Цель: Расширять представлений о диких животных. Воспитание заботливого отношения к животным.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25.03.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика Труд в уголке природы: Рыхление почвы цветов Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Строительные игр: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. | По развитию речи: (обучение рассказыванию) Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым. | Психогимнастика «Заяц-Трусишка» Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. | Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших леса Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных |
образовательная деятельность | Развитие речи и художественная литература | Утро: Утро: Занятие 165 Тема: рассказывание сказки «Колобок», дидактическое упражнение «Кто пришёл?». Задачи: формировать умение воспроизводить звукоподражания животных; развивать умение слушать чтение; воспитывать бережное отношение к животным. |
Конструирование | Вечер: Тема «Домик с окном и дверью». Тема: «Домик с окном и дверью». Цель: побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (окно, дверь, стены, крыша), учить выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей. Материал: на каждого ребёнка: 5-6 кирпичиков, призма, пластина, матрёшки, собака, елочки, деревья для украшения. |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение -исследование «Птицы» – рассказ о птицах. Как птицы ведут себя возле кормушки? Цели:Развивать желание детей наблюдать за птицами. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. | «Какого цвета?» Цель: закреплять сенсорные эталоны – цвет. | Речь с движением «Весна» Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье. Учить соотносить действия с текстом. | Выносной материал |
работа перед сном | Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них. |
Вечер: | Просыпательная гимнастика. Гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать Детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. | Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. | Настольно-печатные игры: Разложи картинки Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. | Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка» Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти. |
Прогулка. | Картотека прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26.03.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. | По звуковой культуре речи Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе | Игровая ситуация «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» «Научим мишку делать мыльную пену», | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). | Вспомнить загадки о зверях нашего леса Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим» Мясо – волку Малину – медведю Морковь – зайцу И т.д. |
образовательная деятельность | Физическое развитие | Утро: По плану инструктора по физической культуре. |
Рисование | Вечер: «Солнышко-колоколнышко» Задачи: Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей- прямых линий, отходящих от круга радиально. Развитие мышления и восприятия |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за небом Цели: ~ продолжить знакомство с различными природными явлениями; — научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Индивидуальная работа по физической культуре Метание снежков в цель правой и левой рукой. | Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию и интересам детей. | Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет. |
работа перед сном | КГН. Держим ложку правильно. |
Вечер: | Просыпательная гимнастика. Гигиенические процедуры. С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. | Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. | Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. | Шапочки медвежат |
Прогулка. | Картотека прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27.03.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Утренняя гимнастика Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака | По развитию речи (словарная работа, упражнение в грамматически правильной речи) Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онк | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Модели леса, домашних и диких животных | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить по играть в игру «Назови семью» Папа – медведь, Мама – медведица, Сын – медвежонок. и т.д. |
образовательная деятельность | Математика (сенсорика) | Утро: Занятие 164 Тема: «Заяц в лесу». Задачи: обучить умению выбирать цвет по образцу - развитие зрительного соотнесения; обучить действию по цветовому сигналу; закрепить знания названий цветов; учить выделять «один - много»; закреплять понятия «большой маленький»; развивать внимание и пространственные представления. |
Музыкальное воспитание | Вечер: По плану музыкального руководителя |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; | Развитие движений Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, машинки. |
работа перед сном | |
Вечер: | Просыпательная гимнастика. Гигиенические процедуры. Театр.-игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. | Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации. |
Прогулка. | Картотека прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28.03.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Утренняя гимнастика Д/и с предметами ближ. окр.: «Лисичкины подружки» Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками. | По математике Цель: закреплять умения находить предмет в пространстве. | Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. | Вариант конструирования по логическим блокам Дьене-ша: «Найди нужную фигуру» | Информационный стенд для родителей на тему: «Дикие животные» Посоветовать родителям прочитать Е.Чарушин «Что за зверь» |
образовательная деятельность | Развитие речи и художественная литература | Утро: Занятие 166 Тема: «Мышка в норке». Задачи: учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания); познакомить детей со стихотворением-загадкой; совершенствовать речевой слух; способствовать развитию движений. |
Аппликация | Вечер: Занятие 167 Тема: «Мышка и сыр». Задачи: учить ребёнка аппликации, используя приём наклеивания готовых изображений; учить наносить клей на тыльную сторону изображения; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать мелкую моторику: развивать цветовое восприятие. |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Просыпательная гимнастика. Гигиенические процедуры. Наблюдаем за воробьями. Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. | «Подумай и скажи» Цель: развивать речь, мышление. Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим. | Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | Выносной материал Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. |
работа перед сном | КГН. Сушим варежки на батарее. |
Вечер: | Просыпательная гимнастика. Гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика. «Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики. Беседа:«Что мы знаем о птицах?» Цель:воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ; желание помогать им, подкармливать зимой; | Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку» Цель: способствовать развитию самоуважения детей. | Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. | Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» |
Прогулка. | Картотека прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29.03.2024 | Утро: | физ. развитие социально-коммуникат развитие познавательное развитие худож-эстетич. развитие | Утренняя гимнастика Д/и по природному миру: «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас. | По изодеятельности Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. | Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Настольные игры (лего, пазлы). | Д/и «Кто где живет» Лиса живет в норе. Белка в дупле и т.д. Чтение сказки «Рукавичка Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! |
образовательная деятельность | Физическое развитие | Утро: По плану инструктора по физической культуре |
Ребёнок и окружающий мир | Вечер: Занятие 163 Тема: «Кто приехал в паровозе?». Задачи: закреплять представления детей о животных (кошка, собака медведь, лошадь); закреплять умение произносить звукоподражания; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь, общую моторику, тактильные ощущения. |
Прогулка: | Физич. развитие Социально-коммуникативн. развитие Познавательное развитие, Худож-эстетич. развитие | Наблюдение за сосульками Цели: -познакомить с различными явлениями природы; -показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. | Индивидуальная работа по развитию движений | Строим башню для принцессы. | Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. |
работа перед сном | КГН. Моем ручки и личико. |
Вечер: | Просыпательная гимнастика. Гигиенические процедуры. Д/и по развитию речи: «Где спрятался медвежонок?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Показ театра «Курочка Ряба» - заинтересовать детей сюжетом сказки | Д/и «Расскажи, кто такой» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. | Игра-имитация «Заяц» Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения. | Иллюстрация Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». |
Прогулка. | Картотека прогулок |