Расширять представления детей об осени.
Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Расширять представления об осенней природе, грибах и ягодах.
Формировать основы безопасного поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР РР ФР СКР | Утренний круг. (Смотреть картотеку) Утренняя гимнастика Просмотр презентации «Детям о грибах». Цель: познакомить с особенностями и разнообразием грибов. | Упражнение «Назови гриб». Цель: обогащать словарь детей названиями грибов. | Физминутка «В лес за грибами». Цель: учить координировать речь и движение. | Рассматривание альбома «Детство моих родителей». Цель: формировать положительное отношение к родителям. | Рекомендации родителям по домашнему чтению по теме «Осень», привлечение родителей к совместным посещениям выставок художественного творчества, подготовке к осеннему празднику. |
ОД | Речевое развитие. Развитие речи | «Веселый магазин» Цель: Вовлекать детей в общий разговор… Л.А Парамонова стр. 83 |
Физическое развитие. | По плану инструктора ФК. |
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Игра «Ароматная радость». Цель: развивать обоняние. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). | П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. | П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | С.р. игра «Пикник». Цель: способствовать развитию игрового замысла. |
Работа перед сном | РР | Чтение Н. Саконская «В лесу». Цель: развивать слуховое внимание. |
Вечер | СКР ФР РР ХЭР | Вечерний круг. (Смотреть картотеку) Гимнастика пробуждения. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. | Развитие речи. Рассматривание иллюстраций с осенними явлениями. Учить отвечать на вопросы полным предложением. | Вырезывание деталей гриба из геометрических фигур. Цель: формировать умение скруглять углы, подготовить детали к аппликации. | Самостоятельное рисование. Цель: способствовать развитию графических навыков. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Познавательно-исследовательская деятельность «Что звучит». Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет. Беседа «Наши верные друзья». Цель: развивать у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться здоровыми. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР РР ХЭР | Утренний круг. (Смотреть картотеку) Утренняя гимнастика Беседа «Чем полезны грибы». Цель: формирование представлений о правильном питании. | Предложить детям игру «Раз, два, сосчитай» - закрепить сче. Игры детей с кубиками (по сказкам), собрать картинку из частей. | Упражнение «Посчитай грибы». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5. | Раскраски по теме «Грибы». Цель: учить закрашивать, не выходя за линию. | Семинар -практикум «Значение пальчиковых игр для развития детей». |
ОД | Познавательное развитие. РЭМП | «Белочкины запасы» Цель: Уточнить представление о подготовки диких животных к зиме.. Голицына Н.С стр.37 |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз. руководителя |
Прогулка | СКР ПР РР ФР | Наблюдения в природе. Цель: привлечь внимание детей к осенним изменениям. Беседа «Чтобы не потеряться в лесу». Цель: напомнить о безопасном поведении в лесу. | Развитие основных движение– прыжки на двух ногах до обозначенного места и обратно. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. | С.р. игра «Шофёры». Цель: учить устанавливать взаимосвязи в игре. |
Работа перед сном | СКР | Просмотр мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы». Цель: продолжить знакомить детей с правилами безопасного поведения. |
Вечер | ХЭР ПР СКР | Вечерний круг. (Смотреть картотеку) Гимнастика пробуждения. Лепка «Грибы» по замыслу. Цель: развивать моторику, аккуратность в работе с пластилином. Игра «Разложи на группы» (дикие и домашние животные). Цель: продолжить знакомство с миром природы. | Закрепить умение детей пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Пальчиковая гимнастика «Осень» | Музыкальная игра «Сердитый волк». Цель: развивать пластические действия (жестов, походок, поз, ритмических и танцевальных элементов), способствующих созданию музыкального образа. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить формировать умение играть в настольные игры. |
Прогулка | ПР РР | Игра «Измени по образцу» (грибы). Цель: способствовать развитию грамотной речи. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | РР ПР ХЭР | Утренний круг. (Смотреть картотеку) Утренняя гимнастика Чтение Е. Серова «Маслёнки», «Подберёзовик». Цель: расширять представления о грибах. Физминутка «В лес за грибами». Цель: повторить слова. | Развитие речи. Игра «Что лишнее». Уточнить знание признаков разных времён года. | Упражнение «Чьё». Цель: напомнить детям, что у каждого есть своё полотенце. Аппликация «Грибная полянка» (с подгруппой). Цель: поощрять проявление активности и творчества. | Инсценирование знакомых сказок. Цель: развивать творческие способности детей. | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
ОД | Физическое развитие. | По плану инструктора ФК. |
Познавательное развитие. Формирование целостности картин мира | «Грибы и ягоды» Цель: Дать представления о съедобных и несъедобных грибах…. |
