27.04. | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Упражнение на координацию речи с движениями: «Мы лопатки взяли…» Пальчиковая гимнастика: «Грабельки», «Весна», «В саду и огороде…». Дыхательная гимнастика: «Майские жуки» (по методу М.Лазарева), «Насос», «Ветерок». | Беседа «Какие инструменты ты знаешь?». Задачи: вспомнить виды инструментов: музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные. Закрепить обобщающее понятие «инструменты». Дидактическая игра: «Съедобное — несъедобное»: Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Формировать умение у детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. | Чтение Л. Некрасов «Огородники» Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы. Дифференциация звуков ш – ж, з-с. Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков изолированных, в словах; развивать фонематический слух Словесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря) | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом по теме недели. Игры в уголке пожарной безопасности. Настольные игры; карандаши, альбомы. - Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь». Распевание, пение. «У матушки четверо было детей» (н. н. м.)- спеть песню а капелла, выразительно проговаривать слова. «Скворушка» муз. Слонова-обратить внимание на напевный, ласковый характер. | Дежурство по занятиям Задачи: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по занятиям; учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе; воспитывать самостоятельность Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. |
Прогулка 1 |
Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель |
Вариативная часть | Беседа «Здоровье – успех и богатство семьи». Способствовать представлению детей о народном закаливание в семье. | Презентация: «Улицы города Миасса» - закрепить знание названий улиц родного города. | Заучивание пословиц о здоровье. | Коллективная работа Уральское народное жилище «Русская крестьянская изба» Учить создавать сооружения по готовым схемам с помощью различных материалов (ткань, картон, мех и др.), путем закручивания полукруга в конус. | Сюжетно – ролевая игра «Поездка к бабушке в деревню» Цель: Учить свободно развивать самостоятельную содержательную игру. |
Инд. работа | Подвижные игры: «Ловишки с ленточками». Задачи: обсудить с детьми тактику действий игроков, продолжать учить уворачиваться от водящего. Саша, Матвей К., Дивид. | Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить Рома, Женя, Кирилл. | Дидактические игры по развитию речи: «Назови ласково»: Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Арина, Вова Н., Максим И. Логопедический час. Работа по заданию от логопеда. | Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. Камиль, Ваня. | Трудовое поручение – протереть легкомоющиеся игрушки. С/р игра «Следопыты» Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. Вова М., Саша, Кира. |
Самостоятельная деятельность детей | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей Игровое упражнение: «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. | Беседа: «Зачем нужна рассада?» Цель: Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады. Познавательно–исследовательская деятельность: «Рассматривание песка через лупу» Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. | Д/и: «Вырастим яблоки» : Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Просмотр мультимедийного фильма о хлебе. Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины. | Полив растений. Цель: закреплять умение определять необходимость полива растений. Приучать к аккуратности. С\р игра «Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. |
П р о г у л к а 2 Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель |
28.04. | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | Беседа «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. Самомассаж . Комплекс № 11 Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа. Разучить новую физминутку «Грядка». | Беседа: «Если мы не будем ухаживать за посевами…» Цель: Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. Воспитывать положительное отношение к труду. Наблюдение за насекомыми. Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; Ситуативная беседа «Почему воду нужно беречь?». Цель: привить навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду. | Артикуляционная гимнастика –по рекомендации логопеда. Чтение О. Высотская «Разговор с весной». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Упражнение «Скажи одним словом» Цель: упражнять детей в образовании сложных слов. | Работа в тетрадях. Задачи: развитие графо-моторных навыков детей. Театрализованная игра «Фея весна». Задачи: закрепить представления о сезонных изменениях в природе, развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение правильно и четко проговаривать слова. Развитие чувства ритма, музицирование; «Лиса»-внятно проговаривать слова. прохлопать ритмический рисунок. «Гусеница»- придумать гусенице имя, выложить его, прохлопать ритмический рисунок. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес». Задачи: побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. |
П р о г у л к а 1 |
Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель |
Вариативная часть | Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч» - развивать глазомер и точность, «Невод» - знакомить детей с играми разных народов; | Беседа на тему «Я и моя семья». Закрепить с детьми домашний адрес, имя, отчество родителей, где и кем работают, возраст, состав семьи Цель. Учить детей рассказывать о своей семье, формировать уважительное отношение к членам своей семьи. | Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. | Слушание песен народов Южного Урала. | Сбор фотографий на тему «Мое генеалогическое древо» для альбома. |
Инд. работа | Беседа «Личная гигиена» Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. Давид, Тоня, Арина. | Познавательно–исследовательская деятельность: «Уличные тени» Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод. Ева, Максим И., Матвей Ё. | Игра с мячом «Закончи предложение»: Чтобы посадить дерево, нужно яму …. выкопать. А потом яму нужно …. закопать. Весной землю в огороде нужно…. перекопать. Под фруктовыми деревьями землю следует … вскопать. Дима, Ваня, Кира. Логопедический час. Работа по заданию от логопеда. | Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Экспериментирование с красками на палитре. Камилем, Юлей, Миланой. | С/р игра: «Путешествие в парк»- Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самостоятельно подбирать атрибуты к игре, устанавливать ролевые взаимоотношения со сверстниками, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги). Полина, Кирилл, Злата. |
