СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование "Волшебный мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Волшебный мир театра"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая №5 Тема : «Волшебный мир театра»

Цель: Формирование у детей представления о театре, умения сопереживать героям сказок. Расширение и пополнение словарного запаса.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник–27.03.23

Утро:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.

См.картот.

Беседа «Каким бывает театр?»Цель: ознакомление детей с видами театра.

Развитие мелкой моторики: шнуровка, провести с Каримом, Ульяной

Назначить дежурных.Миша,Алиса- Учить правильно сервировать стол к приему пищи

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы



Организационно- образовательная деятельность


Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Музыка по плану музыкального руководителя. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни. Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно, передавая характер песни

Художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие

Рисование «Театральная маска» Цель:  Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, творческих способностей. Способствовать формированию умения аккуратно раскрашивать красками, не выходя за контур предмета. Учить замечать сочетания цветов, радоваться результатам труда.

Прогулка: наблюдения,инд.работа,трудсам.деят.детей,игра

Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

 Наблюдение за почками на деревьях.
Цель: Закреплять знание о деревьях, их названия, как они меняются в разное время года?


Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнику»,

Цель: Развивать пластику движений, выразительность образа.


Игра с выносным материалом: воспитывать умение играть рядом с другими детьми, умение делиться игрушками.

Трудовые поручения - уборка игрушек: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать трудовые навыки.

КГН,обед,работа перед сном

КГН - При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Чтение сказки «Теремок»

Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Повторить песни и стихи про весну –доставить детям радость и закрепить слова песеноки стихотворений

Д/и «Угадай, из какой я сказки»

Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и

выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у

детей.


Настольный театр.Обыгрывание р.н.с. «Курочка ряба»

Прогулка.

Наблюдение за льдом: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.П/и «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.












































День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 28.03.23

Утро:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн

См.картот


Индивидуальная работа в умении называть время года ВЕСНА с Алимом, Даниром и с Азаматом

Д. игра «Собери сказку» - закрепление знаний о содержании сказки «Теремок», последовательности событий.

Тематическая беседа «Театр-это интересно».Рассматривание ширмы для кукольного театра.Рассматривание иллюстраций и фотографий о театре

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений  в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Организационно- образовательная деятельность


Физическое развитие.

социально-коммуникативное развитие;

Занятие по физкультуре. По плану инструктора по физ.воспитанию. Развивать двигательную активность, выносливость

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие;речевое развитие;

Познание ФЦКМ «Идём в театр».

Цель: Познакомить детей с театром, его атрибутами, правилами поведения в театре. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.


Прогулка:


Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Наблюдение «Приметы ранней весны» - закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.


Подвижные игры: «Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Труд: приведение в порядок участка.  Цель: приучать к аккуратности

КГН,обед,работа перед сном

Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом :не крошить хлеб,  пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.     

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,закаливающие процедуры


Инд.раб.с Димой и Кириллом Д. игры шнуровки,развиваем мелкую моторику

ОБЖ: «Дорога, ведущая в театр»

Цель: повторение правил дорожного движения.

Сюж.рол.игра «Мы идем в театр»,Обратить внимание о поведении в театре.

Прогулка.

Наблюдение за воробьями,которые прилетели к луже выпить водичку. Провести беседу почему нужна вода., продолжать обращать внимание на строение воробья.П/и «Воробьи и автомобиль»




День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 29.03.23

Утро:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн

См.картот

Беседа « Правила поведения в театре»

Цель: учить детей правилам поведения в общественных местах (театре).

Индивидуальная работа с Данилем и Эсмирой поупражнять в различении предметов по величине (большой, маленький).

Продолжать учить правила «Поиграл-убери»,продолжать учить убирать игрушки после игры на свои места

Театр «Би-ба-бо» по сказке «Колобок»: Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.



Организационно- образовательная деятельность


Физическое развитие.

социально-коммуникативное развитие;

Занятие по физкультуре. По плану инструктора по физ.воспитанию. Развивать двигательную активность, выносливость

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие;речевое развитие;

Познание ФЭМП

Прогулка:


Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

 Наблюдение за солнцем. Цель: учить наблюдать за объектами природы.

Под. игра «Курочка-хохлатка» - учить действовать по сигналу.

Труд: приведение в порядок участка.  Цель: приучать к аккуратности


КГН,обед,работа перед сном

Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом :не крошить хлеб,  пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.     

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,закаливающие процедуры


Индивидуальная работа с Арсланом и Айлиной : в умении называть членов своей семьи по имени.

Загадывание загадок о героях сказок.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о героях известных сказок. Развивать логическое мышление, память.

Инсценировка сказки «Репка».Учить распределять роли,договариваться между собой.Находить нужные атрибутику по сценари

Прогулка.

Наблюдение за птицами - углублять и пополнять знания о жизни птиц в весенний период; вызывать желание заботиться о них. Подвижные игры: «Перелет птиц» -  упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.
«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.










































День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 30.03.23

Утро:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.

См.картот.

.Пальчиковые игры «Зайка серенький» «Ежики» Цель: формировать умение играть в пальчиковые игры.

Игра-инсценировка. «Три медведя» Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Рассматривание альбома «Мой край- Башкортостан».Обратить внимание на красоту природы.




















Художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни. Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно, передавая характер песни

Развитие речи

Прогулка:


Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Под. игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; — приучать к осторожности.

Труд.деят. собираем веточки на участке. Цель: учить выполнять простейшие поручения.




КГН,обед,работа перед сном

Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять в застёгивании и расстегивании пуговиц. Развивать мелкую моторику рук. Прослушивание аудиосказки «Гуси-лебеди»,учить детей быть внимательными.После прослушивания отвечать на вопросы воспитателя

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,закаливающие процедуры


Индивидуальная работа: в умении называть домашних животных.

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Теремок» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Создавать условия для игр с лего-конструктором «Построим теремок» Цель: развивать конструктивные умения и навыки детей.


Прогулка.

Продолжать наблюдение за кошкой, рассмотреть её шубку. Под. игра «Ой, летали птички» Игры с выносным материалом.


День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –31.03.23

Утро:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн

См.картот.

Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Посадка рассады цветов для клумб.Беседа с детьми,о том,что люди должны заботиться о растениях

Рассматривание иллюстраций и фотографии с изображением людей театральных профессий (актеров,гримёров,костюмеров,Декораторов)Рассказ воспитателя о театральных профессиях





















Организационно- образовательная деятельность


Художественно эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;

ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ (чередуются) ЛЕПКА «Миски трех медведей» Цель:учить детей лепить мисочки разного размера,используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.Закреплять умение лепить аккуратно.

социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Двигательная активность на воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

Прогулка:


Физическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Наблюдение за ветром.Продолжать наблюдение за ветром.Учить определять направление ветра


 Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать ловкость, выносливость.


Труд. деят: предложить собрать выносные игрушки



КГН,обед,работа перед сном

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, упражнять правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами Чтение С. Маршак «В театре для детей»

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна,закаливающие процедуры


Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение угадывать предмет на ощупь и называть его.


Игровое упражнение «Мы – артисты»

Цель: учить детей имитировать движения под музыку: мишки косолапые, зайки – попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…

Строительные игры-конструирование «Здания театров».учить быть аккуратными построиками,радоваться своим постройкам

Прогулка.

Наблюдение за небом: «За облаками», «За тучами» Подвижные игры по желанию детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя