СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 27.05- 31.05.2024г.) Тематическая неделя «Скоро лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 27.05- 31.05.2024г.)

Тематическая неделя «Скоро лето»

Группа: вторая младшая

Основные задачи периода:

  • Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада).
  • Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 27.05- 31.05.2024г.) Тематическая неделя «Скоро лето»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 27.05- 31.05.2024г.)

Тематическая неделя «Скоро лето»

Группа: вторая младшая

Основные задачи периода:

  • Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада).

  • Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.

  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.


Понедельник 27 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
ХЭР
СКР
РР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа. Цель: познакомить детей с основными признаками лета.

Закрепить умение использовать понятия «один» и «много».

Дидактическая игра «Подбери цветочки к горшкам». Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Закрепление сюжетно-ролевой игры «Столовая».

Предложить детям: Д/и «Бусы». Цель: развитие мелкой моторики, различение предметов по форме, цвету; развитие усидчивости. Самостоятельная деятельность в центрах активности (Книги).

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора ФК


Познавательное развитие.

Формирование целостности картин мира






Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям. Ход наблюдения: Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. П/игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Закрепить с группой детей умение двигаться быстрым бегом с увертыванием.

Д/и «Сказочный переполох». Цель: учить составлять модель знакомой сказки, закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.

Предложить детям: П/и «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движе­ниями товарищей.

Трудовая деятельность:


Работа перед сном

РР

Чтение сказки «Азалия и белый кот» Л. В. Скребцова

Вечер

ХЭР
ПР
РР

Оздоровительная гимнастика. Рассмотрение картинок с комнатными растениями. Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, обогащать словарный запас. С-р/и «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словар­ный запас.

Закрепить с группой детей названия комнатных растений, которые растут в группе.

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).

Прогулка

СКР
ФР

Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей.

Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес». Цель: укреплять дыхательную систему.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


Вторник 28 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Моя любимая книга». Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Беседа: «Безопасность летом на улице».

Закрепить с группой детей учить детей рисовать округлые предметы, тренировать в проведении замкнутой округлой линии.


Ситуационный разговор на тему: «Открытое окно». Цель: сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Предложить детям:

1.просмотреть м/ф «Смешарики» (Азбука безопасности)

2. Н/п игра «лото – растения»

Цель: развивать внимание, память, расширения кругозора.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными.


ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. Руководителя

Познавательное развитие.

РЭМП





Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогрева­ет всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Солнечные зайчики играют на стене. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Закрепить с группой детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Игра-ситуация «На игровой площадке».

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.


Игра-упражнение «Земля, огонь, вода, воздух». Цель: Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа перед сном

РР

Чтение Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Оздоровительная гимнастика. Чтение худ.литературы.

Рассматривание книг со сказками «Красная шапочка», «Три медведя», «Рукавичка».


С группой детей закрепить навыки самообслуживания при выполнении упражнения «Посмотри в зеркало, все ли пуговицы застегнуты?»

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Предложить детям:

- сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

- настольно-печатные игры «Разложи картинки»

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка

ПР
РР
СКР

ФР

Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра.

Игры с песком: строительство забора. Задачи. Формировать умение делать забор, используя свои знания о свойствах песка, делать постройку ровной.

Подвижная игра «Ловишки». Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко и ритмично на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда 29 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР
СКР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика.

Просмотр компьютерной презентации на тему «Лето – прекрасная пора».

Слушание аудиозаписи «Голоса лета».

С группой девочек вспомнить названия овощей.

Игровая ситуация «Что мы умеем». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.

Предложить детям: д/и «лото-животные».

Дежурство в уголке природы: взрыхлить землю в горшках с цветами.

Экспериментирование: 
Передача солнечного «зайчика».

Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов.

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора по фк

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация





Прогулка

ПР
ФР
СКР

Наблюдение за цветами - учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); воспитывать уме ние любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обога щать словарь.

П/и «Улиточка» - формировать умение согласовывать движения с текстом, прыгать на двух ногах.

«Повар» - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакции, внимание.

Д/и «Угадай, что в мешочке» - описать признаки, воспринимаемые на ощупь

Приметы: если листья появляются на березе раньше, чем у ясеня - лето будет сухое и наоборот; с листа ивы падают капли - будет дождь.


Игровое упражнение «Из обруча в обруч» - формировать умение рассчитывать силу прыжка, регулировать силу толчка.

Работа перед сном

РР

Чтение А.Бродский «Солнечные зайчики»

Вечер

ХЭР
ПР
СКР

Оздоровительная гимнастика. Кружок «Говорушки». Тема: Анализ театрально-игровой деятельности детей Цели: Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине учебного года

Закрепить с группой детей умение пользоваться конструктором, делиться с соседом, не отнимать, а просить поделиться.

Закрепить выполнение алгоритма одевания одежды.


Предложить детям Д/и «Гусь и гусята». Цель: Упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков.

Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица».

Сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.

Прогулка

РР
СКР
ПР

Наблюдение за специальным транспортом. Расширять знания о специальном транспорте; Обогащать словарный запас. Задачи: предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения. Побуждать использовать образные выражения.

ФР Подвижная игра «Медведь и пчелы». Задачи: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи. Воспитывать ответственность, аккуратность; развивать умение видеть результаты своего труда и оценивать их.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.





Четверг 30 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации на тему «Мы едим в лето». Цель: познакомить детей с летними видами спорта.

Рассматривание картин: «Лето в городе», «Лето в лесу», «Лето в деревне».

Закрепить с группой детей представление о положении предмета справа и слева от них.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.

Предложить детям: Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова. Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).

Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу».


ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. Руководителя

Речевое развитие.

Развитие речи




Прогулка

ПР
ФР
СКР

Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень ма­леньких букашек (тлю). Ход наблюдения. Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Закрепить с группой детей двигаться в колонне за ведущим, строго выполняя его движения.

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».  


Т Предложить детям: П/и «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.

Выносной материал: Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Работа перед сном

ПР
РР

Чтение А.Толстой «Колокольчики мои…»

Вечер

СКР
ФР
ПР
ХЭР

Оздоровительная гимнастика. Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель.


Закрепить с группой мальчиков название основных цветов.

Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».

Предложить детям: С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (уголок ИЗО).

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.

Хоровод «Жабка». Цель: познакомить детей с новой игрой.


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.






Пятница 31 мая

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

Рассказ воспитателя о насекомых.

Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше», «ниже».

Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Закрепление пальчиковой игры «Пальчики в лесу»

Предложить детям: Д/и «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, вычленять их и узнавать. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Привлечение родителей к пополнению уголка ряжения в группе, изготовление костюмов, бижутерии.

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование






Физическая культура

На улице


Прогулка

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за птицами. Цель: предложить назвать знакомых птиц, рассказать как они узнали ту или иную птицу. Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь им в холодное время года. П/и «Наседка и цыплята» . Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезании под веревку ,не дотрагиваясь руками земли. Развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков.


Закрепить умение подлезать под веревку, не дотрагиваясь руками земли.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Развивать на улице самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Работа перед сном

СКР

Чтение русской народной сказки «Конек – горбунок».

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Оздоровительная гимнастика. Чтение и разгадывание загадок о домашних животных и птицах. Д/и «Я – мальчик, ты - девочка». Цель: продолжать учить детей различать свой пол, развивать мышление, внимание. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Закрепить с группой детей основные цвета, умение их называть и показывать.

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.


Предложить детям: пальчиковая игра «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Д/и «Я умею уступать». Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться, воспитывать дружелюбие. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причины. Цели: Обобщить наблюдения за погодой

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице.

Задачи. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

Подвижная игра «Уголки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.