Самостоятельная деятельность детей | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке Цель: формировать представление о необходимости закаливания. Упражнение «Прятки». Задачи: развивать внимание, наблюдательность, мышление. П/и «Гори, гори ясно…». Цель: закреплять игровые правила. | Наблюдение за вечерним небом. Задачи: учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказать о них, охарактеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе. Д/и «Что лишнее и почему?» {Копать, сажать, мариновать. Поливать, удобрять, играть. Сад, огород, грабли}. | Р\И: «Подбери словечко» Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным. Отгадывание загадок по теме – развивать логику, речь. Познакомить с пословицами и предложить пояснить их значение: Труд кормит, а лень портит. Кто любит труд, того люди чтут. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Сделал дело — гуляй смело. | Настольно- печатные игры «Составь целое», «Что лишнее?». Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий; Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. | Трудовая деятельность: Посадка семян - формировать навыки посадки семян (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. Сюжетно-ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе весны в наш город». Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей. |
П р о г у л к а 2 Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель |
29.04. | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Содержание работы, формы проведения | Инвариативная часть | Ситуативный разговор «Важность соблюдения режима дня». Задача: формировать основные культурно – гигиенические навыки. Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: развивать быстроту, ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе цепочкой. | Д/и «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. Беседы: «Отношение к труду», «Как люди трудятся на своих дачных участках», «Человек трудился всегда», «Кем я буду, когда вырасту». | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение. Заучить скороговорку: В поле Поля-Полюшка Полет Поля-полюшко. Сорняков не будет в поле, Если Поля полет поле. Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию. Чтение худ. литературы: Валентина Осеева «Сыновья». Задачи: продолжать воспитывать нравственные качества; усидчивость, желание слушать чтение, умение отвечать на вопросы. | Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др. Работа в центре природы. Цель: учить детей различать по форме и величине семена ноготков и бархатцев, правильно сеять их. | Дежурным в уголке природы протереть пыль под горшками с цветами. Дежурным по столовой наполнить салфетницы. С/р игра «Садовники». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом людей весной. Воспитывать уважительное отношение к труду. |
П р о г у л к а 1 |
Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель |
Вариативная часть | Обеспечить ознакомление детей с народными домашними способами лечения больных в семьях. | Просмотр презентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | Чтение художественной литературы о родной крае. Объяснить пословицы: Весной не поработаешь – зимой не поешь. Кто весной не пролежит – целый год сыт будет. Весенний день год кормит. | «Здоровье – успех и богатство семьи» Иллюстрации по данной теме. | С/р игра «Семья»: сюжет «Угостим друзей». Задачи. Учить детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры. |
Инд. работа | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Цель: продолжать формировать положительное отношение к ЗОЖ. Рома, Максим Ш. | Игра «Весёлая неделька». Цель: упражнять в назывании дней недели в прямой и обратной последовательности, учить называть следующий и предшествующий дни. Кирилл, Дима, Арина. | Составление рассказа "Как мы трудимся весной в саду, в огороде". Цель: расширять и активизировать словарь по теме. Злата, Вова М., Рома. Логопедический час. Работа по заданию от логопеда. | Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы». Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности: изображение весны в работах детей (рисование, аппликация). «Мосты через разлившуюся реку». Задачи: продолжать развивать умение устанавл-ть связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Камиль, Ева. | Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками». Цель: учить детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.Полина, Кира. |
Самостоятельная деятельность детей | Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Подвижные игры: «Пустое место», «Кто дальше?», «Третий лишний». Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Наблюдение: почва весной. Цель: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва. Д/и «Угадай, о чем я рассказала». Цель: развитие логического мышления. Беседа о дне подснежника: рассмотреть картинки, рассказать о версиях происхождения первых первоцветов, о множестве названий этого цветка у разных народов. Цель: развивать любознательность, познавательную активность. | Чтение: ДОЖДЬ ИЗ СЕМЯН (Ю. КРУТОГОРОВ). Цель: воспитывать интерес к чтению, продолжать знакомить с трудом людей на селе. Ситуативный разговор-эксперимент «Как дышат растения», сформировать у детей представление о том, что растения дышат, развитие связной речи. | Рассматривание картин «Сельскохозяйственные будни раньше и теперь», закрепить название техники и инструментов используемых для посева полей. Театрализация р.н.с. «Репка» - развитие творческих способностей. Музыкально-ритмические движения: «После дождя»(в. н. м.)- знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии. «Зеркало»(р. н. м.)- выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность. | Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Трудовая деятельность. Уборка веранды. Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр. Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) Тема: «Переходим через улицу». Цель: создать условия для закрепления знаний о правилах перехода дороги. |
П р о г у л к а 2 Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель |