СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование "В гостях у сказки"»

Тема недели: «В гостях у сказки». (16.01.2023 -20.01.2023).

Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая книга»


Развивающая предметно-пространственная среда:

  • Создание условий для рассматривания иллюстрации по теме.

  • Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

  • Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

  • Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей.

  • Расширение представления о хороших и плохих поступках.

  • Создание условий для театрализованной деятельности.

  • Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.

  • Подготовить необходимый материал для ремонта книг

  • Создать условия для рассматривания книг С.Я. Маршака.

  • Итоговое развлечение: Игра-путешествие "Поиски золотого ключика"


Утренняя гимнастика: 07:50-08:00.

Закаливающие процедуры после сна: 15:00-15:10.


Работа с родителями:



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственном воспитании детей».

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

Почитать с ребенком дома сказки по желанию.

Предложить принести на выставку любимые  книги детей.

Организация выставки книг принесенных из дома «Моя любимая книга».


Занятия

16 января

Понедельник

17 января

Вторник

18 января

Среда

19 января

Четверг

20 января

Пятница


Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя


Познавательно развитие (ознакомление с окружающим миром)

Методическое пособие О.А.Соломенникова

«В январе, в январе, много снега во дворе...»

Задачи: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарь детей. Стр.34.




Физическое развитие

По плану физ. инструктора


Познавательное развитие (ФЭМП)

Методическое пособие И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.23, январь, занятие 1.

Тема: «В гости к козлятам».

Задачи: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.





Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя


Речевое развитие (развитие речи)

Методическое пособие В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.54, январь, занятие 1.

Тема 4: Чтение сказки «Гуси - лебеди».

Задачи: Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку


Физическое развитие

По плану физ. инструктора


Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Методическое пособие Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр73, январь, тема 41.

Тема: «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками».

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлки, рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисование круглых форм и линий. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.



Физическое развитие

По плану физ. инструктора


Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Методическое пособие И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.80, январь.

Аппликация «Бублики-баранки».

Задачи: Наклеивание готовых форм-колец разного размера- в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов-баранок на связку). Наклеивание клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.







Совместная деятельность участников образовательных отношений

Дата

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды)

16 января

Понедельник

Утро

Утренний прием  детей – выявить состояние здоровья детей.

Совместный труд в уголке природы: полив цветов, протирание листьев – учить детей заботиться о комнатных растениях.

Беседа «Можно - нельзя» - закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице.

С.Р.И. «Угости кукол чаем» -  разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр.

М/П/И «Угадай, кто позвал» - развивать умение играть по правилам.

Проговаривание пословиц и поговорок:

У января два друга- метель да вьюга.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

январь  - месяц лютый, спрашивает, как обуты.


Дид. игра «Назови геометрические фигуры»

. Варя и Денис.

Внести :

Д\И «Расскажи сказку», «Чудо-соты», «Маленький дизайнер», «Пазлы»,


Прогулка

Подготовка к прогулке – учить детей постепенно по мере одевания доставать из шкафа одежду,  обращаться  за   помощью к взрослым.

Наблюдение за солнцем –продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы

 Труд – сгребание снега в определенное место – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Словесная игра «Любопытная Варвара»

Хороводная игра «Карусель» - развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

П/И «Шоферы», «Мороз» - упражнять в беге в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность


Инд. работа по ФИЗО: игра «Кто дальше бросит снежок?» Ваня, Варя.

Внести:

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки.


Вечер

Д/И «Мозайка», «Разноцветные бусы»  - развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Чтение В. Берестов « Про машину», А. Барто «Грузовик»

Сюжетно-ролевые игры «Автобус»: пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику.



Инд. работа:

наклеивать готовые формы

с подгруппой детей.

Внести: атрибуты к игре «Автобус», «Мозайка», «Разноцветные бусы»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность.

П/И «Поезд» -учить  детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами не держась.


Развитие движений – «Докати мяч до флажка» с Арстаном, Ромой.

Задача: освоение основных двигательных навык и умений.


Игры с выносным материалом песочные наборы.

Развитие самостоятельности в игре.

17 января

Вторник

Утро

Утренний прием  детей – выявить состояние здоровья детей.

Совместный труд в уголке природе: - помочь воспитателю  взрыхлить  почву цветов.

Беседа «Не открывай дверь чужим людям» -  знакомить с правилами личной безопасности.

