Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
Консультация для родителей «Роль сказки в нравственном воспитании детей».
Почитать с ребенком дома сказки по желанию.
Предложить принести на выставку любимые книги детей.
Организация выставки книг принесенных из дома «Моя любимая книга».
Дата День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) |
16 января Понедельник | Утро | Утренний прием детей – выявить состояние здоровья детей. Совместный труд в уголке природы: полив цветов, протирание листьев – учить детей заботиться о комнатных растениях. Беседа «Можно - нельзя» - закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице. С.Р.И. «Угости кукол чаем» - разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр. М/П/И «Угадай, кто позвал» - развивать умение играть по правилам. Проговаривание пословиц и поговорок: У января два друга- метель да вьюга. Спасибо, мороз, что снегу нанес. январь - месяц лютый, спрашивает, как обуты. | Дид. игра «Назови геометрические фигуры» . Варя и Денис. | Внести : Д\И «Расскажи сказку», «Чудо-соты», «Маленький дизайнер», «Пазлы», |
Прогулка | Подготовка к прогулке – учить детей постепенно по мере одевания доставать из шкафа одежду, обращаться за помощью к взрослым. Наблюдение за солнцем –продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы Труд – сгребание снега в определенное место – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Словесная игра «Любопытная Варвара» Хороводная игра «Карусель» - развитие чувства сплоченности, развитие внимания. П/И «Шоферы», «Мороз» - упражнять в беге в разных направлениях. Самостоятельная деятельность | Инд. работа по ФИЗО: игра «Кто дальше бросит снежок?» Ваня, Варя. | Внести: Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки. |
Вечер | Д/И «Мозайка», «Разноцветные бусы» - развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук. Чтение В. Берестов « Про машину», А. Барто «Грузовик» Сюжетно-ролевые игры «Автобус»: пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. | Инд. работа: наклеивать готовые формы с подгруппой детей. | Внести: атрибуты к игре «Автобус», «Мозайка», «Разноцветные бусы» |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность. П/И «Поезд» -учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами не держась. | Развитие движений – «Докати мяч до флажка» с Арстаном, Ромой. Задача: освоение основных двигательных навык и умений. | Игры с выносным материалом песочные наборы. Развитие самостоятельности в игре. |
17 января Вторник | Утро | Утренний прием детей – выявить состояние здоровья детей. Совместный труд в уголке природе: - помочь воспитателю взрыхлить почву цветов. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» - знакомить с правилами личной безопасности. МПИ «Кукушка» - учить детей играть по правилам. Д/И « Отгадай, что в мешочке» - учить приемам осязательного обследования предмета. КГН при умывании: учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. КГН во время еды: учить детей держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону. | Инд. работа: закрепить знания о комнатных растениях Илья, Лёва. | Внести: иллюстрации к сказке |
Прогулка | Беседа «Правила безопасного обращения с дверью» Наблюдение за животными – закреплять представление о детеныше собаки; внешний вид, движения, издаваемые звуки. Труд – сооружение снежной клумбы - учить сгребать снег в определенное место. Словесная игра «Зайка серый умывается» - развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Хороводная игра «Кукушка» - развитие чувства сплоченности, развитие внимания. П/И «Воробушки и автомобиль» - закрепить правила о ПДД; П/И «Мороз» - учить детей соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность | Инд. работа: «Кто лучше прыгнет» с Колей, Изабеллой. Задача: формировать у детей интерес к природе. | Игры с выносным материалом. Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности. |
Вечер | Чтение РНС «Гуси – лебеди» - учить развивать слуховое восприятие; воспитывать сопереживание героям сказки. Игра с мячом «Животные и их детёныши» - закрепить названия животных и их детёнышей. Игровые ситуации «Движение по улице»: проезжая часть (оградить брусочками), пешеходный переход - картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу. | Инд. работа: закрепить умение лепить предметы овальной формы. Цель: закрепить с подгруппой детей геометрические фигуры. | Внести: Макет «Проезжая часть дороги |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность. П/И «Догони меня»- развивать быстроту, ловкость, смелость. | Развитие движений – «Попрыгаем как зайчики» с Ильей, Львом. Задача: закрепить основные навыки прыжка. | Игры с выносным материалом зимние наборы. Развитие самостоятельности в игре. |
18 января Среда | Утро | Утренний прием детей – выявить состояние здоровья детей. Совместный труд в уголке природе: - уход за комнатными растениями. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» - приучать детей общаться спокойно , без крика. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» - развивать слуховое внимание, память, речь. С.Р.И. «Парикмахерская» - способствовать обогащению сюжета детских игр; воспитывать дружеские отношения. МПИ «Зайка серенький сидит» - правильное согласование действий и текста. КГН при умывании: Закрепить последовательность действий при мытье рук. КГН во время еды: есть аккуратно тщательно пережевывая пищу. | Игра «Опиши предмет». Вика Б., Настя, Рома. | Внести: Д/И «Мой дом», «Расскажи сказку». |
Прогулка | Подготовка к прогулке – учить детей постепенно по мере одевания доставать из шкафа колготки, носки, кофту, рейтузы, куртку и шапку. Наблюдение за елью – познакомить с деревом – елью. Труд – сгребание снега в определенное место – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Словесная игра «Зайка серый умывается» Хороводная игра «Пузырь» - развитие чувства сплоченности, развитие внимания. П/И «Воробушки и автомобиль- ,учить детей выполнять правила игры; «Кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать | С Мусой, Марком П. Инд. работа: прыжки на двух ногах | Игры с выносным материалом. Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности. |
Вечер | Беседа «Безопасность в общественном транспорте» - учить детей безопасности в общественном транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Знак «Поездка в автобусе. Пункт питания»: дети едут на автобусе, сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут ужинать. Показ сказки на фленелеграфе «Теремок» - развивать слуховое восприятие, память, речь | «Сосчитай до четырех»с Денисом, Мусой,Джахидом | Внести: строительный материал; атрибуты к С/Р игре. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность. П/И «Бегите все ко мне»- развивать быстроту, ловкость, смелость. | Ситуационный момент «Расстёгнутая куртка» с Эмилой, Марком П. Задача: закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | Игры с выносным материалом песочные наборы. Развитие самостоятельности в игре. |
19 января Четверг | Утро | Утренний прием детей – выявить состояние здоровья детей. Совместный труд в уголке природе: - уход за комнатными растениями. Беседа «Моя любимая книга» - развивать мышление, память, речь. Д/И «Расскажи сказку по картинкам» - развивать мышление, воображение, речь. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками»-учить детей объединяться в игру, обыгрывать сю КГН при умывании: Закрепить последовательность действий при мытье рук. КГН во время еды: учить держать ложку тремя пальцами, есть аккуратно, тщательно пережевывая пищу. | Умение рисовать кистью предметы круглой формы с Эвой, Ярославом, Томирис. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити Цель: развитие речевого дыхания. Внести: Альбом «Сказки» |
Прогулка | Подготовка к прогулке – учить детей постепенно по мере одевания доставать из шкафа колготки, носки, кофту, рейтузы, куртку и шапку. уличную обувь и надевать их. Наблюдение за птицами – продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Труд – сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Х/И «Раздувайся пузырь», П/И ««Воробушки и автомобиль» - учить играть по правилам, двигаться по словесному сигналу. Самостоятельная деятельность | Инд. работа: бросание мяча друг другу Вика Ч., Настя, Кира, Аня | Игры с выносным материалом. Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности. |
Вечер | КГН при умывании: учить засучивать рукава, мыть руки с мылом, тереть ладошки друг о друга, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем КГН во время еды: учить детей правильно держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. Игра-драматизация сказки «Теремок» - развивать мышление, память, речь. Сюжетно-ролевая игра «Улица»: машины едут по улице, пешеходы переходят через дорогу в соответствии с сигналами светофора. Строительная игра «Машина едет по длинной и короткой дорожке» - закрепить знания о деталях конструктора. Пальчиковая игра «Моя семья» Раз, два, три, четыре Кто живет у нас в квартире: Мама, папа, брат, сестренка Кошка Мурка, два котенка, мой щенок Дружок и я, Вот и вся моя семья. | Игра «Расскажи сказку «Волк и семеро козлят» - учить пересказывать сказку с помощью воспитателя с Сашей, Ксюшей Л, Ксюшей Ш. | Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны. Различные виды театров для обыгрывание диалогов. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме. Внести: атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность. П/И «Догони меня»- развивать быстроту, ловкость, смелость. | Индивидуальная работа с Викой Б. – наблюдение за птицами. Задача: наблюдать за действиями птиц, уметь различать их. | Игры с выносным материалом зимние наборы. Развитие самостоятельности в игре. |
20 января Пятница | Утро | Утренний прием детей – выявить состояние здоровья детей. Подготовка к зарядке, зарядка – развивать двигательную активность. Утренний круг: беседа о предстоящей деятельности в течение дня, о погоде, времени года– развивать мышление, речь. Беседа «Кто я», «Что для чего» (части тела) - формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. Чтение Н. Саксонская Где мой пальчик» Дидактическая игра и упражнения «Расставь все по правилам»: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков. КГН при умывании: Закрепить последовательность действий при мытье рук. КГН во время еды: учить держать ложку тремя пальцами, есть аккуратно, тщательно пережевывая пищу. | Составление описательного рассказа о елочных игрушках Ваня, Кира, Вика Ч. | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. |
Прогулка | Подготовка к прогулке – учить детей с помощью взрослого надевать колготки, носки, кофту, рейтузы, куртку и шапку. Наблюдение за ветром – продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра Труд – предложить подмести пол в домике– воспитывать трудолюбие. Словесная игра «Зайка, зайка...» | Инд. работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Денисом, Акимом, Эвой, Ромой. | Игры с выносным материалом. Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности. |
Вечер | КГН: учить детей есть опрятно, пользоваться салфеткой после еды. Беседа «Безопасность в общественном транспорте» - воспитывать у детей чувство самосохранения. Игровая ситуация «Едем на автобусе»: пассажиры входят в автобус через переднюю дверь, проходят через турникет. Водитель ведет автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. Труд в книжном уголке «Скорая помощь» - воспитывать бережное отношение к книгам. | «Сосчитай предметы» (Саша, Вика, Марк Ш., Марк П.) | Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Н/печ.игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом - развивать наблюдательность. П/И «Лошадки, «Догони меня» »- развивать быстроту, ловкость, смелость. | Дидактическая игра «Воробушки и автомобиль» с Томирис, Лерой, Эмилой Задача: закрепить умения бегать по сигналу, не толкая друг друга. | Игры с выносным материалом. Развитие самостоятельности в игре. |