СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 28.10- 01.11.2024г.) Тематическая неделя «Кладовая леса. Грибы, ягоды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 28.10- 01.11.2024г.)

Тематическая неделя «Кладовая леса. Грибы, ягоды»

Основные задачи периода:

  • Расширять представления детей об осени.
  • Развивать умение вести сезонные наблюдения.
  • Расширять представления об осенней природе, грибах и ягодах.
  • Формировать основы безопасного поведения в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Формировать элементарные экологические представления.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 28.10- 01.11.2024г.) Тематическая неделя «Кладовая леса. Грибы, ягоды»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 28.10- 01.11.2024г.)


Тематическая неделя «Кладовая леса. Грибы, ягоды»

Основные задачи периода:

  • Расширять представления детей об осени.

  • Развивать умение вести сезонные наблюдения.

  • Расширять представления об осенней природе, грибах и ягодах.

  • Формировать основы безопасного поведения в природе.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Формировать элементарные экологические представления.


Понедельник 28 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ФР
СКР

Утренний круг.

(Смотреть картотеку)

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Детям о грибах». Цель: познакомить с особенностями и разнообразием грибов.

Упражнение «Назови гриб». Цель: обогащать словарь детей названиями грибов.


Физминутка «В лес за грибами». Цель: учить координировать речь и движение.

Рассматривание альбома «Детство моих родителей». Цель: формировать положительное отношение к родителям.

Рекомендации родителям по домашнему чтению по теме «Осень», привлечение родителей к совместным посещениям выставок художественного творчества, подготовке к осеннему празднику.

ОД

Речевое развитие.

Развитие речи

«Веселый магазин»

Цель: Вовлекать детей в общий разговор…

Л.А Парамонова стр. 83

Физическое развитие.

По плану инструктора ФК.

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Игра «Ароматная радость». Цель: развивать обоняние.

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

С.р. игра «Пикник». Цель: способствовать развитию игрового замысла.

Работа перед сном

РР

Чтение Н. Саконская «В лесу». Цель: развивать слуховое внимание.

Вечер

СКР
ФР
РР
ХЭР

Вечерний круг.

(Смотреть картотеку)

Гимнастика пробуждения.

Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки.

Развитие речи.

Рассматривание иллюстраций с осенними явлениями. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Вырезывание деталей гриба из геометрических фигур. Цель: формировать умение скруглять углы, подготовить детали к аппликации.

Самостоятельное рисование. Цель: способствовать развитию графических навыков.

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Познавательно-исследовательская деятельность «Что звучит». Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.

Беседа «Наши верные друзья». Цель: развивать у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться здоровыми.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.























Вторник 29 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР

РР
ХЭР

Утренний круг.

(Смотреть картотеку)

Утренняя гимнастика

Беседа «Чем полезны грибы». Цель: формирование представлений о правильном питании.

Предложить детям игру «Раз, два, сосчитай» - закрепить сче. Игры детей с кубиками (по сказкам), собрать картинку из частей.

Упражнение «Посчитай грибы». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5.

Раскраски по теме «Грибы». Цель: учить закрашивать, не выходя за линию.

Семинар -практикум «Значение пальчиковых игр для развития детей».

ОД

Познавательное развитие.

РЭМП


«Белочкины запасы»

Цель: Уточнить представление о подготовки диких животных к зиме..

Голицына Н.С стр.37

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

Наблюдения в природе. Цель: привлечь внимание детей к осенним изменениям.

Беседа «Чтобы не потеряться в лесу». Цель: напомнить о безопасном поведении в лесу.


Развитие основных движение– прыжки на двух ногах до обозначенного места и обратно.


П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

С.р. игра «Шофёры». Цель: учить устанавливать взаимосвязи в игре.

Работа перед сном

СКР

Просмотр мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы». Цель: продолжить знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Вечер

ХЭР
ПР
СКР

Вечерний круг.

(Смотреть картотеку)

Гимнастика пробуждения.

Лепка «Грибы» по замыслу. Цель: развивать моторику, аккуратность в работе с пластилином.

Игра «Разложи на группы» (дикие и домашние животные). Цель: продолжить знакомство с миром природы.

Закрепить умение детей пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Музыкальная игра «Сердитый волк». Цель: развивать пластические действия (жестов, походок, поз, ритмических и танцевальных элементов), способствующих созданию музыкального образа.

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить формировать умение играть в настольные игры.

Прогулка

ПР
РР

Игра «Измени по образцу» (грибы). Цель: способствовать развитию грамотной речи.

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Самостоятельные игры с выносным материалом.





























Среда 30 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
ПР
ХЭР

Утренний круг.

(Смотреть картотеку)

Утренняя гимнастика

Чтение Е. Серова «Маслёнки», «Подберёзовик». Цель: расширять представления о грибах.

Физминутка «В лес за грибами». Цель: повторить слова.

Развитие речи.

Игра «Что лишнее». Уточнить знание признаков разных времён года.

Упражнение «Чьё». Цель: напомнить детям, что у каждого есть своё полотенце.

Аппликация «Грибная полянка» (с подгруппой). Цель: поощрять проявление активности и творчества.



Инсценирование знакомых сказок. Цель: развивать творческие способности детей.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора ФК.