Прогулка | ПР СКР РР ФР ХЭР | Наблюдение за воробьём. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья; жизненных проявлений. Трудовая деятельность, сбор урожая свеклы. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. | Развитие движений. У. Прыжки на двух ногах. | Пальчиковая игра «Пальчики в лесу». Цель: развивать моторику. П.и. «Ловишки из круга». Цель: упражнять в беге и построении в круг. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Игры с музыкальными инструментами и шумелками. Цель: развивать музыкальный слух у детей. |
Работа перед сном | РР | Чтение народной потешки «Ножки-ножки, где вы были?». Цель: подготовиться к заучиванию. |
Вечер | ПР РР | Вечерний круг. (Смотреть картотеку) Гимнастика пробуждения. Рассказ воспитателя о ядовитых грибах. Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности. | Напомнить формы словесного выражения вежливости. | Упражнение «Бабочка и цветочек». Цель: закрепить в речи использование предлогов: на, с, в, из. | Разрезные картинки «Грибы». Цель: формировать умение собирать изображение из 6 и более деталей. |
Прогулка | СКР ПР РР ФР | Игра «Поварёнок». Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Рассматривание альбома «Грибы». Цель: обратить внимание на цвет грибов и осенней травы. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ХЭР ПР РР | Утренний круг. (Смотреть картотеку) Утренняя гимнастика Упражнение «Рычи лев, рычи». Цель: создать условия для гармоничного эмоционального развития. | Развитие речи. Упражнение «Один (одна...) – много» | Игра «Что бывает осенью». Цель: расширять знания об осенних признаках. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. | Настольная игра «Продолжи ряд». Цель: формировать умение выделять закономерность и продолжать ряд. | Консультация для родителей «Воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия природы у ребёнка» |
ОД | Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз. руководителя. |
Прогулка | ПР СКР РР ХЭР ФР | Рассказ воспитателя о лесниках. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Дыхательные упражнения «Осенние листочки», «Ветерок». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. | Развитие основных движение.Закрепить умение подбрасывать мяч и ловить его | Разучивание народной песенки «Я по лесу по зелёному бреду». Цель: способствовать развитию памяти. | Атрибуты к игре «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
Работа перед сном | СКР ХЭР | Помощь воспитателю в изготовлении модуля «Грибы». Цель: привлечь детей к украшению группы. |
Вечер | ПР ФР РР СКР ХЭР | Вечерний круг. (Смотреть картотеку) Гимнастика пробуждения. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками, развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. | Использовать вежливые слова «до свидания» | Чтение В. Золотов «Царство грибов». Цель: побуждать детей обсуждать произведение. Аппликация «Грибная полянка» (с подгруппой). Цель: поощрять проявление активности и творчества. | С.р. игра «Прививка». Цель: учить отбирать необходимый материал для игры, пользоваться предметами-заместителями. |
Прогулка | ФР СКР | Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Игра-развлечение «Кто больше соберёт грибочков». Цель: развитие скорости и быстроты реакции. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР РР | Утренний круг. (Смотреть картотеку) Утренняя гимнастика Д.и. «Кто летает». Цель: познакомить с игрой, активизировать речь. | Д/игра «От какого дерева лист» Согласование существительных с прилагательными . | Составление описательных рассказов о грибах. Цель: активизировать связную речь. | Игра «Геометрическая мозаика». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Беседа «Режим дня и его значение в жизни ребенка». |
ОД | Физическое развитие. | По плану инструктора ФК. |
Художественно- эстетическое развитие. Лепка/Аппликация | «Полянка с грибами» Цель: Дать представления о грибах в наших лесах; Закреплять навыки пользоваться клеем; Формировать умение из нескольких элементов создавать предмет… «Грибы для ежика» Цель: Закреплять представления о грибах…. Голицына Н.С стр. 41 |
Прогулка | СКР ПР РР ФР | С.р. игра «В лес по ягоды, грибы». Цель: выбрать необходимые атрибуты к игре, недостающие заменить предметами-заместителями. | Развитие основных движение. Упражнять в равномерном беге. | П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Самостоятельные игры с мячами и воротцами. Цель: развивать меткость и упорство. Рисование по мокрому песку. Цель: развивать моторику и воображение. |
Работа перед сном | РР ПР | Чтение В. Золотов «Царство грибов». Цель: продолжить знакомство с произведением. Упражнение «Так - не так». Цель: закрепить правила поведения в лесу. |
Вечер | ХЭР ПР ФР | Вечерний круг. (Смотреть картотеку) Гимнастика пробуждения. Д.и. «Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. | Д/игра «Было – будет» Ориентировка во времени (части суток). | Отгадывание загадок и чтение стихов о предметах личной гигиены. Цель: побуждать детей соблюдать правила гигиены. | Игра «Укрась платочек». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. |
Прогулка | СКР ФР ПР РР | Русская народная игра «У бабушки Маланьи». Цель: познакомить с народной игрой, приобщать к русской культуре. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Дидактические игры с листьями «С какого дерева лист», «Найди такой же», «Чего не стало». Цель: развивать память и восприятие. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |