СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе комбинированной направленности на неделю. Тема недели: "Труд людей весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал будет актуален для воспитателей, работающих с детьми ЗРР

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе комбинированной направленности на неделю. Тема недели: "Труд людей весной"»

Модуль 2 Планирование воспитательно-образовательного процесса

на неделю

26.04.-30.04.2021г.

(даты)


Тема

«Труд людей весной»

Программное содержание

  • Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

  • Расширять представления об орудиях труда.

  • Систематизировать знания о процессе посадки.

  • Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).

  • Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Форма итогового мероприятия, дата проведения

Театрализованная игра: «Фея весна».


29.04.2021г.

Образовательная деятельность в семье по теме недели

  • Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

  • Вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;

  • Уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах? Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?

  • Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Мероприятия, которые периодически повторяются в течение определённого отрезка времени

Утренняя гимнастика: Комплекс артикуляционной гимнастики: Комплекс № 33 (картотека)

Артикуляционная гимнастика: Комплекс артикуляционной гимнастики: Комплекс № 4 (картотека)

Пальчиковая гимнастика: Комплекс пальчиковой: Комплекс № 15 (картотека)

Гимнастика пробуждения: Комплекс гимнастики после сна: Комплекс № 2 (картотека)

Дыхательная гимнастика: Комплекс артикуляционной гимнастики: Комплекс № 26 (картотека)

Чтение художественной литературы (ежедневное)

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образность речи, знакомить с новыми произведениями и авторами: 1.В.Бианки. Синичкин календарь. Март. Апрель. Май.

2.Г.Скребицкий. Первые листья.

3.Г.Скребицкий. Сказка о весне.

4.Ю.Коваль. Сказка о приходе весны.

5.А.Плещеев. Сельская песня.

6.С.Маршак. Март. Апрель. Май.

7.З.Александрова. Капель.

8.Н.Сладков. Птицы весну принесли. Соловей поет.

9.Н.Некрасов. Дед Мазай и зайцы.

10.Э.Мошкоская. Весенняя арифметика.

11.Е.Липатов. Сонуля.

12.А.Барто. Куда весна пропала.

13.Г.Скребицкий. На лесной полянке (Весна).

14.Э.Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце.

15.Р.Сеф. Отчего весна пришла весной?

16.Р.н.сказка. Снегурочка.


Модуль 2.1. «Непосредственно образовательная деятельность»

Апрель 26.04.-30.04.21г.

(месяц) (даты)

ОО

Педагогические мероприятия, цели, задачи

Дата

Познавательное развитие







Познавательное развитие)/региональный компонент/

Просмотр презентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Познание: Тема: «Человек славен трудом». Задачи: обобщить знания о труде людей весной, дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья. http://dohcolonoc.ru

Познание (ФЭМП): И.А. Помораева, В.А. Позина (Апрель)

Занятие 7

Программное содержание

• учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Занятие 8

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Познание (продуктивная (конструктивная): Конструирование «Подснежник».

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок, продемонстрировать их; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя. воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.

29.04




26.04






28.04





30.04






26.04

Речевое развитие







Подготовка к обучению грамоте: Подготовка к обучению грамоте: Конспекты Л.Е.Журовой. «Звук э и буква Э» Выделение заданного согласного звука в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста; работа над словами сложной слоговой структуры; анализ, синтез и чтение слов из 3-8-ми звуков; чтение предложений из 5-ти слов.

Развитие речи: В.В.Гербова Занятие 6 Пересказ сказки «Лиса и козел». Программное содержание. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах» (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.75)

30.04






27.04

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 102. Тема: «Весенний ковер» Задачи: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Рисование (декоративно-прикладное): Тема: «Весна в красках» Цель: Закрепить у детей знания о свойствах воды, бумаги; совершенствовать речь детей; формировать любознательность, интерес к поиску причинно – следственных связей, самостоятельность при объяснении явлений природы. Источник: maam.ru

Музыка: Знакомить с творчеством зарубежных композиторов.

Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления. Развивать кругозор, внимание, память, речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальные впечатления. «Королевский марш львов» муз. К.Сен-Санса

Рисование (предметное, сюжетное): Источник: educ.wikireading.ru

Тема: «Весенняя клумба» - воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление. Продолжать учить детей смешивать краски.

28.04





27.04




26.04

28.04




29.04

Физическое развитие

Физическое развитие:

Задачи: учить ходьбе по ограниченной площади опоры, х с изменением направления, б с высоким подниманием бедра, навыки ведения мяча в прямом направлении, лазание по гим скамье, метание на дальность, повторить прыжки с продвижением вперед, равновесие, совершенствовать прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту.


27.04

29.04

30.04

Модуль 3 «Образовательная деятельность в режиме дня»

26.04.


Физическое развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения












Инвариативная часть


Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Культура поведения за столом».

Задачи: актуализировать знания о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

Разучить новую физминутку «Мы лопатки взяли…».

Игровое упражнение «Змея». Задачи: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.

Беседа «О труде людей». Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Заборчик»-развитие реч.аппарата.

Дидактическая игра «Назови наоборот». Цель: упражнять детей на подбор слов антонимов.

Дидактическая игра «Отбери лишнее». Цель: закрепить знания детьми обобщающих слов.

Чтение р.н.с. «Семь Симеонов – семь работников». Задачи: закрепить представление о роли человека – труженика, знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок; закреплять умение слышать и выделять в тексте средства выразительности. Дать понятие о труде как составляющей здорового образа жизни (стр. 117, Голицына Н. С.).

Внести картинки с изображением инструментов, иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

Иллюстрации о труде людей весной в поле, огороде.

Иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;

Игры со строителем. Задачи: совершенствовать умение выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах. Развивать связную речь.

Распевание, пение.

«Солнышко, не прячься» -спеть мелодию на «ля-ля», обратить внимание на поступенное движение мелодии.

Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

С-р игра: «Семья» сюжет поездка на дачу - Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте» Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).

П р о г у л к а 1

Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель

Вариативная часть



Народные игры Южного Урала Цель: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры Южного Урала).


«Что дает нам край родной» Способствовать обобщению и закреплению знаний детей о Южном Урале.

Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров?»

Ц. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать городецкие изделия, роспись, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

«Благородные пос-тупки»

Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Инд. работа

 П/и «Парашютисты». Задачи: познакомить с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, совершенствовать умение выполнять прыжки с небольшой высоты, мягко приземляться.

 Злата, Миша В., Кирилл.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Дима, Лера, Камиль

Д/и «Скажи, какая?».

Цель: продолжать учить выделять признаки весны, использовать в речи прилагательные, развивать грамматический строй речи.

Арина, Женя.

Игры на асфальте «Классики». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать ловкость, координацию движений.

Рома, Полина, Тоня.

Распевание, пение:

«Про козлика» муз. Струве- работать над чёткой артикуляцией звуков в словах.

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

С/р игра «Пожарные». Задачи: совершенствовать умение самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, отражать в игре профессиональные взаимоотношения и личностные качества пожарных.

Ева, Тоня, Леня.

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Третий лишний». Задачи: упражнять детей в беге, выполнении основных движений. Учить действовать по сигналу воспитателя.

Беседа «Одежда и здоровье». Задачи: дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

Наблюдение: появление травы.

Задачи: рассказать детям о том, что уже можно наблюдать первые всходы зелени, предложить найти на участке свежую поросль травы.

Дидактическая игра «Что лишнее». Цель: учить детей находить лишний предмет, объясняя свой ответ.-

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Чтение «Сказка о чудесах, к которым мы привыкли». (К. Нефёдова, «Инструменты. Какие они?», стр.5). Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

Работа в центре книги:

Игра – драматизация по р.н.с. «Заюшкина избушка». Задачи: учить осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характером. Развивать творческие способности детей.

Игры с картинками-пазлами по теме «Весна», Цель: уточнить представления детей о приметах весны. Формировать у детей умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия.

Активизировать словарь по теме


Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека для растений»: Закрепить знания, умения и навыки посадки огорода, поливки комнатных растений.


П р о г у л к а 2

Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель









27.04.


Физическое развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения













Инвариативная часть





Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя.

Упражнение на координацию речи с движениями: «Мы лопатки взяли…»

Пальчиковая гимнастика: «Грабельки», «Весна», «В саду и огороде…».

