»

8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи;

8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики






4/36

Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат

П/р-18 Зависимость сопротивления проводника от рода материала.

8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения;

8.4.2.8 - применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач






5/37

Лабораторная работа №4

«Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи»

8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре;

8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики






6/38

Закон Ома для участка цепи.

П/р-19 решение качественных и вычислительных задач.

8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач






7/39

Последовательное и параллельное соединение проводников

8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников






8//40

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного соединения проводников»

8.4.2.9 - экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики






9/41

Лабораторная работа №6 «Изучение параллельного соединения проводников»

8.4.2.10 - экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики






10/42

Работа и мощность электрического тока

П/Р- 20 Измерение работы и мощности тока в лампе накаливания.

П/р-21Исследование мощности тока при последовательном соединении.

8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач






11/43

Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца

П/р-22 Исследование мощности тока при параллельном соединении.

8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач






12/44

Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока»

8.4.2.14 - эксперементально определять работу и мощность тока;

8.4.2.15 - производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВтчас;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики






13/45

Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры, сверхпроводимость

Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители

8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления от температуры в металлах

8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания











14/46

Химическое действие электрического тока (закон Фарадея) СОР-5. Постоянный ток

8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях















Электромагнитные явления 5+1=6час.

1/47

Постоянные магниты, магнитное поле

П/Р-23 Решение качественных задач.


8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики






2/48

Лабораторная работа №8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей»

П/р-24 Исследование прохождения магнитных полей через различные материалы

8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля






3/49

Магнитное поле прямого тока

Магнитное поле катушки с током

Электромагниты и их применение

П/р-25 Исследование магнитных свойств различных монет .


8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида

8.4.3.4 - сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики






4/50

Лабораторная работа №9

«Сборка электромагнита и изучение его действия»

П/Р-26. Намагничивание при помощи трения. Влияние температуры на свойства магнита.

8.4.3.4 - сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики






5/51

Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы

Электромагнитная индукция,

П/Р-27 Изготовление водяного компаса

8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током;

8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов

8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции;

8.4.3.8 - приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане












6/52

Генератор. СОР-6. электромагнитные явления.









4-я четверть


Световые явления

15+1 час=16

1/53

Закон прямолинейного распространения света

8.5.1.1 - графически изображать солнечное и лунное затмения






2/54

Отражение света, законы отражения, плоские зеркала

п/Р-28 Решение качественных и вычислительных задач.

8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;

8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и рассеянного отражения;

8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики






3/55

Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале.

П/Р- 29. Исследование изображения в плоском зеркале.

.

8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение






4/56

Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение


8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине;

8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач;

8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент






5/57

Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение

П/р-30 Ход стандартных лучей, падающих и отраженных от вогнутого сферического зеркала.

8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине;

8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач;

8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент






6/58

Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла»

8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла;

8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата






7/59

Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы

Построение изображений в линзах

8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач;

8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач

8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения











8/60

Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы

Построение изображений в линзах

8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач;

8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач

8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения






9/61

Решение задач на применение законов оптики


8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач;

8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач

8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения






10/62

Лабораторная работа №11

«Определение фокусного расстояния тонкой линзы»

8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики






11/63

Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления

П/Р-31 сравнение оптических систем глаза и фотоаппарата.

8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза






12/64

Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления

п/р-32 Ход основных лучей в собирающей и рассеивающей линзах. сравнение оптических систем глаза и фотоаппарата.

8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза






13/65

Построение изображений в линзах. СОЧ-7. Световые явления.

8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения






14/66

СОЧ-4.







15/67

Оптические приборы

П/р- 33 Изготовление перископа .

П/Р-34 Изготовление калейдоскопа.

8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.)







16/68.

Оптические приборы

8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!