СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование уроков технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков технологии в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков технологии»



МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза П.В. Масленникова ст. Архонская»

МО – Пригородный район РСО - Алания


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1 от ___.___.2021 г.

Руководитель ШМО ________/____________/



СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

__________ /Уртаева В.В./

« ____ » ___________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ Директор школы

___________/Чернуцкая Н.А./

« ____ » _____________ 2021 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Технология


Уровень общего образования: начальное общее образование

Класс: 1

Количество часов: 33 ч (1 час в неделю)



Учитель: Бадтиева Ф.Р.




Рабочая программа к учебнику Л.Ю. Огерчук «Технология» для 1 класса общеобразовательных организаций / авт.-сост. Л.Ю. Огерчук. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020. — 80 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа).





2021/2022 учебный год



Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом для общеобразовательных учреждений на предмет «Технология» в 1 классе выделено 33 часа (из расчета 1 час недельной нагрузки).

По плану – 33 ч, по факту – 30 ч, так как 3 урока выпадают на праздничные дни (22.11, 23.02 и 08.03.2022 г.). Выполнение программы будет произведено за счёт уплотнения программного материала.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В 1 КЛАССЕ

Деятельность образовательной организации в обучении технологии учащихся начальной школы должна быть направлена на достижение следующих результатов.

  1. Технология в жизни человека

Мир, созданный человеком, и место человека в окружающем мире. Роль труда в жизни человека. Первичные представления о результатах разных видов труда (материальных, интеллектуальных, услуг), используемых в них инструментах. Труд людей и инструменты, используемые ими в работе.

Содержание труда людей ближайшего окружения. Результаты их труда.

Представления о технологии как об описании последовательности действий для получения желаемого результата.

Основные понятия: природа, труд, результат труда, мастер, инструмент.

В результате изучения раздела учащиеся научатся:

  • воспринимать окружающий мир как единое целое в его органичном единстве и разнообразии мира природы и мира, созданного человеком; человека — как часть природы, творца материальных и духовных ценностей;

  • различать и характеризовать объекты природы и предметы, созданные человеком;

  • понимать и объяснять значение труда в жизни человека;

  • устанавливать связи и отношения между видами труда человека, результатами его труда и инструментами, используемыми в работе (приводить примеры и группировать);

  • излагать знания о трудовой деятельности людей;

  • рассказывать о труде своих родителей;

  • понимать и характеризовать основополагающие понятия курса («труд», «инструмент», «результат труда», «мастер» и т.д.), обнаруживать связи и отношения между ними, приводить примеры;

  • проявлять ценностное отношение к природе; объектам культуры, созданным человеком, к труду и творчеству, людям труда, трудовым достижениям человечества;

  • формировать личностный смысл учения и создания продуктов труда;

получат возможность научиться:

    • осознавать нравственное значение труда в жизни человека и общества; важность обучения в школе

  • правильного выбора профессии;

    • обобщать имеющийся опыт; связывать его с накопленными представлениями; группировать знания, формировать понятия курса;

    • систематизировать представления об основных понятиях курса («труд», «инструмент», «результат труда», «мастер» и т.д.); соотносить их между собой, обобщать и понимать их значения, формировать технологическую картину мира;

    • размышлять на тему «Кем стать, когда вырасту»; называть желаемую социальную роль, объяснять представления, связанные с осознанием себя в этой роли;

    • проявлять интерес к трудовой деятельности людей, к учебному предмету «Технология», к самореализации в социальном творчестве, учебной, познавательной, практической и общественно полезной деятельности.

2. Технологии самообслуживания и ведения домашнего хозяйства

Культура поведения и самообслуживание.

Культурные и трудовые традиции семьи, села, города, родного края. Элементарные представления об опрятности, аккуратности во внешнем виде. Значение личной гигиены.

Отношение к одежде и обуви как к способу выражения душевного состояния человека. Уход за внешним видом: правила и приёмы мытья рук, умывания, ухода за волосами, шнуровки обуви и завязывания шнурков.

Работы по дому. Значение и правила гигиены жилья. Представления о приёмах и последовательности уборки комнаты, о работах на кухне.

Основные понятия: аккуратный, неряха, схема.

В результате изучения раздела учащиеся научатся:

  • уважать труд взрослых в ведении домашнего хозяйства;

  • различать противоположные понятия: «аккуратный» и «неряха»;

  • соблюдать правила гигиены;

  • оценивать аккуратность в своём внешнем виде и во внешнем виде товарищей;

  • осуществлять действия по самообслуживанию в изученном объёме (мыть руки, умываться, причёсываться, завязывать шнурки);

  • выявлять и исправлять недостатки в своём внешнем виде;

получат возможность научиться:

  • проявлять бережное отношение к вещам, предметам труда людей;

  • применять накопленный опыт и выполнять доступные действия по самообслуживанию и ведению домашнего хозяйства;

  • помогать взрослым в уборке своей комнаты, участвовать в приготовлении пищи, накрывать стол и убирать со стола;

  • осуществлять элементарные приёмы уборки своих вещей в комнате;

  • осуществлять коммуникацию и взаимопомощь в самообслуживании;

  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

3. Технологии изготовления изделий

Материальная культура как продукт предметно-преобразующей деятельности человека. Предметы материальной культуры.

Представления о конструкции изделий.

Представления о материалах как исходных предметах для изготовления изделий. Области их применения.

Виды материалов, используемых в работе (основные и вспомогательные, природные и искусственные): части растений, пластилин, цветная бумага, картон, вата, нитки, крышки от фабричных упаковок, краски, клей, прищепки, канцелярские скрепки. Их свойства. Общие сведения о происхождении природных и изготовлении искусственных материалов, их назначении и применении. Мастера, использующие эти материалы в работе.

Инструменты и приспособления, применяемые в работе: стеки, карандаши, кисти, лупа, гладилка, пинцет, дырокол, тряпочка для уборки со стола, зубочистки, подручные средства. Их назначение и применение. Ножницы. Их устройство, аналоги, назначение, применение. Безопасность, правила и приёмы работы ножницами.

Гигиена труда и правила безопасной работы с режущими, колющими инструментами, пачкающими материалами.

Чертёжные инструменты: карандаш, линейка, трафарет, сантиметровая лента.

Приспособления: шаблон, подручные средства.

Элементы графической грамоты: графические изображения (рисунок, схема); условные обозначения (линии контура, осевой симметрии, сгиба, реза, направления сгибания, мест нанесения клея).

Правила разметки по шаблону и трафарету. Экономия материала при разметке.

Способы и приёмы преобразовательной деятельности в процессе создания материальных продуктов труда (изготовления изделий): определение размеров заготовки (по месту, прибавление припусков); разметка по шаблону и трафарету; подготовка материала к работе (сушка природных материалов, согревание пластилина в руках); разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, сгибанием, с помощью подручных средств); измерение длины (по линейке и сантиметровой лентой); резание (стекой, ножницами); формообразование (лепка из пластилина различных форм руками, формование волокон, витьё, плетение из ниток); сборка (соединение деталей: пластилином, клеем); оформление (фломастерами, красками, аппликацией).

Технология изготовления. Этапы изготовления изделий: деление материала на части (обрывание, резание), изготовление деталей (разметка, лепка, формование), сборка изделия, оформление.

Элементы проектной деятельности: замысел, корректировка приёмов работы с опорой на технологию изготовления аналогичного изделия.

Элементы разработки технологии изготовления: выбор инструментов и приспособлений, выбор материалов, определение необходимых для выполнения заданных этапов приёмов работы из предложенных в учебнике.

Алгоритм формирования замысла. Алгоритм разработки технологии изготовления. Последовательность действий.

Организация процесса изготовления изделия: выбор средств для работы; соблюдение порядка на рабочем столе; выполнение приёмов работы в соответствии с последовательностью технологических операций по плану, схеме или инструкции технологии изготовления с опорой на наглядные изображения; соотнесение результатов работы с замыслом.