Дыхательная гимнастика: «Майские жуки» (по методу М.Лазарева), «Насос», «Ветерок».

Беседа «Какие инструменты ты знаешь?». Задачи: вспомнить виды инструментов: музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные. Закрепить обобщающее понятие «инструменты».

Дидактическая игра: «Съедобное — несъедобное»: Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Формировать умение у детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Чтение Л. Некрасов «Огородники» Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

Дифференциация звуков ш – ж, з-с. Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков изолированных, в словах; развивать фонематический слух Словесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря)

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом по теме недели. Игры в уголке пожарной безопасности.

Настольные игры; карандаши, альбомы.

- Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь».

Распевание, пение.

«У матушки четверо было детей» (н. н. м.)- спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова.

«Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер.

Дежурство по занятиям

Задачи: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по занятиям; учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе; воспитывать самостоятельность

Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Прогулка 1

Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель

Вариативная часть



Беседа «Здоровье – успех и богатство семьи». Способствовать представлению детей о народном закаливание в семье.

Презентация: «Улицы города Миасса» - закрепить знание названий улиц родного города.

Заучивание пословиц о здоровье.

Коллективная работа

Уральское народное жилище

«Русская крестьянская изба» Учить создавать сооружения по готовым схемам с помощью различных материалов (ткань, картон, мех и др.), путем закручивания полукруга в конус.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка к бабушке в деревню»

Цель: Учить свободно развивать самостоятельную содержательную игру.

Инд. работа

Подвижные игры: «Ловишки с ленточками». Задачи: обсудить с детьми тактику действий игроков, продолжать учить уворачиваться от водящего.

Саша, Матвей К., Дивид.

Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить

Рома, Женя, Кирилл.

Дидактические игры по развитию речи: «Назови ласково»: Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Арина, Вова Н., Максим И.

Логопедический час. Работа по заданию от логопеда.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Камиль, Ваня.

Трудовое поручение – протереть легкомоющиеся игрушки.

С/р игра «Следопыты» Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Вова М., Саша, Кира.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Игровое упражнение: «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.


Беседа: «Зачем нужна рассада?» Цель: Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады.

Познавательно–исследовательская деятельность: «Рассматривание песка через лупу» Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Д/и: «Вырастим яблоки» : Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание.

Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Полив растений. Цель: закреплять умение определять необходимость полива растений. Приучать к аккуратности.

С\р игра «Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

П р о г у л к а 2

Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель

28.04.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения













Инвариативная часть





Беседа «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Самомассаж .

Комплекс № 11

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Разучить новую физминутку «Грядка».

Беседа: «Если мы не будем ухаживать за посевами…»

Цель: Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. Воспитывать положительное отношение к труду.

Наблюдение за насекомыми. Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

Ситуативная беседа «Почему воду нужно беречь?». Цель: привить навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду.

Артикуляционная гимнастика –по рекомендации логопеда.

Чтение О. Высотская «Разговор с весной». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Упражнение «Скажи одним словом»

Цель: упражнять детей в образовании сложных слов.


Работа в тетрадях. Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.

Театрализованная игра «Фея весна». Задачи: закрепить представления о сезонных изменениях в природе, развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение правильно и четко проговаривать слова.

Развитие чувства ритма, музицирование;

«Лиса»-внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок.

«Гусеница»- придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес».

Задачи: побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

П р о г у л к а 1

Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель

Вариативная часть



Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч» - развивать глазомер и точность, «Невод» - знакомить детей с играми разных народов;


Беседа на тему «Я и моя семья». Закрепить с детьми домашний адрес, имя, отчество родителей, где и кем работают, возраст, состав семьи

Цель. Учить детей рассказывать о своей семье, формировать уважительное отношение к членам своей семьи.


Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Слушание песен народов Южного Урала.

Сбор фотографий на тему «Мое генеалогическое древо» для альбома.

Инд. работа

Беседа «Личная гигиена» Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Давид, Тоня, Арина.

Познавательно–исследовательская деятельность: «Уличные тени» Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод.

Ева, Максим И., Матвей Ё.

Игра с мячом «Закончи предложение»: Чтобы посадить дерево, нужно яму …. выкопать. А потом яму нужно …. закопать.

Весной землю в огороде нужно…. перекопать. Под фруктовыми деревьями землю следует … вскопать.

Дима, Ваня, Кира.

Логопедический час. Работа по заданию от логопеда.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Экспериментирование с красками на палитре.

Камилем, Юлей, Миланой.


С/р игра: «Путешествие в парк»- Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самостоятельно подбирать атрибуты к игре, устанавливать ролевые взаимоотношения со сверстниками, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).

Полина, Кирилл, Злата.

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

Упражнение «Прятки». Задачи: развивать внимание, наблюдательность, мышление.

П/и «Гори, гори ясно…».

Цель: закреплять игровые правила.


Наблюдение за вечерним небом.

Задачи: учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказать о них, охарактеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе.

Д/и «Что лишнее и почему?» {Копать, сажать, мариновать. Поливать, удобрять, играть. Сад, огород, грабли}.

Р\И: «Подбери словечко»

Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. Отгадывание загадок по теме – развивать логику, речь.

Познакомить с пословицами и предложить пояснить их значение: Труд кормит, а лень портит. Кто любит труд, того люди чтут.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Сделал дело — гуляй смело.

Настольно- печатные игры «Составь целое», «Что лишнее?».

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Трудовая деятельность: Посадка семян - формировать навыки посадки семян (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

Сюжетно-ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе весны в наш город». Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.

П р о г у л к а 2

Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель

29.04.


Физическое развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения













Инвариативная часть

Ситуативный разговор «Важность соблюдения режима дня». Задача: формировать основные культурно – гигиенические навыки.

Подвижная игра «Золотые ворота».

Цель: развивать быстроту, ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе цепочкой.


Д/и «Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Беседы: «Отношение к труду», «Как люди трудятся на своих дачных участках», «Человек трудился всегда», «Кем я буду, когда вырасту».

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Заучить скороговорку:

В поле Поля-Полюшка

Полет Поля-полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если Поля полет поле.

Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию.

Чтение худ. литературы: Валентина Осеева

«Сыновья».

Задачи: продолжать воспитывать нравственные качества; усидчивость, желание слушать чтение, умение отвечать на вопросы.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.

Работа в центре природы.

Цель: учить детей различать по форме и величине семена ноготков и бархатцев, правильно сеять их.

Дежурным в уголке природы протереть пыль под горшками с цветами. Дежурным по столовой наполнить салфетницы.

С/р игра «Садовники». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом людей весной. Воспитывать уважительное отношение к труду.

П р о г у л к а 1

Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель

Вариативная часть



Обеспечить ознакомление детей с народными домашними способами лечения больных в семьях.

Просмотр презентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Чтение художественной литературы о родной крае. Объяснить пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит – целый год сыт будет. Весенний день год кормит.

«Здоровье – успех и богатство семьи» Иллюстрации по данной теме.


С/р игра «Семья»: сюжет «Угостим друзей».

Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Инд. работа

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Цель: продолжать формировать положительное отношение к ЗОЖ.

Рома, Максим Ш.

Игра «Весёлая неделька». Цель: упражнять в назывании дней недели в прямой и обратной последовательности, учить называть следующий и предшествующий дни.

Кирилл, Дима, Арина.

Составление рассказа "Как мы трудимся весной в саду, в огороде". Цель: расширять и активизировать словарь по теме.

Злата, Вова М., Рома.

Логопедический час. Работа по заданию от логопеда.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы».

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности: изображение весны в работах детей (рисование, аппликация).

«Мосты через разлившуюся реку». Задачи: продолжать развивать умение устанавл-ть связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Камиль, Ева.



Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками».

Цель: учить детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.Полина, Кира.

Самостоятельная деятельность детей

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Подвижные игры: «Пустое место», «Кто дальше?», «Третий лишний». Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Наблюдение: почва весной. Цель: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва.

Д/и «Угадай, о чем я рассказала». Цель: развитие логического мышления.

Беседа о дне подснежника: рассмотреть картинки, рассказать о версиях происхождения первых первоцветов, о множестве названий этого цветка у разных народов. Цель: развивать любознательность, познавательную активность.

