СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема "Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема "Животные"

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема "Животные"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.03-29.03.2024)

Группа: « Цыплята»

Тема: «Животные»

Цель: Расширять представлений о диких животных. Воспитание заботливого отношения к животным.

Ответственный за заполнение плана: Суханова Ольга Юрьевна

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 25.03.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы:

Рыхление почвы цветов

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Строительные игр: «Теремок»

Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

По развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.


Психогимнастика «Заяц-Трусишка»

Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.



Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося


Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших леса


Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных

образовательная деятельность


Развитие речи и художественная литература

Утро: Утро: Занятие 165

Тема: рассказывание сказки «Колобок», дидактическое упражнение «Кто пришёл?».

Задачи: формировать умение воспроизводить звукоподражания животных; развивать умение слушать чтение; воспитывать бережное отношение к животным.

Конструирование

Вечер: Тема «Домик с окном и дверью».

Тема: «Домик с окном и дверью».
Цель: побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (окно, дверь, стены, крыша), учить выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей.
Материал: на каждого ребёнка: 5-6 кирпичиков, призма, пластина, матрёшки, собака, елочки, деревья для украшения.

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдение -исследование «Птицы» – рассказ о птицах. Как птицы ведут себя возле кормушки?

Цели:Развивать желание детей наблюдать за птицами. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

«Какого цвета?»

Цель: закреплять сенсорные эталоны – цвет.

Речь с движением «Весна»

Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию

движений. Укреплять психическое и физическое здоровье. Учить соотносить действия с текстом.

Выносной материал

работа перед сном

Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Вечер:

Просыпательная гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Чтение худ. литературы:

«Два жадных медвежонка»

Цель: формировать Детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Игра-упражнение

«Путешествие Лисы»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Настольно-печатные игры:

Разложи картинки

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»

Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти.

Прогулка.

Картотека прогулок





День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 26.03.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика

Д/и по развитию речи:

«Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.


По звуковой культуре речи

Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе

Игровая ситуация «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»

«Научим мишку делать мыльную пену»,

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изо­бражено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).




Вспомнить загадки о зверях нашего леса

Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковь – зайцу

И т.д.


образовательная деятельность


Физическое развитие

Утро:

По плану инструктора по физической культуре.

Рисование

Вечер: «Солнышко-колоколнышко»

Задачи: Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей- прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления и восприятия


Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдение за небом

Цели:

~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;

— научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Индивидуальная работа по физической культуре

Метание снежков в цель правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и интересам детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

работа перед сном

КГН. Держим ложку правильно.

Вечер:

Просыпательная гимнастика.

Гигиенические процедуры.

С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.


Д/и «Морковки для зайчат»

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.

Этюд «Мы медведя испугались»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

Шапочки медвежат






Прогулка.

Картотека прогулок





День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 27.03.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Утренняя гимнастика

Д/и по сенсорному развитию:

«Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака


По развитию речи

(словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи)

Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса

-онк

Игровая ситуация

«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.


Модели леса, домашних и диких животных


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить по играть в игру

«Назови семью»

Папа – медведь,

Мама – медведица,

Сын – медвежонок.

и т.д.

образовательная деятельность


Математика (сенсорика)

Утро: Занятие 164

Тема: «Заяц в лесу».

Задачи: обучить умению выбирать цвет по образцу - развитие зрительного соотнесения; обучить действию по цветовому сигналу; закрепить знания названий цветов; учить выделять «один - много»; закреплять понятия «большой маленький»; развивать внимание и пространственные представления.


Музыкальное воспитание

Вечер:

По плану музыкального руководителя

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели:

  • закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

  • отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

Развитие движений

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

работа перед сном


Вечер:

Просыпательная гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Театр.-игровая деятельность:

«Стоит в поле теремок»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.





Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой»

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.


Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

Прогулка.

Картотека прогулок









День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 28.03.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Утренняя гимнастика

Д/и с предметами ближ. окр.:

«Лисичкины подружки»

Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

По математике

Цель: закреплять умения находить предмет в пространстве.


Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка»

Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Вариант конструирования по логическим блокам Дьене-ша: «Найди нужную фигуру»

Информационный стенд для родителей на тему: «Дикие животные»

Посоветовать родителям прочитать Е.Чарушин «Что за зверь»














образовательная деятельность


Развитие речи и художественная литература

Утро: Занятие 166

Тема: «Мышка в норке».

Задачи: учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания); познакомить детей со стихотворением-загадкой; совершенствовать речевой слух; способствовать развитию движений.

Аппликация

Вечер: Занятие 167

Тема: «Мышка и сыр».

Задачи: учить ребёнка аппликации, используя приём наклеивания готовых изображений; учить наносить клей на тыльную сторону изображения; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать мелкую моторику: развивать цветовое восприятие.

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Просыпательная гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Наблюдаем за воробьями.

Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их

внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

«Подумай и скажи»

Цель: развивать речь, мышление.

Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из

нее снег, украшать снежные валы.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки.

работа перед сном

КГН. Сушим варежки на батарее.

Вечер:

Просыпательная гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Пальчиковая гимнастика.

«Кормушка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа:«Что мы знаем о птицах?»

Цель:воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ; желание помогать им, подкармливать зимой;

Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.






Компьютерная презентация

«Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»


Прогулка.

Картотека прогулок





День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 29.03.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Утренняя гимнастика

Д/и по природному миру:

«Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.


По изодеятельности

Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.


Настольные игры (лего, пазлы).




Д/и «Кто где живет»

Лиса живет в норе.

Белка в дупле и т.д.



Чтение сказки «Рукавичка

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!













образовательная деятельность


Физическое развитие

Утро: По плану инструктора по физической культуре


Ребёнок и окружающий мир

Вечер: Занятие 163

Тема: «Кто приехал в паровозе?».

Задачи: закреплять представления детей о животных (кошка, собака медведь, лошадь); закреплять умение произносить звукоподражания; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдение за сосульками

Цели:

-познакомить с различными явлениями природы;

-показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Индивидуальная работа по развитию движений

Строим башню для принцессы.

Выносной материал

Лопатки, формочки, совочки.

работа перед сном

КГН. Моем ручки и личико.

Вечер:

Просыпательная гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Д/и по развитию речи:

«Где спрятался медвежонок?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Показ  театра «Курочка Ряба» -  заинтересовать детей сюжетом сказки

Д/и «Расскажи, кто такой»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Игра-имитация «Заяц»

Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения.

Иллюстрация Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».

Прогулка.

Картотека прогулок