МПИ «Кукушка» - учить детей играть по правилам.

Д/И « Отгадай, что в мешочке» - учить приемам осязательного обследования предмета.

КГН при умывании:  учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

КГН во время еды: учить детей держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону.


Инд. работа: закрепить знания о комнатных растениях Илья, Лёва.

Внести: иллюстрации к сказке

 


Прогулка

Беседа «Правила безопасного обращения с дверью»

Наблюдение за  животными – закреплять представление о детеныше собаки; внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Труд – сооружение снежной клумбы - учить  сгребать снег в  определенное место.

 Словесная игра «Зайка серый умывается» - развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Хороводная игра «Кукушка» - развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

П/И «Воробушки и автомобиль» - закрепить правила о ПДД;

 П/И «Мороз» - учить детей соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность


Инд. работа: 

«Кто лучше прыгнет»

с Колей, Изабеллой.

Задача: формировать у детей интерес к природе.

Игры с выносным материалом. Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Вечер

Чтение РНС «Гуси – лебеди» - учить  развивать слуховое восприятие; воспитывать сопереживание  героям сказки.

Игра с мячом «Животные и их детёныши» - закрепить названия  животных и их детёнышей.

Игровые ситуации «Движение по  улице»: проезжая часть (оградить брусочками), пешеходный переход - картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу.


Инд. работа:

 закрепить умение лепить предметы овальной формы.

Цель: закрепить с подгруппой детей геометрические фигуры.

Внести: Макет «Проезжая часть дороги

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность.

П/И «Догони меня»- развивать быстроту, ловкость, смелость.


Развитие движений – «Попрыгаем как зайчики» с Ильей, Львом.

Задача: закрепить основные навыки прыжка.



Игры с выносным материалом зимние наборы.

Развитие самостоятельности в игре.


18 января

Среда

Утро

Утренний прием  детей – выявить состояние здоровья детей.

Совместный труд в уголке природе: - уход за комнатными растениями. 

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» - приучать детей общаться спокойно , без крика.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»  - развивать слуховое внимание, память, речь.

С.Р.И. «Парикмахерская» - способствовать обогащению сюжета детских игр;  воспитывать дружеские отношения.

МПИ «Зайка серенький сидит» - правильное  согласование действий и текста.

КГН при умывании:  Закрепить последовательность действий при мытье рук.

КГН во время еды: есть аккуратно  тщательно пережевывая пищу.


Игра «Опиши предмет». Вика Б., Настя, Рома.

Внести:

Д/И «Мой дом», «Расскажи сказку».


Прогулка

Подготовка к прогулке – учить детей постепенно по мере одевания доставать из шкафа  колготки, носки, кофту, рейтузы, куртку и шапку.

Наблюдение за елью –  познакомить  с деревом – елью.

Труд – сгребание снега в определенное место – приучать соблюдать

чистоту и порядок на участке.

Словесная игра «Зайка серый умывается»

Хороводная игра «Пузырь» - развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

П/И «Воробушки и автомобиль-  ,учить детей выполнять правила

игры; «Кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать


С Мусой, Марком П.

Инд. работа:  прыжки на двух ногах

Игры с выносным материалом. Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Вечер

Беседа «Безопасность в общественном транспорте» - учить детей безопасности  в общественном транспорте.

 Сюжетно-ролевая игра «Знак «Поездка в автобусе. Пункт питания»: дети  едут на автобусе, сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут ужинать.

Показ сказки на фленелеграфе «Теремок» - развивать слуховое восприятие, память, речь


«Сосчитай  до четырех»с Денисом, Мусой,Джахидом

Внести:

строительный материал;

атрибуты к С/Р игре.


Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность.

П/И «Бегите все ко мне»- развивать быстроту, ловкость, смелость.


Ситуационный момент «Расстёгнутая куртка» с Эмилой, Марком П.

Задача: закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Игры с выносным материалом песочные наборы.

Развитие самостоятельности в игре.


19 января

Четверг

Утро

Утренний прием  детей – выявить состояние здоровья детей.

Совместный труд в уголке природе: - уход за комнатными растениями. 

Беседа «Моя любимая книга»  - развивать мышление, память, речь.

Д/И «Расскажи сказку по картинкам» - развивать мышление, воображение, речь.

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками»-учить детей объединяться в игру, обыгрывать сю

КГН при умывании:  Закрепить последовательность действий при мытье рук.

КГН во время еды: учить держать ложку тремя пальцами, есть аккуратно,  тщательно пережевывая пищу.


Умение рисовать кистью предметы круглой  формы с Эвой, Ярославом, Томирис.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити  Цель: развитие речевого дыхания.

Внести:

Альбом «Сказки»  


Прогулка

Подготовка к прогулке – учить детей постепенно по мере одевания доставать из шкафа  колготки, носки, кофту, рейтузы, куртку и шапку. уличную обувь и надевать их.

Наблюдение за птицами – продолжать наблюдение за птицами, их повадками.

Труд – сгребание снега  лопатой, расчистка дорожки.  

Х/И «Раздувайся пузырь», П/И ««Воробушки и автомобиль» -

учить играть по правилам,  двигаться по  словесному сигналу. 

Самостоятельная деятельность


Инд. работа: бросание мяча друг другу Вика Ч., Настя, Кира, Аня

Игры с выносным материалом. Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Вечер

КГН при умывании:  учить засучивать рукава, мыть руки с мылом, тереть ладошки друг о друга, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем

КГН во время еды: учить детей правильно держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Игра-драматизация  сказки  «Теремок»  - развивать  мышление, память,  речь.

Сюжетно-ролевая игра «Улица»: машины едут по улице, пешеходы переходят через дорогу в соответствии с сигналами светофора.

Строительная игра «Машина едет по длинной и короткой дорожке» - закрепить знания о деталях конструктора.

 Пальчиковая игра «Моя семья»

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире:

Мама, папа, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

мой щенок Дружок и я,

Вот и вся моя семья.


Игра «Расскажи сказку «Волк и семеро козлят» - учить пересказывать сказку  с помощью воспитателя с Сашей, Ксюшей Л, Ксюшей Ш.

Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны. Различные виды театров для обыгрывание диалогов. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме.

Внести:

атрибуты к сюжетно-ролевой игре.


Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность.

П/И «Догони меня»- развивать быстроту, ловкость, смелость.


Индивидуальная работа с Викой Б. – наблюдение за птицами.

Задача: наблюдать за действиями птиц, уметь различать их.


Игры с выносным материалом зимние наборы.

Развитие самостоятельности в игре.


20 января

Пятница

Утро

Утренний прием  детей – выявить состояние здоровья детей.

Подготовка к зарядке, зарядка – развивать двигательную активность.

Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года– развивать мышление, речь.

Беседа «Кто я», «Что для чего» (части тела) -  формировать у детей образ Я, помочь осознать себя.

Чтение Н. Саксонская Где мой пальчик»

Дидактическая игра и упражнения «Расставь все по правилам»: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков.


КГН при умывании:  Закрепить последовательность действий при мытье рук.

КГН во время еды: учить держать ложку тремя пальцами, есть аккуратно,  тщательно пережевывая пищу.


Составление описательного рассказа о елочных игрушках Ваня, Кира, Вика Ч.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.


Прогулка

Подготовка к прогулке – учить детей с помощью взрослого  надевать колготки, носки, кофту, рейтузы, куртку и шапку.

Наблюдение  за  ветром – продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра

Труд – предложить подмести пол в домике– воспитывать трудолюбие.  

Словесная игра «Зайка, зайка...»


Инд. работа по ФИЗО: 

прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Денисом, Акимом, Эвой, Ромой.


Игры с выносным материалом.

Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Вечер

КГН:  учить детей есть опрятно, пользоваться салфеткой после еды.

Беседа «Безопасность в общественном транспорте» - воспитывать у детей чувство самосохранения.

Игровая ситуация «Едем на автобусе»: пассажиры входят в автобус через переднюю дверь, проходят через турникет. Водитель ведет автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Труд в книжном уголке «Скорая помощь» - воспитывать  бережное отношение к книгам.


«Сосчитай предметы»

(Саша, Вика, Марк Ш., Марк П.)


Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Н/печ.игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность.

П/И «Лошадки, «Догони меня» »- развивать быстроту, ловкость, смелость.


Дидактическая игра «Воробушки и автомобиль» с Томирис, Лерой, Эмилой

Задача: закрепить умения бегать по сигналу, не толкая друг друга.

Игры с выносным материалом.

Развитие самостоятельности в игре.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!