СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.05- 20.05)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя: «Скоро в школу»

Группа; подготовительная группа                                          

Программное содержание:

  • Развивать познавательный интерес к школе, к книгам.
  • Закрепить знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.
  • Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.05- 20.05)»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.05- 20.05.2022г.)


Тематическая неделя: «Скоро в школу»

Группа; подготовительная группа

Программное содержание:

  • Развивать познавательный интерес к школе, к книгам.

  • Закрепить знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

  • Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика.

Понедельник 16 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
СКР

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника).

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

П/И «Шире круг».

Настольная игра «От детского сада до школы».

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Д/И «Мы знаем цифры».


Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор.

Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за эти дни, учить зарисовывать изменения в карте наблюдения.


Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться».

Цель: формировать у детей желание учиться.

Д/И «Начало мудрости».

Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.


Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Развитие речи, основы грамотности

Тема: Когда я буду взрослым…

 Цель: формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше; развивать умение работать в подгруппах, слушать товарищей, не перебивать друг друга; осуществление гендерного подхода при подборе профессий для рассказывания для мальчиков и девочек; 

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального рук.

Прогулка

ПР
СКР
ХЭР
ФР

Наблюдение за одуванчиком.

Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».

П/И «Заря».

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.


Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о пти¬цах.

Работа перед сном


Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания».

Вечер

ФР
СКР
ПР
ХЭР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

С/Р игра «Детский сад».


Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания.

 


«Наши добрые дела».

Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. 

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Деятельность в ИЗОцентре «Мой подарок детскому саду»

Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

 

Прогулка

ПР
РР
ФР

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Упражнение «Отгадай героя сказки». Цель: выяснить знания детей по данной теме.

Беседа «Для чего нужны глаза». Цель: объяснить детям важность сохранения зрения.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник 17 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
ФР
ПР

Комплекс утренней гимнастики.

Д/И «Где чей силуэт?».

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

П/И «Колокольчик».

Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях) 

Отгадывание загадок о весне.

Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника».

ОД

Познавательное развитие.

Математическое развитие

Работа в тетрадях.


Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями; учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки; учить детей использовать в речи разные виды предложений; учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

Физическое развитие.

Физкультура на улице

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за температурой воздуха. Цель:продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.

П/И «Ловишка в кругу».

Познание. ФЭМП: Цель: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов.

 

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

 

 

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, дей-ствия.

Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематиче-ское восприятие.

Работа перед сном

РР

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания». (продолжение)

Вечер

ХЭР
СКР
ПР

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/Р игра «Дом. Семья»

Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Настольная игра «Наши игрушки».

Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. 

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей.

 

Д/и «Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук.

Прогулка

РР
ПР
ХЭР

Самостоятельные игры детей на участке .Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.






Среда 18 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ХЭР

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего». Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

П/И «Хорошее настроение».

Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Д/и «Времена года».

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

 

 

Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки,

голуби, вороны, снегири.

Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.

ОД

Развитие речи, основы грамотности


Художественно- эстетическое развитие.

Рисование


Физическое развитие.

По плану инструктора по фк.

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Заучивание потешки «птички-невелички», за кличек «жаворонушки», «Весна-весна красная».

Цель: развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.


«Найди предметы похожего цвета».

Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.


Развивать основные физические качества, двигательные способности, а также познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?»

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Труд на участке – полить цветы на клумбе.

Цель: закрепить условия, необходимые для роста растений, воспитывать трудолюбие.

 

Работа перед сном

ХЭР
СКР

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

Вечер

ПР
РР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Развивающая игра «Повтори узор». Цель: развивать восприятие и память.

Чтение С. Маршак «Зоосад». Цель: подготовиться к рисованию.

Словесная игра «Ассоциации» на тему первоцветы.

Рисование иллюстраций к книге-самоделке С. Маршака «Зоосад». Цель: продолжать учить детей рисовать животных, передавая в рисунке их особенности.

Починка книг в «Книжной мастерской». Цель: формировать бережное отношение к книгам.

Прогулка

ФР
СКР

Работа с энциклопедией «Виды спорта». Цель: прививать интерес к спорту.

П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.











Четверг 19 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
ФР

Комплекс утренней гимнастики

Д/И «Логические цепочки»

Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

Настольная игра «Шашки»

Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи.

Дежурство по занятиям.

Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.

Д/и : «Какое время года»

Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.

Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

                       

 

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах.

ОД

Познавательное развитие.

Математическое развитие

Задание .Метлина Л.С стр

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального рук.

Художественно- эстетическое развитие.

Конструирование/

Робототехника


Прогулка

СКР
ФР
ХЭР

Подвижная игра «Совушка».

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

 

Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям


Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Расширение и обогащение знаний о некоторых видах перелетных и зимующих птиц нашего края.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Работа перед сном

РР

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы будущие школьники».

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года.

Д/И «Слоговые домики».

Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

  

 

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Кгн.

Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.

 

Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Создание условий для самостоятельной деятельности.

.

 

Прогулка

РР
ПР
ФР

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Д.и. «Я знаю пять названий ...». Цель: закрепить умение классифицировать и обобщать животных и птиц.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница 20 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
ПР
ФР

Комплекс утренней гимнастики.

Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы? »

Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа! », «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях.

Дидактическая игра «Выбери нужное» -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.


Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. (Я и мое здоровье)

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение

«Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания.

Фото-коллаж «До свидания, детский сад! »

Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу.

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/ аппликация, ручной труд


Кружок

«Развиваемся играя»

По плану


Физическая культура

По плану муз рук.

Прогулка

СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за птицами.

Цель: развивать умение  устанавливать  связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Д\игра: «Так бывает или нет», П\и «Птичка и кошка».

Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.

Задачи: актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях..

Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

Учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

 

Работа перед сном

РР
ПР

Чтение художественной литературы (по желанию детей)

Вечер

СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Повторение знакомых народных игр. Цель: приобщать к культуре своего народа.

КГН «Занимательные пуговицы» - учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц

Создание книжки - самоделки «Зоосад» С. Маршак. Цель: показать детям значение труда.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

РР
ПР
ФР

Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: развивать пространственное восприятие.

Игра с мячом «Кто где живёт». Цель: закрепить знания о диких и домашних животных.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.