Чтение: ДОЖДЬ ИЗ СЕМЯН (Ю. КРУТОГОРОВ). Цель: воспитывать интерес к чтению, продолжать знакомить с трудом людей на селе.

Ситуативный разговор-эксперимент «Как дышат растения», сформировать у детей представление о том, что растения дышат, развитие связной речи.

Рассматривание картин «Сельскохозяйственные будни раньше и теперь», закрепить название техники и инструментов используемых для посева полей.

Театрализация р.н.с. «Репка» - развитие творческих способностей.

Музыкально-ритмические движения:

«После дождя»(в. н. м.)- знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.

«Зеркало»(р. н. м.)- выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.



Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

Трудовая деятельность. Уборка веранды.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.

Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) Тема: «Переходим через улицу». Цель: создать условия для закрепления знаний о правилах перехода дороги.


П р о г у л к а 2

Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель



30.04.


Физическое развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Содержание работы, формы проведения












Инвариативная часть


Формирование культурно-гигиенических навыков:

Задачи. Учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком, обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком.

Игра малой подвижности

«Шел медведь по броду»

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине.

Беседа о профессиях родителей, кто и чем занимается на работе. Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о профессиях.

Д/и «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

Беседа по ОБЖ «Когда в дверь звонят».

Задачи. Обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ре-бенок остался дома одни.


Загадывание загадок о профессиях.

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях.

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Цель: закрепить знания о различных профессиях.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».

Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: развивать умения детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение, сообразительность.

С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться

Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы.

П р о г у л к а 1

Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель

Вариативная часть



Р.Н. Подвижная игра «Горелки»

Цель: упражнять детей в беге.

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях г. Миасса, воспитывать уважение к людям разных профессий

Пословицы и поговорки о труде. Задачи: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу.

Игра с пением русской народной песни «На бабушкином дворе».

Задачи. Организовать работу по повышению выразительности и пластичности движений детей, развивать музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

СРИ «В деревне»

Цель: закрепить представление детей о различии труда в городе и деревни.

Инд. работа

П/и «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/. Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу. Миша Х, Стеша.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Давид, Алена.


Словарная работа с Викой, Женей, Камилем игра “Скажи по-другому” Развитие умения подбирать слова – синонимы

Конструирование из строительного материала (Ферма). Цель: развитие воображения, конструктивных способностей. Юсиф, Вова М.


С/р игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, учить использовать в игре свои представления о работе магазина, труде продавцов, грузчиков. Алена, Юля.

Самостоятельная деятельность детей

Спортивная игра баскетбол. Цель: продолжать отрабатывать элементы игры (принимать правильную стойку баскетболиста, выполнять бросок мяча вверх, ловить его после хлопка, после поворота, передавать мяч друг другу, стоя в шеренгах). Способствовать развитию координации движений, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ( подгруппа, 8–10).

П/и «Белки в лесу». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место, лазать по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо и влево, правильно выполнять движения при беге).

Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

Д/и «Выполни движения». Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля.

Игровая деятельность «Кто это знает и умеет?». Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Беседа по ППБ на тему: «Добрый и злой огонь» Цель: развивать у детей представление о пользе и опасности огня; научить мерам предосторожности.

Дидактическая игра «Как меня зовут?». Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия комнатных растений, учить узнавать растения по описанию внешнего вида, особенностям ухода за ним.

Чтение худ. литературы: В.Маяковский «Кем Быть». Цель: расширять знания детей о людях разных профессий.

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц

Цель. Активизировать словарь детей.

Внести иллюстрации по теме «Профессии людей». Внести карточки с инструментами, необходимыми для работы в разных профессиях.

Настольно-печатные игры, ходилки, лото, домино.

Работа с ножницами в уголке ИЗО: вырезание из бумаги орудий труда (заготовки). Цель: развитие мелкой моторики рук.

Музыкально-ритмические движения:

«После дождя»(в. н. м.)- знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.

«Зеркало»(р. н. м.)- выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.

Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий.

С/р игра «Парикмахерская». Задачи: Расширять представления детей о труде парикмахера, формировать умение применять и творчески преобразовывать имеющиеся знания и опыт в игре. Воспитывать уважение к людям данной профессии.


П р о г у л к а 2

Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!