Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | Гигиенические процедуры: игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег, внимание, ловкость. | Дидактическая игра «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Опытно-экспериментальная деятельность - опыт: «Почему листья зеленые? - опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют. Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление. | Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Пальчиковая игра «Бегония» Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом. Д/и на развитие словаря: «Что перепутал художник?», «Хорошо – плохо». ?». Цель: развивать мышление, внимание, активизировать словарь. Чтение "Осенние сказки" - сборник сказок народов мира.- развитие слуховой памяти, воображения. | Рисование (предметное, сюжетное): Осень может быть разной» Цель: Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание высказывать свои личные оценки и суждения; соотносить увиденное и услышанное с собственным настроением и восприятием природы. Источник: solncesvet.ru Театрализованная деятельность «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Упражнение на развитие мелкой моторики: «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. | Дежурство по столовой Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы. С/р игра «Путешествие в лес» - продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его Поручения в уголке природы: учить ухаживать за комнатными растениями, протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. |
Вариативная часть | Татарская народная игра «Татарский плетень»; Воспитывать бережное отношение к родной природе, национальным играм. «Наш дом-Южный Урал» Стр. 106 | Беседа: «Мои друзья». Цель: закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы. | | Хороводная игра № 4 «Зайка» Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши. | |
Инд. работа | Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз) «Кто дальше?» - метание мешочков с песком. Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). – Леня, Ваня.. | Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» - объяснить детям, такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Миша, Лера | Речевая игра «Найди звук в слове». - закреплять умение выделять заданный звук в словах. Злата, Тоня, Вова | Хороводная игра: «Мышеловка». Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения. Стевания, Полина | Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Воспитывать бережное отношение к природе. Матвей, Саша. |
Самостоятельная деятельность детей | Оздоровительная гимнастика после сна №1 «Веселый котенок», закаливание – хождение по массажным дорожкам, закаливание – хождение по массажным дорожкам КГН Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. П/и «Слушай хлопки» - развитие внимания, памяти, быстроты реакции. | Рассматривание моделей «Правила поведения в лесу» Экспериментально-исследовательская деятельность Какая бывает вода? Цель. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной нормы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. | Чтение худ. лит-ры А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: - учить понимать поэтические образы в стихотворении. Д/и «Назови ласково» (деревья). Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных. «С какой ветки детка?». Цель: развивать мышление, внимание, активизировать словарь. | Д/и "Выложи сам". Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу. Н.п. игра Зоологическое лото. Цель: закрепить умение классифицировать. находить похожее РММ «Ветерок» Цель: развитие мелкой моторики рук, гибкости кистевых движений, координации ритма, интонации, слуха. Игра драматизация «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Такси». Цель: закреплять знания детей о ПДД, расширять словарный запас детей. С/р игра «Лесники» Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Трудовые поручения: «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. |