Опыт работы в паре, участия в коллективном обсуждении планируемой работы, выполнения работы в группе под руководством учителя.


Презентация и оценка результата по вопросам в учебнике.

Основные понятия: материал, приспособление, изделие, сушка, пресс, свойство, исследование, конструкция, деталь, приём, схема, этап, основа, композиция, аппликация, мозаика, оригами, замысел, контур, графические линии, условные обозначения, разметка, шаблон, трафарет, волокна природного происхождения, натуральные волокна и ткани, пряжа, вата, нитка, ровница, линейка, сантиметровая лента, ткань, картон, технология изготовления.

В результате изучения раздела учащиеся научатся:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукты труда человека и бережно к ним относиться;

  • уважительно относиться к труду людей, участвующих в производстве изделий;

  • использовать учебник как источник информации; объяснять её смысл, приводить примеры;

  • понимать и использовать правильную научную терминологию в изученном объёме;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, взаимное расположение;

  • составлять из природных материалов и правильных геометрических фигур образы окружающего мира, выполнять из них мозаики и аппликации;

  • осуществлять анализ композиции и выбирать цвета деталей с учётом их сочетаний и настроения сюжета;

  • осуществлять анализ форм деталей аппликации и определять способы их изготовления;

  • выбирать приспособления и инструменты для разметки деталей по шаблону, трафарету;

  • осуществлять коммуникацию, участвуя в коллективном обсуждении и планировании работы;

  • изготавливать элементарные по конструкции изделия по наглядному изображению, графическому рисунку или образцу с опорой на схему, план работы или технологию изготовления;

  • выполнять практические действия в соответствии с иллюстрированной инструкцией в учебнике, соблюдать во время практической работы последовательность технологических операций, заданную инструкцией в учебнике;

  • измерять длину по месту, на глаз, с помощью линейки и сантиметровой ленты, а также с учётом прибавления длины нитки на витьё и плетение;

  • выполнять разметку деталей на плоских материалах (по месту, на глаз, по шаблону, трафарету, сгибанием, с помощью подручных средств), а также с учётом припусков на выравнивание контуров деталей из ткани;

  • правильно выполнять приёмы ручной обработки материалов: подготовка материала к работе (заготовка природных материалов, согревание пластилина в руках); резание (стекой, ножницами); формообразование (лепка различных форм руками, формование волокон); сборка (соединение деталей: пластилином, клеем); оформление (фломастерами, красками, аппликацией);

  • правильно работать ручными инструментами (ножницы, стека, гладилка, кисточка), соблюдать правила гигиены;

  • соблюдать правила и приёмы безопасной работы с острыми инструментами (ножницы, стека, зубочистка) и с пачкающими материалами (клей, пластилин, краски) в ходе практической деятельности, убирать рабочее место и мыть руки и кисть после работы с клеем;


  • экономно размечать плоские материалы;

  • подбирать предметы для разметки плоских деталей, имеющих форму простых геометрических фигур;

  • работать с простейшей технологической документацией: читать схемы (в изученном объёме) и изготавливать изделия по схемам с опорой на инструктивный текст;

  • оценивать результат и описывать процесс работы с опорой на вопросы в учебнике;

  • находить сходства и различия в технологиях изготовления аппликаций из разных материалов;

  • осуществлять анализ процесса и результата труда по вопросам в учебнике, рассказывать о трудностях, которые были в работе, и как с ними удалось справиться, выявлять причины неудач, делать выводы о возможных путях исправления ошибок;

  • формулировать заключение по результатам анализа процесса работы с опорой на вопросы в учебнике;

получат возможность научиться:

    • использовать приобретённые компетенции для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и элементарных технологических задач;

    • создавать мысленный образ изделия с целью воплощения его в материале для передачи определённой информации об объектах окружающего мира (среды);

    • придумывать свои изделия с учётом ограничения условий;

    • подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления, размещать их на рабочем столе под контролем учителя, соблюдать порядок во время работы;

    • прогнозировать результат практических действий и выбирать из предложенных наиболее подходящую технологическую последовательность выполнения операции;

    • самостоятельно определять конкретные приёмы работы по аналогии с предложенной технологией в соответствии с декоративно-художественной задачей;

    • осуществлять под руководством учителя отдельные элементарные действия проектной деятельности: формировать замысел, выбирать способы и приёмы его реализации, воплощать его в продукте, представлять готовое изделие с опорой на наводящие вопросы и инструктивный текст в учебнике;

    • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, происхождении, практическом применении в жизни, выявленных свойствах осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным особенностям в соответствии с поставленной задачей;

    • составлять план работы и выполнять практические действия по изготовлению изделий в соответствии

  • инструкцией, схемой, с опорой на наглядные изображения; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

    • проявлять организованность, творческие способности, находить решения простых конструкторских, композиционных и художественно-оформительских задач;

    • осуществлять сотрудничество в совместной продуктивной деятельности по планированию работы, проявлять взаимопомощь в выполнении предметно-практических действий;

    • осуществлять коммуникацию, работая в паре;

    • оценивать результаты собственной и совместной деятельности по изготовлению изделий с опорой на вопросы в учебнике;

    • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда.

4. Технологии выращивания растений и ухода за животными

В ы р а щ и в а н и е р а с т е н и й

Первоначальные представления о многообразии растений, условиях роста, пользе, которую они приносят человеку. Места выращивания (цветочный горшок, сад, огород, цветник).

Садовый инвентарь. Его применение в саду, в огороде, в цветнике. Сезонные работы в домашнем растениеводстве в открытом грунте. Особенности, способы и приёмы выращивания растений: в цветнике, в огороде, в саду и в домашних условиях.

Инструменты, применяемые при выращивании растений. Их назначение, устройство. Безопасные приёмы работы.

Первоначальные представления о выращивании цветочных растений из семян. Технологии посева и сбора семян, подготовки к хранению. Условия хранения семян.

Приёмы подготовки почвы, подготовки семян к посеву, посева семян. Приёмы ухода за растениями:

полив, прополка, окучивание, рыхление почвы.

Наблюдения за ростом и оценка результатов работы по вопросам в учебнике.

Ух о д з а ж и в о т н ы м и

Элементарные представления о традициях нравственно-этического отношения к животным в культуре родного края, города, села.

Первоначальные представления об условиях содержания и способах ухода за животными, которых человек приручил. Примеры содержания домашних животных в родном селе, городе, в семье. Ответственность за домашних питомцев.

Основные понятия: садовый инвентарь, план, рыхлитель, лейка.

В результате изучения раздела учащиеся научатся:

  • замечать прекрасное в природе, в представителях животного и растительного мира;


  • сравнивать и отличать растения по внешним признакам, узнавать цветочные растения;


  • сравнивать и находить общее и особенное в видах растений и в весенних работах, связанных с уходом за ними;

  • узнавать и называть предметы садового инвентаря, понимать их назначение;


  • узнавать по иллюстрациям и различать работы, выполняемые в саду, в цветнике, в огороде весной, определять их последовательность, подбирать инструменты для весенних работ;

  • анализировать и определять назначение действий ухода за растениями;


  • понимать терминологию, выполнять необходимые приёмы по описанию технологии выращивания растений из семян;

  • называть приёмы посева семян цветочных растений и ухода за ними;


  • выполнять действия замачивания семян и ухода за растениями в соответствии с наглядными изображениями в учебнике;


  • правильно пользоваться ручными инструментами для работы в цветнике, выполнять приёмы выращивания цветочных растений из семян, соблюдать правила безопасной работы;

  • объяснять действия технологий посева и ухода за растениями;


  • наблюдать за растениями и отмечать наблюдения в тетради;


  • выбирать способ посева по результатам исследований;


  • наблюдать за поведением животных, содержащихся в домашних условиях, называть действия по уходу за ними;

  • рассказывать о своих домашних питомцах;


  • осуществлять коммуникацию, участвуя в коллективном планировании работы;