Познавательное развитие.

Формирование целостности картин мира

«Грибы и ягоды»

Цель: Дать представления о съедобных и несъедобных грибах….

Прогулка

ПР
СКР
РР
ФР
ХЭР

Наблюдение за воробьём. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья; жизненных проявлений.

Трудовая деятельность, сбор урожая свеклы. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

Развитие движений. У. Прыжки на двух ногах.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу». Цель: развивать моторику.

П.и. «Ловишки из круга». Цель: упражнять в беге и построении в круг. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Игры с музыкальными инструментами и шумелками. Цель: развивать музыкальный слух у детей.

Работа перед сном

РР

Чтение народной потешки «Ножки-ножки, где вы были?». Цель: подготовиться к заучиванию.

Вечер

ПР
РР

Вечерний круг.

(Смотреть картотеку)

Гимнастика пробуждения.

Рассказ воспитателя о ядовитых грибах. Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности.



Напомнить формы словесного выражения вежливости.

Упражнение «Бабочка и цветочек». Цель: закрепить в речи использование предлогов: на, с, в, из.

Разрезные картинки «Грибы». Цель: формировать умение собирать изображение из 6 и более деталей.

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

Игра «Поварёнок». Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Рассматривание альбома «Грибы». Цель: обратить внимание на цвет грибов и осенней травы.

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.



Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.



















Четверг 31 октября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ХЭР
ПР
РР

Утренний круг.

(Смотреть картотеку)

Утренняя гимнастика

Упражнение «Рычи лев, рычи». Цель: создать условия для гармоничного эмоционального развития.

Развитие речи. Упражнение «Один (одна...) – много»

Игра «Что бывает осенью». Цель: расширять знания об осенних признаках.

Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

Настольная игра «Продолжи ряд». Цель: формировать умение выделять закономерность и продолжать ряд.

Консультация для родителей «Воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия природы у ребёнка»

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование


Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. руководителя.

Прогулка

ПР
СКР
РР
ХЭР

ФР

Рассказ воспитателя о лесниках. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Дыхательные упражнения «Осенние листочки», «Ветерок». Цель: способствовать развитию речевого дыхания.


Развитие основных движение.Закрепить умение подбрасывать мяч и ловить его

Разучивание народной песенки «Я по лесу по зелёному бреду». Цель: способствовать развитию памяти.

Атрибуты к игре «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Работа перед сном

СКР
ХЭР

Помощь воспитателю в изготовлении модуля «Грибы». Цель: привлечь детей к украшению группы.

Вечер

ПР
ФР
РР

СКР

ХЭР

Вечерний круг.

(Смотреть картотеку)

Гимнастика пробуждения.

П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками, развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.


Использовать вежливые слова «до свидания»

Чтение В. Золотов «Царство грибов». Цель: побуждать детей обсуждать произведение.

Аппликация «Грибная полянка» (с подгруппой). Цель: поощрять проявление активности и творчества.

С.р. игра «Прививка». Цель: учить отбирать необходимый материал для игры, пользоваться предметами-заместителями.

Прогулка

ФР
СКР

Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Игра-развлечение «Кто больше соберёт грибочков». Цель: развитие скорости и быстроты реакции.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.





















Пятница 1 ноября

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР

Утренний круг.

(Смотреть картотеку)

Утренняя гимнастика

Д.и. «Кто летает». Цель: познакомить с игрой, активизировать речь.

Д/игра «От какого дерева лист» Согласование существительных с прилагательными .

Составление описательных рассказов о грибах. Цель: активизировать связную речь.


Игра «Геометрическая мозаика». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Беседа «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

ОД

Физическое развитие.

По плану инструктора ФК.

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация

«Полянка с грибами»

Цель: Дать представления о грибах в наших лесах;

Закреплять навыки пользоваться клеем;

Формировать умение из нескольких элементов создавать предмет… «Грибы для ежика»

Цель: Закреплять представления о грибах….

Голицына Н.С стр. 41


Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

С.р. игра «В лес по ягоды, грибы». Цель: выбрать необходимые атрибуты к игре, недостающие заменить предметами-заместителями.


Развитие основных движение.

Упражнять в равномерном беге.

П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Самостоятельные игры с мячами и воротцами. Цель: развивать меткость и упорство.

Рисование по мокрому песку. Цель: развивать моторику и воображение.

Работа перед сном

РР
ПР

Чтение В. Золотов «Царство грибов». Цель: продолжить знакомство с произведением.

Упражнение «Так - не так». Цель: закрепить правила поведения в лесу.

Вечер

ХЭР
ПР
ФР

Вечерний круг.

(Смотреть картотеку)

Гимнастика пробуждения.

Д.и. «Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию.


Д/игра «Было – будет» Ориентировка во времени (части суток).

Отгадывание загадок и чтение стихов о предметах личной гигиены. Цель: побуждать детей соблюдать правила гигиены.

Игра «Укрась платочек». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Прогулка

СКР
ФР
ПР
РР

Русская народная игра «У бабушки Маланьи». Цель: познакомить с народной игрой, приобщать к русской культуре.

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Дидактические игры с листьями «С какого дерева лист», «Найди такой же», «Чего не стало». Цель: развивать память и восприятие.


Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.