получат возможность научиться:


  • проявлять свою любовь к природе, к домашним животным и растениям;


  • осуществлять анализ технологии посева, называть по порядку этапы посева (включая замачивание семян);

  • самостоятельно выращивать цветочные растения (культивируемые или дикорастущие в родном крае) из семян;

  • выявлять и учитывать условия роста растений при выборе мест и приёмов их выращивания;

  • выбирать подходящие приёмы выращивания растений и применять их с учётом обеспечения требуемых условий;

  • рассказывать об условиях жизни животных;

  • участвовать в труде по уходу за своими питомцами.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В 1 КЛАССЕ

Тема

Содержание

Кол-во

часов


Раздел 1. Мир технологий (1 ч) (Технология в жизни человека)

Природа и труд человека (Вводный урок) (Технология в жизни человека)

Природа. То, что создано человеком. Инструменты. Место человека

1

в окружающем мире. Роль труда в жизни человека. Первичные пред- ставления о результатах разных видов труда. Труд людей и инстру- менты, используемые ими в работе. Понятия: природа, труд, результат труда, мастер, инструмент. Экскурсия: знакомство с трудом людей ближайшего окружения



Раздел 2. Я могу! (1 ч)


(Технологии самообслуживания и ведения домашнего хозяйства.


Технологии выращивания растений и ухода за животными)


Твой труд

(Твой внешний вид. Работы по дому.

Выращивание растений.

Уход за животными)

Умывание, расчёсывание, заплетание кос, шнуровка обуви. Систе- матизация представлений о работах по дому. Уборка комнаты. Работы на кухне. Уход за растениями и за животными. Понятия: аккуратный, неряха, схема

1





Раздел 3. Выращивание растений (2 ч)



(Технологии выращивания растений)


Осенние работы

(Выращивание растений в от крытом грунте)



Весенние работы

(Выращивание растений в от крытом грунте)

Садовый инвентарь. Осенние работы (в саду, огороде, цветнике).

Сбор семян цветочных растений. Заготовка семян для посева.

Понятия: садовый инвентарь, план.

Экскурсия: знакомство с осенними работами в саду, огороде, цвет-

нике (на пришкольном участке)

Весенние работы (в саду, огороде, цветнике). Приёмы и правила

безопасной работы в цветнике. Посев цветочных растений. Уход за

растениями.

Понятия: рыхлитель, лейка.

Экскурсия: знакомство с весенними работами в саду, огороде, цвет-

нике (на пришкольном участке)

1





1







Раздел 4. Изготовление изделий (29 ч)



(Технологии изготовления изделий)


В гостях у мастеров

Материальная культура как продукт предметно-преобразующей де-

1

(Вводный урок)

ятельности человека. Предметы материальной культуры. Представ- ления о материалах как о том, из чего изготавливают изделия.


(Технология в жизни человека)




Понятия: изделия, материалы (природные и искусственные).



Экскурсия: в мастерские ручного труда


Наша мастерская

Материалы, инструменты и приспособления для работы. Сбор и за-

2

(Подготовительные работы)

готовка природных материалов. Исследование свойств природных



материалов. Способы сушки растений.



Понятия: вспомогательные материалы, инструмент, приспособле-



ние, рабочее место, рабочая одежда, свойство, исследование, сушка



(открытая, под прессом), пресс.



Экскурсия: в парк за природными материалами


Пластилин

(Технологии получения и обра-

ботки пластичных материа-

лов)

Изготовление и применение пластилина. Профессии людей, работа-

ющих с пластилином. Исследование его свойств. Подготовка к леп-

ке, организация рабочего места. Правила безопасной работы с плас-

тилином. Приёмы лепки различных форм. Игрушки из шариков.

Овощи, фрукты и ягоды из пластилина. Игрушки на ёлку. Закрепле-

ние нитки на подвесных игрушках из пластилина. Плоские изделия

на готовой основе.

Понятия: пластилин, пластичность, конструкция, деталь, приём,

план изготовления, этап, технология изготовления, основа, медаль-

он, скульптор, модель, художник-аниматор, художник-модельщик

6

Композиции из природных

материалов

(Технология сборки изделий из

природных материалов)

Объёмные композиции. Композиции на плоскости. Приёмы соеди-

нения деталей из пластилина и природных материалов. Мозаика из

семян на пластилиновой основе. Игрушки из пластилина и природ-

ных материалов. Аппликации из природных материалов. Правила

безопасной работы с клеем.

Понятия: композиция, мозаика, аппликация, замысел, клей, технолог

4

Бумага

(Технологии производства

и обработки бумаги)

Изготовление и применение бумаги. Исследование свойств бумаги.

Открытки с обрывной аппликацией. Приёмы сгибания бумаги, из-

готовления деталей обрыванием, приклеивания деталей. Выбор цве-

та материала. Оригами. Деление прямоугольника на равные части.

Получение квадрата из прямоугольного листа бумаги. Композиция

«Аквариум». Открытки ко Дню защитника Отечества и к 8 Марта.

Мозаика из бумаги. Способы деления материала на части. Виды

ножниц. Профессии людей, работающих с ними. Правила и приёмы

безопасной работы ножницами. Закладки для книг. Аппликации из

геометрических фигур. Счётный материал. Разметка контуров дета-

лей по шаблону, трафарету, с помощью предметов с плоским основа-

нием. Правила экономной разметки.

Понятия: бумага, обрывная аппликация, контур, оригами, графи-

ческие линии, условные обозначения, исходная форма, ножницы,

разметка, шаблон, трафарет, экономить

8

Волокна

(Технологии производства

и обработки текстильных

материалов)

Происхождение и применение волокон. Профессии людей, работаю-

щих с волокнами. Исследование свойств ваты. Аппликации с деталями

из ваты. Формование волокон. Приклеивание деталей из волокон.

Понятия: волокно, вата, волокна природного происхождения, нату-

ральные волокна и ткани, пряжа

2

Нитки

(Технологии производства

и обработки текстильных

материалов)

Изготовление и применение ниток. Виды ниток. Исследование

свойств ниток. Приёмы завязывания узлов. Измерение длины. Спо-

собы разметки длины ниток. Витьё шнура. Плетение косиц. Игруш-

ки из ниток и бумаги. Полезные верёвочки.

Понятия: нитка, ровница, линейка, сантиметровая лента, верёвка,

шнур, колье

3

Ткани

(Технологии производства

и обработки текстильных

материалов)

Изготовление и применение тканей. Профессии людей, работаю-

щих с тканями. Исследование свойств тканей. Изменение формы

лоскута завязыванием узлов. Аппликация из ткани (оклеивание ос-

новы тканью, изготовление деталей, сборка аппликации).

Понятия: ткань, структура тканей (тканое полотно, трикотаж, нетка-

ное полотно), виды тканей (хлопчатобумажные, льняные, шёлко-

вые, шерстяные), картон

3


ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Планируемые сроки

план

факт

1

Природа и труд. человека.



2

Твой труд.



3

Осенние работы.



4

В гостях у мастеров.



5

Наша мастерская. Заготовка природных материалов.



6

Пластилин. Фантазии из шариков.



7

Осенний урожай. Фруктово-ягодный десерт.



8

Игрушки на ёлку.



9

Медальоны с буквами.



10

Композиции из природных материалов.



11

Игрушки из пластилина и природных материалов.



12

Клей.



13

Аппликации из природных материалов.



14

Бумага.



15

Открытки с обрывной аппликацией.



16

Оригами



17

Открытки ко Дню защитника Отечества.



18

Открытки к 8 Марта.



19

Мозаика из бумаги.



20

Закладки для книг.



21

Счётный материал.



22

Волокна.



23

Пушистые аппликации.



24

Нитки.



25

Весёлые игрушки.



26

Полезные верёвочки.



27

Ткани.



28

Узелки на платочке.



29

Аппликация из ткани.



30

Весенние работы.